Конспект родительского собрания в средней группе.
методическая разработка (средняя группа)
Конспект итогового родительского собрания в средней группе "Чему мы научились за год"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rod.sobraniya.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в средней группе.
«Чему мы научились за год».
Воспитатели: Рябова М.А., Белякова И.В.
Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребенка.
Задачи:
• Проанализировать результаты деятельности воспитанников и педагогов за учебный год.
• Отчет родительского комитета о работе, проведенной в течение года.
• Определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов, родителей.
• Благодарности родителям оказывавшим помощь в течение года.
Подготовительная работа:
Объявление о собрании
Подготовка буклетов
Подготовка «портфелей» -записных книжек
Подготовка грамот и благодарственных писем для награждения родителей, принимавших активное участие в жизни группы.
Ход мероприятия:
1. Вступительная часть
Воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы.
Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети, наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Наши дети выросли и стали на год взрослее, они переходят в старшую группу детского сада!. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит – об этом наш сегодняшний разговор. Мы надеемся, что это все даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей.
2. Подведение итогов деятельности.
А сейчас хотелось бы подвести итоги нашей работы в этом году.
Наши ребята подросли и научились многому, предлагаю вам узнать об этом.
Дети умеют давать оценку поступкам сверстников и сказочных героев, понимают эмоциональные состояния человека. Имеют представления о профессиях, о принципах из разделения на мужские и женские. Умеют готовить к образовательной деятельности свои рабочие места, наводить порядок по ее окончанию. Принимают различные роли в играх со сверстниками, проявляют инициативу, самостоятельность. Могут объяснить другому правила игры.
Все ребята знают свои имена и фамилии, имена родителей, многие знают адрес своего дома. Знают о важности здоровья человека, некоторые его составляющие, стараются их выполнять. Умеют ориентироваться в пространстве, знают геометрические фигуры, умеют считать и сравнивать количество предметов, понимают смысл слов, обозначающих части суток и времена года, знают дни недели.
Умеют и любят рассказывать и делиться своим жизненным опытом, имеют свои предпочтения в каждом виде деятельности – будь то рисование, игра, пение или физическая активность. Любят рассказывать знакомые сказки, заучивать небольшие стихотворения.
Ребята нашей группы – очень творческие. Любят строить из разных конструкторов – напольного, настольного, Лего. Любят делать поделки, открытки, рисовать и писать письма своим любимым родителям. Умеют правильно держать ручку, карандаш, ножницы и пользоваться ими. Имеются небольшие затруднения в вырезании округлых фигур. Изображают в рисунках увиденное, придумывают новое, необычное – например, летающего снежного барса или льва-стрекозу.
Девочки очень любят танцевать во вторую половину дня, очень ярко передают в движениях характер мелодии. Все очень любят заниматься музыкой, у каждого есть своя любимая песня.
Ребята в этом году стали более опрятные, аккуратные, следят за своим внешним видом, соблюдают правила личной гигиены, самостоятельно одеваются, раздеваются, убирают одежду.
Любят заниматься спортом, делать зарядку, участвовать в небольших соревнованиях – «Веселых стартах».
Обожают принимать участие в различных утренниках, выступать перед ребятами из других групп, участвовать с театральных сценках.
Хотелось бы отметить, что с ребятками проведена работа над нравственным поведением. Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое.
Мы можем смело сказать, что наши ребята дружные, веселые, спортивные, творческие и любознательные. Каждый поистине особенный!
3. Беседа с родителями «Ваши впечатления».
Уважаемые родители, просим Вас высказать свое мнение о том, как проводилась работа с детьми в течение учебного года.
Прошу Вас передавать друг другу воздушный шарик и по очереди высказывать свое мнение.
1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ
• Умение участвовать в беседе
• Умение аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника
• Умение составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, набору картинок
• Умение последовательно, без существенных пропусков пересказать большие литературные произведения
• Уметь определять место звука в слове
2. ФЭМП
• Умение считать в пределах 10 в прямом порядке и в пределах 5 в обратном порядке
• Умение пользоваться порядковыми и количественными числительными
• Умение называть части суток
• Умение называть последовательно дни недели
• Располагать предметы разной величины в порядке увеличения и уменьшения по высоте, длине
• Умение выражать местонахождение предмета
• Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур
• Умение сравнивать группы неравных предметов двумя способами (удаление и добавление единицы)
• Сравнивать предметы на глаз
3. ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ
• Умение различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту
• Умение классифицировать предметы, определять материал, из которого они сделаны
• Знание названия родного города, некоторых его улиц
• Умение рассказать о времени года, его признаках
• Умение классифицировать животных (насекомые, рыбы, дикие и домашние птицы, дикие и домашние животные)
• Умение определять и называть растения (5-7 видов)
• Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений
4. КОНСТРУИРОВАНИЕ
• Уметь анализировать образец постройки
• Уметь создавать постройки по схеме
• Уметь работать коллективно
• Умение планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения
5. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
• Умение договариваться с партнерами, во что играть, кем быть, подчиняться правилам игры
• Умение разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей
• Умение создавать творческую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал
• Умение оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш
• Умение объяснять правила игры сверстникам
• После просмотра спектакля уметь оценить работу актеров, элементы художественного оформления
• Иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных на утренниках, спектаклях, инсценировках
6. РИСОВАНИЕ
• Уметь создавать изображения предметов, сюжетные ситуации с натуры и по воображению
• Умение использовать различные изобразительные средства, композиционные решения
• Умение использовать различные оттенки и цвета для создания выразительности образа
• Умение выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства
7. ЛЕПКА
• Умение лепить предметы разной формы, применяя различные способы
• Умение создавать небольшие сюжетные композиции
• Передавать пропорции, позы и движения фигур
• Умение создавать предметы по мотивам народных игрушек
8. АППЛИКАЦИЯ
• Уметь изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции
• Использовать разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги
9. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
• Знает 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалочки, 2-3 загадки
• Умеет называть жанр произведения
• Умеет драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворение
• Знает любимого писателя, любимые сказки и рассказы
10. НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
• Интерес к народному творчеству, художественной литературе, истории (в контексте краеведческого материала)
• Отражение реальной жизни, многообразия мира в игровой и художественно-творческой деятельности
• Имеет представление о семье, родных отношениях, семейных традициях, социальных ролях
• Эмоциональная отзывчивость, культура общение, уважение к культуре, истории
11. ПДД
• Имеет представление о запрещающих и предписывающих знаках
• Умеет свободно ориентироваться на дороге
• Владеет знаниями о поведении в общественном транспорте
12. КГН
• Умение следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически
• Умение быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу
• Умение аккуратного приема пищи
Предложение родительскому комитету об улучшении группового пространства и участка для прогулок.
7. Благодарность родителям
Хотелось бы сказать огромно спасибо Вам, родителям, за помощь в течение всего года.
Выражаем родителям группы огромную благодарность за то, что благодаря Вам в нашей группе появились новые, игрушки и развивающих пособия. Благодаря Вам создан и пополняется уголок «Парикмахерская», были сшиты полотенца для наших ребят, шьется чехол для трансформируемое машины для мальчишек, многие из вас принимали активное участие в различных выставках.
Хотелось бы отметить всех активистов нашей группы.
(награждение)
Большое спасибо Вам за то, что помогаете нам сделать жизнь ваших детей ярче и интересней!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе. Тему: «Знаете ли вы своего ребенка»
Цель: вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность....
Конспект родительского собрания в средней группе «Эстетическое воспитания дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Данный конспект родительского сабрание, паможет воспитателям организавать тесную взаимосвязь с родителями....
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
конспект родительского собрания в средней группе" Воспитание сакмостоятельности у детей среднего дошкольного возраста"
Вашему вниманию хочу предложить конспект родительского собрания, которое мы проводили для родителей нашей группы. По моему мнению воспитанием самостоятельности ребёнка нужно начинать заним...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Конспект родительского собрания в средней группена тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»...
Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»
Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами образовательной работы на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, в...