Открытое занятие по проектной деятельности "Речевой этикет
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания детей о речевом этикете.
Задачи:
- Закрепление знания правил поведения в общественных местах.
- Закрепление знаний формул вежливости.
- Развитие культурно-речевого воспитания.
- Формировать и развивать умение решать «этикетные задачки».
- Воспитывать уважительное отношение к собеседнику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_rechevoy_etiket.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 29 городского округа города Райчихинска Амурской области
Конспект игрового занятия
«Речевой этикет»
для воспитанников 6-7 лет
Разработчик: Е.А. Шагалкина,
воспитатель первой кв. к.
январь 2023
Цель: закрепить знания детей о речевом этикете.
Задачи:
- Закрепление знания правил поведения в общественных местах.
- Закрепление знаний формул вежливости.
- Развитие культурно-речевого воспитания.
- Формировать и развивать умение решать «этикетные задачки».
- Воспитывать уважительное отношение к собеседнику.
Материалы и оборудование: посылка, письмо, ИКТ оборудование, настольная игра «Что такое хорошо? Что такое плохо?».
Ход:
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в нашу группу пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся
Ребёнок 1:
Гости дорогие, важные такие
В зале здесь у нас сидят.
Строго так на всех глядят.
Ребёнок 2:
И не строго, а с улыбкой
Очень теплой и простой,
Гости нас встречают с вами
Чем ответим?
Все: Добротой.
Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям, доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: рады видеть всех сейчас, ведь давно мы ждали вас.
Дружно за руки берёмся, и друг другу улыбнёмся. (Дети берутся за руки),
Воспитатель: - ребята, давайте хорошее настроение передадим через ладошки. Как приятно: тепло, добро и хорошее настроение пошло по ладошкам. И пусть такое настроение останется на протяжении всего занятия.
Воспитатель: - а теперь, я прошу вас подойти к гостям, положить свои ладошки на их руки и улыбнуться. Вы почувствовали, какие ладошки у них теплые, добрые. Это вы друг другу подарили свое тепло и доброту.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему мы с вами так сделали?
(Ответы детей), (дети называют правила гостеприимства).
Воспитатель: ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы должны быть внимательными и сообразительными. У меня в руках необычная шкатулка. В ней находится человек, которого вы хорошо знаете. Он единственный и неповторимый, он самый лучший, умный, красивый, который знает всё. Без него наше занятие просто невозможно. Каждый, открывая шкатулку, должен посмотреть на него, улыбнуться и сказать: “Как ты мне нравишься!” Кого вы увидели в шкатулке? Себя! Значит, вы и есть те человечки, без которых нам не обойтись.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая посылка пришла на адрес нашей группы!
Дети: большая! К ней прикреплено письмо!
Воспитатель: посмотрите ребята, как вы думаете, от кого это письмо? (Дети называют варианты ответов).
Воспитатель: тут написано от учителя этикета. Как вы думаете, что это за учитель такой?
Дети: тот, кто учит правилам поведения в разных ситуациях. (Воспитатель открывает письмо и зачитывает его: «Позвольте представиться вам, меня зовут Учитель этикета и вежливых слов! Сегодня я прислал посылку в вашу группу. Моя посылка – это интересные и познавательные задания по этикету! Будьте так любезны, сыграйте в мои игры и выполните задания!»).
Воспитатель: ребята, что от нас хочет учитель этикета? Вам интересно, что за игры он прислал нам? Вы хотите в них поиграть?!
Воспитатель: ребята, а что такое этикет?
Дети: этикет – это правила поведения.
Воспитатель: какие виды этикета вы знаете?
Воспитатель: давайте посмотрим, что в посылке. (Воспитатель достает 4 конверта с номерами).
Воспитатель: как вы думаете, что в конвертах? А зачем на них цифры? С какого конверта нужно начинать? (Ответ детей).
Задание1: «Уважаемые дети. В этом задании, вы должны рассказать, как нужно вести себя в разных ситуациях. (Презентация)
Воспитатель: молодцы, вы все правильно выполнили. Что теперь мы должны сделать?
Дети: открыть конверт с цифрой 2.
(Воспитатель открывает конверт с цифрой 2 и зачитывает задание: «В этой игре, я задам вам задачки про мальчика Юру. Прошу вас, обратить внимание на его поведение! И ответить на вопросы»).
Задание 2. Игра «Этикетные задачки»
Динамическая пауза (Игра-разминка «здоровайся вот так»)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: немного с вами отдохнули. Что у нас еще осталось выполнить? Открываем следующий конверт с цифрой 3.
(Воспитатель читает задание: «Уважаемые дети, я предлагаю вам сыграть в настольную игру «Что такое хорошо? Что такое плохо?»).
Задание 3: «Оцени поступок».
Рефлексия.
Воспитатель: остался последний конверт. Давайте же посмотрим, что еще нам написал учитель этикета. Воспитатель зачитывает последнее письмо: «Уважаемые дети! Вы выполнили все мои задания! Вы молодцы! За это я присваиваю вам значок «Знаток этикета». Ребята, позвольте к вам обратиться с просьбой! В конверте для вас лежат смайлики. Веселый – значит, вам все понравилось в моих играх. Растерянный – значит, вам было сложно и непонятно. Выберите смайлик, объясните свой выбор и пришлите мне, чтобы я знал, понравились ли вам мои игры».
Дети делают выбор, объясняют, почему и вкладывают свой смайлик в конверт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.
Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: ...
конспект открытого занятия "КВН по этикету"
Открытое занятие для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи, 2 года обучения...
Занятиепо математике в подготовительной группе
Занятие по математике.Тема:« В гости к Дюймовочке».Программное содержание:Закрепить знания детей о геометрических фигурах (название, особенности, сходство и отличия) , знание цветов; умение поль...
"Этикет для малышей "проектная деятельность в подготовительной группе
quot;Этикет для малышей "проектная деятельность в подготовительной группе...
Открытое занятие по столовому этикету "Даша в гостях"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 19 «Яблонька» Открытое занятие с детьми подготовитель...
III Открытый фестиваль проектных работ «Космическая одиссея. Без границ» Тарасова М.В.
Цель проекта: создать дом из экологически чистого материала (гофрированного картона).Задачи проекта:1. Получить первые архитектурные знания и навыки.2....
Игровое занятиепо развитию мышления у детей дошкольного возраста."Где живут герои мультиков?"
quot;Где живут герои мультиков?"Игровое занятиепо развитию мышления у детей дошкольного возраста. Цель - развитие мыслительной деятельности, операций мышления - анализа, синтеза, сравнения,...