Методическая разработка Конспекта занятия по познавательному развитию в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа)
Конспекта занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка в осенний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_osenniy_les.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка воспитателя Гладышевой Светланы Владимировны
Конспекта занятия по познавательному развитию в старшей группе
«Прогулка в осенний лес»
Цели : закреплять и обобщать знания детей обосени и сезонных изменениях в природе;
формировать умения самостоятельно делать выводы,умозаключения;
воспитывать любовь к природе ;
развивать фантазию
Программное содержание : учить детей видеть сезонные изменения в природе;
Закрепить название деревьев;
Учить правилам поведения в лесу;
Учить создавать узнаваемый образ осени
Оборудование и материалы : конверт,круги зелёного и красного цвета из картона, листья различных деревьев,карточки с изображением деревьев,кукла ,костюмы для куклы (лете,осени,зимы,весны)
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята ,сегодня к нам в группу почтальон принёс письмо. На нём написан адрес : кому «Детский сад .Ребятам старшей группы «Рябинка» от кого : от зверей леса . Я сейчас вам прочитаю письмо .
«Дорогие ребята! В нашем лесу закончилось лето .Стало холоднеее, листочки на деревьях желтеют и падают на землю. Вокруг все твердят, что наступила осень и нам лесным зверям надо готовиться к осени! А что такое осень и как к ней готовиться мы не знаем! Помогите ребята нам пожалуйста, объясните нам пожалуйста,что же такое осень и как нам к ней готовиться?
Ваши друзья лесные звери.»
Ребята, поможем нашим друзьям лесным зверятам?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Для того чтобы помочь нашим друзьям мы отправимся на прогулку в осенний лес, но сначала вспомним правила поведения в лесу.
Давайте поиграем в игру «Правильно-неправильно»
Правила игры: если я буду говорить правильно, то вы показываете зелёный круг, а если неправильно красный круг. Слушайте внимательно!
«В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костёр» (действия детей)
«Пойте, кричите, громкой песней лес баюкайте» (действия детей)
«Ходи по лесу осторожно, веток не ломай!» (действия детей)
«Птиц, лягушек и ужей из леса надо гнать взашей (действия детей)
«Муравейники не разоряй» (действия детей)
Молодцы справились с игрой, знаете правила поведения в лесу !
Можем отправляться в нелёгкий путь в осенний лес ! Становитесь друг за другом и вперёд!
Физминутка
Идём по просёлочной дороге (топают ногами)
Идём по высокой траве (ходьба высоко, поднимая колени)
Вот впереди болото, перепрыгиваем с кочки на кочку (перепрыгивание из стороны в сторону)
Попали в дремучую чащу, где ветки наклоняются до земли (наклоны в сторону с имитацией раздвигания веток)
А вот и тропинка, шуршат под ногами Листочки (трут ладонями друг о друга и ногами скользят по полу)
Мостик впереди из брёвнышек (перешагиваем высоко, поднимая колени)
Воспитатель: Ну вот мы и пришли на осеннюю полянку ( имитация лесной осенней поляны) Посмотрите ребята и расскажите какими красками осень разукрасила лесную полянку !
Ответы детей: (жёлтыми, золотыми, красными, алыми и т.д.)
Воспитатель: Ребята, то же такая осень?
Ответы детей: (художница, волшебница, красавица)
Воспитатель: Ребята, а что ещё происходит осенью, что делают звери, птицы?
Ответы детей: звери меняют свои шубки, медведь залегает в спячку, птицы улетают в тёплые края!
Воспитатель: Но всё же в осени есть не только хорошее, но и плохое! Давайте поиграем с вами в игру «Хорошо и плохо»
Если хорошо , то вы показываете зелёный круг, а плохо красный круг. Слушайте внимательно!
Можно бегать по опавшим листьям, и они шуршат под ногами (хорошо) (действия детей)
Идёт дождь и нельзя гулять (плохо) (действия детей)
Осенью собирают большой урожай овощей и фруктов (хорошо) (действия детей)
В лесу много грибов (хорошо) (действия детей)
Воспитатель: Ребята в осени есть и хорошее и не очень!
А сейчас давайте полюбуемся красотой осеннего леса и поиграем
д/и «Угадай с какого дерева листочек»
Детям выдаются карточки с изображением деревьев и листья (можно настоящие). Дети подбирают к карточке листок и объясняют (это кленовый лис.он с клёна и т.д)
Воспитатель: Ребята молодцы, справились с заданием!
А кто мне из вас подскажет почему листья стали опадать? (ответы детей)
Воспитатель: Да правильно стало холодно, мало света ! Ребята ,а зверятам мы так ещё и не помогли, давайте подберём кукле осенний наряд и тогда зверята увидят кто же такая осень! Дети подбирают кукле наряд и любуются ей.
Итог занятия : дети рассматривают картину осенними изменениями и называют признаки осени !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме: учебно - методическое пособие.
Игра на развитие навыков словообразования и словоизменения....
Конспект занятия по обучению рассказыванию в старшей логопедической группе на методическом объединении для воспитателей старших групп
Тема: "Составление описательных рассказов о животных"...
Собственная методическая разработка. Конспект НОД. Старшая группа. ОО «Познавательное развитие». Тема "В гостях у гномов".
Конспект Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная область "Познавательное развитие. Формирование элементарных математических способностей с детьми старшей группы".Тема : «В гостя...
Методическая разработка «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ»
Бережное отношение к природе - это компонент экологической культуры, которую необходимо формировать у дошкольников. Без приближения детей к природе и широкого использования ее в образовательно-воспита...
Методическая разработка для детей старшей группы занятия по познавательному развитию летняя прогулка в детском саду на тему «Наблюдаем за насекомыми»
Цель - познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми,их образом жизни,условиями для жизни....
Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...