Консультация для родителей «Музыкальное развитие детей с 2-х до 3-х лет»
материал

Чуреева Юлия Юрьевна

С раннего детства ребенок проявляет любовь к музыке. Он радуется, когда слышит какую-нибудь мелодию, сначала он просто улыбается, позднее начинает пританцовывать. Во время прослушания музыки происходит развитие центральной нервной системы, мышечного аппарата, облегчается процесс социализации, развивается художественное мышление, чувство прекрасного.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Уважаемые мамы и папы! 

 

С раннего детства ребенок проявляет любовь к музыке. Он радуется, когда слышит какую-нибудь мелодию, сначала он просто улыбается, позднее начинает пританцовывать. Во время прослушания музыки происходит развитие центральной нервной системы, мышечного аппарата, облегчается процесс социализации, развивается художественное мышление, чувство прекрасного.

В возрасте 2х-3х лет в силу того, что навыки разговорной речи ещё только формируются и пение пока ограничивается подпеванием, основной развивающей музыкальной деятельностью является музыкально-ритмическая. В процессе повторения несложных танцевальных движений, ребёнок учится слушать музыку, координировать свои движения в соответствии с музыкально-ритмическим рисунком, соотносить движения с текстом песенки или игры и выполнять движения по тексту, подпевать. Таким образом развиваются основные музыкальные навыки-слушание, пение, координация движений в пространстве.

Но что же для этого развития можете сделать вы, родители?

Достаточно просто впустить музыку в свою повседневную жизнь.   Сами того не осознавая. Мы постоянно окружены музыкой, и нужно просто постараться использовать её во благо развитию ребёнка, а не во вред. Слушайте с детьми приятную музыку. Пойте с ними детские песенки. Играйте в музыкальные игры… К сожалению, у родителей не всегда достаточно свободного времени для занятий с детьми, и в результате, дети обычно проводят слишком много времени у телевизора: яркие картинки, резкая музыка, быстрая смена действий перегружают и истощают нервную систему детей. Способность к восприятию заметно снижается, дети с трудом сосредотачиваются на одном задании продолжительное время. Вместе с этим у детей наблюдается физическая неловкость, падает интерес к творческой игре.

Музыкально — ритмические игры  в условиях семьи являются эффективным средством профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения. Поэтому рекомендуется, чтобы музыка звучала в доме в течение всего времени, когда он бодрствует. Не стоит отдавать предпочтение исключительно классической музыке, полезнее будет знакомить малыша с различными музыкальными направлениями, в том числе и современными. Установлено что у маленьких детей музыкальный слух отсутствует, что становится явным, когда малыш начинает петь. И это является еще одной причиной, чтобы слушать музыку как можно чаще. Кроме того, очень важно развивать малыша посредством музыки, так как она помогает воспитать в нем не только музыкальный слух, но и способность к самоорганизации, согласно теории о том, что музыка, как и все жизненные процессы, имеет в своей основе ритм. Чувство ритма можно начать развивать с помощью танца-игры . Основной вид деятельности у ребёнка, через который он познаёт мир-это игра. А музыкальные игры дети особенно любят. Они несут более яркие образы, вызывают более сильные эмоции. На занятиях с малышами, кроме других видов деятельности, мы обязательно используем три типа музыкально — ритмических игр. Это подражательные или жестовые игры, игра на шумовых инструментах, и пальчиковые игры. В нашей деятельности мы широко используем песни- игры, в которых ребёнок исполняет по показу взрослого движения по тексту песенки.

Надо заметить, что в этом возрасте у малышей очень развита способность подражать, что и способствует освоению ими элементарных музыкальных навыков.

Не беда, если вы не знаете специальных музыкальных игр. Дети очень любят подражать движениям животных: при соответствующую музыку показать-как прыгает зайчик, как ходит косолапый мишка, как летают птички. При наличии воображения, из любой ситуации можно придумать «игру-историю».

 

А ещё музыка может помочь нам избавиться от нервного напряжения, которое возникает не только у взрослых, но и у детей- ведь их жизнь тоже полна своих эмоциональных переживаний.

Присутствие музыки в жизни ребёнка делает его жизнь ярче, богаче эмоциями, способствует его гармоничному развитию, что и является основной целью и задачей как педагогов, так и родителей.

Удачи вам и прекрасных музыкальных впечатлений, дорогие родители!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Музыкальное развитие детей"

Период дошкольного детства наиболее благоприятен для эстетического развития ребенка. Мир музыки, музыкальной деятельности очень близок детям. В восприятии музыки, её оценке, самостоятельном музыкально...

Консультация для родителей "Музыкальное развитие детей с 2х до 3х лет"

Музыкальное развитие в младшем дошкольном возрасте имеет свои особенности и самым непосредственным образом зависит от активности участия родителей. В данной статье даются рекомендации родителям, как в...

Консультация для родителей "Музыкальное развитие детей"

Консультация предназначена для родителей, заинтересованных в музыкальном развитии детей. В консультации указаны педагогические методы для музыкального развития в семье и даются советы в помощь родител...

консультация для родителей "Музыкальное развитие детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Музыкальное развитие детей дошкольного возраста"Роль музыкального воспитания в жизни ребенка в период посещения детского образовательного учреждения.  Цели и...

Консультация для родителей «Музыкальное развитие детей»

Консультация для родителей«Музыкальное развитие детей»...