Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
материал
Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezultaty_22-23.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики воспитанников
МБДОУ «Детский сад №22 «Бабочка»
2022 – 2023 учебный год
Количество диагностируемых детей: 31
Дата проведения: май 2023 г.
Статус мониторинга: на конец учебного года
Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми основной образовательной программы ДОУ.
Задачи мониторинга:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по ДОУ в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
Методы диагностики:
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- тестовые задания;
- беседа с родителями с учетом анкетирования.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
-физическое развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-социально - коммуникативное развитие;
-художественно-эстетическое развитие.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
- низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
- средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
- высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).
Результат педагогической диагностики:
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий | 24% | 60% |
Средний | 54 % | 32% |
Низкий | 22% | 8 % |
Физическое развитие
По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие выявлены следующие результаты:
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий | 10 % | 64 % |
Средний | 69 % | 35 % |
Низкий | 21 % | 1 % |
По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.
Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.
Познавательное развитие
По итогам проведения обследования выявлены следующие результаты:
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий | 13 % | 63 % |
Средний | 65 % | 36% |
Низкий | 22% | 1 % |
По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками, соответственно возрастным особенностям. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.
Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы.
Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Речевое развитие
По результатам обследования можно увидеть следующие результаты:
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий | 19 % | 60 % |
Средний | 50 % | 39% |
Низкий | 31% | 1 % |
По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Программный материал в данной образовательной области усвоен на высоком уровне.
Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала.
Социально - коммуникативное развитие
По итогам проведения обследования выявлены следующие результаты:
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий | 8 % | 60 % |
Средний | 62 % | 39% |
Низкий | 30% | 1 % |
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и средних уровнях. Дошкольники умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.
Художественно - эстетическое развитие
По итогам проведения обследования выявлены следующие результаты:
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий | 6 % | 60 % |
Средний | 54 % | 40% |
Низкий | 40% | 0 % |
Программный материал в данной области усвоен детьми на высоком уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.
Выводы:
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о высоком уровне освоения образовательной программы.
Полученные результаты говорят о положительной динамике в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
Результаты мониторинга...
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Результаты педагогических мониторингов по музыкальной деятельности дошкольников...
4.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Мониторинг освоения Программы ДПОУ проведения занятий по обучению детей игре в шахматы «Белая ладья» осуществлялся на конец учебного года. Всего обследован 21 воспитанник. По данным монито...
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией...
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией 2017-2018
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинго,проводимых организацией 2017-2018...
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией 2018-2019
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией 2018-2019...
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (таблицы)
Педагогический процесс современного детского сада должен быть ориентирован на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей рас...