Сценарий открытия детской библиотеки
материал (старшая группа)

Зиновьева Мария Сергеевна

Сценарий открытия детской библиотеки в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_otkrytiya_biblioteki_.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для детей

«Открытие библиотеки»

Цель: формирование и удовлетворение потребностей детей в интеллектуальном и духовном росте, самопознании и самообразовании; приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре; пропаганда ценности чтения и книги; содействие интеграции детей в социокультурную среду общества, обеспечение равного доступа к информации.

Задачи: прививать детям бережное отношение к книгам, учить правильно, аккуратно ими пользоваться; развивать неподдельный интерес к познавательной, развивающей литературе.

Герои: ведуший, Федора, Емеля.

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Ведущий: Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
                               
Сразу выходят дети. Песня про осень

- Ребята, в октябре отмечается Международный день библиотек.  

А вы знаете, что такое библиотека? Для чего она нужна? (ответы детей)

- Совершенно верно, библиотека – это место бережного хранения книг. Книги в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом.

Звучит музыка, забегает Федора со стопкой книг, еле удерживает.

Федора Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! В моей избе наконец то провели отопление и мне теперь не надо печку топить, чтоб согреться (показывает на книги, которые еле держит…)

Ведущий: Федора, а ты, что печку топил книгами?????

Федора: конечно! А зачем они нужны, какая от них еще польза то….

Ведущий: книга помогает нам познать окружающий мир и себя, потому что учит мыслить, учит говорить и понимать себя. Книга помощник в работе, товарищ в отдыхе, попутчик в дороге, а иногда развлечение. Вот лежит на столе маленькая книжечка, а открыв ее можно увидеть большие города, можно попасть из одного края нашей страны  в другой, из прошлого в будущее. Книга и покажет, и расскажет... Книга- это чудо!

Федора: Вот наговорила… чудо…какое ж тут чудо…вертит книги в руках, и они у него рассыпаются. (Из одной книги рассыпаются страницы)

Ведущий: Федора, разве можно так обращаться с книгами. Давай быстрее собирай книги, чтоб не случилось беды. Собрали.

А хочешь, я тебе и ребятам почитаю?

Ведущий открывает книгу, собранную из рассыпавшихся страниц.

-Ребята, все герои сказок перепутались…мне нужна ваша помощь, чтобы вернуть всех в свои сказки.

Читает загадки-путаницы (4-5 загадок)

Звучит музыка … выходит под музыку Емеля с золотым яйцом в руках

Емеля: здравствуйте, ребята, что это такое у меня в руках…а должна быть щука!

Ответы детей

Емеля: А зачем оно мне? Куда я с ним должен идти? Кому отдать?

Ведущий: (обращается к детям и Емеле), я, кажется, поняла в чем дело…

Обращается к Федоре: что ты, натворила?

Все сказки перепутала,

Разлетелись все страницы – сказки могут рассердиться.

Емеля: значит, я попал в беду – сказку перепутал, что же делать?

Мне надо срочно вернуться к моей царевне Несмеяне, а без яйца, наверное, плачут баба с дедом. (Начинает ссориться с Федорой)

Ведущий: Не будем ссориться, друзья

Федора: обращается к Емеле Ну, уж раз такое дело, не расстраивайся ты так, это дело поправимо… давай пока отдохнем…у меня есть сундук, а в нем много игрушек, которые я давно не проверяла.. Предлагаю их развеселить. Выходите-ка ребятки, будем все сейчас плясать!

Танец с игрушками

Ведущий: Да… В сказках нынче дело худо, тут не обойтись без чуда.

                   Как же их расколдовать?

Емеля:      Видно надо щуку звать.

                  Ребята, а вы мне поможете?

Все вместе скажем: По щучьему веленью, по моему хотенью

                                   Помоги нам, щука, распутать сказки!

Дети хором: По щучьему веленью, по моему хотенью

                        Помоги нам, щука, распутать сказки

ГОЛОС щуки - Знаю, что стряслась беда – помочь готова вам всегда,

                             Но без помощи ребят сказки не вернуть назад.

Незнайка           - Ребята, вы поможете?

Дети               - Да!

ГОЛОС щуки: Чтобы героев в сказки вернуть, чтоб указать им правильный путь, надо вам назвать правила поведения с книгой.

 Ведущий: Конечно мы справимся с этим заданием! ребята мы сейчас поиграем. Я буду вам называть действия с книгой, а вы если это правильное высказывание - хлопать в ладоши, а если не правильно, то топать ногами. 

  1. рвать, бросать и пачкать книги;
  2.  рисовать и писать в книгах;
  3. загибать и мять страницы книг;
  4. Переворачивать страницы аккуратно, чтобы не порвать их.
  5. Подклеивать книгу, если есть порванные страницы
  6. вырывать листы;
  7. вырезать картинки из книг
  8. Пользоваться закладкой, чтобы отметить в книге место, где ты закончил читать.
  9. На время чтения библиотечные книги нужно оборачивать.
  10. Не брать книгу грязными руками

Ведущий: Ребята, какие вы молодцы, справились с заданием щуки, а теперь, Емеля сможет вернуться в свою книгу, а яйцо окажется в свей сказке.

Емеля: Спасибо, ребята, вам за помощь! (уходит)

Федора: Виновата я, простите вы меня,

            Перестану я лениться – буду я читать учиться.  

И книги беречь.  Где, где они должны храниться, чтобы быть целыми и невредимыми и пользу всем-всем приносить, уму –разуму учить?

Дети: в библиотеке.

Федора: ну все, я побежала в школьную библиотеку…

Ведущий: Федора, остановись, не спеши! У тебя книги как раз для ребят дошкольного возраста.

Федора : да…сказки для малышей, только у вас же в садике нет библиотеки

Ведущий: Ошибаешься. Есть!

Летом наши педагоги с детьми  создали в стенах детского сада небольшую детскую библиотеку.

 

Ребенок: В библиотеку записаться поспеши,
Здесь всё найдёшь ты для своей души,
Полезные и добрые советы,
Весёлые и грустные сюжеты,
Земли родной живую красоту
И сокровенную свою мечту.
Природа для тебя откроет тайну,
И увлечёшься техникой случайно,
С поэзией над миром воспаришь,
Мы ждём тебя!
Приди и запишись!

Федора Ой Спасибо, конечно, быстрее пойдем в библиотеку, берет чтеца стихотворения за руку.

Ведущий: Сейчас мы приглашаем всех на  торжественное открытие нашей библиотеки..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытия детского сада

Сценарий открытия детского сада.У дверей детского сада ведущие встречают гостей.(Звучит музыка)Ведущий 1- Добрый день, уважаемые гости, родители и жители села Старого Тимошкино!  Сегодня у ...

СЦЕНАРИЙ открытия детского сада №1 «УСПЕХ»

СЦЕНАРИЙ открытия детского сада №1 «УСПЕХ»...

Сценарий открытия детского сада

В ноябре 2014 года после капитального ремонта распхнул свои двери на встречу воспитанникам детский сад селения Заманкул. На празднике присутствовало множество гостей, звучали теплые слова благодарност...

Сценарий открытия детского сада

Открытие детского сада с участием детей....

Сценарий открытия детского сада

Сценарий открытия детского сада...

сценарий открытия детского сада осенью

Данный сценарий был написан для открытия детского сада осенью. Участники используют карту для поиска ключа, который откроет двери нового дошкольного учреждения....

сценарий открытия детского сада зимой

Данный сценарий был написан для открытия детского сада зимой. Сценарий написан на основе русского фольклёра....