Формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя при обучении детей пению.
консультация

Музыкальным воспитанием детей должны заниматься как музыкальный руководитель, так и воспитатель каждой группы. Успех в этой работе обеспечивается тесным взаимодействием в деятельности музыкального руководителя и воспитателя.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя при обучении детей пению.

Для того, чтобы песня действительно прочно вошла во внутренний мир ребенка, она должна постоянно звучать в дошкольных учреждениях. Некоторые воспитатели считают, что для обучения детей пению служат музыкальные занятия, и приобщение детей к миру песни – дело музыкального руководителя. Это ошибочное суждение. Музыкальным воспитанием детей должны заниматься как музыкальный руководитель, так и воспитатель каждой группы. Успех в этой работе обеспечивается тесным взаимодействием в деятельности музыкального руково-дителя и воспитателя. Эта конкретная взаимосвязь состоит в понимании целей и задач музыкального воспитания дошкольников и путей их осуществления. Согласованность в деятельности музыкального руководителя и воспитателя обеспечивает последовательность и преемственность педагогического процесса, помогает развитию детской активности. Функции и формы организации музыкальной деятельности детей у музыкального руководителя и воспитателя различны. Музыкальный руководитель при активном участии воспитателя проводит музыкальные занятия, отвечает за музыкальное сопровождение физкультурных занятий, готовит и проводит тематические концерты, праздники и развлечения. Воспитатель же постоянно общается с детьми в повседневной жизни детского сада. Он организует игры, аттракционы, инсценировки песен, слушание музыки, готовит фрагменты массовых мероприятий, костюмы и реквизит для их проведения. Для того, чтобы песня вошла в детскую жизнь, она должна звучать не только на музыкальных занятиях, но и во время игровой деятельности, проведении массовых мероприятий с детьми, на экскурсиях и прогулках. Это возможно только при условии активного включения в эту работу всего коллектива детского сада. Эти требования оправданы, учитывая, что воспитатель детского сада, получивший среднее специальное или высшее образование, должен обладать певческими навыками, знать, какое большое значение имеет пение для ребёнка, уметь правильно петь детские песни и владеть методикой их разучивания. Таким образом, воспитатель, даже не имеющий специального музыкального образования обязан включиться в работу по приобщению детей к пению. Значительную часть своей работы воспитатель проводит под руководством музыкального руководителя или при его участии. Каковы же основные функции воспитателя в музыкально-эстетическом воспитании детей и привитии им любви к песне ? На музыкальном занятии воспитатель призван быть активным помощником музыкального руководителя. Степень участия воспитателя зависит от вида музыкальной деятельности и от возраста детей. Наиболее активно воспитатели помогают музыкальному руководителю в тех видах деятельности, которые связаны с движением. Если требуется, воспитатель показывает детям музыкально-ритмические упражнения, движения, пляски, помогает отрабатывать отдельные элементы, применяя разнообразные методы и приёмы. Каждый воспитатель должен знать особенности песенного репертуара для детей данной возрастной группы. Нередко воспитатели имеют довольно поверхностные знания об учёте возрастных особенностей детей при обучению их пению. Иногда поют малышам и разучивают с ними только те песни, которые знают сами, совершенно не вникая, что эти песни из репертуара старших групп детского сада и даже младших классов школы. Это вместо пользы приносит вред формированию певческих навыков ребёнка. Выбор песен для разучивания с детьми воспитателю лучше определить вместе с музыкальным руководителем. Велика роль воспитателя при повторении и закреплении песен, которые дети разучивали на музыкальном занятии. Можно закрепить эти песни при прослушивании их в группе в грамзаписи или обогатить музыкальные впечатления детей, используя игру и инсценировки разучиваемых песен. Если дети поют неправильно, неверно передают мелодию разучиваемой песни, воспитатель должен своевременно исправить эти ошибки. Воспитатель должен поддержать интерес детей к музыкальной деятельности и, в частности, к обучению пению. Он хорошо знает индивидуальные особенности каждого ребёнка, поэтому наблюдая за детьми в повседневной жизни детского сада, организуя игры, прослушивание и инсценирование песен, воспитатель должен обогащать музыкальные впечатления детей. Это способствует созданию условий, развивающих музыкальные способности детей, их самостоятельность и творческие проявления. Песня, исполненная воспитателем, производит на детей особое эмоциональное воздействие. В группе, где воспитатель любит петь, ищет и находит время для музицирования , дети лучше, выразительнее поют, читают стихи, их движения под музыку более естественны и грациозны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал по теме: «Роль взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах.»

В данной консультации расскрыты основные задачи и роль воспитателя в процессе обучения детей игре на ДМИ.Особенное внимание уделено его работе в этом направлении в группе....

Формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя при обучении детей пению.

      Для  того, чтобы  песня  действительно  прочно  вошла  во  внутренний  мир  ребенка, она  должна  постоянно  зву...

Консультация для педагогов Формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя при обучении детей пению.

Консультация для педагогов Формы  взаимодействия  музыкального  руководителя  и  воспитателя при  обучении  детей пению....

Формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя при обучении детей пению.

Формы  взаимодействия  музыкального  руководителя  и  воспитателя при  обучении  детей пению....