Буклет для родителей и педагогов "Интеллектуальное развитие детей и психологическая готовность к школе"
консультация (подготовительная группа)

Киселева Валентина Леонидовна

Буклет для родителей и педагогов "Интеллектуальное развитие детей и психологическая готовность к школе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психологическая готовность школе

  Что мы не понимаем?

Предстоящая весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают по школам, что бы успеть записаться на собеседование или тестирование.

А школьный психолог вдруг огорошивает маму: «Ваш ребенок к школе пока не готов». Мама, конечно в гневе: ребенок и читает уже, и до ста считает, и домашний адрес знает. Даже прописи освоил. И он, видите ли, не готов! Что значит — не готов?»

Что отличает ребёнка, готового к школе?  Во-первых, такой ребёнок должен уметь видеть учебную задачу, принимать её. Первый показатель готовности к школе – «приём учебной задачи». Когда учитель пытается объяснить детям смысл умножения на примере выложенной плитками кухни, а дети начинают задавать вопросы о цвете плитки, о магазине в котором плитку купили, о том, какая машина столько плитки привезла и т. п., это значит: они не могут принимать учебную задачу, не видят её.

Во-вторых, ребёнок, готовый к школьному

обучению, умеет выделять общий способ действия. Он способен охватить ситуацию целиком, её смысловую составляющую. Дошкольник же на его месте будет действовать формально.

Третья составляющая готовности к школе – появление специфической самооценки. Проводилось исследование самооценки у дошкольников и младших школьников. Дошкольники ещё не выделяют себя из окружающей действительности в качестве субъектов деятельности.

Четвёртая составляющая: дошкольник живёт в игровом пространстве. Его интересует сюжет, но совершенно не интересует процессуальная сторона деятельности. Казалось бы, это парадокс: ведь дошкольник и мыслит-то, только что-нибудь делая. Но он не рефлексирует способы своей деятельности. Если задача у него не получается, дошкольник скажет: «А я как будто сделал!». https://pln-pskov.ru/pictures/191215105103.jpg

Интеллектуальная готовность школе

Что должен знать ребенок к 7 годам?

  • Свои ФИО.
  • Свой возраст ( дату рождения).
  • Свой домашний адрес; страну, город, в котором живет и основные достопримечательности.
  • Времена года (их количество, последовательность, основные приметы каждого времени года, месяцы (их количество, последовательность), дни недели (их количество, последовательность).
  • Уметь выделять существенные признаки предметов окружающего мира, и на их основе классифицировать предметы по следующим категориям животные (домашние и дикие), насекомые, растения, овощи, фрукты, ягоды, транспорт (наземный, водный, воздушный), одежду, обувь и головные уборы, посуду, мебель, а также уметь разделить предметы на две основные категории: живое и неживое.
  • Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
  • Владеть карандашом без линейки (проводить вертикальные и горизонтальные линии, аккуратно штриховать карандашом, свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
  • Составлять целое из частей (не менее 5-6 частей).
  • Запоминать и называть 6-8 предметов, картинок, слов.

«Портрет» первоклассника,

неготового к школе

  • Чрезмерная игривость и недостаточная самостоятельность.
  • Импульсивность, бесконтрольность поведения.
  • Неумение общаться со сверстниками.
  • Трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса.
  • Неумение сосредоточиться на задании. трудность восприятия словесной и иной инструкции.
  • Низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать. выделить сходство, различие.
  • Плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами).
  • Недостаточное развитие произвольной памяти, задержка речевого развития.

НЕСПРАВЕДЛИВО!
Елена Степанова

Тетрадка
на Анну Петровну
в обиде –
За что она двойку
поставила Вите?!
Не взялся решать
Пару нудных задачек?
Зато он фломастером
вывел собачек!
Отсутствует
в центре окружности
точка?
Зато улыбается
котик с листочка!
С ним рядом мышонок
хохочет счастливо…

Отметка поставлена
Несправедливо!

Подготовила:

Педагог-психолог Киселева В.Л.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Ромашка»

Интеллектуальное развитие детей и психологическая готовность к школе

https://nevrologica1.ru/wp-content/uploads/4/4/5/44574811d4f318f192b0ee65fa1e9d3e.jpg

г. Советский, 2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

буклеты для родителей "Особенности психического развития детей младшего возраста"

Особенности психического развития детей 2-3 лет Особенности психического развития детей 3 - 4 лет...

Буклет для родителей "Коррекция физического развития детей с ДЦП"

В раннем возрасте естественное для детей с ДЦП желание двигаться не может быть удовлетворено 20-30 минутными  занятиями лечебной гимнастикой, поэтому создание условий для самостоятельной активнос...

Развивающие игры и занятия для детей, формирующие психологическую готовность к школе.

Упражнения и задания, которые помогут вам поготовить ребенка к поступлению в школу....

Буклет для родителей «ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ»

Вам как родителям важно:•    С уважением относиться к фантазиям. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.•    Поддерживать в реб...

буклет для родителей по сенсорному развитию детей

Роль родителей в сенсорном развитии заключается в стимулировании интереса ребенка к предметам окружающего мира....

Буклет для родителей «Аппликация в развитии детей»

Буклет для родителей  «Аппликация в развитии детей»...

Консультация для родителей «Игры и упражнения, направленные на развитие «личностного компонента» психологической готовности к школе».

Поступление в школу переломный момент в жизни ребенка. Меняется место ребенка в системе общественных отношений: из дошкольного детства с играми и малым числом общественных обязанностей он приходит в с...