Проектная деятельность в первой младшей группе «Курица с цыплятами»
проект (младшая группа)

Ахунова Рина Назифовна

Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

В данном проекте, я решила обогатить представления детей о домашних птицах встречающихся прежде всего в ближайшем окружении. Постаралась раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются.

Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних птицах; обогатить словарный запас и творческие способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kuritsa_s_tsyplyatami.docx30.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в первой младшей группе

«Курица с цыплятами»

составила: Ахунова Р.

Цель: Сформировать элементарные представления о домашних птицах; воспитывать бережное отношения к ним.

Публикация «Проектная деятельность в первой младшей группе „Курица с цыплятами“» размещена в разделах

ЗадачиФормировать интерес к объектам природы: знакомить с домашними птицами (петушок, курочка с цыплятами); умение ставить задачи в рамках возникшей проблемы и решить их; общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель.

Вид проекта : творческо-информационный.

Время реализации проекта (краткосрочный 2 недели).

Этапы реализации проекта :

Подготовительный

Основной

Заключительный

Предполагаемый результат: сформированность понятия домашние птицы, умение различать и называть домашних птиц, знание отличительных особенностей птиц, умение подражать голосам птиц, активность в решении проблемы желание помогать другому (цыпленку, сверстникам, умение включаться в разговор.

Продукт проектной деятельности : рисунки, поделки, рассказы детей о домашних птицах, досуг.

Актуальность: Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

В данном проекте, я решила обогатить представления детей о домашних птицах встречающихся прежде всего в ближайшем окружении. Постаралась раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются.

Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних птицах; обогатить словарный запас и творческие способности детей.

Подготовительный этап:

Изучение методической литературы

Подбор художественной литературы

Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

Основной этап:

Рисование «Вот какие у нас цыплятки»

Задачи: Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят : по выбору педагога – рисовать или делать аппликации. Уточнить представление о внешнем виде цыпленка (туловище и голова – круги разной величины, тонкие ножки, на голове – глаза и клюв). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельности.

Ознакомление с окружающим миром. «Желтые, пушистые»

Задачи: Дать представление о цыпленке : желтый, пушистый, бегает, клюет зернышки, пищит –пи-пи-пи;

Развивать зрительную координацию, звукоподражание, воспитывать доброе отношение к животным.

Развитие речи «Курочка Ряба»

Цель: Побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Вызвать желание прослушать ее еще. Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

Лепка «Цыплятки»

Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Учить детей лепить цыпленка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Развивать чувство формы и композиции.

Развитие речи пересказ русских народных сказок «Курочка Ряба»

Цель: побуждать детей воспроизводить текст сказки самостоятельно. Развивать словарный запас, добиваться интонационной выразительности во время пересказа. Воспитывать партнерские отношения, любовь к устному народному творчеству.

Рассматривание сюжетных картин «Курица с цыплятами»

Цель: учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Цель: продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога).

Рисование «Петушок-Золотой гребешок»

Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажу; развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения, овладевать простыми приемами рисования кистью и красками разных цветов.

Рисование.

Тема«Покормим цыплят» (рисование кисточкой)

Задачи:

- Закрепить знания детей о домашних птицах их деток;

- Закрепить умение изображать зернышки кисточкой;

- Развивать интерес к рисованию.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цельразвивать сенсорные способности детей: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изображения по контуру. Учить узнавать предмет, изображенный на картинке, и называть его.

Д/игра «Сложи цыпленка из геометрических фигур».

Цель: развивать наглядно-образное мышление, мыслительную деятельность, наблюдательность.

Д/и «Кто как кричит?»

Цель: учить детей подражать звукам обитателей «Птичьего двора».

Подвижная игра «Курочка хохлатка»

Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя. Развивать дружеские взаимоотношения.

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба».

Цель: учить детей внимательно слушать сказку, активизировать словарь.

Картотека потешок, загадок, стихов

Клюв у петушка-крючком,

Гребень аленький-торчком,

На хвосте-узоры,

А на лапах-шпоры

***

Куры-куры: «Ко-ко-ко

Мы снесли яички;

Ку-ку-кушайте,ко-ко,

Детки-невелички!»

***

Курочка-тараторичка

По двору ходит,

Цыпляток водит,

Хохолок раздувает,

Малых деток потешщает.

***

Наши курочки в окно-

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушко

Ранним-рано поутру

Нам споёт ку-ка-ре-ку!

***

Петушок, петушок

Золотой гребушок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поёшь

Деткам спать не даешь.

***

Петух на село

Запел весело:

-ку-ка-ре-ку!

На завалинке сижу,

Лапоточки плету!

***

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко,ко-ко-ко

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Земляного червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

***

-Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

-На речку.

-Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?

-За водичкой.

-Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

-цыпляток поить.

-Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?

-Пи-пи-пи!

***

Идет петушок.

Красный гребушок,

Хвост узорами,

Сапоги со шпорами,

Двойная бородка,

Частая походка.

Рано утром он встает,

Красны песенки поет.

***

Курочка моя, умница моя,

Вот пшено, водичка,

Дай ты мне яичко.

Загадки

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу. (петух).

На заборе сидит,

«Ку-ка-ре-ку» кричит (петух)

Зернышки клюет,

Деток зовет:

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко»,

Не ходите далеко. (Курица)

Картотека утренней и пальчиковой гимнастики

Упражнение «Куры»

Ребенок стоит, наклонившись, свободно свесив руки- «крылья» и опустив голову. Произносит «так-так-так», одновременно похлопывая себя по коленям, выдох, выпрямляется. Поднимает руки и плечи- вдох через нос. Повторяет 3-5 раз.

Пальчиковая гимнастика «Цыплята».

Есть у мамы курицы Дети показывают пять пальцев

Пять маленьких цыплят 1вариант : дети по очереди загибают пальцы,

Желтых, пушистых, веселых ребят рассказывая, что делают каждый из пяти

Первый цыпленок лапкой гребетцыплят.

Второй вместе с мамой зерна клюет, 2вариант: имитирует движениям пальцами

Третий цыпленок играет с жукомрук«Гребет» : а)смахивающие движения

Четвертый нашел червяка под листом, правой и левой руками с поверхности стола;

Пятый цыпленок бежит помогать б)то же самое движение, только с

«Ку-ка-ре-ку» папе кричать. использованием указательного и среднего

пальцев. «Клюет» : пальцы собраны в щепочку,

движения по поверхности стола. «Увидел» :

то же самое положение руки с пальцами,

поднятыми вверх. «Червяк под листом» :

ладонь одной руки выпрямлена, под ней

«шевелится червяк» (указательный палец

второй руки). «Ку-ка-ре-ку» : ритмично

соединяют большой палец руки с остальными

пальцами, сложенными вместе.

«Курочка»

Ладонь располагается горизонтально. Боьшой и указательный пальцы образуют глаз. Следующие пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении. Курочка прыг на крыльцо: Я снесла тебе яйцо!

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

«Петух»

Цель: развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.

По двору петух гуляет,

Лапой землю разгребает.

Если зернышко найдет –

Сразу он его склюет.

Крыльями замашет,

Весело запляшет,

Закричит«ку-ка-ре-ку!»

Ах, как вкусно петуху!

Дети ходят по помещению.

Имитирую движения.

Наклоняют головы вниз.

Поднимают и отпускают руки.

Попеременно поднимают ноги, согнутые в коленях.

Голова приподнята, руки вытянуты назад, кричат «ку-ка-ре-ку», вытянув шею.

Круговые поглаживания живота.

Физкультминутка

«Как пищат у нас цыплята? – пип-пип-пип.

(звукоподражание)

Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг.

(закрывают лицо ладошками)

Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх.

(топают ножками)

Как на солнце загорают? – ух-ух-ух.»

(ложатся на ковер в свободном положении)

Игра «НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА»

Основные движения – лазанье.

- Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку.

- На одной стороне комнаты или площадки огорожено место, это – и (веревка с нанизанными на ней флажками натягивается между деревьями или стойками на высоте 40 – 50 см.). В доме помещается наседка с цыплятами.

- Наседка отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят : «Ко-ко-ко-ко». По этому сигналу цыплята подлезают под веревку бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке.

- После того как все дети подлезли под веревку и немного побегали по площадке, воспитатель говорит«Большая птица!». Все цыплята бегут домой.

Игра повторяется несколько раз.

Картотека подвижных игр

Подвижная игра с музыкальным сопровождением.

Песня «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками махи вверх –вниз)

А за ней ребятки –

- желтые цыплятки

(прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко!

(грозим пальчиком)

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

(в приседе имитируете разгребание лапками земли)

Съели толстого жука

(руками показать толстого круглого жука)

Дождевого червяка

(руки разводим в стороны, показываем длинного жука)

Выпили водицы полное корытце.

(наклоны головы вперед – назад)

Ходят цыпки целый день,

Наклоняться им не лень.

(наклоны вперед, руками касаемся пола)

Червяков не видно

(закрываем глаза ладошками)

Цыпляткам обидно

(развести руки в стороны)

- Молодцы! Отлично потанцевали.

Лиса в курятнике

Задачи: развивать детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Описание: на одной стороне площадки очерчивается курятник. В курятнике на насесте (скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насеет. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Правила: Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест по сигналу воспитателя «Лиса!»

Варианты: Увеличить число ловушек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.

Петушок и его семья

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с понятием с понятием «семья».

Расширять представление о домашних птицах и их характерных особенностях.

Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству: русским народным сказкам, потешкам, песенкам.

Познакомить с новым материалом-пшеном.

Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме (рябенька, пестрая, пышный, разноцветный, клюв, выщипала, пшено).

Развивать умение к игре-инсценировке, навыки звукоподражания,мелкую моторику пальцев.

Развивать зрительное внимание и восприятие.

Воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным, желание им помощь.

Материал: плоскостные фигуры курицы, петуха и цыплят, корзина с яйцом, забор, дом, дуга для лошадки, шапочка-петушок, шапочки-курицы, изображение петуха без хвоста, пёрышки, миска с пшеном, блюдо с наклеенным на нём двусторонним скотчем, аудиозапись с голосами кур, петуха, цокота копыт.

Предварительная работачтение сказок«Кот, петух и лиса»«Курочка Ряба». Знакомство с потешками. Заучивание песенки «Петушок, петушок», игры-песенки «Бродят куры бережком», стихотворения «Петушок у нас горластый». Рассматривание иллюстраций по теме «Птичий двор».

Педагогические технологии:

Игровая, здоровьесберегающая (логоритмическая,

Ход нод

Организационный момент. Воспитатель с детьми входит в зал.

Воспитатель «Придумано кем – то просто и мудро- при встрече здороваться:

-Доброе утро!

Доброе утро- солнцу и птицам!

Доброе утро –улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!»

-давайте поздороваемся с гостями.

Все:

- Доброе утро! (раздаются голоса курочки и петушка.)

Воспитатель:

- Что за шум? Что за крики? Это переполох на птичьем дворе. Видимо, там что-то случилось. Может быть нужна помочь?

-Давайте поскорее отправимся на птичий двор. Чтобы попасть туда быстрее, я предлагаю поехать на лошадки.

Все вместе.

«На лошадке, на лошадке

Покатиться я хочу.

Сяду,сяду на лошадку,

Быстро-быстро поскачу!

Цок-цок-цок!»

(дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени -звучит аудиозапись).

Воспитатель:

-вот мы и приехали. Спасибо лошадке, что быстро довёз нас.

-дети, давайте узнаем, что же здесь случилось! Почему так нужно было?

Давайте подойдем поближе.

- Как здесь тихо стало.

- Посмотрите, вот и курочка, и цыплятки.

- Какая курочка?

(Большая, пестрая, красивая, рябенькая).

- А цыплятки какие?

(Маленькие, круглые, желтые, пушистые).

- Такие они все красивые, но такие не веселые. У курочки глазки грустные.

- Клювик она свой опустила.

Цыплята маму курочку окружили, прижались к ней, тоже очень грустные, видно, их кто-то сильно напугал. Давайте поиграем и развеселим их.

Физкультминутка

«Как пищат у нас цыплятки? – пип-пип-пип.

(звукоподражание)

Как они играют в прятки? –шмыг-шмыг-шмыг.

(закрывают лицо ладошками)

Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх.

(топают ножками)

Как на солнце загорают? – ух-ух-ух.

(ложатся на ковер в свободном положении)

- Вот наши цыплятки и повеселели. Деткам хорошо, и мама курочка рада.

- Дети, а где же петушок? Что-то я не вижу его. Люба спроси у курочки, где петушок?

(Воспитатель берет курочку на руки, она квохчет)

-Дети, курочка мне сказала, что во двор прокралась лиса, хотела украсть цыпляток, напугала их. Петушок прогнал лису, но она выщипала ему все перышки. Теперь он спрятался в домике, и не хочет выходить.

-Курочка, мы тебе поможем – позовем петушка.

Подходят к домику и говорят:

«Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка!

Выходи к нам, петушок, покажи свой гребешок!»

Петушок выглядывает в окошко (озвучивает взрослый) :

«Гребешок я покажу,

Выходить я погожу!»

- Успокойся, петушок, мы тебе сейчас поможем. Дети, давайте подарим петушку новые перышки.

- Сначала перышко подарю петушку я. Я хочу подарить петушку красное перышко. Артем, помоги мне найти красное перышко.

- АРита подарит петушку синее перышко.

(Дети поочереди прикрепляют перышки, называют их цвет, затем любуются красивым хвостиком)

- Какой красивый же хвост мы подарили петушку!

(Петушок выходит из домика, кукарекает)

- Петушок такой довольный, так понравился ему новый хвост! Как радостно и громко он поет!

- Дети, как поет петушок?

(Ку-ка-ре-ку)

- Покажите его гребешок. Какой он?

-Какой же теперь у петушка хвост?

(Красивый, пышный, разноцветный, большой)

- А теперь давайте проводим петушка к его семье. Его давно ждут курочка и цыплята.

(Воспитатель сажает петушка во двор, он громко кукарекает, курочка квохчет)

- Как хорошо – теперь вся семья вместе:

Курочка - ….мама, цыплятки - ….детки и папа - ….петушок.

Потрогайте пальчиками. – Посмотрите, какое оно?

(Маленькое, желтое, круглое)

- Сейчас каждый из вас насыплет пшено на блюдо. Берите зернышек понемножку. Сыпьте аккуратно.

Воспитатель:

«Цыплята наши есть хотят,

Мы покормить должны цыплят.

Посыпьте зернышки и крошки –

Пусть поклюют они немножко».

-Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семьей.

Курочка очень рада, что вы такие добры, заботливые, подарили петушку перышки, развеселили цыплят, накормили всех. В благодарность за это она снесла вам яичко, не простое, и не золотое.

- Оно волшебное

(Воспитатель открывает большое пластмассовое яичко, а в нем сладкие зернышки)

- Давайте скажем курочки «спасибо». Сейчас мы поедем домой, и там будем кушать угощение.

(Дети садятся на лошадки и уезжают)

Рефлексия: Дети, а куда мы с вами отправились? (ответы детей). На чем мы поехали? (ответы детей). Кого мы увидели? (ответы детей). Кто напугал цыплят и курочку(ответы детей). Что мы подарили петушку? (ответы детей). Чем покормили цыплят, курочку и петушка? (ответы детей) и т. д.

Конспект НОД

Тема«Покормим цыплят» (рисование кисточкой)

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Закрепить знания детей о домашних птицах их деток;

- Закрепить умение изображать зернышки кисточкой;

- Развивать интерес к рисованию.

Материалы: игрушка – цыпленок, листы альбома с изображением цыплят, кисточки, гуашь желтого цвета, салфетки.

Ход НОД:

1. Орг. Момент.

Отгадывание загадки.

Воспитатель:

- Дети, послушайте загадку:

Из яичка появился.

Миру очень удивился.

Это – курочки ребенок,

Желтый, маленький… (цыпленок)

Л. Заикина.

2. Осн. Часть

Воспитатель:

- Этот малыш пришел к нам сегодня в гости (показываю игрушечного цыпленка). А вы знаете, как говорят цыплята(ответы детей). А кто мама цыпленка(ответы детей). А папа? (ответы детей). Молодцы!

Давайте поиграем в игру «Курочка и цыплята». Я буду курочка. А вы мои цыплята.

Воспитатель:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

(Дети ходят по кругу за педагогом)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко,.

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

(Дети имитируют движения цыплят : лапками гребут, зернышки клюют)

Воспитатель: Ой, детки здесь, на ковре совсем нет зернышек, и цыплятам нечего есть. Давайте мы зернышки нарисуем краской. Для этого мы сядем за стол.

Воспитатель: теперь я вас познакомлю с пшеничными зернышки. Какого они цвета (желтого) Макаем кисточку в желтую краску и «рассыпаем зернышки» по полянке для цыпляток, вот так (показываю на рисунке с изображением цыпленка рисование кисточкой). Малыши ритмично наносят кисточкой «пятнышки» на листе альбома с изображением цыплят.

-Молодцы, детки, вы очень постарались!

Детки, а сейчас, давайте с вами сделаем массаж, чтобы развеселить наших цыплят.

Солнышко проснулось, лобика коснулось.

Лучиками провело и погладило.

(Дети проводят руками по лбу)

Солнышко проснулось, щечек коснулось

Лучиками провело и погладило.

(Проводят руками по щекам)

Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.

(Дети улыбаются друг другу)

Рефлексия: Детки, а кто к нам в гости приходил? Детки, что вы рисовали? Для кого? Как зовут маму цыплят? Как она зовет своих деток? Как цыплята отзываются(Ответы детей)

Развлечение «Курочка у нас в гостях».

Ведущий: Приглашаем деток встать,

Парный танец танцевать.

(исполняется танец «Приседай»).

Ведущий: Молодцы, ребятки! А теперь послушайте сказку про Курочку –маму и её маленьких деток-цыпляток.

На лесной опушке в маленькой избушке Курочка жила.

Цыпляток кормила, водичкой поила, добрая была.

(Под музыку входит Курочка с коромыслом).

Ведущий: Курочка- рябушечка, куда ты пошла?

Курочка: За водичкой!

Ведущий: Курочка- рябушечка, кому водичка?

КурочкаЦыпляткам! Они пить хотят, на всю улицу пищат: пи-пи-пи-пи!

(Дети пищат, выходят).

Исполняется «Вышла Курочка гулять».

Курочка: Всю воду выпили в корытце, теперь уже пора повеселиться.

Будем зернышки клевать,

Будем весело играть.

Игра «Собери зёрнышки».

Курочка: Далеко не уходите и Кота не разбудите.

Игра «Догони нас, котик».

Курочка: Цып-цып-цып, мои цыплятки,

Вот послушные ребятки.

Сядьте, детки, не шалите,

И внимательно глядите,

Как готовят пироги из водицы и муки.

Исполняется «Пирожок».

Курочка: Молодцы! И за это я вам всем игрушки раздам.

Исполняется «Оркестр».

Курочка: Пока вы играли и пели, пирожки уже поспели. Сделал дело и опять можно всем потанцевать.

Исполняется пляска, «Чок, чок, каблучок» (Танец с платочками).

Курочка: А теперь мои, ребятки, мы пирог возьмём.

А пирог не простой и внутри не пустой.

Пирог поднимаем и подарки вынимаем.

Вот и подарки деткам!

ВедущийСкажем все«Спасибо, Курочка!».

Дидактические игры:

• «Разрезные картинки» - собрать картинку из четырех частей.

Цель: учить составлять целое из четырех частей; развивать воображении; память (домашние птицы)

• «Пазлы» - собирать картинку из 4 частей

• «Узнай и назови»

• «Кто, как кричит?»

• «Кто, где живёт?»

• «Кто, чем питается?»

Наглядно- дидактическое пособия

• Серия «Мир в картинках»(мир природы)

• Домашние птицы. – М. :Мозаика-Синтез,2005-2010.

• Домашние питомцы. – М. :Мозаика-Синтез,2005-2010.

• Тематический словарь в картинках «Домашние и дикие птицы средней полосы»

• Демонстрационные плакаты «Живая природа в мире животных» Н. В. Нищеева Санкт-Петербург. Детство – Пресс.

• Учебно-наглядное пособие. Серия учебных картин «Мир природы. Птицы»

Список использованной литературы

1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М:Мозаика – синтез,2006 – 2010.

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М:Мозаика – синтез,2008 – 2010.

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. – М:Мозаика – синтез,2008 – 2010.

4. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром младших дошкольников. – М:Мозаика – синтез,2009 – 2010.

5. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. – М:Мозаика – синтез,2009 – 2010. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада – М :Мозаика – синтез,2007 – 2010. Акимова Ю. А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. М. 2007.

6. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – М:Мозаика – синтез,2005.

7. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М:Мозаика – синтез,2005 – 2010.

8. Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. – М:Мозаика – синтез,2005 – 2010.

9. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. – М:Мозаика – синтез,2005 – 2010.

10. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. ИЛЬЧУК и др. – М. ,2005.

11. Янушко Е. А. Лепка с детьми в раннем возрасте. – М. ,2005.

12. Янушко Е. А. Рисование с детьми в детском саду. – М. ,2005.

13. Лыкова И. А. изобразительная деятельность в детском саду. -Москва 2014.

14. Карпухина Н. А. конспекты занятий в первой младшей группе. –Воронеж 2008.

Наглядно-дидактические пособия

15. Серия «Мир в картинка» (мир природы)

16. Домашнии животные. – М:Мозаика – синтез,2005 – 2010.

17. Домашнии птицы. – М:Мозаика – синтез,2005 – 2010.

18. Животные – домашние питомцы. – М:Мозаика – синтез,2005 – 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в первой младшей группе "Солнечный лучик"

материал предназначен для воспитателей младшей группы...

Проектная деятельность в первой младшей группе.

                         Проектная деятельность в первой младшей группе на тему: "Солнечный лучик"     Актуальнос...

Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко"

Данный проект даёт  элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлекает каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.В процессе реализации данного...

Приложение" Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко»"

Приложения к работе «Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко» 1. Физкультминутки.2.Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики...

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»

Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на п...

Проектная деятельность в первой младшей группе «Первые цветы»

Проектная деятельность в первой младшей группе  «Первые цветы»...