ПРОЕКТ « Моя малая Родина» подготовительная группа
проект (подготовительная группа)
В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, к городу.
Таким образом, педагогам необходимо задуматься какими методами и способами начинать формирование патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В этой связи огромную значимость приобретает знакомство дошкольников с малой Родиной и является приоритетной задачей.
Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_malaya_rodina.docx | 369.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области
«Толмачевская СОШ № 61»
Дошкольное отделение Детский сад «Сказка»
Группа №6 «Жар Птица»
ПРОЕКТ
« Моя малая Родина»
Автор - составитель:
Панарина Ольга Ивановна
с. Толмачево 2023г
ПРОЕКТ
«Моя малая Родина »
Подготовительная группа коррекционной направленности № 6 «Жар Птица»
По доминирующей деятельности: познавательно- речевой, исследовательский, творческий.
По количеству участников: групповой, индивидуальный.
Характер контактов: среди детей ТНР (6 -7лет )одной группы
По продолжительности: 4 недели;
Состав проектной группы: дети подготовительной группы, воспитатель, логопед, и родители.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатели:
- планируют деятельность специалистов,
- ставят цели и задачи;
- организуют образовательный процесс,
- готовят материал к совместной и самостоятельной деятельности детей, обеспечивают участие детей в конкурсах,
- готовят презентацию проекта, развлечения
- консультируют родителей о проекте,
- организовывают совместную деятельность по обеспечению и оснащению проекта.
Дети:
- участвуют в образовательной и игровой деятельности,
- совместно с взрослыми разучивают речевой материал,
Специалисты:
- организует образовательный процесс,
- распределяют обязанности среди участников проекта,
- консультируют родителей,
- организовывают совместную деятельность,
- проводят с родителями мастер классы.
Родители:
- участвуют в образовательном процессе в проведении и подготовке индивидуальных сообщений, мини-проектов, развлечений,
- закрепляют полученные детьми знания,
- помогают в оснащении предметно-развивающей среды,
- готовят костюмы для развлечения,
- посещают мастер классы педагогов.
Актуальность проекта:
В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, к городу.
Таким образом, педагогам необходимо задуматься какими методами и способами начинать формирование патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В этой связи огромную значимость приобретает знакомство дошкольников с малой Родиной и является приоритетной задачей.
Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Проблема:
Недостаточное умение высказываться по данной теме. Через данную тему совершенствовать все стороны речи: словарный запас, грамматический строй, речевой слух и навыки звукового анализа, связную речь, интонационную выразительность.
Недостаточное умение детей отразить свои впечатления о своём селе в художественно- эстетической и театрализованной деятельности.
Недостаточность знаний об истории родного села, слабая активизация в речи слов – прилагательных, характеризующих красоту родного края
Цель:. сформировать у дошкольников чувство любви и уважения к родному дому и семье, к родной природе, к истории и культуре малой родины, созданной трудами родных и близких ребенку людей.
Задачи :
Образовательные:
Сформировать у детей представления о своей семье, её традициях.
Познакомить с историей родного города, его достопримечательностями.
Закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
Расширить представление детей о природе родного края, желание беречь и охранять её.
Развивающие:
- развивать творческие способности в процессе решения проблемных смоделированных ситуаций, в процессе поисковой деятельности;
- развивать индивидуальное творчество детей специальные художественные способности – «чувство» цвета, ритма, самостоятельность, творческую инициативу;
- побуждать детей принимать участие в проектной деятельности,
- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.
Воспитательные:
- Прививать любовь к родной природе, к родному городу, к родному дому и семье.
- Воспитывать чувство гордости и ответственности за свою малую Родину
- воспитывать любовь к природе, умение воспринимать её красоту и многообразие;
- воспитывать уважительное отношение к труду людей,
- воспитывать желание помогать своим сверстникам, учить взаимодействовать в группе, развивать партнерские взаимоотношения;
Речевые:
- содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность;
- развивать навыки речевого общения в совместной деятельности;
- продолжать знакомить с устным народным творчеством: поговорки, пословицы, сказки. С художественной литературой по данной теме;
- расширять активный словарь
Физические:
- познакомить с играми направленными на укрепление здоровья детей, совершенствовать умение двигаться в игре не наталкиваясь друг на друга,
- развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость) и умение рационально использовать их в различных условиях,
- развивать навык балансировки и координации движений;
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать умение образовывать прилагательные от существительных (относительные прилагательные),
- развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные,
- развивать речевое дыхание и мелкую моторику пальцев рук,
- развивать фонематический слух.
Методы, используемые для реализации проекта:
Наглядные методы:
- целевые прогулки,
- наблюдения;
- показ видеофильмов познавательного цикла;
- рассматривание иллюстраций, репродукций;
-демонстрация мультфильмов;
Словесные методы:
- чтение литературных произведений, народного фольклора;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы,
- сообщения, презентации, доклады.
Практические методы:
- проведение опытов,
-оформление дневников наблюдений,
- организация проектной деятельности,
- организация продуктивной деятельности,
- обучение практическим навыкам использования сельскохозяйственных инструментов,
- изготовление с детьми наглядных пособий.
Игровые методы:
- проведение разнообразных игр (дидактических, подвижных, малоподвижных, эстафет, сюжетно-ролевых и др.);
- использование загадок и поговорок;
- проведение викторин, конкурсов.
- проведение театрализованного праздника.
Предполагаемый результат реализации проекта:
Дети:
Дети знают культурные традиции своей семьи, знают родословную семьи; испытывают любовь и привязанность к своему дому, семье, детскому саду.
Дети имеют представление о селе , в котором живут; знают его историю и достопримечательности, флору и фауну города; испытывают чувство гордости за свой край.
Дети знают улицы села, адреса, где находится их дом, детский сад; идут в детский сад с удовольствием.
Дети проявляют интерес к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах, играх.
Родители:
Получат знания о проектной деятельности детей,
Приобретут практическое умение в обучении детей выразительному чтению, составлению рассказа о селе, улице, доме, семье.
Родители более грамотно и творчески будут относится, к вопросам патриотического воспитания, разнообразят жизнь семьи посещением музеев, достопримечательностей.
Педагоги:
Разнообразят формы работы с родителями,
Расширят картотеки дидактических и подвижных игр,
Пополнят предметно-развивающую среду.
I этап – подготовительный –
Воспитатели:
Ставят цели и разрабатывают задачи; Знакомят родителей с предстоящим проектом,
Составляют план проекта;
Подбирают литературу, иллюстрации, демонстрационный и раздаточный материал, познавательные фильмы по выбранным темам; Воспитатель подбирает игры и атрибуты; дидактические пособия, репродукций на тему моё село Толмачёво.
Воспитатель подбирает книги для домашнего чтения, составляют мини-библиотеку в группе для совместных просмотров и чтения; проводят мастер-класс для родителей «Участие родителей в проектной деятельности»
План мероприятий по реализации проекта:
Познавательное развитие
Формы работы с детьми:
Рассматривание и обследование иллюстраций и открыток, посвященных Новосибирской области.
Ознакомление с окружающим: Достопримечательности и музеи, памятники
Беседы: Беседы на тему «Улица, где я живу», «Мой дом», «Узнаваемые объекты села», «Город Новосибирск рядом»
Целевые прогулки:
Проведение прогулок, экскурсий, во время которых дети наблюдают разнообразные объекты, отмечают особенности, чтобы в последствии смоделировать подобное из конструктора, бросового материала.
«Ситуативная беседа:
«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – житель села?» «Почему я люблю своё село?», «Чистое село-экология»
Речевое развитие : Рассматривание иллюстраций о природе родного края , составление описательных рассказов. Заучивание стихов.
Словесные игры:
«Какое наше село», «Подбери действие», «Опиши словами свою улицу!», «Мой дом», «Один – много», «Вспомни – назови», «Будь внимательным».
Чтение художественной литературы:
З. Александрова «Родина», . С. Михалков «Моя улица».. С. Баруздин «Страна, где мы живём», «За Родину».. А. Прокофьев «Родина».. В.Н.Орлов «Что нельзя купить».. М.Ю. Лермонтов «Родина»
Пословицы, поговорки, загадки об о родине, родном крае, семье
Социально – коммуникативное развитие:
Дидактические игры:
«Наша страна». «Флаг России», «Герб России», «Назови кто», «Расскажи о своей семье», «Моих родителей зовут…»,«Оцени поступок», «Русские матрёшки», «Народные промыслы», «Птицы нашего города (края)»
Игры – драматизации:
«Теремок», «Расскажите, дети о своём селе».
Настольно – печатные игры:
Лото «Моя родина -Россия», «Моя Россия 7 в 1»
Беседы по ОБЖ:
«Контакты с незнакомыми людьми на улице»
«Осторожно: грибы и растения на участке» Контакты с животными», «Не дразни животных».
Слушание музыкальных произведений:
П. И. Чайковский «Осенняя песнь», А. Вивальди «Осень»
Досуги, развлечения:
День Матери
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Российский флаг» Эстафета «Собери герб» Круговая эстафета «Животные родного края» Игроритмика «Раз-два-три за мною повтори!»
Физкультминутки:
В нашей стране горы высокие
Моя Россия
Для меня Россия
Пальчиковая гимнастика:
Моя страна
Моя семья
Родная земля
II этап – основной
Метод трех вопросов
Организация деятельности в центрах активности
Творческая мастерская |
|
Книжный мир |
|
Сюжетно-ролевой |
|
Строительный городок |
|
Развивайка |
|
Природа и наука |
|
Театральная студия | |
Прогулка |
|
Спортивный |
|
Музыкальный Руководитель | Шумовой оркестр Игра на народных инструментах Прослушивание музыкальных произведений: гимн Алапаевска, песни об Алапаевске; гимн России, «Строим дом» сл. С. Вышеславской, муз. М. Красева, «Прятки» муз. Т. Ломовой. |
Инструктор по физической культуре | Подвижные игры: Рыбалка Перетягивание палки Лапта Меткий стрелок Переход болота |
Коррекционная работа |
|
Работа с родителями |
|
III этап – заключительный
Заключение:
ДЕТИ:
Дети имеют представление о селе, в котором они живут. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
Знают, что является их «малой» Родиной, испытывают чувства
гордости за свой край, село.
Имеют представление о достопримечательностях села.
Проявляют интереса к родному краю, селу, который находит
отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в селе и
семье.
Реализация проекта позволила повысить детскую, родительскую и
педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры села
Толмачёво, помогло сформировать заботливое отношение к
родному селу.
1.Дети знают и называют место проживания:село, некоторые предприятия родного села и их значимость;
2. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
3. Дети могут знают и называют место работы родителей, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание и уважение ветеранам и пожилым людям, оказывать посильную помощь.
4. Повышение уровня патриотизма старших дошкольников.
Педагоги: Разработали алгоритм взаимодействия по темам, Наладили контакт с родителями, Расширили имеющиеся картотеки игр, Пополнили наглядным дидактическим материалом центры, Подготовили костюмы для игр – театрализаций, Обновили коллекцию природного материала.
Родители: Приобрели опыт по выполнению домашнего задания, Получили практический навык выполнения артикуляционной гимнастики, Ознакомились с ритмическими играми, Познакомились методом детского проектирования, составления сообщения по теме.
ФОТООТЧЕТ по проекту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина" ( подготовительная группа)
Моя малая РодинаИнтеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы.Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей малой Родине.Задачи: За...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Нижний Новгород – моя малая Родина». (подготовительная группа)
Занятие по ознакомлению с родным городом Нижним Новгородом.Воспитание любви к малой Родине через ознакомление с родным городом....
Конспект занятия «Кубань – малая Родина» ( подготовительная группа)
Конспект занятия ( подготовительная группа) «Кубань – малая Родина» Цель: Воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом ...
ПРОЕКТ «Моя малая Родина» Подготовительная к школе группа
Тип проекта: информационно-творческий, групповой, краткосрочный.Название проекта: «Моя малая Родина»Актуальность проекта: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - м...
Конспекат ОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Россия – моя малая Родина» подготовительная группа «Веселинки»
Тема: «Россия – моя малая Родина»Задачи: Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, интерес к истории своей страны,-воспитывать интерес к русскому народному творч...
Рисование "Моя малая родина" подготовительная группа
Конспект занятия по рисованию «Мой город» в подготовительной группе. ...
Проект «Моя малая Родина» (подготовительная группа) краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский, творческий
Цель проекта:- расширение знания детей о родном городе;- приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;- воспитания любви, уважения и привязанности к св...