ПРОЕКТ « Моя малая Родина» подготовительная группа
проект (подготовительная группа)

Панарина Ольга Ивановна

В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, к городу.

Таким образом, педагогам необходимо задуматься какими методами и способами начинать формирование патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В этой связи огромную значимость приобретает знакомство дошкольников с малой Родиной и является приоритетной задачей.

Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina.docx369.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области
«Толмачевская СОШ № 61»
Дошкольное отделение Детский сад «Сказка»

Группа №6 «Жар Птица»

 ПРОЕКТ

« Моя малая Родина»

F:\Рабочая\Тематическая\Нод\Город и село\моя малая родина\2023-06-14-22-26-01.jpg

                              Автор - составитель:

                                           

                                       Панарина Ольга Ивановна

                                               

с. Толмачево 2023г

 ПРОЕКТ

«Моя малая Родина »

Подготовительная группа коррекционной направленности № 6 «Жар Птица»

По доминирующей деятельности: познавательно- речевой, исследовательский, творческий.

По количеству участников:  групповой, индивидуальный.

Характер контактов: среди детей ТНР (6 -7лет )одной группы

По продолжительности: 4 недели;

Состав проектной группы: дети подготовительной  группы, воспитатель, логопед,  и родители.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатели:

  • планируют деятельность специалистов,
  • ставят цели и задачи;
  • организуют образовательный процесс,
  • готовят материал к совместной и самостоятельной деятельности детей, обеспечивают участие детей в конкурсах,
  • готовят презентацию проекта, развлечения
  • консультируют родителей о проекте,
  •  организовывают совместную деятельность по обеспечению и оснащению проекта.

Дети: 

  • участвуют в образовательной и игровой деятельности,
  • совместно с взрослыми разучивают речевой материал,

Специалисты:

  • организует образовательный процесс,
  • распределяют обязанности среди участников проекта,
  • консультируют родителей,
  • организовывают совместную деятельность,
  • проводят с родителями мастер классы.

Родители: 

  • участвуют в образовательном процессе в проведении и подготовке индивидуальных сообщений, мини-проектов, развлечений,
  • закрепляют полученные детьми знания,
  • помогают в оснащении предметно-развивающей среды,
  • готовят костюмы для развлечения,
  • посещают мастер классы педагогов.

Актуальность проекта:

 В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, к городу.

Таким образом, педагогам необходимо задуматься какими методами и способами начинать формирование патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В этой связи огромную значимость приобретает знакомство дошкольников с малой Родиной и является приоритетной задачей.

Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

 Проблема: 

 Недостаточное умение высказываться по данной теме. Через данную тему совершенствовать все стороны речи: словарный запас, грамматический строй, речевой слух и навыки звукового анализа, связную речь, интонационную выразительность.

 Недостаточное умение детей отразить свои впечатления о своём  селе в художественно- эстетической и театрализованной деятельности.

 Недостаточность знаний об истории родного села, слабая активизация в речи слов – прилагательных, характеризующих красоту родного края

Цель:. сформировать у дошкольников чувство любви и уважения к родному дому и семье, к родной природе, к истории и культуре малой родины, созданной трудами родных и близких ребенку людей.

Задачи :

Образовательные:

Сформировать у детей представления о своей семье, её традициях.

Познакомить с историей родного города, его достопримечательностями.

Закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

Расширить представление детей о природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивающие: 

  • развивать творческие способности в процессе решения проблемных смоделированных ситуаций, в процессе поисковой деятельности;
  • развивать индивидуальное творчество детей специальные художественные способности – «чувство» цвета, ритма, самостоятельность, творческую инициативу;
  • побуждать детей принимать участие в проектной   деятельности,
  • Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.

Воспитательные:

  • Прививать любовь к родной природе, к родному городу, к родному дому и семье.
  • Воспитывать чувство гордости и ответственности за свою малую Родину
  • воспитывать любовь к природе, умение воспринимать её красоту и многообразие;
  • воспитывать уважительное отношение к труду людей,
  • воспитывать желание помогать своим сверстникам, учить взаимодействовать в группе, развивать партнерские взаимоотношения;

Речевые:

  • содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность;
  • развивать навыки речевого общения в совместной деятельности;
  • продолжать знакомить с устным народным творчеством: поговорки, пословицы, сказки. С художественной литературой по данной теме;
  • расширять активный словарь

Физические:

  • познакомить с играми направленными на  укрепление здоровья детей, совершенствовать  умение двигаться в игре не наталкиваясь друг на друга,
  • развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость) и умение рационально использовать их в различных условиях,
  • развивать навык балансировки и координации движений;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать умение образовывать прилагательные от существительных (относительные прилагательные),
  • развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные,
  • развивать речевое дыхание и мелкую моторику пальцев рук,
  • развивать фонематический слух.

Методы, используемые для реализации проекта:

Наглядные методы:

- целевые прогулки,

- наблюдения;

- показ видеофильмов познавательного цикла;

- рассматривание иллюстраций, репродукций;

-демонстрация мультфильмов;

Словесные методы:

- чтение литературных произведений, народного фольклора;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы,

- сообщения, презентации, доклады.

Практические методы:

- проведение опытов,

-оформление дневников наблюдений,

- организация проектной деятельности,

- организация продуктивной деятельности,

- обучение практическим навыкам использования сельскохозяйственных инструментов,

- изготовление с детьми наглядных пособий.

Игровые методы:

- проведение разнообразных игр (дидактических, подвижных,  малоподвижных, эстафет, сюжетно-ролевых и др.);

- использование загадок и поговорок;

- проведение викторин, конкурсов.

- проведение театрализованного праздника.

Предполагаемый результат реализации проекта:

Дети:

Дети знают культурные традиции своей семьи, знают родословную семьи; испытывают любовь и привязанность к своему дому, семье, детскому саду.

Дети имеют представление о селе , в котором живут; знают его историю и достопримечательности, флору и фауну города; испытывают чувство гордости за свой край.

Дети знают улицы села, адреса, где находится их дом, детский сад; идут в детский сад с удовольствием.

Дети проявляют интерес к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах, играх.

Родители:

Получат знания о проектной деятельности детей,

 Приобретут практическое умение в обучении детей выразительному чтению, составлению рассказа о селе, улице, доме, семье.

Родители более грамотно и творчески будут относится,  к вопросам патриотического воспитания, разнообразят  жизнь семьи посещением музеев, достопримечательностей.

Педагоги:

Разнообразят формы работы с родителями,

Расширят картотеки дидактических и подвижных игр,

Пополнят предметно-развивающую среду.

I этап – подготовительный –

Воспитатели:

Ставят цели и разрабатывают задачи; Знакомят родителей с предстоящим проектом,

Составляют план проекта;

Подбирают литературу, иллюстрации, демонстрационный и раздаточный материал, познавательные фильмы по выбранным темам; Воспитатель подбирает игры и атрибуты;  дидактические пособия, репродукций на  тему моё село Толмачёво.

Воспитатель подбирает  книги для домашнего чтения, составляют мини-библиотеку в группе для совместных просмотров и чтения; проводят мастер-класс для родителей «Участие родителей в проектной деятельности»

План мероприятий по реализации проекта:

Познавательное развитие

Формы работы с детьми:

Рассматривание и обследование  иллюстраций и открыток, посвященных Новосибирской области.

Ознакомление с окружающим: Достопримечательности и музеи, памятники

Беседы:  Беседы на тему «Улица, где я живу», «Мой дом», «Узнаваемые объекты села», «Город Новосибирск  рядом»

 Целевые прогулки:

Проведение прогулок, экскурсий, во время которых дети наблюдают разнообразные объекты, отмечают особенности, чтобы в последствии смоделировать подобное из конструктора, бросового материала.

«Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – житель села?»  «Почему я люблю своё село?», «Чистое  село-экология»

Речевое развитие : Рассматривание иллюстраций о природе родного края , составление описательных рассказов. Заучивание стихов.

 

Словесные игры:

«Какое наше село», «Подбери действие», «Опиши словами свою улицу!», «Мой дом», «Один – много», «Вспомни – назови», «Будь внимательным».

Чтение художественной литературы:

З. Александрова «Родина», . С. Михалков «Моя улица».. С. Баруздин «Страна, где мы живём», «За Родину».. А. Прокофьев «Родина».. В.Н.Орлов «Что нельзя купить».. М.Ю. Лермонтов «Родина»

Пословицы, поговорки, загадки об о родине, родном крае, семье

Социально – коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

«Наша страна». «Флаг России», «Герб России», «Назови кто», «Расскажи о своей семье», «Моих родителей зовут…»,«Оцени поступок», «Русские матрёшки», «Народные промыслы»,  «Птицы нашего города (края)»

Игры – драматизации:

«Теремок», «Расскажите, дети  о своём селе».

 Настольно – печатные игры:

Лото «Моя родина -Россия», «Моя Россия 7 в 1»

Беседы по ОБЖ:

 «Контакты с незнакомыми людьми на улице»

«Осторожно: грибы и растения на участке» Контакты с животными», «Не дразни животных».

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь», А. Вивальди «Осень»

Досуги, развлечения:

День Матери

Физическое развитие:

Подвижные игры:

 «Российский флаг» Эстафета  «Собери герб» Круговая эстафета «Животные родного края» Игроритмика «Раз-два-три за мною повтори!»

Физкультминутки:

В нашей стране горы высокие

Моя Россия

Для меня Россия

Пальчиковая гимнастика:

Моя страна

Моя семья

Родная земля

II этап – основной 

Метод трех вопросов

Организация деятельности в центрах активности

Творческая мастерская

  • Рисование:
  • «Улица, где я живу»
  • «Дорога к дому»
  • Аппликация:
  • «Дом в котором я живу»
  • Коллективная «Достопримечательности нашего района»
  • Лепка: «Моя семья»
  • Конструирование
  • Д/игра: «Архитектор» Смоделировать из кубиков план микрорайона», Главная улица моего микройона» (лего), школы, сады, торговый центр «Байкал»

Книжный мир

  • Беседы:
  • «Дом, в котором я живу».
  • «Портрет моей улицы».
  • «Чем богат мой край родной».
  • «Легенды и сказания «Сибири»».
  • «Полезные ископаемые нашего края».
  • «Как и где трудятся наши мамы и папы».
  • «Село будущего. Каким я его представляю».
  • Сообщения детей подготовленные с родителями
  • Выставка книг.
  • Составление пересказа по опорным картинкам-схемам: «Дом», «Магазин», «Детская площадка» «Библиотека»
  • «Улицы- села», «Семья на детской площадке» Составление рассказов-описаний по фотографиям детей. Мнемотаблица «Городские дома»
  • чтение художественной литературы «Не мешайте, мне трудится» Е. Благина
  •  «В месте тесно, а врозь скучно» К.Ушинский
  •  заучивание стихотворения «Лучше нет родного края» П. Воронько.

Сюжетно-ролевой

  • В гостях у бабушки.
  • «Моя семья»
  • «Путешествие по микрорайону на автобусе»
  • «Детский сад»
  •  «библиотека»
  •  Подвижные игры «Прогулка по своей улице»
  •  «Иди по карте (схеме)»
  •  «Три шага на лево, два шага направо…»

Строительный городок

  • Конструирование:
  • «Моя улица»,
  • «Строим город»,
  • «Дом моей мечты».
  • Д/игра: «Архитектор» Смоделировать из кубиков план микрорайона», Главная улица моего села» (лего), школы, сады, магазины

Развивайка

  • Дидактические игры
  • «Разрезные картинки»,пазлы  «Собери объект»
  • «Кто здесь живёт»
  • «Путешествие по селу»
  • Д/и «Угадай, что это?» «Где находится памятник?»
  • «Волшебный коробок». Цель: Уметь сооружать из спичечных коробков дома.

Природа и наука

  • Рассматривание иллюстраций: природа родного края
  • Наблюдение за погодой, деревьями
  • Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»,
  • Развивающее лото «животные ».

Театральная студия

Прогулка

  • Наблюдения за изменениями в природе
  • Определяем направление ветра
  • Наблюдения за деревьями, листьями
  • Наблюдения за работой дворника
  • Облачные фантазии

Спортивный

  • Подвижные игры со словами,
  • Игры со спортивными предметами,
  • Игры на развитие внимания «Ритмические рисунки»,
  • Игры с мешочками,

Музыкальный

Руководитель

Шумовой оркестр

Игра на народных инструментах

Прослушивание музыкальных произведений: гимн Алапаевска, песни об Алапаевске; гимн России,  «Строим дом» сл. С. Вышеславской, муз. М. Красева,  «Прятки» муз. Т. Ломовой.

Инструктор по физической культуре

Подвижные игры:

Рыбалка

Перетягивание палки

Лапта

Меткий стрелок

Переход болота

Коррекционная работа

  • Дидактическая игра «Он, она, они»
  • Пальчиковая гимнастика «В день единства будем рядом»
  • Лексические упражнения «Чистоговорки»
  • Пальчиковая гимнастика «В нашей стране горы высокие »
  • Лексические упражнения «А у нас в огороде…»
  • Игровое упражнение «Узнай рассказы по картинке»
  • Дидактическая игра «Я начну, а вы продолжайте»
  • Лексические упражнения «Ошибка»(согласование )
  • Артикуляционная  разминка «Веселый язычок»
  • Дидактическая игра «Найди картинке место»
  • Лексическое упражнение «Пойми меня»
  • Дидактическая игра « какой? Какая? Какие,»

Работа с родителями

  • Подготовка сообщений и презентаций
  • Беседы «Как подготовить сообщение»,
  • Мастер класс «Патриотическое воспитание»
  • «Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание»
  • «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»
  • Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в условиях семьи

III этап – заключительный

Заключение:

ДЕТИ:

 Дети имеют представление о селе, в котором они живут. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

Знают, что является их «малой» Родиной, испытывают чувства

гордости за свой край, село.

Имеют представление о достопримечательностях села.

Проявляют интереса к родному краю, селу, который находит

отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.

Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в селе и

семье.

Реализация проекта позволила повысить детскую, родительскую и

педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры села

Толмачёво, помогло сформировать заботливое отношение к

родному селу.

1.Дети  знают  и называют место проживания:село, некоторые предприятия родного села и их значимость;
2. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
3. Дети могут знают и называют место работы родителей, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание и уважение ветеранам и пожилым людям, оказывать посильную помощь. 
4. Повышение уровня патриотизма старших дошкольников.

Педагоги: Разработали алгоритм взаимодействия по темам, Наладили контакт с родителями,  Расширили имеющиеся картотеки игр,  Пополнили наглядным дидактическим материалом центры, Подготовили костюмы для игр – театрализаций, Обновили коллекцию природного материала.

Родители:  Приобрели опыт по выполнению домашнего задания, Получили практический навык выполнения артикуляционной гимнастики, Ознакомились с ритмическими играми, Познакомились  методом детского проектирования, составления сообщения по теме.

ФОТООТЧЕТ по проектуF:\Рабочая\Воспитатель\Жар-птица 2023-2024\Проекты\Сентябрь\фото\20230918_173402.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина" ( подготовительная группа)

Моя малая РодинаИнтеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы.Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей малой Родине.Задачи: За...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Нижний Новгород – моя малая Родина». (подготовительная группа)

Занятие по ознакомлению с родным городом Нижним Новгородом.Воспитание любви к малой Родине через ознакомление с родным городом....

Конспект занятия «Кубань – малая Родина» ( подготовительная группа)

Конспект занятия ( подготовительная группа) «Кубань – малая Родина» Цель: Воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом ...

ПРОЕКТ «Моя малая Родина» Подготовительная к школе группа

Тип проекта: информационно-творческий, групповой, краткосрочный.Название проекта:  «Моя малая Родина»Актуальность проекта: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - м...

Конспекат ОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Россия – моя малая Родина» подготовительная группа «Веселинки»

Тема: «Россия – моя малая Родина»Задачи: Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, интерес к истории своей страны,-воспитывать интерес к русскому народному творч...

Рисование "Моя малая родина" подготовительная группа

Конспект занятия  по рисованию «Мой город» в подготовительной группе.                                ...

Проект «Моя малая Родина» (подготовительная группа) краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский, творческий

Цель проекта:- расширение знания детей о родном городе;- приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;- воспитания любви, уважения и привязанности к св...