Конспект родительского собрания в средней группе.
методическая разработка (средняя группа)

Рябова Марина Александровна

Конспект итогового родительского собрания в средней группе "Чему мы научились за год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rod.sobraniya.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в средней группе.

«Чему мы научились за год».

Воспитатели: Рябова М.А., Белякова И.В.

Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребенка.

Задачи:

• Проанализировать результаты деятельности воспитанников и педагогов за учебный год.

• Отчет родительского комитета о работе, проведенной в течение года.

• Определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов, родителей.

• Благодарности родителям оказывавшим помощь в течение года.

Подготовительная работа:

Объявление о собрании

Подготовка буклетов

Подготовка «портфелей» -записных книжек

Подготовка грамот и благодарственных писем для награждения родителей, принимавших активное участие в жизни группы.

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть

Воспитатель:

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы.

Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети, наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Наши дети выросли и стали на год взрослее, они переходят в старшую группу детского сада!. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит – об этом наш сегодняшний разговор. Мы надеемся, что это все даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей.

2. Подведение итогов деятельности.

А сейчас хотелось бы подвести итоги нашей работы в этом году.

Наши ребята подросли и научились многому, предлагаю вам узнать об этом.

Дети умеют давать оценку поступкам сверстников и сказочных героев, понимают эмоциональные состояния человека. Имеют представления о профессиях, о принципах из разделения на мужские и женские. Умеют готовить к образовательной деятельности свои рабочие места, наводить порядок по ее окончанию. Принимают различные роли в играх со сверстниками, проявляют инициативу, самостоятельность. Могут объяснить другому правила игры.

Все ребята знают свои имена и фамилии, имена родителей, многие знают адрес своего дома. Знают о важности здоровья человека, некоторые его составляющие, стараются их выполнять. Умеют ориентироваться в пространстве, знают геометрические фигуры, умеют считать и сравнивать количество предметов, понимают смысл слов, обозначающих части суток и времена года, знают дни недели.

Умеют и любят рассказывать и делиться своим жизненным опытом, имеют свои предпочтения в каждом виде деятельности – будь то рисование, игра, пение или физическая активность. Любят рассказывать знакомые сказки, заучивать небольшие стихотворения.

Ребята нашей группы – очень творческие. Любят строить из разных конструкторов – напольного, настольного, Лего. Любят делать поделки, открытки, рисовать и писать письма своим любимым родителям. Умеют правильно держать ручку, карандаш, ножницы и пользоваться ими. Имеются небольшие затруднения в вырезании округлых фигур. Изображают в рисунках увиденное, придумывают новое, необычное – например, летающего снежного барса или льва-стрекозу.

Девочки очень любят танцевать во вторую половину дня, очень ярко передают в движениях характер мелодии. Все очень любят заниматься музыкой, у каждого есть своя любимая песня.

Ребята в этом году стали более опрятные, аккуратные, следят за своим внешним видом, соблюдают правила личной гигиены, самостоятельно одеваются, раздеваются, убирают одежду.

Любят заниматься спортом, делать зарядку, участвовать в небольших соревнованиях – «Веселых стартах».

Обожают принимать участие в различных утренниках, выступать перед ребятами из других групп, участвовать с театральных сценках.

Хотелось бы отметить, что с ребятками проведена работа над нравственным поведением. Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое.

Мы можем смело сказать, что наши ребята дружные, веселые, спортивные, творческие и любознательные. Каждый поистине особенный!

3. Беседа с родителями «Ваши впечатления».

Уважаемые родители, просим Вас высказать свое мнение о том, как проводилась работа с детьми в течение учебного года.

Прошу Вас передавать друг другу воздушный шарик и по очереди высказывать свое мнение.

1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

• Умение участвовать в беседе

• Умение аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника

• Умение составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, набору картинок

• Умение последовательно, без существенных пропусков пересказать большие литературные произведения

• Уметь определять место звука в слове

2. ФЭМП

• Умение считать в пределах 10 в прямом порядке и в пределах 5 в обратном порядке

• Умение пользоваться порядковыми и количественными числительными

• Умение называть части суток

• Умение называть последовательно дни недели

• Располагать предметы разной величины в порядке увеличения и уменьшения по высоте, длине

• Умение выражать местонахождение предмета

• Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур

• Умение сравнивать группы неравных предметов двумя способами (удаление и добавление единицы)

• Сравнивать предметы на глаз

3. ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ

• Умение различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту

• Умение классифицировать предметы, определять материал, из которого они сделаны

• Знание названия родного города, некоторых его улиц

• Умение рассказать о времени года, его признаках

• Умение классифицировать животных (насекомые, рыбы, дикие и домашние птицы, дикие и домашние животные)

• Умение определять и называть растения (5-7 видов)

• Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений

4. КОНСТРУИРОВАНИЕ

• Уметь анализировать образец постройки

• Уметь создавать постройки по схеме

• Уметь работать коллективно

• Умение планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения

5. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

• Умение договариваться с партнерами, во что играть, кем быть, подчиняться правилам игры

• Умение разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей

• Умение создавать творческую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал

• Умение оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш

• Умение объяснять правила игры сверстникам

• После просмотра спектакля уметь оценить работу актеров, элементы художественного оформления

• Иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных на утренниках, спектаклях, инсценировках

6. РИСОВАНИЕ

• Уметь создавать изображения предметов, сюжетные ситуации с натуры и по воображению

• Умение использовать различные изобразительные средства, композиционные решения

• Умение использовать различные оттенки и цвета для создания выразительности образа

• Умение выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства

7. ЛЕПКА

• Умение лепить предметы разной формы, применяя различные способы

• Умение создавать небольшие сюжетные композиции

• Передавать пропорции, позы и движения фигур

• Умение создавать предметы по мотивам народных игрушек

8. АППЛИКАЦИЯ

• Уметь изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции

• Использовать разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги

9. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

• Знает 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалочки, 2-3 загадки

• Умеет называть жанр произведения

• Умеет драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворение

• Знает любимого писателя, любимые сказки и рассказы

10. НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

• Интерес к народному творчеству, художественной литературе, истории (в контексте краеведческого материала)

• Отражение реальной жизни, многообразия мира в игровой и художественно-творческой деятельности

• Имеет представление о семье, родных отношениях, семейных традициях, социальных ролях

• Эмоциональная отзывчивость, культура общение, уважение к культуре, истории

11. ПДД

• Имеет представление о запрещающих и предписывающих знаках

• Умеет свободно ориентироваться на дороге

• Владеет знаниями о поведении в общественном транспорте

12. КГН

• Умение следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически

• Умение быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу

• Умение аккуратного приема пищи

Предложение родительскому комитету об улучшении группового пространства и участка для прогулок.

7. Благодарность родителям

Хотелось бы сказать огромно спасибо Вам, родителям, за помощь в течение всего года.

Выражаем родителям группы огромную благодарность за то, что благодаря Вам в нашей группе появились новые, игрушки и развивающих пособия. Благодаря Вам создан и пополняется уголок «Парикмахерская», были сшиты полотенца для наших ребят, шьется чехол для трансформируемое машины для мальчишек, многие из вас принимали активное участие в различных выставках.

Хотелось бы отметить всех активистов нашей группы.

(награждение)

Большое спасибо Вам за то, что помогаете нам сделать жизнь ваших детей ярче и интересней!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе. Тему: «Знаете ли вы своего ребенка»

Цель: вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность....

Конспект родительского собрания в средней группе «Эстетическое воспитания дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Данный конспект родительского сабрание, паможет воспитателям организавать тесную взаимосвязь с родителями....

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

конспект родительского собрания в средней группе" Воспитание сакмостоятельности у детей среднего дошкольного возраста"

Вашему вниманию хочу предложить конспект родительского собрания, которое мы проводили для родителей нашей группы. По моему мнению воспитанием  самостоятельности  ребёнка нужно начинать заним...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Конспект родительского собрания в средней группена тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами образовательной работы на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, в...