буклет
материал
«Адаптация» – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc_document_4.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Адаптация» – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям жизни.
Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.
Замечено, что часть детей к саду адаптируются относительно легко, в течение 1-3 недель. Другим же малышам несколько сложнее, и адаптация может длиться более 2 месяцев.
Лучше к саду адаптируются:
- Дети, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев.
- Дети физически здоровые.
- Дети, имеющие навыки самостоятельности.
- Дети, чей режим дня близок к режиму сада.
- Дети, чей рацион питания приближен к садовскому.
«Как подготовить ребенка
к детскому саду»
Несколько рекомендаций, которые помогут подготовить ребенка к детскому саду:
1. Помните, что на привыкание ребёнка к детскому саду может потребовать до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы.
3. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
4. Никогда не пугайте ребенка детским садом.
5. Закаляйте ребенка! Хождение босиком укрепляет иммунную и нервную системы. Кроме того, будут полезны водные и воздушные процедуры. Принимайте витамины.
6. Психологи выявили, что легче всего адаптируются малыши, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками. Для ребёнка, умеющего играть, не составит труда войти в контакт с любым взрослым.
7. Поощряйте общение ребенка с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях. Научите его знакомиться.
8. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Подробно расскажите о режиме детского сада.
9. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки. Поиграйте с ним дома в игру «Детский сад».
10. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло, что он сможет ходить сюда.
11. Рассказывайте родным и близким в присутствии малыша, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.
12. Заранее, постепенно приучайте малыша к самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию.
13. Поговорите с ребенком о возможных трудностях в саду, о том, к кому можно обратиться за помощью. Проиграйте эти ситуации дома.
14. Чаще обнимайте ребенка. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша.
15. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных и приветственных знаков внимания, и ему будет проще отпускать вас.
16. Примерно за неделю до первого посещения детского сада следует предупредить малыша, чтобы он спокойно ожидал предстоящее событие.
17. Если вы испытываете потребность в помощи, то педагоги и психолог детского сада ждут вас.
Терпения Вам, уважаемые родители!
«Помощь нужна еще и маме!»
«Когда речь идет об адаптации ребенка к саду, очень много говорят о том, как трудно малышу и какая ему нужна помощь. На самом же деле, поступление в сад - это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих. Ведь и мама находится в не меньшем стрессе и переживаниях! Она тоже остро нуждается в помощи».
Чтобы помочь себе, нужно:
- быть уверенной, что посещение сала действительно нужно семье. Например, когда маме просто необходимо работать, чтобы вносить свой вклад в доход семьи.
- поверить, что малыш на самом деле вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Поэтому не бойтесь детского плача и не сердитесь на ребенка за «нытье».
- воспользоваться помощью. Психолог может помочь Вам, рассказав о том, как проходит адаптация и, что в саду действительно работают люди, внимательные к детям.
- заручиться поддержкой. Вокруг вас ма-мы, переживающие те же чувства в этот период. Поддерживайте друг друга.
Многие негативные проявления в поведении ребенка являются нормальным проявлением процесса адаптации, вам нужно лишь понять: очень скоро они начнут уменьшаться, а потом и вовсе сойдут на «нет». Через некоторое время вы с удивлением, а потом и гордостью начнете отмечать, что малыш стал гораздо самостоятельнее и приобрел много полезных навыков.
Надеемся, что наши рекомендации окажутся для Вас полезными.
Помните:
Мы всегда рады видеть Вас в нашем детском саду!
Памятку подготовила:
Воспитатель: Ахметшина Г.Р. МБДОУ
«Детский сад «Теремок», с.Шаран
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Права ребенка"
В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....
Буклет о спорте
Стихи и загадки о спорте....
Буклет "Олмпийские игры"
В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс сделан в программе фотошоп....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....
Буклет для родителей "Полезные советы"
Предлагаю вашему вниманию «Полезные советы». Они помогут Вам донести до детей самоценность окружающих нас живых и неживых объектов, увидеть их хрупкость и незащищённость, дадут повод задуматься ...
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...