Режиссерская игра
материал (младшая группа)
Организация педагогического сопровождения в режиссерских играх детей младшего дошкольного возраста.
Конспект занятия режиссерской игры по мотивам сказки Теремок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhisserskaya_igra.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация педагогического сопровождения в режиссерских играх детей младшего дошкольного возраста.
Конспект занятия режиссерской игры по мотивам сказки Теремок.
Цель занятия – организовать режиссерскую игру детей младшего школьного возраста, проследить за ходом игры и скорректировать ее при необходимости с использованием 4-х игровых ситуаций последовательно из разных этапов режиссерских игр.
Задачи занятия:
- научить детей в игре связанно и логично передвигать и озвучивать игрушку,
- разыгрывать цепочки из нескольких действий,
- развивать индивидуальные режиссерские игры детей, показав игру на примере занятия.
Оборудование: игрушки из сказки Теремок – мышка, зайка, лиса, волк, медведь (резиновые или деревянные), домик, кубики, мячики, игрушечные деревья, природные материалы (шишки, камешки).
Ход занятия.
- Одна из игровых ситуаций первого этапа режиссерской игры «Движение двух и более героев».
Организуем игру на ковре. Удобно располагаемся.
Педагог показывает ситуацию с героями сказки Теремок, используя декорации: домик, героев сказки, вовлекая детей в процесс игры и направляя его.
Педагог выразительно и эмоционально показывает ситуацию, используя различные выразительные средства: яркую мимику, различный тембр голоса и интонации, динамику речи, паузы.
- Стоял в поле теремок. Это такой домик. В нем жили мышка, зайка, лисичка, волк и медведь.
(при этом педагог заселяет домик героями сказки, называя их). Все звери в домике (или стоят около него).
- Захотели звери поиграть в прятки. Выбрали водящего, разыграв считалочку: раз-два-три, водить будешь ты (педагог по очереди касается каждого героя сказки, выбирая водящего). Выбор пал на медведя. Медведь будет водить.
- И вот стали звери прятаться, а медведь стоит и про себя считает: один, два, три….(показали, как медведь начал считать).
Педагог достает предметы по одному и рассказывает:
- мышка самая маленькая, она решила спрятаться за деревом.
Ставим дерево и показываем, как бежит мышка (топ-топ-топ-топ) и прячется за деревом.
- зайка решил спрятаться за пеньком.
Педагог достает кубик и говорит детям, что в игре кубик будет пеньком. Ставим кубик и показываем, как зайка прыгает к нему (прыг-скок, прыг-скок). Ставим зайку за пеньком.
- Вот, и зайка спрятался. Лиса решила спрятаться за домом. Она тихо идет, хвостиком след метет (шшшшшшш).
Педагог прячет лису за домом.
- А волк взял и запрыгнул на крышу.
Педагог садит волка на крышу (прыг).
- пошел медведь искать своих друзей. Везде заглядывает (изображаем, как медведь ищет зверей, манипулируя игрушкой).
- вот мышка нашлась за деревом, вот зайка нашелся за пенечком, вот лиса за углом и волк на крыше. Как весело (изображаем, как звери смеются ха-ха-ха, хи-хи-хи).
- Теперь водить будет мышка.
Педагог предлагает ребенку спрятать героев сказки, пока мышка считает. Задаем вопросы:
- как мышка будет считать?
- куда спрячется зайка? Как поскакал?
- а где решила спрятаться лисичка? Что она сказала?
- а волк будет прятаться? Куда?
- а найдется место для медведя? Медведь такой большой, куда он сможет залезть?
Предложим ребенку пользоваться игрушками – кубиками, деревьями, домиком.
- покажи, как мышка ищет зверей. Кого она нашла первого? Кого нашла потом? Покажи, как весело зверям играть в прятки.
На этом игру можно остановить, заселив зверей обратно в домик, или продолжить, пока ребенок хочет продолжать игру.
- Одна из игровых ситуаций второго этапа режиссерской игры «Радиопередача» с использованием приемов отраженной речи и сопряженной речи.
Играть можно за столом.
Педагог рассаживает в ряд перед ребенком героев сказки (мышку, зайку, лису, волка и медведя) и говорит, что звери решили устроить концерт.
- Сначала послушаем, кто что умеет (используем прием отраженной и сопряженной речи – педагог говорит, а ребенок повторяет за ним, а также они говорят вместе).
- Мышка умеет пищать вот так: пи-пи-пи.
Педагог просит ребенка пропищать, как мышка.
- зайка не умеет петь, но он умеет барабанить лапками. Вот так: педагог хлопает ладонями или кулачками по столу и говорит: тук-тук-тук (или бам-бам-бам).
Педагог просит, чтобы ребенок показал, как зайка барабанит лапками.
- лиса решила громко спеть вот так: ААААААА (протяжно издаем долгий звук А). Предложим ребенку спеть вместе с лисой ААААА (педагог вместе ребенком протяжно пропевают ААААА).
- как красиво поет лиса. А волк следом за ней завыл: УУУУУ (протяжно издаем долгий звук У). Предложим ребенку спеть вместе с волком УУУУ (педагог вместе ребенком протяжно пропевают УУУУУ).
- а медведь только рычать умеет, вот так: РРРРРРРРРРРР. Предложим ребенку самому порычать, как медведь.
- Пусть теперь споют вместе волк и лиса.
Распределим, кто будет волком, а кто лисой.
Играем, пока есть интерес.
- Одна из игровых ситуаций третьего этапа режиссерской игры.
Можно играть за столом или на ковре.
Выдаем ребенку несколько кубиков и говорим, что это тележки с овощами, которые вырастили звери на своем огороде. Если кубики цветные, можно назвать, какие овощи там лежат (красный кубик – томаты, зеленый – капуста, желтый – репа, а синий – баклажаны). Эти тележки нужно увезти из огорода к домику. Педагог расставляет кубики на расстоянии от домика и показывает на примере одного из кубиков, как тележка катится к домику. Можно разложить препятствия из шишек и камней, которые тележку будет объезжать. Педагог катит кубик (кубик скользит по поверхности) и тарахтит: тррр-трррр, объезжая препятствия.
Просим ребенка довезти до домика остальные тележки, сопровождая их движение звуками (тррр, вжжжжж, уууу и др.), а также объезжая препятствия.
Игра заканчивается, когда все тележки доезжают до нужного места.
- Одна из игровых ситуаций четвертого этапа режиссерской игры «Покажи и расскажи сказку».
Предложим детям с помощью героев сказки и домика разыграть сказку Теремок. Дети озвучивают героев, используя звукоподражание.
Педагог может использовать прием сопряженной речи, рассказывая сказку вместе с ребенком, задавая вопросы, которые помогут ребенку выстроить игру.
Педагог начинает:
- Стоял в поле теремок. Он ни низок, ни высок.
Педагог последовательно достает героев сказки, помогая ребенку разыгрывать диалоги между ними.
Например, достаем мышку.
- Кто бежал?
- Мышка
- Что мышка сказала?
- Пи-пи-пи, кто в теремочке живет? Стала мышка в теремочке жить.
Заселяем мышку в домик.
Достаем следующего героя.
- Кто бежал следующий?
-Зайка.
- Что зайка стказал?
- Тук,тук,тук, кто в теремочке живет?
- Что ответила мышка зайке?
- Пи-пи-пи, это я, мышка, а ты кто?.
- я зайчик-поскакунчик, пусти меня к себе жить. И стали жить вместе мышка и зайка.
Диалоги можно упрощать.
И далее разыгрываем все диалоги между героями сказки, озвучивая их с помощью звукоподражания и оречевляя их действия.
Выводы:
С помощью режиссерских игр дети учатся самостоятельной игре, учатся выражать свои эмоции, управлять игровыми ситуациями, развивается их речь и коммуникативные навыки.
Поэтому, важно проводить такие игры с детьми и они должны стать частым времяпровождением детей младшего дошкольного возраста.
Важно непосредственное участие взрослого в таких играх, чтобы показать пример игр, научить ребенка правильно манипулировать персонажами и предметами игр и взаимодействовать в играх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Режиссерская игра как средство воспитания гуманного отношения к сверстникам у старших дошкольников
В статье рассказывается о роли игровой деятельности в социолизации дошкольника...
Режиссерская игра как средство развития навыков речевого общения дошкольников с ОНР.
Театрализованная игра, как разновидность сюжетно-ролевых игр, оказывает существенное влияние на ход психофизического развития ребенка. Театрализованные игры представляют собой разыгрывание литер...
Творческие игры: режиссерская игра.
Старший дошкольный возраст - период расцвета игры - фантазирования. Отмечается ее ценность как особой творческой деятельности, в ходе которой ребенок созидает новый сюжет в идеальном плане (в виде пре...
Мастер-класс Режиссерская игра - сотрудничество взрослого и ребенка в игре
Данная разработка раскрывает потенциал режиссерской игры, потенциал сотрудничества взрослого и ребенка в игре...
Режиссерская игра - первый вид игры детей дошкольного возраста
Игра – это основной вид деятельности ребенка, который ведет за собой развитие. Развитие игровой деятельности идет постепенно и для каждого возраста характерен определенный вид игры. Первый...
Технология поддержки и развития игровой деятельности детей 6-7 лет. Игра с правилами и режиссерская игра высокого уровня по Е.Е.Кравцовой.
В свои дошкольные годы ребенок проходит достаточно большой путь развития. К семи годам дошкольнику предстоит многое узнать и многому научиться. От того, чему научится ребенок в дошкольном возраст...