НОД по ПДД
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Досуг по ПДД
«Путешествие в город Дорожных знаков»
с детьми средней группы.
Подготовила
Воспитатель Сопельцева Юлия Александровна
Цель: Формирование основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о сигналах светофора.
- Формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения и поведения пешеходов.
Развивающие:
- Развивать творческий потенциал, внимание, мышление, наблюдательность.
- Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой, приходить на помощь друг другу.
- Вызвать у детей эмоциональный подъем, радостное настроение.
Ход досуга:
В: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром по дороге в детский сад я встретила своего друга - Светофора. Его кто-то заколдовал и он не может найти свои световые сигналы. Он попросил у нас помощи. ребята, вы готовы помочь светофору?(ответы детей)
В: Ой, ребята, смотрите, под дверь кто-то положил письмо, давайте его прочтем…
Содержание письма
« Для того, чтобы помочь отыскать Светофору его сигнальные огни, вам придется пройти сложный путь. Чтобы отыскать первую подсказку, вам надо повторить все запрещенные и разрешенные действия на дороге. Вы готовы?»(ответы детей)
Игра “Разрешается – запрещается”
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу на красный сигнал светофора…(запрещается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Соблюдать правила дорожного движения…(разрешается)
В.: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Ой, слышите, кто-то стучится к нам в дверь.
Входит патрульный ДПС
Патрульный.: Так, так,так...Что за шум?Что происходит?
В.:Патрульный, простите нас, мы не специально. Мы помогаем нашему другу Светофору отыскать его световые сигналы.
Патрульный .: Давайте вместе поможем светофору ,а то без его огней получается путаница на дороге. Мой жезл укажет вам дорогу к следующей подсказке. Делает круговые движения и указывает дорогу.
Дети: Спасибо.
Дети подходят к волшебному сундучку.
В.: Смотрите ребята. это же сундучок, давайте его откроем и посмотрим, что там внутри(пробуют открыть сундук).
В.: Мы не можем его открыть, у нас нет ключа. Смотрите сколько дорожных конусов и наверняка под одним из них есть ключ. Дети ищут ключ под музыку. В.: Ребята, а вот и ключ(дети открывают сундук)
В.: Да тут загадка !Все виды транспорта разрезаны на части, давайте соберем все правильно .Дети собирают автобус ,машину ,трамвай ,поезд.
Патрульный :Ребята вы такие молодцы ,так быстро справились с заданием Ачто это за конвертик ,давайте посмотрим ,что в нем.А в нем спрятаны какие то кружочки разноцветные, смотрите: желтый, зеленый и красный. Так это же и есть сигналы светофора! Мы нашли их. Теперь давайте их вернем Светофорчику (ответы детей)
Подходят к Светофорчику.
В.: Светофорчик, мы нашли твои сигнальные огоньки!
С.: Вот спасибо, только я не помню какой цвет за каким следует и что он обозначает.
В.: Это не беда! у меня есть помощники, они очень умные, смелые. Они точно знают все о сигналах светофора. Правда ребята?(ответы детей)
Игра «Красный- зеленый».
С.: Спасибо, ребята, я вспомнил все о своих сигнальных огнях. Вы поможете вставить их на свои места? (ответы детей)
Дети вставляют кружки в отверстия на светофоре.
С.: Ура! Теперь я снова могу регулировать движение на дороге. Спасибо вам, ребята.
. Прощание со Светофорчиком.