проект "Синичкин день"
методическая разработка (младшая группа)
В современных условиях экологическое воспитание детей становиться особенно
актуальным и необходимым. Именно в период дошкольного детства происходит
становление личности, формирование осознанно – правильного отношения к
природным явлениям и объектам. Поэтому очень важно научить детей любить,
уважать и беречь природу.
Тема проекта “Синичкин день” выбрана не случайно, ведь птицы всегда рядом с
человеком. Поэтому важно научить детей понимать значение птиц в жизни людей,
осознавать, что они помогают птицам выжить, тем самым спасают окружающий мир
от опасности.
Получив опыт природоохранной деятельности, дети начинают приобретать крупицы
экологического сознания.
Если подобная работа пройдет с дошкольного детства до взросления, мы получим
экологически грамотного человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
паспорт проекта "Синичкин день" | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Структура | Содержание |
Тема проекта | «Покормим птиц зимой» |
Автор проекта (ФИО) должность | Фаркова Елена Викторовна Ермакович Юлия Анатольевна |
Защита представление проекта | Выступление на планерном заседании педагогов в МБДОУ г. Иркутска детский сад № 92 |
Адресация проекта | Проект предназначен для реализации проекта детей младшей группы 3-4 лет |
Срок реализации | С октября по март 2022-2023г |
Участники проекта | Воспитатели, дети, родители. |
Вид проекта | Групповой, познавательный |
Цель проекта | Расширение знаний о жизни птиц, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, привлечь внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, желание помогать им в трудных зимних условиях. |
Задачи проекта |
|
Актуальность проекта | В холодное время года перед птицами встают жизненно важный вопрос: как подкормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы, не могут пережить зиму и погибают. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну. По проведенному опросу оказалось, что дети затрудняются называть зимующих птиц, мало наблюдают в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи зимой. |
Этапы реализации проекта | 1 этап подготовительный: Задачи: - привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам; - формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период; - воспитывать заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами; - развивать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду; - подбор материала по теме. 2 этап основной: Задачи: - познакомить детей с зимующими птицами; - обратить внимание на их форму и строение птиц, учить находить сходство и различие между разными породами птиц. - развивать творчество детей; вырабатывать сложную координацию движений кисти; - активизировать речь, внимание и память детей, развивать логическое мышление и внимание; - обогащать словарный запас детей; - развивать связную речь; - способствовать развитию движений детей во время подвижных игр; - формировать умения согласовывать движения с текстом; - расширять и углублять знания детей о разнообразии используемого материала для изготовления кормушек для птиц. 3 этап заключительный: Задачи: - способствовать формированию гуманного отношения к птицам; - формировать представления о том, что без помощи человека птицам трудно выжить; - вызывать желание помогать птицам в зимнюю бескормицу у детей и родителей. |
Ожидаемые результаты (продукты) | у детей расширилось представление о зимующих птицах; - дети совместно со взрослыми изготовили кормушку - дети знают, каким кормом подкармливать птиц; - Воспитывать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку. - рекомендации родителям; - памятка для родителей «Как подкармливать птиц»; - создание композиции «Птичья столовая» (аппликация с применением изображений птиц и пшена, семечек). - оформление плакатов «Покормим птиц» - кормушки сделанные родителями с детьми. -изготовление альбома «Какие бывают кормушки» |
Ресурсы | В. Н. Чернякова «Экологическая работа в ДОУ», творческий центр «Сфера» 2008г. |
Практическая значимость проекта | Проект могут использовать педагоги других детских садов |
Заведующая детским садом | ______________________Е.В. Агафонова |
МБДОУ детский сад №92 |
Отчет по проекту «Покормим птиц зимой»
«Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.»
А. Яшина
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Акция «Покормите птиц зимой!» Ее целью является изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их размещение на территории детского сада Родители и дети ответственно относятся к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек. Они их изготавливают из бросового и природного материала. Дети и их родители приносили разнообразный корм для птиц: пшено, гречку, семена подсолнечника. Дети активно участвовали в развешивании кормушек на участке деревьях. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах.
Дети заботливо относились к птицам: чистили и подправляли кормушки, пополняли их собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются, им такой прием очень нравится. Каждый день мы добавляли в кормушки разный корм.
Кормушки за время наблюдений посетили 3 вида птиц. Это воробьи, синицы, дятел. Результатом хорошей подкормки является то, что птицы в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его. А для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы изучали книги с изображением птиц и советами, просмотрели видеофильмы о зимующих птицах, проводились познавательные занятия, беседы, рассматривали альбом с иллюстрациями зиму птиц.
Мероприятия, которые были проведены с детьми младшей группы :
-Беседы: «Зимующие птицы (какие птицы зимуют с нами)», «Покормите птиц зимой»
-Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин, альбома «Зимующие птицы»
-Слушание аудиозаписи «Звуки природы», (голоса птиц)
-Продуктивная деятельность:
• «Раскрась птичку - Снегирь», (рисование карандашами) Цель: Уточнить и систематизировать представление о внешнем виде снегиря
-Работа с родителями. Изготовление кормушек, стенгазета: «Покормите птиц зимой», буклеты-памятки: «Как помочь птицам зимой?», «Чем кормить птиц зимой?», «Как можно изготовить кормушку», «Как помочь зимующим птицам» – укрепление детско-родительских отношений, выявление и развитие творческих способностей детей и родителей.
Итог: в рамках акции «Покормите птиц зимой» проведена работа по экологическому воспитанию, познавательно-речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию воспитанников; у детей был выражен положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; проведена работа по сплочению отношений воспитанников, педагогов и родительской общественности.
Заведующая детским садом | _____________________Е.В. Агафонова |
МБДОУ детский сад №92 |