Формирование познавательно- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на прогулке
презентация
Формирование познавательно- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на прогулке
Становление познавательно-исследовательской деятельности в значительной мере зависит от условий жизни ребенка. Чем полнее и разнообразнее предоставляемый ему материал для исследовательской деятельности, тем более вероятным будет своевременное прохождение этапов развития восприятия, мышления, речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preznentatsiya_po_teme_proekta_formirovanie_pozn.deyaelnosti.pptx | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.
Одна из основных задач ФГОС – поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, творческой, конструктивной, трудовой, познавательной, исследовательской, проектной
Становление познавательно-исследовательской деятельности в значительной мере зависит от условий жизни ребенка. Чем полнее и разнообразнее предоставляемый ему материал для исследовательской деятельности, тем более вероятным будет своевременное прохождение этапов развития восприятия, мышления, речи.
- Расширение представлений детей об окружающем мире через собственную экспериментальную деятельность; - Развитие понимания взаимосвязей в природе; - Развитие мышления, речь-суждение в процессе познавательно-исследовательской деятельности; - Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическими правилами в деятельности и поведении; Задачи познавательно-исследовательской деятельности:
Формы работы при организации познавательно-исследовательской деятельности: Видеть проблемы; Задавать вопросы; Выдвигать гипотезы; Давать определения понятиям; Классифицировать; Наблюдать; Умения и навыки проведения экспериментов; Структурировать полученный в ходе исследований материал; Делать выводы и умозаключения; Доказывать и защищать свои идеи.
Содержание познавательно-исследовательской деятельности представлено несколькими темами: Живая природа (многообразие живых организмов, характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах и т.д.). Неживая природа (вода, воздух, почва, земля, песок их свойства, планета Земля – её рельеф, климат, природные явления, Космос и Солнечная система). Физические явления (цвет, звук, магнетизм, земное притяжение, электричество и т.д.) Человек (человек – живой организм, человек – пользователь природы) Рукотворный мир: (материалы и их свойства, предмет – результат деятельности человека, преобразования предметов и т.д.)
Структура предметно-развивающей среды: Организация и проведение познавательно-исследовательской деятельности педагогами, накопление, систематизация, использование и преобразование опыта детей в деятельности опосредовано естественными и специально созданными условиями. Требования к предметно-развивающей среде: 1. Развивающий характер. 2. Создание условий для формирования ведущих видов деятельности с одновременным учетом особенностей других видов деятельности. 3. Соответствие возможностям ребенка для перехода к следующему этапу развития 4. Включение известных ребенку объектов, а также новых, которые побуждают его к последующей деятельности. 5. Учет исходной инициативности ребенка, его стремления на деле применять свои знания.
Содержание уголков познавательно-исследовательской деятельности: место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции – экспонаты, редкие предметы ( раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.); место для приборов; место для хранения материалов (природного, "бросового"); место для проведения опытов; место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.).
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. 3адача педагога – не пресекать исследовательскую, поисковую активность детей, а наоборот, активно помогать.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно- исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждениии: проблема, пути решения, результат.
I Международная научно-практическая конференция "Педагогика и психология детства" посвященный Международному дню детей (дню защиты детей) 1юня 2014 г. г.Бирск 2014 г....
Консультация для воспитателей "Опытно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста на прогулке"
Опытно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста на прогулке...
Консультация для воспитателей "Опытно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста на прогулке".
Консультация для воспитателей"Опытно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста на прогулке".ФГОС рассматривают решение программных образовательных задач в совместной де...
"Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на прогулке»
Консультация для воспитателей по организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на прогулке по всем возрастам....
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Консультация для воспитателей «Формирование познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на прогулке»
laquo;Формирование познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на прогулке»...
Консультация для воспитателей: «Формирование познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на прогулке».
Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний....