буклет
материал

Ахметшина Гузель Рамзильевна

«Адаптация» – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doc_document_4.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Адаптация» – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям жизни.

Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.

Замечено, что часть детей к саду адаптируются относительно легко, в течение 1-3 недель. Другим же малышам несколько сложнее, и адаптация может длиться более 2 месяцев.

Лучше к саду адаптируются:

- Дети, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев.

- Дети физически здоровые.

- Дети, имеющие навыки самостоятельности.

- Дети, чей режим дня близок к режиму сада.

- Дети, чей рацион питания приближен к садовскому.

«Как подготовить ребенка

к детскому саду»

Несколько рекомендаций, которые помогут подготовить ребенка к детскому саду:

1. Помните, что на привыкание ребёнка к детскому саду может потребовать до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы.

3. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

4. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

5. Закаляйте ребенка! Хождение босиком укрепляет иммунную и нервную системы. Кроме того, будут полезны водные и воздушные процедуры. Принимайте витамины.

6. Психологи выявили, что легче всего адаптируются малыши, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками. Для ребёнка, умеющего играть, не составит труда войти в контакт с любым взрослым.

7. Поощряйте общение ребенка с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях. Научите его знакомиться.

8. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Подробно расскажите о режиме детского сада.

9. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки. Поиграйте с ним дома в игру «Детский сад».

10. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло, что он сможет ходить сюда.

11. Рассказывайте родным и близким в присутствии малыша, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.

12. Заранее, постепенно приучайте малыша к самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию.

13. Поговорите с ребенком о возможных трудностях в саду, о том, к кому можно обратиться за помощью. Проиграйте эти ситуации дома.

14. Чаще обнимайте ребенка. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша.

15. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных и приветственных знаков внимания, и ему будет проще отпускать вас.

16. Примерно за неделю до первого посещения детского сада следует предупредить малыша, чтобы он спокойно ожидал предстоящее событие.

17. Если вы испытываете потребность в помощи, то педагоги и психолог детского сада ждут вас.

Терпения Вам, уважаемые родители!

«Помощь нужна еще и маме!»

«Когда речь идет об адаптации ребенка к саду, очень много говорят о том, как трудно малышу и какая ему нужна помощь. На самом же деле, поступление в сад - это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих. Ведь и мама находится в не меньшем стрессе и переживаниях! Она тоже остро нуждается в помощи».

Чтобы помочь себе, нужно:

- быть уверенной, что посещение сала действительно нужно семье. Например, когда маме просто необходимо работать, чтобы вносить свой вклад в доход семьи.

- поверить, что малыш на самом деле вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Поэтому не бойтесь детского плача и не сердитесь на ребенка за «нытье».

- воспользоваться помощью. Психолог может помочь Вам, рассказав о том, как проходит адаптация и, что в саду действительно работают люди, внимательные к детям.

- заручиться поддержкой. Вокруг вас ма-мы, переживающие те же чувства в этот период. Поддерживайте друг друга.

Многие негативные проявления в поведении ребенка являются нормальным проявлением процесса адаптации, вам нужно лишь понять: очень скоро они начнут уменьшаться, а потом и вовсе сойдут на «нет». Через некоторое время вы с удивлением, а потом и гордостью начнете отмечать, что малыш стал гораздо самостоятельнее и приобрел много полезных навыков.

Надеемся, что наши рекомендации окажутся для Вас полезными.

Помните:

Мы всегда рады видеть Вас в нашем детском саду!

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u163333/t1516165695ab.png

Памятку подготовила:

Воспитатель: Ахметшина Г.Р. МБДОУ

«Детский сад «Теремок», с.Шаран


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Буклет для родителей "Полезные советы"

Предлагаю вашему вниманию «Полезные советы». Они помогут Вам донести до детей самоценность окружающих нас живых и неживых объектов, увидеть их хрупкость и незащищённость, дадут повод задуматься ...

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...