Работа с родителями 2023-2024 год
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Перспективный план по взаимодействию
с родителями подготовительной группы «Б»
на 2023-2024 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_sroditelyami_podgotovitelnaya_gruppa_b.docx | 72.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА"СОЛНЫШКО"
Перспективный план по взаимодействию
с родителями подготовительной группы «Б»
на 2023-2024 год
Воспитатель:
Михальченко Анна Геннадьевна
2023-2024 учебный год.
Перспективный план по взаимодействию
с родителями подготовительной группы «Б»
на 2023-2024 год
Сентябрь | ||||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные | |
Консультации. | Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Роль витаминов в жизни ребенка | Повышение педагогической культуры родителей. Пропагандировать ЗОЖ | Воспитатели. | |
Анкетирование родителей. | «Скоро в школу». | Изучение отношения родителей к проблеме подготовки детей к школе, их ожиданий от ДОУ, выявление индивидуальных особенностей ребенка – будущего школьника. | Воспитатели. | |
Групповое родительское собрание. | «Год до школы». | Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей 6-7 лет. Формирование правильной позиции родителей в оценке готовности дошкольников к обучению в школе и причины неудовлетворительной адаптации ребенка к школьной жизни. | Воспитатели. | |
Октябрь | ||||
Наглядность. | Выставка детских работ «Осенняя палитра» | Знакомство с творчеством детей. | Воспитатели. | |
Консультации. | Всегда ли правильно звучит ваша речь. Проблемы развития речи у детей дошкольного возраста. Права и обязанности родителей | Обратить внимание родителей на собственную речь и необходимость правильного общения с детьми. Распространение педагогических знаний среди родителей. Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. Формирование знаний о правах и обязанностях родителей. | Воспитатели. | |
Индивидуальные беседы. | Профилактика гриппа. Роль режима дня для здоровья ребенка Правила поведения дошкольника. | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада. Дать рекомендации по организации режима дня ребенка. Соблюдать правила поведения в группе, поощрять тёплые взаимоотношения друг с другом. | Воспитатели. | |
Практическая помощь. | Подготовка к выставке поделок «Золотая осень». Организация осеннего утренника. | Развитие творческого взаимодействия детей и родителей. Помощь родителей в подготовке костюмов, атрибутов. | Воспитатели, родители. | |
Ноябрь | ||||
Наглядность. | Выставка детских рисунков ко Дню матери «Мама мое солнышко». Фотовыставка «Моя мама». | Вовлечь родителей в совместное с детьми творчество. Способствовать становлению рефлексии в оценке образа собственной мамы. | Воспитатели, Родители. | |
Консультации. | «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге». | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения. | Воспитатели. | |
Индивидуальные беседы. | Правила дорожного движения. Игры с детьми на свежем воздухе. | Необходимость продолжения работы по профилактике дорожных нарушений. Познакомить с разнообразием игр на воздухе. | Воспитатели. | |
Практическая помощь. | Мастерская добрых дел (совместная деятельность родителей с детьми). «Кормушки своими руками». | Объединить поколения, детей и взрослых, занятых общим делом. Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива. | Воспитатели, родители. | |
Декабрь | ||||
Консультации. | «Готовим руку дошкольника к письму». «Самый внимательный пешеход». | Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе. Закрепить элементарные правила дорожной безопасности. | Воспитатели. | |
Наглядность. | Оформление папки-передвижки «Что наблюдать в природе зимой». | Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников. | Воспитатели. | |
Индивидуальные беседы. | Внимание – зима! Читаем вместе. | Необходимость профилактики детского травматизма зимой. Особенности взаимоотношений родителей и детей при совместном досуге. | Воспитатели. | |
Практическая помощь. | Конкурс «Зимушка - зима!» Оформление группового помещения к Новому году. Организация и участие в новогоднем празднике. Помощь в изготовлении снежных построек на групповом участке. | Развитие совместного творчества родителей и детей. Участие родителей и детей в подготовке группы к Новому году. Привлечь родителей к активному участию в подготовке костюмов, атрибутов к утреннику. Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада. | Воспитатели, родители.
| |
Родительское собрание. | «Здоровьесберегающие подходы в системе образовательной деятельности детского сада». | Познакомить родителей с работой детского сада по здоровьесберегающим технологиям и охране здоровья и жизни детей. | Воспитатели. | |
Январь | ||||
Наглядность. | Памятка: «Искусство прощать и наказывать». | дать рекомендации по воспитанию нравственных качеств ребёнка. | Воспитатели. | |
Консультации. | «Как провести выходной день с ребёнком». | Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. Предложить родителям поделиться опытом друг с другом в воспитании детей. | Воспитатели, логопед. | |
Индивидуальные беседы. | «Обучение запоминанию». | Распространение педагогического опыта по обучению заучивания стихов. | Воспитатели. | |
Февраль. | ||||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные | |
Наглядность. | Выставка детских рисунков «Мой папа лучше всех!» | Привлечь внимание родителей к творчеству детей. | Воспитатели. | |
Консультации. | «В игре готовимся к школе». | Обсуждение проблем интеллектуальной готовности ребенка к школе. Знакомство с играми, помогающими увидеть особенности проявления познавательной активности ребенка, его эмоциональной и социальной готовности | Воспитатели. | |
Индивидуальные беседы. | «Игры и упражнения для развития логического мышления» | Развитие воспитательного потенциала семьи. | Воспитатели. | |
Практическая помощь. | Развлечение ко дню Защитников Отечества. | Привлечь родителей к подготовке праздников, участию в них. | Воспитатели, родители. | |
Март. | ||||
Практическая помощь. | Изготовление атрибутов для спортивного уголка. | Воспитывать желание активно участвовать в жизни группы. | Воспитатели, родители. | |
Наглядность. | Оформление выставки «Мамочка любимая…» | Привлечь внимание родителей к творчеству детей. | Воспитатели. | |
Консультации. | «Развитие творческих способностей ребенка». | Познакомить родителей м требованиями программы по изодеятельности подготовительных групп. | Воспитатели. | |
Индивидуальные беседы. | «Правила поведения дошкольника. Культурно - гигиенические правила». | Соблюдать правила поведения в группе, поощрять тёплые взаимоотношения друг с другом. | Воспитатели. | |
Апрель. | ||||
Наглядность. | Памятка «Безопасное поведение детей на дороге». | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. | Воспитатели. | |
Консультации. | «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». | Закрепить элементарные правила пожарной безопасности. | Воспитатели. | |
Индивидуальные беседы. | «Домашний игровой уголок». «Почему дети попадают в ДТП». | Дать рекомендации по правильному оснащению игрового уголка дома. Закрепить элементарные правила дорожной безопасности. | Воспитатели. | |
Май | ||||
Наглядность. | Выставка рисунков и совместных работ «День Победы». Памятка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма». | Воспитание уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы ВОВ. Закрепить элементарные правила дорожной безопасности. | Воспитатели, родители. | |
Консультации. | «Самостоятельность ребенка. Ее границы». | Показ родителям степень понимания ими своего ребенка. Повышение педагогической культуры родителей. | Воспитатели. | |
Родительское собрание. | «А ваш ребёнок готов к школе». | Дать родителям информацию об уровне готовности детей к школе. | Воспитатели. | |
Анкетирование | Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу. | Помочь родителям оценить трудности, которые могут возникнуть у детей в адаптационный период. | Воспитатели. | |
Практическая помощь. | Подготовка к утреннику «До свидания, детский сад!» | Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции. | Воспитатели,музыкальный руководитель, родители. |