Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме
материал (младшая группа)
Родительское собрание в нетрадиционной форме
Тема: "Сказка - ложь, да в ней намёк, для родителей урок!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: «Сказка ложь, да в ней намёк для родителей урок»
Уважаемые родители! Большое спасибо, что Вы пришли к нам в гости. Мы решили посвятить наше родительское собрание милой, чудесной, доброй сказке.
Тема нашего родительского собрания «Сказка – ложь, да в ней намёк для родителей урок».
Мы уверены, что среди вас, родителей нет человека, который бы не любил сказки. Взрослея, мы не перестаём их любить, а появление детей даёт нам возможность ещё раз пережить и понять, что волнует, страшит и привлекает в сказке нашего ребёнка.
Сказка умеет так ненавязчиво, по-доброму с такой любовью и без назиданий и нотаций рассказать о смысле жизни и о том, как стать счастливым. И даже не догадываемся, что слушая сказку, воспитываемся и учимся. Учимся дружить и любить.
Ребёнок рождается не злым и не добрым, не нравственным или безнравственным. И то, какие качества у него разовьются, зависит, прежде всего, от отношения к нему окружающих, от того, как вы его воспитываете.
И огромную роль в воспитании наших детей, конечно, играет сказка. Она помогает детям:
Преодолеть тревогу и конфликты.
Поднимает важные для детского мировоззрения проблемы.
В них противопоставляются:
Добро и зло
Альтруизм и жадность
Смелость и трусость
Милосердие и жестокость
Упорство и малодушие.
Они говорят ребёнку, что мир – это сложная штука и что в нём есть немало несправедливостей.
Страх, сожаление, отчаяние – это часть нашего бытия, как и радость, оптимизм, уверенность.
Слушая сказки, дети невольно примеряют жизнь героев на свою собственную жизнь. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, сказки вселяют в ребёнка – надежду и это очень важно.
Трудолюбие – в сказках всегда вознаграждается, мудрость – восхваляется, забота о близких – поощряется.
Я думаю, что в нашей группе все папы и мамы серьёзно относятся к воспитанию детей, стараются побольше читать художественной литературы, в том числе и сказок и понимают, что чтение и рассказывание оказывает огромное влияние на душу ребёнка.
Мы предлагаем вам окунуться в мир детства и вспомнить все сказки, которые читали вам родители или вы сами и выполнить некоторые задания (только без стеснений). А в ходе выполнения этих заданий мы и узнаем, как вы знаете сказки.
Задание 1 «Назови сказку правильно».
«Сестрица Алёнушка и братец Андрюшенька»
«Бычок красный бочок зелёные ножки»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«Гусочка Ряба»
«Марьюшкина избушка»
«Кренделёк»
«Петушок и фасолевая семечка»
«Волк и семеро котят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Редиска»
«Перчатка»
Задание 2 «Чему учит сказка?»
Сказка «Репка» учит – быть дружными, трудолюбивыми.
«Маша и медведь» - пока маленький, без папы и мамы никуда ходить нельзя – можно попасть в беду, а уж если так случилось – не отчаивайся, и найди выход из сложившейся ситуации.
«Теремок», «Зимовье зверей» - учат дружить.
«Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - слушаться родителей.
«У страха глаза велики» - высмеивает страх и трусость.
«Лиса и журавль», «Лисичка сестричка и серый волк» - высмеивает хитрость.
Задание 3 «Из какой сказки приведены отрывки и кто их автор?»
1. В светлой горнице кругом
Лавки, крытые ковром.
Под святыми стол дубовый,
Печь с лежанкой изразцовой. (А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
2. Все бока его изрыты,
Частоколы в ребра вбиты,
На хвосте сыр-бор шумит
На спине село стоит.
Мужики на губе пляшут,
Между глаз мальчишки пляшут. (Пётр Павлович Ершов «Конек – горбунок»)
3. Остров на море лежит,
Град на острове стоит.
С златоглавыми церквями,
С теремками и садами,
Ель растет перед дворцом
А под ней хрустальный дом. (А. Пушкин «Сказка о царе Султане»)
4. Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели! (Валентин Петрович Катаев «Цветик –семицветик»)
5. Негде в тридевятом царстве, в тридесятом государстве
Жил – был славный царь Додон,
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело. (А. Пушкин «Сказка о золотом петушке)
6. Мы живем на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-по,
Где гуляет Гиппопо
По широкой Лимпопо. (Корней Иванович Чуковский «Айболит»)
7. В доме восемь, дробь один
У Заставы Ильича,
Жил высокий господин,
По прозванью «Каланча». (Сергей Владимирович Михалков «Дядя Стёпа»)
Задание 4 «Собери сказку и назови её»
Родителям выдаётся набор карточек, которые нужно выложить в правильной последовательности и верно сказать название сказки.
Задание 5 (творческое)
Предлагаю вам вместе с ребенком своими руками создать героя сказки «Колобок» и оставить его себе на память.
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. И хочется всем пожелать: «Пусть сказка будет Вашим добрым помощником в воспитании умного, понимающего, доброго и сильного ребёнка!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Встреча с интересными людьми" на тему "Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм". Авторы: старший воспитатель Руденко О.В, воспитатель Тарасенко В.В
Конспект встречи с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. "Встреча с интересными людьми", викторина, чаепитие....
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровый образ жизни!"
Собрание проходит в виде игры - соревнования между детьми и их родителями. Цель: Определить актуальность проблемы "Здоровья" в наше время, выявить причины, мешающие ребенку быть здоровым, выбрать путь...
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»
Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией....
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей дошкольного возраста....
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"
Формировать представления детей о традиционных семейных праздниках.Вызывать у детей радостные эмоции, способствующие становлении его личности, закреплять знания об окружающем мире, развивать речь, тво...
Конспект родительское собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"
Это мероприятие способствует возникновению взаимосвязи детей воспитателей и их родителей. Воспитывать у детей желание радовать своих родителей своими результатоми в творческой и интеллектуальной...
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»
Цель: Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией. Воспиты...