Картотека музыкально-дидактических игр для детей 3-5 лет
учебно-методическое пособие
Музыкально-дидактические игры "Знакомство с музыкальными инструментами"
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Картотека музыкально-дидактических игр для детей 3–5 лет «Знакомство с музыкальными инструментами»
Музыкальная игра «Играем с погремушкой».
Задачи. Познакомить детей с детским музыкальным инструментом – погремушкой, с её звучанием. Упражнять детей в чётком произношении слогов, в сохранении ритма.
Игровой материал. Погремушки.
Игра.
Дети рассматривают погремушки, слушают её звучание.
Погремушка-погремушка,
музыкальная игрушка.
В руку ты её возьми,
И шуми, шуми, шуми.
Поднимаем одну руку вверх и имитируем игру с погремушкой, проговаривая слоги.
Та-та-та.
Та-та-та.
Та-та-та.
По желанию детей игра повторяется.
Музыкальная игра «Играем с колокольчиками».
Задачи. Познакомить детей с музыкальным инструментом – колокольчики, с их звучанием. Упражнять детей в чётком произношении слогов, в сохранении ритма.
Игровой материал. Колокольчики.
Игра.
Дети рассматривают колокольчики, слушают звучание.
Колокольчик в руки возьмём
И играть начнём.
Колокольчик потряси,
И звени, звени, звени.
Поднимаем одну руку вверх и имитируем игру на колокольчике, проговаривая слоги.
Динь-динь-динь.
Динь-динь-динь.
Динь-динь-динь.
По желанию детей игра повторяется.
Музыкальная игра «Ложкари».
Задачи. Познакомить детей с музыкальным инструментом – деревянные ложки, с их звучанием. Упражнять детей в чётком произношении слогов, в сохранении ритма.
Игровой материал. Деревянные ложки.
Игра.
Дети рассматривают деревянные ложки, слушают звучание.
Ложки в руки возьмём
И играть начнём.
Ложкари играют,
Ритм повторяют.
Хлопаем в ладоши, проговаривая слоги.
Та, та, та-та-та,
Та, та, та-та-та,
По желанию детей игра повторяется.
Музыкальная игра «Играем с бубном».
Задачи. Познакомить детей с музыкальным инструментом – бубен, с его звучанием. Упражнять детей в чётком произношении слогов, в сохранении ритма.
Игровой материал. Бубен.
Игра.
Дети рассматривают бубен, слушают его звучание.
Бубен в руки возьмём
И играть начнём.
Бубен весело тряси,
И звени, звени, звени.
Поднимаем одну руку вверх и имитируем игру на бубне, проговаривая слоги.
Тра-ля-ля.
Тра-ля-ля.
Тра-ля-ля.
Бубен в руки возьмём
И играть начнём.
В бубен весело играем,
Мы по бубну ударяем.
Хлопаем ладонью одной руки о неподвижную раскрытую ладонь другой,
проговаривая слоги.
Там, там, там-там-там.
Там, там, там-там-там.
Там, там, там-там-там.
По желанию детей игра повторяется.
Музыкальная игра «Играем на барабане».
Задачи. Познакомить детей с музыкальным инструментом – барабан, с его звучанием. Упражнять детей в чётком произношении слогов, в сохранении ритма.
Игровой материал. Барабан.
Игра.
Дети рассматривают барабан, слушают его звучание.
Палочки в руки возьмём,
Барабанить начнём.
Ударяем, ударяем,
Громко звуки повторяем.
Имитируем игру на барабане, проговаривая слоги.
Бам-бам-бам.
Бум-бум-бум.
Бом-бом-бом.
По желанию детей игра повторяется.
Музыкальная игра «Играем на дудочке».
Задачи. Познакомить детей с музыкальным инструментом – дудочка, с её звучанием. Упражнять детей в чётком произношении слогов, в сохранении ритма.
Игровой материал. Дудочка
Игра.
Дети рассматривают дудочку, слушают её звучание.
Воздух набираем,
В дудочку играем.
Ду-ду, ду-ду, дудочка. Ду-ду, ду-ду, ду!
Заиграла дудочка в нашем саду.
Имитируем игру на дудочке, проговаривая слоги.
Ду-ду, ду-ду, ду!
Ду-ду, ду-ду, ду!
Ду-ду, ду-ду, ду!
По желанию детей игра повторяется.
Музыкальная игра «Играем на металлофоне».
Задачи. Познакомить детей с музыкальным инструментом – металлофон, с его звучанием. Упражнять детей в чётком произношении слогов, в сохранении ритма.
Игровой материал. Металлофон.
Игра.
Дети рассматривают металлофон, слушают его звучание.
В руки палочку возьмём
И играть начнём.
Слышим нежный перезвон,
Динь-динь-дон, динь-динь-дон.
Имитируем игру на металлофоне, повторяя слоги.
Динь-динь-дон.
Динь-динь-дон.
Динь-динь-дон.
По желанию детей игра повторяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....
Картотека музыкально-дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста
Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста....
Картотека музыкально - дидактических игр для детей группы компенсирующей направленности.
Работая с детьми в группе компенсирующей направленности, имеющими общее недоразвитие речи, на занятиях решаю сразу комплекс задач: развить голос, дыхание, внимание, слуховое восприятие, мимическую мус...
Картотека музыкально-дидактических игр для детей 4-5 лет
Цель музыкально-дидактических игр состоит в том, чтобы развивать у детей музыкальный, ритмический слух, воображение, музыкальную память, представление у детей об изобразительных возможностях музы...
Картотека музыкально- дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста
В картотеке собранны музыкально-дидактические игры для развития звуковысотного слуха, тембрового,диатонического, и развития чувства ритма....
Картотека музыкально-дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста
Применение музыкально - игровых методик способствует более успешной реализации музыкального развития детей в соответствиии с задачами программы. Все представленные музыкальные игры являются дидактичес...
Методическая разработка. Картотека музыкально-дидактических игр для детей дошкольного возраста
Методическая разработка включает в себя комплекс музыкально-дидактических игр и упражнений,которые способствуют развитию музыкально-слуховых представлений, внимания, памяти, воображения, чувство...