мастер-класс Мастерская искусств «Музыкальная феерия»
учебно-методический материал
мастер-класс музыкального руководителя для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс | 23.42 КБ |
призентация мастер-класса | 1.93 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель:
Пешкова Мария Николаевна
Мастерская искусств «Музыкальная феерия»
Цели:
-Ознакомление участников мастерской с применением системы элементарного музицирования по принципам Карла Орфа.
-Привлечь интерес педагогов к игре на музыкальных инструментах из природного и бросового материала.
Задачи:
• создать условия для изготовления музыкальных инструментов своими руками из природного бросового материала;
• представить участникам мастерской методы и приёмы элементарного музицирования на инструментах, сделанных своими руками;
Оборудование:
- Презентация,
- Музыкальные колонки.
- Самодельные детские музыкальные.
- Бросовый материал (одноразовые пластиковые ложки, пустые спичечные коробки, скорлупа грецкого ореха или ореха макадамия, разноцветный, двухсторонний скотч, ножницы)
Слайд №1.
«Волшебная феерия. «Орфовские инструменты»»
Педагог-мастер: Добрый день, уважаемые гости! Я рада приветствовать Вас!
Слайд № 2, 3
Мусор.
Педагог-мастер: Огромное количество мусора на улицах, отходов бросового материала дома, в наши дни, которые с каждым годом растут, за счёт того, что появляется всё большее количество продуктов, которые упаковываются в пластик и другой материал.
Слайд № 4.
Использование орф-технологий в развитии музыкальных и творческих способностей детей посредством игры на музыкальных инструментах из природного и бросового материала
Педагог-мастер: И, мы нашли полезное применение этим предметам – это изготовление музыкальных инструментов из природного и бросового материала. Сегодня актуально использование орф-технологий в развитии музыкальных и творческих способностей детей посредством игры на музыкальных инструментах из природного и бросового материала
Слайд № 5.
(фото) Карл Орф (1895-1982)
Педагог-мастер: Карл Орф - немецкий композитор, педагог. Он разработал систему музыкального воспитания детей, основанную на развитии детского творчества. К. Орф, создавая свою музыкально-педагогическую концепцию, адресовал её, прежде всего, педагогам, работающим с детьми в сфере музыкального воспитания.
Слайд № 6.
Фото инструментов К. Орфа
Педагог-мастер: Инструменты могут быть разнообразны, при отсутствии фабричных не плохую службу могут сослужить самодельные. В нашем детском саду в каждой группе, конечно же, есть такие самодельные инструменты, которые можно использовать в элементарном музицировании.
Слайд № 7
Инструменты детского сада
Педагог-мастер: Сделаны они из бросового и природного материала. Таким образом мы на музыкальных занятиях также приобщаем детей к раздельному сбору мусора и экологическому воспитанию. Проблему эмоционального развития детей, самовыражения и детского творчества мы решили, организовав мини-мастерскую по изготовлению собственного инструмента.
Слайд № 8
Дети изготавливают инструменты.
Педагог-мастер: Раз в месяц мы с ребятами погружаемся в интересный процесс создания таких инструментов. И отличительная особенность этих инструментов – многообразие использования.
Слайд № 9
Фото детей, играющих на инструментах.
Педагог-мастер: Думаю, я не открою большого секрета, что все дети с радостью и желанием любят играть в оркестре. Сегодня и Вам предоставится возможность выразить свою индивидуальность и персонализировать инструмент через использование различных материалов.
Педагог-мастер: А сейчас, я хочу предложить Вам окунуться в волшебный мир – в мир творчества. Изготовить инструменты своими руками. Ну и конечно - сыграть в оркестре на «новых» музыкальных инструментах.
Слайд № 10
Звучит легкая музыка.
Гости изготавливают музыкальные инструменты из бросового материала.
Слайд № 11
Видео-оркестр.
Участники играют на музыкальных инструментах.
Педагог-мастер: На своем примере, вы убедились, какое это увлекательное занятие.
Спасибо! На этой веселой ноте я говорю Вам, до новых встреч. Мне было приятно с вами работать!
Слайд № 12
Спасибо за внимание!
«Мини-маракас» - ложки одноразовые, капсула от киндер-сюрприза, разноцветный скотч для оформления.
«Кастаньеты» - коробок спичек, грецкий орех и орех макадамия, для украшения – самоклеящаяся пленка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование орф -технологий в развитии музыкальных и творческих способностей детей посредством игры на музыкальных инструментах из природного и бросового материала.
Карл Орф (1895 – 1982 гг.)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс презентация "Мастерская Деда Мороза"
Мастер класс презентация "Мастерская Деда Мороза"...
Мастер-класс «Творческая мастерская».
Цели: активизировать деятельность педагогов к оформлению учреждения.Задачи: вовлечь в творческую деятельность, предложенную в различных вариациях (по интересу), формировать умение резки канцелярским н...
Клуб родителей: Мастер-класс "В мастерской Деда Мороза"
Цель. Оптимизация образовательного процесса посредством нестандартного подхода к активному вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс; создание неформального взаимодействия с семьёй...
Мастер- класс творческой мастерской группы « Пчелки» - коллективная работа « Веселые яблоньки»
Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению творческой работы к православному празднику Яблочный Спас ...
Мастер-класс "Арт-мастерская рисование клеем ПВА, солью и акварелью"
Мастер класс рисование солью и клеем ПВА...
Мастер-класс "Арт-мастерская рисование пеной для бритья"
Эксперименты...
Мастер класс «Глиненная мастерская» Подвески и панно из глины
Мастер класс «Глиненная мастерская»Подвески и панно из глиныВид занятия: мастер-классЦель занятия: познакомить с техникой лепки из полимерной глины.Задачи:Научить воспитателей оп...