Проект "Герои в наше время" (6-7 лет)
проект (подготовительная группа)

Виктория Анатольевна Фукс

Информационно-практико-ориентированный проект для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Герои в наше время"60.3 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Герои в наше время

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный

Возраст детей

6-7 лет

Актуальность проекта

У Артёма в группе папу призвали на СВО. В группе он стал всем рассказывать, что его папа герой, так его называют все члены семьи. Дети стали задавать вопросы, почему он считается героем? Что он такого сделал, что заслужил это звание? Мы решили узнать, кто такой – герой?

Цель проекта

Составление книги «Герои глазами детей» совместно с детьми, родителями и воспитателем (используя рисунки, фото и рассказы детей полученных в результате проекта)

Проблемный вопрос

Кто такой герой? Какими качествами должны обладать современные герои?

Задачи проекта

Задачи для детей: 

-разработать с детьми и родителями дорожную карту проекта

-совместно с ребёнком подобрать фотографию «Герой моей семьи», составить рассказ о нём;

Задачи для родителей:

-разработать с детьми и родителями дорожную карту проекта

-совместно с ребёнком подобрать фотографию «Герой моей семьи», составить рассказ о нём;

- посетить портретную выставку в выставочном зале г. Канска «Герой нашего времени»

-ознакомиться с продуктом проекта: книгой «Герои глазами детей»

Задачи для воспитателей:

-разработать с детьми и родителями дорожную карту проекта

-разместить дорожную карту в мессенджирах ….

-ознакомить родителей с планированием проекта через «Телеграм»

- провести беседу по теме: «Что такое подвиг, героизм?»;

- провести виртуальную экскурсию: «Достопримечательности Канска, посвященные воинам и победителям»;

- организовать выставку-вернисаж «Мы гордимся нашими героями»;

…….

Продукт проекта

Книга «Герои глазами детей» со всеми участниками проекта

Сроки реализации

1 неделя

Практическая значимость проекта

Пространственная среда пополнилась книгой «Герои глазами детей» , фото материалами, иллюстрациями

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

1й день

Обсуждение «Что такое подвиг, героизм?», составление дорожной карты проекта

ЦЕЛЬ!

Финансовые: затраты на публикацию книги

Материально-технические: интерне- источники, фотоаппарат, телефон, принтер

Информационные: книги, энциклопедии, фотографии, аудио, видео материалы

Человеческие: экскурсовод, физинструктор

Низкая посещаемость, начало весны- высокий уровень заболеваемости ОРВ

Проект перенесен в дистанционный режим

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Цель мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

2й день

1 половина дня

Беседа: «Что такое подвиг, героизм?»

Цель: обмен мнением, выявление как понимает ребёнок данные понятия.

Воспитатель, дети

Дети обменялись мнениями, с помощью воспитателя поняли значение этих слов

2 половина дня

Виртуальная экскурсия: «Достопримечательности Канска, посвященные воинам и победителям»

Цель: расширение знаний о подвигах героев, что они сделали, что удостоились такого звания.

Воспитатель, дети

Дети узнают о достопримечательностях, почему надо знать историю их появления.

3й день

1 половина дня

Выставка-вернисаж «Мы гордимся нашими героями»

Цель: создание рисунка по замыслу ребенка с помощью взрослого.

Воспитатель, дети

Дети выполнили рисунки. Оформили  их на выставку-вернисаж

2 половина дня

Патриотическая игра «Зарница»

Цель: освоение новой игры

Физинструктор, дети

Дети научатся играть в игру.

4й день

1 половина дня

Сюжетно- ролевая игра «Семья» Сюжет: «Я – будущий герой»

Цель: побуждение детей в игровой форме воспроизводить ролевые действия.

Дети, воспитатель

Дети принимают на себя новые роли, обыгрывают ситуацию, выполняют действия, соответствующие их замыслу.

2 половина дня

Выставка семейных фотографий: «Герой моей семьи»

Рассказ о герое с фотографии принесенной ребёнком

Родители, дети, воспитатель

Дети принесут фото героя, повесят его на фотовыставку, расскажут о нём всем детям группы.  Почему они считают, что этот человек достоин такого звания

5й день

1 половина дня

Беседа с видео презентацией «Спасибо за подвиг, отвагу и честь»

Цель: получение новых знаний о том, как люди заслуживают такого звания.

Воспитатель, дети

Дети узнали, что герои были не только в ВОВ, но и сейчас их много и они продолжают совершать подвиги.

2 половина дня

Экскурсия: «Музей в чемодане» (в детский сад приглашается сотрудник музея с переносными экспонатами)

Цель:  демонстрация экспонатов, фото материалов по теме проекта

Сотрудник музея, дети

дети узнают, что в нашем городе тоже были и сейчас есть герои, что героем может стать любой человек

6й день

1 половина дня

Игра-дискуссия: «Портрет героя»

Цель: закрепить представления детей о личностных качествах героя

Воспитатель, дети

Дети обсудят личностные качества героя по их мнению какими они должны быть, придут к пониманию значения этого слова

выходной

Экскурсия в выставочный зал г.Канска. Портретная выставка «Герой нашего времени»

Цель: посещение экскурсии, ознакомление с историей возникновения работ

Родители, дети

Дети посетят выставку и получат новые знания

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

пятница

Просмотр получившейся видео презентации «Улицы моего города»

В проекте принимало участие 15 детей. На вопрос:»»   Были получены след.ответы:….Н: солдаты-30пр, солдаты…собаки…в процентом

На заключ этапе детям задали тот же вопрос и были получены следюответы…..

С продуктом данного проекта- книгой, ознакомили не только родителей и детей данной группы, но и детей других групп

Создана книга: «Герои глазами детей». Цель проекта достигнута

Приглашение сотрудника музея и других педагогических работников к ознакомлению с книгой

Публикация на интернет-ресурсах (сайте…)

Выступление на педсовета  с итогами реализации проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Да, были люди в наше время!"

Конспект  художественно - познавательного занятия (досуга) в подготовительной группе, посвящённого  Отечественной  Войне  1812 года,  Бородинскому сражению, героизму рус...

"Эмоциональная отзывчивость - важное качество в наше время!"

В этой статье говорится, о важности развития эмоциональной отзывчивости у дошкольников. Важную роль в развитии этого качества  играет взрослый: расширяет, обогащает представления детей об эмоциях...

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Труды В.А.Сухомлинского и наше время.

 Мне хочется остановиться на творческом наследии великого педагога Василия Александровича Сухомлинского, который еще в XX веке увидел и отметил значимость эстетического в...

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Труды В.А.Сухомлинского и наше время.

 Мне хочется остановиться на творческом наследии великого педагога Василия Александровича Сухомлинского, который еще в XX веке увидел и отметил значимость эстетического в...

духовно нравственное воспитание детей в наше время

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая  наше общество сегодня не  в развале экономики не в смене политической ...

Проект "Да, были люди в наше время"

Представлен опыт работы по интеграции патриотического воспитания с художественно-эстетической деятельностью....

«Духовно - Нравственное воспитание актуально в наше время»

Конечная цель разумного воспитания детейзаключается в постепенном образовании в ребенкеясного понимания вещей окружающего мира.Затем результатом понимания должно статьвозведение добрых инстинкто...