КТП
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
3 НЕДЕЛЯ.
Понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | Игры на развитие мелкой моторики (пирамидки, шнуровки, перебирание мелких деталей). | |
Утро | Утренняя гимнастика «Зарядка капитана Краба». Беседа «Берёза белоствольная – символ России». Цель: приобщать к социально-культурным ценностям. Пальчиковая игра: «Поросята». Цель: познакомить детей с новой игрой | Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, объяснять, что не вежливо перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых – вся группа. | Полив комнатных растений. Цель: учить детей правильно поливать растения (под листья). | |
ООД |
| |||
Прогулка | «Наблюдение за перистыми облаками» Цель: рассказать о взаимосвязи формы облаков и дожде. Подвижная игра «Через Ручеёк». Цели: учить перешагивать через препятствия. | Д/И «Угадай по голосу. Цель: учить различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов. (Лукерья, Леша, София, Аврора). | Напомнить о правилах поведения на лестнице во время выхода и возвращения с прогулки, не толкаться, не спешить, ждать всех детей на площадке. | Самостоятельные игры с выносным материалом: машинки, мячи. |
ООД |
| |||
Вечер | Гимнастика после сна. Д/И «Чего не хватает?». Цель: развивать память, внимание. Чтение и обсуждение произведения «Здравствуй, Родина моя». (В. Орлов). | Индивидуальная работа с Лизой и Миланой К. Закрепляем знание «Один», « Много». | КГН: приучение детей к правильному одеванию одежды и обуви после сна. | СРИ. «Дом». Цель: развивать умение играть вместе, не мешая другим. |
Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика «Капитана Краба». Беседа: «Мой город, моя улица». Цель: развивать диалогическую форму речи. Артикуляционная игра «Улыбка». Цель: вырабатывать умение выдерживать губы в улыбке, обнажая зубы. | С Марком Т., Дариной, Гордеем и Афиной, упражнять правильно держать карандаш. | КГН. Во время приема пищи в течение всего дня закрепляем опыт использования столовых приборов и пользования салфеткой по мере необходимости. | Рассматривание картинок с изображением города. Вызвать интерес к городу в котором мы живем. |
ООД |
| |||
Прогулка | Наблюдение за деревьями: рассмотреть деревья, его основные части, предложить погладить ствол – знакомить с объектами живой природы. Подвижные игры. «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения. | Игровое упражнение «Перешагни через палку» - упражнять в перешагивании через препятствия. (Саша С., Даша, Амир, Матвей Т). | Напомнить о правилах поведения на лестнице во время выхода и возвращения с прогулки, не толкаться, не спешить, ждать всех детей на площадке. | Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем (мячи, игрушки, лопатки, ведра). |
ООД |
| |||
Вечер | Гимнастика после сна. Д/И «что ты видишь?» - рассматривать картинки с действиями людей и животных, и рассказывать о них. Чтение и обсуждение стихотворения «Главные слова». (Л.Олифировой). | Игровое упражнение "Чего не стало?". Цель: развивать наблюдательность, внимание. (Алиса, Андрей, Саша Ч., Тихон). | Игра-ситуация «Уложим куклу спать». Цель: закрепить и уточнить знание детей о предметах одежды и порядок раздевания, учить складывать одежду на стульчик, воспитывать аккуратность. | Для рисования внести карандаши, листы бумаги. Предложить детям трафареты цветов, раскраски для самостоятельного творчества. |
Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика «Зарядка капитана Краба». Беседа: «Что вы видели по дороге в д/с?» - продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с окр.миром. Пальчиковая игра «Семья». П/и «Солнышко и дождик» - Дети свободно передвигаются по участку, а по команде – сигналу прячутся в укрытие. | Игровое упражнение «Дождь идёт». Развивать слуховое восприятие, чувство ритма. (Тимофей Ш., Лукерья, София Иск., Лёша). | Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом. | Рассматривание картинок с видами города, (виды домов). Настольно-печатные игры «Чей домик?». Свободное рисование в уголке ИЗО. |
ООД |
| |||
Прогулка | Наблюдения за погодой. Цель. Учить детей, вместе с воспитателем отмечать состояние погоды /светит солнышко и идет дождь, который быстро проходит. По небу плывут белые, легкие облака П/и «Мы веселые ребята». Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа по обогащению и активизации словаря. - выполнение упражнений на развитие движений (Аврора, Даша, Амир). | Напомнить о правилах поведения на лестнице во время выхода и возвращения с прогулки, не толкаться, не спешить, ждать всех детей на площадке | Игры с выносным материалом: машинки, мячи, обручи. |
Вечер | Гимнастика после сна. П/И «Быстро в домик» - развивать двигательную активность детей. Чтение и обсуждение произведения Т.Александровой «Медвежонок Бурик» - воспитывать умение слушать новые рассказы. | Продолжать учить правильно держать карандаш, рисовать прямые линии, вертикальные и горизонтальные. (Милана К., Марк С., Марк Т. Лиза). | Умывание. Цель: Учить детей, тереть ладони друг о друга, класть мыло на место. | Создать условия для творческой мастерской «Нарисуй цветок и мелкого материала (большие бусинки, пуговицы)» - дети по контуру, нанесённому на цветной картон, выкладывают цветы. |
Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика «Зарядка капитана Краба». Беседа: «О родном городе» - рассказать, что в городе есть разные учреждения (школы, больницы и т.д). Игровое упражнение «Не забегай в кружок». Познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия. | Игра «Веселые матрешки». Цель: формирование умение различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. (Дарина, Афина, Гордей, Саша С). | Ситуативный разговор: для чего растениям вода. Цель: развивать познавательный интерес. | Предложить детям крупный строительный материал для самостоятельного конструирования. |
ООД |
| |||
Прогулка | Наблюдение в неживой природе : «Лужи »: обратить внимание на появление луж. Формировать представление о сезонных изменениях в природе. Собрать воду в прозрачную емкость обратить внимание на то, что вода в луже грязная, темная. Развивать и обогащать словарь детей. П/и «Охотник и зайцы» - развивать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. | Повторение Потешки «Большие ноги шли по дороге…». (Лукерья, Леша, София Искр.). | Беседа о том, что веселее играть вместе. Учить детей делиться игровым материалом со сверстниками. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
Вечер | Гимнастика после сна. Театрализованная деятельность: «Теремок». Цель: заинтересовать детей движущимися на столе куклами; воспитывать желание действовать самостоятельно. Разучивание стихотворения «Если хочешь быть здоров» Сюжетно – ролевая игра «Семья». Цель: игровая ситуация «Идем в гости». Учить детей вести ролевые диалоги, поддерживать сюжет, использовать в игре предметы-заместители. | Д/И «Собери бусы» - развитие моторики рук. (Рома С., Матвей Т., Алиса, Тихон). | Побуждать детей собирать игрушки после игры, убирать их на место | Уголок сенсорного развития. Внесение развивающих кубиков, игр-вкладышей, игры «лабиринт». |
Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика «Зарядка капитана Краба». Беседа: «Дети – тоже жители этого города» - рассказать о праве каждого ребенка на жилье, свой дом. Д/и «Угадай, кто я». Цель: упражнять детей в классифицировании животных, учить выделять диких и домашних животных, правильно называть их, активизировать в речи понятия, связанные с местами обитания различных животных. | Д/И «Один-много». Цель: формировать навык образовывать существительные множественного числа с окончанием и (ручейки, капельки, птички, кораблики). (Ева, Даша, Арина, Тимофей П., Денис П.), | Упражнение «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | Предложить детям пластилин для самостоятельной деятельности, дощечки. |
Прогулка | «Наблюдение за перистыми облаками» Цель: рассказать о взаимосвязи формы облаков и дожде. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цели: приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. | Продолжать учить прыжкам на двух ногах, с продвижением вперед (Егор, Аврора, Арина, Настя). | Учить убирать игрушки по окончании игр. Цель: Закреплять позитивное отношение к уборке. | Катание на качелях. Рисование мелками на асфальте. |
Вечер | Гимнастика после сна. СРИ. «Поликлиника» Цель: побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь. Игровое упражнение «Полоса препятствий». Цель: формировать моторную компетенцию детей (общая моторика), умение выполнять разнообразные движения (ходьба по скамейке, подлезание под дугой, прыжки в обручи) по словесной инструкции. | Настольная игра «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. (Андрей, Саша, Тимофей Ш., Артём, Настя). | «Чистые игрушки» – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий. | Самостоятельные игры с конструктором «Лего». |