проект "Синичкин день"
методическая разработка (младшая группа)

Фаркова Елена Викторовна

В современных условиях экологическое воспитание детей становиться особенно
актуальным и необходимым. Именно в период дошкольного детства происходит
становление личности, формирование осознанно – правильного отношения к
природным явлениям и объектам. Поэтому очень важно научить детей любить,
уважать и беречь природу.
Тема проекта “Синичкин день” выбрана не случайно, ведь птицы всегда рядом с
человеком. Поэтому важно научить детей понимать значение птиц в жизни людей,
осознавать, что они помогают птицам выжить, тем самым спасают окружающий мир
от опасности.
Получив опыт природоохранной деятельности, дети начинают приобретать крупицы
экологического сознания.
Если подобная работа пройдет с дошкольного детства до взросления, мы получим
экологически грамотного человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл паспорт проекта "Синичкин день"24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Структура

Содержание

Тема проекта

«Покормим птиц зимой»

Автор проекта

(ФИО) должность

Фаркова Елена Викторовна

Ермакович Юлия Анатольевна

Защита представление проекта

Выступление на планерном заседании педагогов в МБДОУ г. Иркутска детский сад № 92

Адресация проекта

Проект предназначен для реализации проекта детей младшей группы 3-4 лет

Срок  реализации

С октября  по март   2022-2023г

Участники проекта

Воспитатели, дети, родители.

Вид проекта

 Групповой, познавательный

Цель проекта

Расширение знаний о жизни птиц, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, привлечь внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Задачи проекта

  1. Формировать экологического представления детей об окружающем мире.
  2. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии.
  3. Формировать представление детей о зимующих птицах. 
    Дать представление об особенностях образе жизни птиц зимой. 
  4. Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями
  5. Научить детей правильно подкармливать птиц. 


Актуальность  проекта

В холодное время года перед птицами встают жизненно важный

вопрос: как подкормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но

потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически  недоступным, поэтому многие птицы, не могут пережить зиму и погибают. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает это  суровое время и встречает весну. По проведенному опросу оказалось, что дети  затрудняются называть зимующих птиц, мало наблюдают в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи зимой.

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный:

Задачи:
- определение уровня знаний детей о зимующих птицах; 

- привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам;

- формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период;

- воспитывать заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами;

- развивать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду;

- подбор материала по теме.

2 этап основной:

Задачи:

- познакомить  детей с  зимующими  птицами;

- обратить внимание на их форму и строение птиц, учить находить сходство и различие между разными породами птиц.

- развивать творчество детей; вырабатывать сложную координацию движений кисти;

- активизировать речь, внимание и память детей, развивать логическое мышление и внимание;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать связную речь;

- способствовать развитию движений детей во время подвижных игр;

- формировать умения согласовывать движения с текстом;

- расширять и углублять знания детей о разнообразии используемого материала для изготовления кормушек для птиц.

3 этап заключительный:

Задачи:

- способствовать формированию гуманного отношения к птицам;

- формировать представления о том, что без помощи человека птицам трудно выжить;

- вызывать желание помогать птицам в зимнюю бескормицу у детей и родителей.

Ожидаемые результаты (продукты)

у детей расширилось представление о зимующих птицах;

- дети  совместно со взрослыми изготовили  кормушку

- дети знают, каким кормом подкармливать птиц;

- Воспитывать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку. 
- Приобщать к совместной деятельности родителей. 

- рекомендации родителям;

- памятка для родителей «Как подкармливать птиц»;

- создание композиции «Птичья столовая» (аппликация с применением изображений птиц и пшена, семечек).

- оформление плакатов «Покормим птиц»

- кормушки сделанные родителями с детьми. 

-изготовление  альбома  «Какие бывают кормушки»

Ресурсы

В. Н. Чернякова «Экологическая работа в ДОУ», творческий центр «Сфера» 2008г. 
«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» составители Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова, Москва «АРКТИ», 2005г. 

Практическая  значимость проекта

Проект могут использовать педагоги других   детских  садов

Заведующая детским садом                        

______________________Е.В. Агафонова

МБДОУ  детский сад №92  

Отчет по проекту  «Покормим птиц зимой»

«Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.»

А. Яшина

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Акция «Покормите птиц зимой Ее целью является изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их размещение на территории детского сада Родители и дети ответственно относятся к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек. Они их изготавливают из бросового и природного материала. Дети и их родители приносили разнообразный корм для птиц: пшено, гречку, семена подсолнечника.  Дети активно участвовали в развешивании кормушек на участке деревьях. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах.

Дети заботливо относились к птицам: чистили и подправляли кормушки, пополняли их собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются, им такой прием очень нравится. Каждый день мы добавляли в кормушки разный корм.

Кормушки за время наблюдений посетили 3 вида птиц. Это воробьи, синицы, дятел. Результатом хорошей подкормки является то, что птицы в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его. А для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы изучали книги с изображением птиц и советами, просмотрели видеофильмы о зимующих птицах, проводились познавательные занятия, беседы, рассматривали альбом с иллюстрациями зиму птиц.

Мероприятия, которые были проведены с детьми  младшей группы :

-Беседы: «Зимующие птицы (какие птицы зимуют с нами)», «Покормите птиц зимой»

-Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин, альбома «Зимующие птицы»

-Слушание аудиозаписи «Звуки природы»(голоса птиц)

-Продуктивная деятельность:

• «Раскрась птичку - Снегирь»(рисование карандашами) Цель: Уточнить и систематизировать представление о внешнем виде снегиря

-Работа с родителями. Изготовление кормушек, стенгазета«Покормите птиц зимой»буклеты-памятки«Как помочь птицам зимой«Чем кормить птиц зимой«Как можно изготовить кормушку»«Как помочь зимующим птицам» – укрепление детско-родительских отношений, выявление и развитие творческих способностей детей и родителей.

Итог: в рамках акции «Покормите птиц зимой» проведена работа по экологическому воспитанию, познавательно-речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию воспитанников; у детей был выражен положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; проведена работа по сплочению отношений воспитанников, педагогов и родительской общественности.

Заведующая детским садом                        

_____________________Е.В. Агафонова

МБДОУ  детский сад №92