Всемирный день спасибо
методическая разработка (подготовительная группа)

Дедикова Людмила Леонидовна

Проект: Всемирный день спасибо

Возрастная группа: подготовительная.

Вид проекта:  Информационно-практический

Актуальность:   Если обратимся к истории, то увидим, что раньше в русском языке слова «спасибо» не было. В 16 веке вместо него говорили «Спаси Боже». У христианского народа эта фраза имела огромную силу и значение. Человек, который произносил ее, желал собеседнику добра и самого хорошего в жизни. Это был знак высшей благодарности, а значит, открытости людей по отношению друг к другу.

Психологи выяснили, что слова благодарности положительно влияют на человека, на его эмоциональное состояние и умственную деятельность. А слово «спасибо» из всех благодарных слов самое благодарное! Его легко применять в жизни, оно очень простое и искреннее. Конечно, если идет от души, от сердца, переполненного благодарностью. Только в этом случае оно сыграет свою волшебную роль. Слово «спасибо» – проводник установления теплых доброжелательных отношений.

Цель проекта: закреплять умение использовать в речи в нужный момент вежливые слова, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения, учить совершать добрые поступки.

Задачи: формирование этического поведения, овладение детьми правилами хорошего тона для построения межличностных отношений, воспитание любови, уважительного отношения к близким и окружающим людям.   формирование умения свободно общаться в повседневных ситуациях.

Форма итогового мероприятия(продукт): Досуг Всемирный день спасибо

Длительность проекта:1день (11.01.22)_

 

 

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной области (формы организации)

Деятельность детей в проекте.

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

1 этап - мотивационно - диагностический

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное;

Речевое развитие;

     Обсуждение цели и задач с детьми.  Создание необходимых условий для реализации проекта.

 Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

 Разработка сценария для проведения досуговой деятельности «Всемирный день спасибо»

  

Планируют, обсуждают и организовывают свою деятельность индивидуально или в команде.

Внесение книг о этикете.

Привлечение родителей к оснащению центров по теме.

2 этап - организационный

 

Объединение детей в рабочие группы, распределение ролей.

Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг;

Чтение художественной литературы;

обсуждение и проигрывание проблемной ситуации, просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества

 

Беседы:

  «Почему очень важно помнить вежливые слова?» 

 «Чем отличаются вежливые люди от грубых»  

Осознанно выбирают вид деятельности и выстраивают свои действия.

Помогают воспитателю в подборе необходимого материала.

Рассматривают наглядно-иллюстративный материал

Дидактические игры;

Подбор презентаций, художественной и энциклопедической литературы.

Внесений книг по теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап - практический

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое разие;

Ролевая игра/театрализация

С/р игра «Поход в Зоопарк», «Нам подарили собаку»

Слушание музыки Римского –Корсакова "Полёт шмеля"

Разучивание и слушание детских песен «В траве сидел кузнечик», песенка Винни Пуха, про ёжика.

Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце», песня В.Шаинского «Улыбка».

 

    Используют самые разнообразные атрибуты;

Объединяются в группы;

Распределяют и назначают роли.

Атрибуты для игры Разные виды театра.

 

Помощь в изготовлении атрибутов .

Работа с книгой:

Чтение сказки О.В. Мирошина  «Вежливые слова»

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Поступки, какие они?»

Развивающие игры «Доскажи словечко»,

«Вежливые слова».

Психогимнастика «Спасем Доброту»

Ситуативный разговор «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»

Слушание детской песни «Волшебное слово СПАСИБО» муз. Ю.Степанова

Дидактическая игра «Кто быстрее»

Цель: собрать на скорость слово «Спасибо»

Просмотр мультфильмов: «Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Чудовище», «Как ослик счастье искал».

Заучивание мирилки:

Ехали на лодке, кушали селедку

    А селедка не годится, надо, надо помириться

    Мир, мир навсегда, ссора, ссора — никогда.

Самостоятельное рассматривание иллюстраций; фотоальбомов.

 

Пополнение центра литературой сказками и рассказами: сюжетными иллюстрациями.

 Задание:

Чтение рассказов о вежливости.

Изодеятельность

Изготовление открытки – поздравления «Спасибки»

Используют:

источники информации для получения значимого результата;

 

Подготовить материал для самостоятельного использования в детском творчестве: трафареты, обводки раскраски по теме проекта

 

Задание:

Изготовление «Мирилки» (дома с родителями)— подушечка с аппликативной ладошкой. Если дети не находят в чем-то согласия, «Мирилка» приходит на помощь. Дети кладут свои ладошки на подушку и произносят заветные слова: «Мирись, мирись, мирись…»

Физическое развитие

 

.

 

Наука, песок-вода

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность на прогулке: Добрый поступок «Покормим птиц»

 

 

 

4 этап - итоговый

 

Рефлексия результатов деятельности:

Во время реализации проекта дети совместно со взрослыми прочли книги ,использовали интернет ресурсы;

Подведение итогов проекта.

Предполагаемый результат: дети чаще в своей речи употребляют вежливые слова в общении со взрослыми и сверстниками.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vsemirnyy_den_spasibo._razmeshchenie.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: Всемирный день спасибо

Возрастная группа: подготовительная.

Вид проекта:  Информационно-практический

Актуальность:   Если обратимся к истории, то увидим, что раньше в русском языке слова «спасибо» не было. В 16 веке вместо него говорили «Спаси Боже». У христианского народа эта фраза имела огромную силу и значение. Человек, который произносил ее, желал собеседнику добра и самого хорошего в жизни. Это был знак высшей благодарности, а значит, открытости людей по отношению друг к другу.

Психологи выяснили, что слова благодарности положительно влияют на человека, на его эмоциональное состояние и умственную деятельность. А слово «спасибо» из всех благодарных слов самое благодарное! Его легко применять в жизни, оно очень простое и искреннее. Конечно, если идет от души, от сердца, переполненного благодарностью. Только в этом случае оно сыграет свою волшебную роль. Слово «спасибо» – проводник установления теплых доброжелательных отношений.

Цель проекта: закреплять умение использовать в речи в нужный момент вежливые слова, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения, учить совершать добрые поступки.

Задачи: формирование этического поведения, овладение детьми правилами хорошего тона для построения межличностных отношений, воспитание любови, уважительного отношения к близким и окружающим людям.   формирование умения свободно общаться в повседневных ситуациях.

Форма итогового мероприятия(продукт): Досуг Всемирный день спасибо

Длительность проекта:1день (11.01.22)_

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной области (формы организации)

Деятельность детей в проекте.

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

1 этап - мотивационно - диагностический

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное;

Речевое развитие;

     Обсуждение цели и задач с детьми.  Создание необходимых условий для реализации проекта.

 Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

 Разработка сценария для проведения досуговой деятельности «Всемирный день спасибо»

   

Планируют, обсуждают и организовывают свою деятельность индивидуально или в команде.

Внесение книг о этикете.

Привлечение родителей к оснащению центров по теме.

2 этап - организационный

Объединение детей в рабочие группы, распределение ролей.

Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг;

Чтение художественной литературы;

обсуждение и проигрывание проблемной ситуации, просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества

Беседы:

  «Почему очень важно помнить вежливые слова?»  

 «Чем отличаются вежливые люди от грубых»  

Осознанно выбирают вид деятельности и выстраивают свои действия.

Помогают воспитателю в подборе необходимого материала.

Рассматривают наглядно-иллюстративный материал

Дидактические игры;

Подбор презентаций, художественной и энциклопедической литературы.

Внесений книг по теме.

3 этап - практический

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое разие;

Ролевая игра/театрализация

С/р игра «Поход в Зоопарк», «Нам подарили собаку»

Слушание музыки Римского –Корсакова "Полёт шмеля"

Разучивание и слушание детских песен «В траве сидел кузнечик», песенка Винни Пуха, про ёжика.

Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце», песня В.Шаинского «Улыбка».

    Используют самые разнообразные атрибуты;

Объединяются в группы;

Распределяют и назначают роли.

Атрибуты для игры Разные виды театра.

Помощь в изготовлении атрибутов .

Работа с книгой:

Чтение сказки О.В. Мирошина  «Вежливые слова»

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Поступки, какие они?»

Развивающие игры «Доскажи словечко»,

«Вежливые слова».

Психогимнастика «Спасем Доброту»

Ситуативный разговор «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»

Слушание детской песни «Волшебное слово СПАСИБО» муз. Ю.Степанова

Дидактическая игра «Кто быстрее»

Цель: собрать на скорость слово «Спасибо»

Просмотр мультфильмов: «Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Чудовище», «Как ослик счастье искал».

Заучивание мирилки:

Ехали на лодке, кушали селедку

    А селедка не годится, надо, надо помириться

    Мир, мир навсегда, ссора, ссора — никогда.

Самостоятельное рассматривание иллюстраций; фотоальбомов.

Пополнение центра литературой сказками и рассказами: сюжетными иллюстрациями.

 Задание:

Чтение рассказов о вежливости.

Изодеятельность

Изготовление открытки – поздравления «Спасибки»

Используют:

источники информации для получения значимого результата;

Подготовить материал для самостоятельного использования в детском творчестве: трафареты, обводки раскраски по теме проекта

Задание:

Изготовление «Мирилки» (дома с родителями)— подушечка с аппликативной ладошкой. Если дети не находят в чем-то согласия, «Мирилка» приходит на помощь. Дети кладут свои ладошки на подушку и произносят заветные слова: «Мирись, мирись, мирись…»

Физическое развитие

.

Наука, песок-вода

Деятельность на прогулке: Добрый поступок «Покормим птиц»

4 этап - итоговый

Рефлексия результатов деятельности:

Во время реализации проекта дети совместно со взрослыми прочли книги ,использовали интернет ресурсы;

Подведение итогов проекта.

Предполагаемый результат: дети чаще в своей речи употребляют вежливые слова в общении со взрослыми и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия всемирный день Спасибо

11 января отмечают всемирный день Спасибо....

Сценарий спортивно-развлекательного праздника «Всемирный «День спасибо» сегодня отмечаем».

11 января - самая "вежливая" дата в году. В этот день отмечается Всемирный день "спасибо". Слово "спасибо" - устоявшееся сокращение от фразы "Спаси Бог" - этой фразой на Руси выражали благодарность....

Календарно -тематическое планирование на тему «Неделя этикета и вежливости» (Всемирный День «Спасибо»)

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему «Неделя этикета и вежливости» (Всемирный День «Спасибо»)....

Всемирный день"Спасибо"

Презентация для младших дошкольников...

Конспект занятия "Вежливые слова" ( Всемирный день спасибо)

Конспект занятия "Вежливые слова" ( Всемирный день спасибо)...

Игровое занятие "Всемирный день Спасибо"

Цель:Создать условия для доброжелательного, вежливого поведения детей, создать у них праздничное настроения, вызвать положительные эмоции в совместной игре....