Подвижные игры народов республики Марий Эл
картотека (подготовительная группа)
В народных подвижных играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы ребенка, развитие слуха, осязания, памяти, воображения, двигательной сферы. Игра «Слепой баран» связана с юмором, движения точны и образны, часто сопровождаются считалочками, жеребьёвками, потешками. Игра проходит всегда эмоционально, а эмоциональное состояние всегда характеризуется усиленным выделением адреналина, повышает мышечную деятельность и активизирует деятельность центральной нервной системы.
«Слепой баран»
«Слепому барану» завязывают глаза платком. Он ничего не должен видеть. «Слепого барана» крутят три раза. Далее, он, закрытыми глазами среди всех присутствующих в комнате должен поймать одного игрока, а потом угадать — кто это, как его зовут?
Особенно ценным в оздоровительном отношении является проведение подвижных игр на открытом воздухе и зимой и летом, благодаря чему усиливается обмен веществ, увеличивается приток кислорода, что благотворно отражается на всём организме. К тому же игры на открытом воздухе содействуют закаливанию детей. Задания даются соревновательного характера.
«Золотые ворота»
Разделившись на две команды, мальчики и девочки становились полукругом, взявшись за руки. В середине находились «золотые ворота». Их образовывали двое стоявших детей. В поднятых руках они держали по платочку. Игра начиналась по команде ведущего и под музыку. Каждый участник пробегал между игроками и возвращался на место, а последний – добегал до «золотых ворот» и приносил платочек. Чья команда справлялась с задачей быстрее, та и побеждала.
«Колечко»
Сложив ладони за спинами, участники вставали в круг и незаметно передавали друг другу спрятанное кольцо. Ведущему полагалось угадать, у кого оно находится. Если он ошибался три раза подряд, то платил выкуп - пел или плясал.
«Барабанные палочки»
Все участники сидят на скамейках полукругом, а в центре стоит марийский музыкальный инструмент – тумыр (барабан). В руках ведущего барабанная палочка, он начинает игру, если это юноша, он выбирает девушку и осаливает ее палочкой, затем быстро бежит к барабану и кладет на него палочку, девушка старается успеть взять палочку с барабана (чтобы она упала) и догнать юношу, если догоняет, тоже осаливает и бежит на свое место. Юноша снова выбирает девушку и т.д. Пары уходят на свидание в том случае, если палочка падает. (игра может сопровождаться марийскими мелодиями).
«Катание мяча»
Играющие договариваются, в каком порядке они будут катить свалянный из шерсти мяч. На ровной площадке на расстоянии 3 - 5 м от черты, за которой располагаются играющие, вырывается небольшая ямка (диаметр и глубина ее чуть больше мяча). Первый игрок катит мяч, стараясь попасть в ямку. Если попадет, он получает одно очко и катит мяч еще раз. Если же игрок промахнется и не попадет в ямку, катит следующий по очереди. Победит тот, кто первым наберет условное количество очков.
Правила игры. Мяч надо катить, а не бросать в ямку. Нельзя заступать за черту, от которой катят мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mariyskie_igry.docx | 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
В народных подвижных играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы ребенка, развитие слуха, осязания, памяти, воображения, двигательной сферы. Игра «Слепой баран» связана с юмором, движения точны и образны, часто сопровождаются считалочками, жеребьёвками, потешками. Игра проходит всегда эмоционально, а эмоциональное состояние всегда характеризуется усиленным выделением адреналина, повышает мышечную деятельность и активизирует деятельность центральной нервной системы.
«Слепой баран»
«Слепому барану» завязывают глаза платком. Он ничего не должен видеть. «Слепого барана» крутят три раза. Далее, он, закрытыми глазами среди всех присутствующих в комнате должен поймать одного игрока, а потом угадать — кто это, как его зовут?
Особенно ценным в оздоровительном отношении является проведение подвижных игр на открытом воздухе и зимой и летом, благодаря чему усиливается обмен веществ, увеличивается приток кислорода, что благотворно отражается на всём организме. К тому же игры на открытом воздухе содействуют закаливанию детей. Задания даются соревновательного характера.
«Золотые ворота»
Разделившись на две команды, мальчики и девочки становились полукругом, взявшись за руки. В середине находились «золотые ворота». Их образовывали двое стоявших детей. В поднятых руках они держали по платочку. Игра начиналась по команде ведущего и под музыку. Каждый участник пробегал между игроками и возвращался на место, а последний – добегал до «золотых ворот» и приносил платочек. Чья команда справлялась с задачей быстрее, та и побеждала.
«Колечко»
Сложив ладони за спинами, участники вставали в круг и незаметно передавали друг другу спрятанное кольцо. Ведущему полагалось угадать, у кого оно находится. Если он ошибался три раза подряд, то платил выкуп - пел или плясал.
«Барабанные палочки»
Все участники сидят на скамейках полукругом, а в центре стоит марийский музыкальный инструмент – тумыр (барабан). В руках ведущего барабанная палочка, он начинает игру, если это юноша, он выбирает девушку и осаливает ее палочкой, затем быстро бежит к барабану и кладет на него палочку, девушка старается успеть взять палочку с барабана (чтобы она упала) и догнать юношу, если догоняет, тоже осаливает и бежит на свое место. Юноша снова выбирает девушку и т.д. Пары уходят на свидание в том случае, если палочка падает. (игра может сопровождаться марийскими мелодиями).
«Катание мяча»
Играющие договариваются, в каком порядке они будут катить свалянный из шерсти мяч. На ровной площадке на расстоянии 3 - 5 м от черты, за которой располагаются играющие, вырывается небольшая ямка (диаметр и глубина ее чуть больше мяча). Первый игрок катит мяч, стараясь попасть в ямку. Если попадет, он получает одно очко и катит мяч еще раз. Если же игрок промахнется и не попадет в ямку, катит следующий по очереди. Победит тот, кто первым наберет условное количество очков.
Правила игры. Мяч надо катить, а не бросать в ямку. Нельзя заступать за черту, от которой катят мяч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры народов севера
игры для детей...
Консультация "Подвижные игры народов ханты"
Консультация по подвижным играм народа ханты...
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"
Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....
карточки с подвижными играми по книге А.В.Кенемана «Детские подвижные игры народов СССР».
В современных концепциях дошкольного воспитания отмечается, что именно в дошкольном возрасте, ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис. Большую роль в этом играет приобщение к кул...
"Подвижные игры народов России" Русская народная игра
Подвижные игры народов РоссииРусская народная игра«Горелки»Ход игры: играющие встают парами друг за другом. Впереди стоит водящий- горелка. Все произносят слова:Гори, гори ясно,Чтобы не по...
Проект «Народные игры народов Республики Башкортостан»
Народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них отражается образ жизни людей, представление о чести, смелости, мужестве. Народные игры имеют многовековую историю, они сох...
Подвижная игра «Змея» Проектная деятельность «Подвижные игры народов России»
Подвижная игра «Змея»Проектная деятельность«Подвижные игры народов России»...