Мастер- класс для педагогов «Калейдоскоп развивающих, сказочных игр В.В.Воскобовича».
методическая разработка

Грачева Наталья Владимировна

Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми в разных формах .

Задачи:

1.Познакомить педагогов с развивающими играми Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.

2.Развивать творческий познавательный интерес к играм В.В.Воскобовича.

3.Воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс для педагогов

«Калейдоскоп развивающих, сказочных игр  В.В.Воскобовича».

Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми в разных формах .

Задачи:

1.Познакомить педагогов с развивающими играми Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.

2.Развивать творческий познавательный интерес к играм В.В.Воскобовича.

3.Воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Материалы:  коврограф «Ларчик»; разноцветные веревочки ( 5 веревочек ); разноцветные липучки (25 кружков из цветной контактной ленты, 5 кружков с держателями, 5 зажимов для фиксации картинок, карточек на коврографе); забавные цифры (10 карточек из картона с цифрами);.

                                           Ход мастер- класса:

    В: -Сегодня мы поговорим о развивающих играх В.В. Воскобовича, которые способствуют реализации Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации .

  В.Воскобович – изобретатель, который придумал более 50 пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка.

Пособия  Воскобовича довольно гибкие, они дают возможность проявить фантазию или выбрать подходящий вам способ обучения.

Особенности развивающих игр В.Воскобовича:

  • сказочность, каждая игра имеет своего героя;
  • игры способствуют развитию познавательных процессов у детей.
  • развивают речь детей:
  • имеют широкий возрастной диапазон.
  • игры обладают многофункциональностью. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач

-Мы рассмотрим использование  Коврографа «Ларчик» и развивающего пространства «Фиолетовый лес».

-Как вы думаете, почему В.В. Воскобович использует именно фиолетовый лес? Почему не зеленый?

                   Педагоги размышляют, отвечают.

-Как и многие психологи, автор данной сказочной среды обращает внимание на то, что фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление. Он хорошо влияет на нервную систему и повышает творческий потенциал.

Фиолетовый лес – большая страна, поэтому и моделирующая ее ковролиновая основа поделена на 4 соответствующие игровые зоны:

  • «Небо»
  • «Лужайка»
  • «Дорожка»
  • «Полянка»

Ребенок, используя  элементы Фиолетового леса, самостоятельно играет, конструирует и закрепляет полученные знания. Он совершенствует мелкую моторику и координацию движений, стимулирует свою фантазию и воображение, запоминает цвета и информацию об окружающем мире.

    - Коврограф «Ларчик»-это игровое поле из ковролина, наглядный материал к нему: «Забавные буквы», «Забавные цифры», «Разноцветные веревочки», «Разноцветные круги», «Разноцветные квадраты-эталоны цвета», «Буквы и цифры» и оригинальные элементы: зажимы, кармашки.

Поле коврографа разделено сеткой, которая помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями и облегчает построение геометрических контуров и облегчает в дальнейшем ориентировку детей в тетрадях в клетку, позволяет увидеть границу клеток их расположение. Дети знакомятся с такими понятиями, как вертикаль, горизонталь, диагональ. Учатся ориентироваться на плоскости.

Ларчик –это фольклорный образ, символизирующий бесконечность (как скатерть-самобранка) - достаешь, достаешь из ларчика всякое-разное, а оно не заканчивается.

   Эти два пособия являются универсальным так как:

  • способствуют  сенсорному развитию;
  • развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение);
  • развитию математических, речевых, экологических предпосылок у детей от двух лет и школьного возраста.

          Данные пособия могут использоваться по отдельности и вместе.  В процессе игры коврограф превращается в волшебную поляну в Фиолетовом лесу, на которой происходят различные чудеса.

Я предлагаю выйти трем-четырем участникам

мастер-класса,  представьте, что вы попали в фиолетовый лес.

«Оживи сказку»

- Я придумала небольшой сюжет, который попрошу вас «оживить» на Коврографе. Ваша задача постараться с помощью всех предложенных средств Коврографа (кружки, ленты, картинки и пр) слева-направо схематично зафиксировать рассказ.

        «Арликин отправился на прогулку с  Орликином. Они шли по длинной тропине, затем по короткой дорожке.  Вдруг они  увидели на поляне, где росло 2 цветка синего цвета и на один цветок меньше желтого цвета,  воздушный шар. Шуты посадили в летающий аппарат  2 гласных звука и один согласный, созвучный с рычанием тигра и отправили их в полет». 

«Морской бой с цифроцирком».

      Математика сложная наука, но если на помощь малышу придут забавные зверята-циферята, и математика превратится в увлекательную игру под названием «Цифроцирк»

-Уважаемые коллеги! Перед вами зверята – цифрята. Они выступают на арене сказочного Цифроцирка. Жители волшебного Фиолетового Леса очень любят смотреть их представления. Сейчас и вы с ними познакомитесь.

Ёжик Единичка – наездник

Зайка – Двойка – укротитель диких зверей

Мышка – Тройка – воздушная гимнастка

Крыска – Четвёрка – силачка

Пёс Пятёрка – жонглёр

Кот Шестёрка – акробат

Крокодил Семёрка – канатоходец

Обезьяна Восьмёрка – заклинательница змей

Лиса Девятка – фокусница.

        А самый главный в Цифроцирке – маг по имени Магнолик Нолик. Он же директор Цифроцирка. Для начала запомните имена всех артистов … и добро пожаловать в Цифроцирк.

              Игры с забавными цифрами позволяют знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счета и отсчета в пределах десяти. Развивают психические процессы: внимания (произвольно, концентрированности, объема); произвольной памяти; операций логического мышления (умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, объединять); воображения, речь.

Предлагаю вам поиграть в игру «Морской бой» с нашими зверятами из «цифроцирка». Каждому из вас загадываю местоположение буквы, найдя букву, снимаем ее и прикрепляем на коврографе вверху, составляем слово из найденных букв. Читаем: «ларчик».

«Найди каждому дом»

             В «Фиолетовом лесу» есть 4 зоны: небо, лужайка, тропа, озеро. Я предлагаю вам расселить животных и растения в зоны в которых они могут обитать.

«Составление рассказа в фиолетовом лесу».

             В завершении нашего мастер-класса я хотела бы вас пригласить к совместному составлению рассказа или сказки в Фиолетовом лесу.

Педагог берет один элемент на выбор и располагает его по своему желанию на лужайке, озере, полянке или небе, и начинает рассказ (например, воспитатель берет лягушонка и садит его в небо – начинает рассказ: «Если бы лягушки умели летать…»), далее подходит следующий воспитатель и берет другой элемент и продолжает рассказ, так продолжается пока все воспитатели не поучаствуют и не решат, что достигнут логический конец рассказа или сказки.

Педагоги приступают к выполнению задания.

Сегодня мы рассмотрели с вами использование развивающих игр В.В. Воскобовича при детско-взрослом взаимодействии. Надеюсь, что мне удалось достаточно познакомить вас с данными пособиями. Кто-то я надеюсь, почерпнул для себя  что-то новое. Кто-то хочет поделиться своими идеями по данной теме.

«Рефлексия с пространственными карточками»

        Выяснить ваше впечатление от данных пособий я бы хотела с помощью пространственных карточек лев-павлин-пони-лань.

Все манипуляции с карточками для детей рассказываются в виде сказки. (Звери были дружны и играли вместе, когда были малы, но они выросли, и настало время, когда им пришлось разделить свою территорию  на границе своих владений, ровно посередине они сделали колодец, из которого могут утолить жажду).  Дети легко запоминают зрительное расположение животных и им легко в дальнейшем ориентироваться в пространстве. Или создай симметрию – следы льва симметричны следам павлина.

Я предлагаю вам разместить цветные точки, рядом с той картинкой которая вам подходит.

Расставляем точки «Разноцветные кружки» .

        И в заключение, можно сделать вывод, что развивающие игры В. ВВоскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать и вносить свои идеи.

Спасибо за работу!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Мастер-класс для педагогов «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича (коврограф «Ларчик», предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес») при взаимодействии с дошкольниками»

Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО также является одним из ключевых умений современного педагога (п.3.3.1. ФГОС ДО).Сегодня мы поговорим о развивающих играх В....

Мастер – класс для педагогов ДОУ "Развивающие игры Никитиных"

Особенности игрГлавное отличие игр Никитина состоит в том, что, играя в них, ребенок выступает как активная сторона и у него воспитывается не умение выполнять работу по предложенному шаблону, а развив...

Мастер - класс для педагогов " Создание развивающей предметно - развивающей среды для формирования культурно - гигиенических навыков"

Мастер - класс для педагогов " Создание развивающей предметно - развивающей среды для формирования культурно - гигиенических навыков" способствует развитию  практических умений  по...