Презентации и конспекты.
материал
Материал предназначен для педагогов ДОУ. Проводятся многочисленные мероприятия ( конкурсы, развлечения, проекты) с целью всестороннего развития дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как велика моя земля, Как широки ее просторы, Озера, реки и поля, Леса и степь, и горы!
Символы России
Герб России У России величавой. На Гербе орел двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог (В.Степанов)
Флаг России Белый цвет – березка, Синий – неба цвет, Красная полоска – солнечный рассвет. ( В.Степанов)
Гербы других стран Армения Беларусь Россия
Флаги других стран Китай Армения Беларусь Россия
Русская береза
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 с. Иглино Иглинский район
Принято: Утверждаю:
на заседании Педагогического Совета Заведующая МБДОУ
«_____» _____________2017 г. детский сад №5 г. Задонска
__________О. Л. Ткач
Приказ №______ Методическая ____» _____________2017Открыототтое
Открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию с использованием нетрадиционной техники рисования
«Белая береза»
Подготовила:
Агишева Люция Раисовна – воспитатель
Иглино 2023
ООД по рисованию
с использованием нетрадиционной техники
«Белая береза»
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств детей средствами изодеятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять и обобщать знания детей о нашей стране;
- формировать представление о России как о родной стране;
- знакомить с символикой России (гербом и флагом);
- учить изображать березу как символ России с использованием с нетрадиционных методов в рисовании – «пальцеграфия» рисование пальцами;
- развивать мелкую моторику рук.
Развивающие:
- обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать память.
- развивать творческое воображение;
- способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине;
- формировать чувство гордости за свою Родину;
- формировать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования;
- прививать аккуратность при рисовании;
- создавать благоприятный эмоциональный фон в группе;
- вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Приоритетная область: художественно-эстетическая; познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты: Ребенок владеет приёмом рисования «пальцеграфия», самостоятельно рисует березу по образцу; знает части березы, знает название своей страны, ее главные символы.
Цель:
Ребенок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности —общении, познавательно-исследовательской деятельности, изобразительной деятельности и др.
Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):
для воспитателя – мультимедийный проектор, картинка «Береза», образец, изготовленный воспитателем, запись классической музыки.
для детей - альбомные листы, гуашь, стаканчики-«непроливайки» с водой, кисти, ( толстая и тонкая) салфетки для рук.
Предварительная работа: беседа «Наша родина – Россия», беседа «О Российской символике», чтение рассказов о Родине, слушание песен о Родине. Заучивание стихов о России, о березе, рассматривание дерева березы в природе, его строение, характерные особенности.
Содержание ОД
- Организационный момент
Здравствуйте!
Ребята, посмотрите пожалуйста, у нас сегодня много гостей. Давайте еще раз мы поприветствуем друг друга.
Мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи, рисовали рисунки о нашей стране, рассматривали символы,пели песни о Родине, проводили мероприятия.
Стук в дверь ……
- Ребята , что это за звук?(кто то стучится в дверь)
- нам письмо
- хотите узнать , что в нем?
(открывает письмо воспитатель)
«Здравствуйте, девочки и мальчики! (ответы детей)
Я живу в Африке.
Однажды из Вашей страны мне прислали
Слайд 2
русскую матрешку. Мне она очень понравилась, и я захотел больше узнать о Вашей стране. Расскажите мне и моим друзьям о ней, пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята, расскажем друзьям о нашей Родине? (ответы детей)
Но прежде я хочу немного рассказать об Африке.
Посмотрите на глобус - это Африка, она обозначена желтым цветом, (почему желтым)большая часть территории покрыта песком. Днем в Африке очень жарко, а ночью холодно. Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей, ярко светит солнце.
Слайд 3
А теперь расскажем друзьям о нашей Родине.
Чуть выше на глобусе находится наша страна Российская Федерация.
Что такое Родина ?...
- Родина – это место где мы родились,это наша улица и дом.
- Родина – это страна, в которой мы живём. А как называется наша Родина? (ответы детей) Россия
- Наша страна маленькая или большая? (ответы детей)
- Правильно, наша страна самая большая в мире!
Воспитатель:
Как велика моя земля,
Как широки ее просторы,
Озера, реки и поля,
Леса и степь, и горы!
- Наша страна огромная!
Воспитатель: Мы называем свою страну – матушка Русь, Родина – мать! А почему мы называем нашу Родину – матерью? Да потому что мы живем здесь и она, как мать, любит и заботится о нас, и мы в свою очередь должны любить свою Родину.
Воспитатель: Мы с вами маленькие частички нашей Родины! А Вы знаете, как называют народ, который живет в России? (ответы детей) Россияне
- Нас называют россиянами. Повторите это слово, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, у России есть главные символы – это герб и флаг. Слайд 4
Воспитатель: Герб – это эмблема нашего государства. Посмотрите, что на нем изображено?
Слайд 5
На фоне красного щита изображен двуглавый золотой орел, смотрящий в разные стороны и охраняющий Родину от врагов. Над головами корона. На груди красный щит с изображением всадника на коне, поражающего дракона. Дракон - это символ зла, он побежден всадником, а конь топчет дракона копытами.
Воспитатель: У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток,
Он смотреть бы сразу мог.
Воспитатель: А где мы можем увидеть этот символ России? Его можно увидеть на монетах, печатях, на важных и ценных бумагах.
(слайд 6)
Воспитатель: А теперь давайте поговорим о флаге. Как он выглядит?
(слайд 7) Какого цвета полосы на нашем флаге? (ответы детей)
Рассмотрите изображение государственного флага Российской Федерации - он представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя - белого цвета, средняя - синего, нижняя - красного.
Воспитатель:
Белый цвет – берёзка, Белый- цвет означает чистоту
Синий – неба цвет. Синий – цвет веры и верности
Красная полоска – Красный – цвет силы и энергии
Солнечный рассвет.
Вы устали сидеть наверно ребята , давайте с вами поиграем.
«Здравствуй мир» - (руки вверх)
«Это – я» - (руки к груди)
«А вокруг страна моя»- (руки развести)
«Солнце в небе горит» - (руки вверх)
«И земля у ног лежит» - (руки вниз)
«Там – леса» - (руки вправо)
«А там – поля» - (руки влево)
«Здесь – друзья » - (поворот вправо)
«И здесь – друзья» - (поворот в лево)
Дидактическая игра «Символы России»
- Сейчас я Вам предлагаю найти флаг и герб нашей страны среди символов других государств (слайд 8,9)
Воспитатель: А вы знаете, что еще есть один символ России, очень красивый и нежный - это красавица русская берёза. (слайд 10)
Воспитатель:
Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Воспитатель: Россия, край белоствольных берез. Нигде в мире нет таких деревьев. Береза – символ силы, могущества, мудрости. Березу с давних времен сажали возле каждого дома, чтобы было здоровье, счастье. Береза – бесценное дерево, оно и лечит, из ее древесины делали посуду, игрушки, мебель. (слайд 11)
Береза растет в России , в Африке березы не растут, там растут низкие растения с маленькими листочками у них длинные корни чтоб доставать воду глубоко под землей . Там очень мало влаги поэтому вместо листьев в основном колючки, кактусы, алоэ.
- Ребята, а может нам нарисовать русскую березу для наших Африканских друзей. Как Вы думаете? Хороший бы подарок получился. (ответы детей)
Воспитатель: Усаживаемся за столы. Давайте с Вами рассмотрим березу. Назовем основные части березы корень, ствол, ветки, листья. (ответы детей) (рассматривание иллюстрации березы).
Дети описывают березу: ствол у березы белый, тонкий, на нем есть черные полоски , ветки тонкие, длинные, растет береза снизу вверх и т. д.
У вас на столах есть толстая кисть и тонкая, чтобы приступить к рисованию, но сначала посмотрим, как нужно рисовать березу. «Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня».
Показ: рисовать сегодня мы будем кистью и пальчиками. Берем кисть сначало толстую, смачиваем в баночке с водой, лишнюю воду убираем о край баночки. Набираем краску нужного цвета и обозначаем место, где будет расти дерево. Ствол рисуем кончиком кисти. На верхней части бумаги ставлю точку, от точки провожу вертикальную длинную линию сверху - вниз. Берем кисточку тоньше, от ствола рисуем веточки.
Дети аккуратно усаживаются на свои места.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на свою березу, чего не хватает? (Листьев) – А какое же время года? Осенью какого цвета листья у деревьев (Ответы детей) Листочки рисуем желтыми и зелеными цветами, в технике «пальцеграфии ». (рисуем пальчиками)
Нам нужно приготовить наши пальчики к рисованию, а в этом нам поможет. Пальчиковая гимнастика
«Родная земля!»
(Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и заканчивая мизинцем.)
Холмы, степи, (правой рукой)
Луга и поля —
Родная, красивая (левой рукой)
Наша земля.
Земля, где я сделал (правой рукой)
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то (левой рукой)
К развилке дорог.
Дети приступают к работе под спокойную музыку.
Закатайте рукава ребята , берем пальчик и обмакиваю его в краску (не весь, а кончик пальчика) и прикладываю его к листочку,вперед- назад, вправо , влево.
Посмотрите палец грязный , что нужно делать? Вытереть влажной салфеткой.
Воспитатель наблюдает за детьми, если у кого-то не получается, подходит, помогает.
Воспитатель: - Кто нарисовал, подходите ко мне. Выкладываем рисунки на стол, становимся рядом со своим рисунком.
Итог занятия.
- Молодцы, ребята! Вы все постарались. Как много у нас получилось берез, целая березовая роща.
- Вам понравилось рисовать березу? (ответы детей)
- Давайте полюбуемся и рассмотрим наши рисунки. Тебе Аня, чья работа больше всех понравилась? Марат , а ты как считаешь, чья работа самая аккуратная, яркая? У всех работы яркие, выразительные, красивые. Молодцы!
-Ребята, а для кого мы их рисовали? (ответы детей)
- Как Вы думаете, нашим Африканским друзьям понравятся Ваши рисунки? (ответы детей)
- Чтобы отправить нашим друзьям ваши работы, я положу в конверт как они подсохнут и отправлю в Африку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. И мне хочется пожелать всем нам, чтобы наша Родина процветала в мире.
Желаю Вам,чтобы вы выросли большими , умными, сильными, мужественными, смелыми и прославляли своим трудом и достижениями нашу Родину.
Предварительный просмотр:
Папка по самообразованию
воспитателя средней группы МБДОУ «Детский сад №6
с. Иглино»
Агишева Л.Р.
План самообразования по теме «Патриотическое воспитание дошкольников с использованием нетрадиционной техники рисования»
Актуальность выбранной темы
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Дети в дошкольном возрасте очень активны, инициативны, любознательны, имеют удивительные способности к сочувствию, сопереживанию. Именно это время благоприятно для развития патриотизма и духовности. Необходимо расширять знания ребенка, опыт, уважение к прошлому не только на обычном занятии по нравственно-патриотическому воспитанию, но и через изобразительно-художественную деятельность. Культуру России невозможно представить без народного искусства.
Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Цель - создание условий для развития личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю через изобразительную деятельность
Задачи:
- развивать патриотические чувства, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные;
- развивать предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств;
- воспитывать чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям, чувство гордости за родной край.
План работы на 2023-2024год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | НеменскийБ.М., Горяева Н.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в ДОУ» | |
Работа с детьми | Сентябрь | Оформление уголка в группе детского сада «Моя Родина – Россия». Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию. | Стенд «Моя Родина – Россия». Картотека игр. |
Октябрь | Беседа по теме «Улица, на которой я живу». | Выставка рисунков «Улицы нашего города» | |
Ноябрь | Открытое занятие по патриотическому воспитанию с использованием нетрадиционной техники рисования «Белая береза» | Открытое занятие в средней группе | |
Январь | Ознакомление с обычаями и традициями русского народа. Ознакомление с различной росписью («городецкая», «хохломская», «дымковская», «гжель» и другие) | Оформление стен «Русское народное творчество». Развлечение «Игры наших бабушек». | |
Февраль | Занятие «Главные праздники России». Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества». | Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. | |
Март | Беседы «Моя мама – лучшая на свете», «Что умеет моя бабушка?» | Выставка детских работ «Подарок маме». | |
Апрель | Краткосрочный проект «Космос». | Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей». | |
Май | Подготовка и проведение праздника «День Победы» | Развлечение посвящённый Дню Победы. | |
Сентябрь - май | Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях. | ||
Работа с родителями | Сентябрь | Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?» | Фотовыставка «Моё любимое место в селе» |
Октябрь | Консультация «Воспитание маленького гражданина». | ||
Ноябрь | Оформление альбома «Мой край». | Альбом «Мой край». | |
Февраль | Коллаж «Мой папа (дедушка) служил в армии». | Выставка детского творчества | |
Март | Конкурс работ «Своими руками» | Выставка работ, выполненных бабушками и мамами воспитанников. | |
Апрель | Работа по благоустройству территории детского сада (краткосрочный проект «Огород на окне») | Акция «Посади цветок». | |
Май | Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника средствами изодеятельности». | ||
Самореализация | Январь | Мастер-класс для родителей | Развлечение «Игры наших бабушек». |
Май | Отчёт по теме самообразования. | Выступление на педсовете. |
План работы на 2024-2025год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Работа с детьми | Сентябрь | Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию согласно возрасту | Картотека игр. |
Октябрь | Беседа по теме «Мое село» | Оформление «Уголка безопасности» | |
Ноябрь | Экскурсия в «Русскую избу» | ||
Январь | Ознакомление с обычаями и традициями русского народа. Игра-путешествие «В мастерской Дымковской игрушки» | Выставка детских работ | |
Февраль | Конструирование «Самолет построим сами» | ||
Март | Цветы для мам и бабушек | Выставка детских работ «Подарок маме». | |
Апрель | Конкурс рисунков «Удивительный космос», оформление группы | ||
Май | Просмотр мультфильма «Воспоминание» | Выставка рисунков, посвящённых Дню Победы. | |
Сентябрь - май | Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях. | ||
Работа с родителями | Сентябрь | Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?» | Фотовыставка «Моё любимое место в моем селе» |
Октябрь | Оформление папки-передвижки «Осенняя палитра» | Выставка поделок | |
Ноябрь | Мастер класс по изготовлению мнемотаблиц | Пополнение картотеки | |
Февраль | Оформление стенгазеты «Мой папа служил в армии» | Коллаж «Мой папа (дедушка) служил в армии». | |
Март | Акция «Наши добрые дела» | Выставка совместного творчества | |
Апрель | Краткосрочный проект «Огород на окне» | Акция «Посади цветок». | |
Май | Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника». | ||
Май | Отчёт по теме самообразования. | Выступление на МО |
План работы на 2025-2026год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | В течение всего периода | |
Работа с детьми | Сентябрь | Занятие на тему «Россия – великая страна». Цель: уточнить знания детей о символике России (лепка «Российский флаг») | Выставка детских работ |
Октябрь | Беседа «Мой дом, моя семья» Цель: дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях. | Оформление генеалогического древа | |
Ноябрь | Коллаж «Моя мама-лучше всех», посвященный Дню Матери | Выставка детских работ | |
Январь | Проведение акции «Покормите птиц!». Цель: забота о птицах в холодное время года. | Изготовление кормушек из бросового материала | |
Февраль | Конструирование из бумаги «открытка для папы». | Выставка детских работ «Мой папа». | |
Март | Конструирование из бумаги «Открытка для мамы». | Выставка детских работ | |
Апрель | Изготовление поделок к 9 мая | ||
Май | Оформление выставки, посвященной Дню Победы | ||
Сентябрь - май | Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях. | ||
Работа с родиетлями | Сентябрь | Папка-передвижка «Народные промыслы» | |
Октябрь | Мастер-класс разукрашивание деревянных ложек, гжель. | ||
Ноябрь | Консультация «Во что играют наши дети» | ||
Февраль | Подарок для папы, дедушки | Выставка рисунков «Мой папа лучше всех» | |
Март | Консультация «Пока мама готовит. Почти научные опыты на кухне» | Выставка детского творчества | |
Апрель | Конкурс на лучший лэпбук «Народные промыслы» | ||
Май | Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника». | ||
Май | Отчёт по теме самообразования. | Выступление на педсовете. |
Задачи на следующий год:
1. Продолжить работу по теме: «Патриотическое воспитание дошкольников с использованием нетрадиционной техники рисования» (в средней группе );
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
3. Изучить новинки методической литературы;
4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.
5. Продолжать способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Самоанализ педагогической деятельности по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами изодеятельности»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Дети в дошкольном возрасте очень активны, инициативны, любознательны, имеют удивительные способности к сочувствию, сопереживанию. Именно это время благоприятно для развития патриотизма и духовности.
В последнее время в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий, касающихся общественной жизни, политики. В обществе искажены представления о доброте, милосердии, справедливости; гражданственности и патриотизме. У подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к истории России. Поэтому на современном этапе особенно актуальна проблема нравственно-патриотического воспитания детей.
Необходимо расширять знания ребенка, опыт, уважение к прошлому не только на обычном занятии по патриотическому воспитанию, но и через изобразительно-художественную деятельность. От взрослого во многом зависят интересы ребенка, поэтому особенно важны активная позиция педагога, его желание и умение сформировать у детей ощущение, осознание себя частью своей Родины. Если провести обычное занятие по изобразительно-художественной деятельности, оно даст мало знаний ребенку по данной теме. Знания необходимо расширять и углублять. В этом помогут комплексные, интегрированные занятия, совместная образовательная деятельность в центре изобразительного искусства. Поэтому тема моей педагогический деятельности «Патриотическое воспитание дошкольников с использованием нетрадиционной техники рисования». А для детей это еще и прекрасный способ развития мелкой моторики рук, мышления, снятия напряжения и стресса, наслаждения и любования произведениями художников и мастеров.
Учитывая особенности детей, поставила цель - создание условий для развития личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю через изобразительную деятельность.
Для достижения данной цели определила следующие задачи:
- развивать патриотические чувства, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные;
- развивать предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств;
- воспитывать чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям, чувство гордости за родной край.
Образовательный процесс планирую в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, учитывая следующие принципы:
1. Принцип индивидуального подхода к детям – патриотическое воспитание осуществляется посредством дифференцированного подхода к каждому ребёнку, исходя из знаний особенностей его развития.
2. Принцип сотрудничества – взаимосвязь ребенка и педагога.
3. Принцип интегративности – взаимосвязь с различными видами деятельности.
4. Принцип систематичности и последовательности – такой порядок изучения материала, где новые знания опираются на ранее полученные.
5. Принцип доступности – обучение тогда результативно, когда оно посильно и доступно проблемного обучения детям.
6. Принцип проблемного обучения – дети в процессе игр, развлечений, досугов, викторин, занятий сами добывают новые знания, в результате чего происходит более прочное усвоение знаний, закрепление навыков.
7. Принцип компетентности педагога - воспитатель должен владеть патриотическими чувствами, чтобы передать их детям.
8. Принцип игровой подачи материала - в своей работе я опираюсь на ведущий вид деятельности - игру.
Работа по патриотическому воспитанию провожу регулярно и в системе. Большая роль отводится созданию в группе предметно-развивающей среды патриотической направленности. В нашей группе оборудован уголок «Моя родина – Россия», подобраны дидактические игры («Защитники Отечества», «Военная техника», «Найди флаг России», «Наша Родина», «Народные промыслы», «Народный костюм»); оформлены папки для рассматривания «Моя семья», «Мой детский сад», «Русская матрешка.
Для организации качественной работы в группе созданы комфортные условия для образовательной деятельности. Удобно оборудованное рабочее место помогает художественно-изобразительному и нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Подобран наглядный методический материал по теме занятия (репродукции картин известных художников, макеты памятных мест, скульптуры малых форм), периодически обновляется изобразительный материал (краски, глина, уголь, мелки), использую нетрадиционные материалы.
Следует подчеркнуть, что трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, отдельными историческими моментами вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому в своей работе использую не только художественную литературу, иллюстрации, шутку и т.д., но и «живые» наглядные предметы и материалы (национальные костюмы, старинную мебель, посуду, орудия труда и т.д.).
В сотрудничестве с родителями использую следующие формы работы: тематические собрания, индивидуальные консультации и беседы, «круглые столы» на различные темы, дискуссии, открытые занятия, выпуск папок-раскладок по декоративно-прикладному искусству. В группе вместе с детьми и родителями оформляем уголки, готовим подарки, проводим праздники, ставшими уже традицией («День Матери», «День Защитника Отечества», «8 Марта», «День космонавтики», «День Победы» . Систематическая работа по патриотическому воспитанию детей средствами изодеятельности дает положительные результаты. Дети усвоили нормы и правила поведения в обществе, повысился уровень знаний детей о малой Родине. У детей развилось умение сравнивать и сопоставлять события и явления, умение воспринимать конкретные исторические события, возрос познавательный интерес.
Кроме того, мои воспитанники социально адаптированы. Принимают активное участие в жизни детского сада.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 с. Иглино »
Исследовательский проект «Сладкоежки»
( старший дошкольный возраст)
Воспитатель: Л.Р. Агишева
Иглино 2023
Совместный проект «Сладкоежки».
Вид проекта – исследовательский, партнерский, творческий.
Продолжительность проекта – краткосрочный - 3 недели.
Актуальность проекта: В наше время много различных сладостей. С одной стороны они несут вред человеку, а с другой приносят ему пользу. Тема избитая, но от этого не менее актуальная. У каждого "взаимоотношения" со сладким складывается по-разному. Конфеты – неотъемлемая часть детства. Надо научить ребенка правильно относиться к сладкому.
Объект исследования: конфета - кондитерское изделие.
Предмет исследования: история создания и возникновения конфет.
Цели: изучить, закрепить, расширить, обобщить, знания воспитанников о сладостях; выявить положительные и отрицательные стороны употребления сладкого.
Задачи:
1. Познакомить воспитанников с историей создания конфет.
2. Познакомить с процессом приготовления конфет в домашних условиях.
3. Рассказать о пользе и вреде сладостей. Воспитывать у детей опасения к чрезмерному потреблению сладостей.
4. Побуждать детей к изготовлению полезных конфет, провести дегустацию домашних полезных конфет, придумать название конфет
5. Развивать любознательность, познавательную активность воспитанников и взрослых.
6. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде и своему здоровью.
Гипотеза: Люди всегда будут употреблять сладости, они могут приносить как пользу, так и вред.
Участники - партнеры проекта: дети подготовительной и старшей групп
Педагоги: Э.Ф. Ситдикова, А.М. Аминова
Музыкальный руководитель: Э.Ф.Шайхетдинова
Родители детей старшей и подготовительной группы
Повар: Е.Н. Каримова
Формы работы по проекту:
- Беседы,
- драматизация детских стихов о сладкоежках,
- опыты с сахаром,
- чтение литературы,
- выставка детских поделок и рисунков, просмотр мультфильмов
- дидактические игры,
- изготовление конфет, рисование фантиков
- консультации для родителей.
Ожидаемые результаты.
Образовательные: закрепление у воспитанников знаний о сладостях, их природном происхождении, производстве.
Воспитательные: развитие любознательности, познавательной активности, выработки у воспитанников привычки здорового образа жизни.
Участники проекта «Сладкоежки»
Сетевая паутинка проекта «Сладкоежки»
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
- подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);
- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин;
- организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Основной этап
1. Беседа «История создания конфет».
Цель: познакомить воспитанников с историей создания конфет. Продолжать поддерживать интерес к коллекции фантиков.
2. Рисование «Любимые конфеты!».
Цель: совершенствовать изобразительные навыки при выполнении рисунка. Предложить нарисовать фантики к «приготовленным конфетам».
3. Изготовление конфет в домашних условиях.
Цель: познакомить воспитанников с технологией изготовления конфет в условиях детского сада.
4. Конструирование «Большие чупсы» в технике попье-моше.
Цель: совершенствовать умение воспитанников делать поделку из бросового материала, закрепить умение складывать бумагу, создавать форму из мокрой бумаги. Украшать форму фантиками . Развивать фантазию.
5. Оформление выставки «Наше сладкое лето».
Цель: совмещение развивающих и творческих задач в технологию для систематизации достижений ребенка. Вовлекать родителей в творчество детей. Предложить выполнить поделки из фантиков.
6. Чтение сказки А. Лопатина «Мёд» и Д.Соколова « Сладкоежки и сладкоежки»
Цель: Воспитывать у воспитанников правильное отношение к конфетам и опасение к чрезмерному потреблению сладостей.
7. Дидактическая игра «Что из чего».
Цель: познакомить детей с производством хорошо известных сладостей, показать их природное происхождение.
8.Посещение Музея «Такой разный фантик!» в старшей группе
9. Консультации для родителей: «Шоколад и дети».
10. Опыты с сахаром
Цель : изучить свойства сахара : растворяемость, клейкость, окрашиваемость, твердость. Приготовление сахарного стекла
11.Развлечение «День сладкоежки в детском саду»
Заключительный этап
Подведены итоги по всему проекту.
Очень активно включились в проект все воспитанники групп и их родители. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.
В процессе проведения проекта, получив определенные знания, воспитанники, ставят уже новые цели: «изготовление ягодной конфеты», «изготовление травяной конфеты», как приготовить вкусную и полезную конфету
Использование метода проектов в организации познавательной деятельности дошкольников – новый подход к образовательному процессу, основанный на активной исследовательской позиции воспитанников с учетом их личностных интересов. Данный проект украсил досуг воспитанников в летний период и обогатил исследовательскую деятельность. Ну вот, теперь мы знаем о конфетах все или почти все…
Конспект развлечения «День сладкоежки»
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с историей возникновения сахара, вызвать интерес к празднику, способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому.
Развивающие: развивать желание принимать активное участие в подготовке и проведении развлечения, испытывать чувство веселья и радости.
Воспитательные: продолжать воспитывать чуткость к художественному слову, дружелюбное отношение друг к другу
Оборудование и материалы: красивый мешочек со сладостями (2 чупа-чупса, несколько карамелек, можно несколько некрупных фруктов); прищепки; карамельки (фантики должны быть с хвостиками).
Ход развлечения
Ведущая: Добрый день, дорогие ребята! Ведь он действительно добрый, потому что сегодня сладкий веселый праздник, «День сладкоежки»! Поднимите руки, кто из вас любит сладкое? Ой, как вас много! Значит, наше развлечение вам обязательно понравиться.
— А может кто — то из вас знает стихи о сладостях?
(выходят дети, рассказывают стихи)
1 ребенок:
Очень часто говорят
Дети любят мармелад,
Шоколадные конфеты
Тоже важные приметы
Торты, слойки и печенье,
Крем, домашнее варенье,
И хрустящие орешки, —
Они просто сладкоежки.
2 ребенок:
Знают взрослые и дети
Нет лучше сладости на свете,
Очень любят все его,
Конечно это — эскимо.
Вызывают восхищенье
Молочный нежный шоколад,
Получить на угощенье
Каждый был бы очень рад.
3 ребенок:
Так много сладостей на свете
Ребятам нравятся вот эти,
Карамельки, леденцы,
И с названием «Скворцы»,
«Мишки», «Белочки», «Ириски»,
«Каракум» и «Барбариски».
У каждой сладости секрет,
Он тоже есть и у конфет.
Ведущая: Сладкое было всегда. Но в давние времена люди не умели делать сахар. Чем же они лакомились? Тем что дарила им природа — это фрукты и мед. А затем много времени спустя, человек открыл, что из некоторых растений можно получить сладкий продукт — сахар. Сахар делают из сахарного тростника; в дальних, теплых странах из сахарной свеклы. Сахар, который мы употребляем в пищу добывают как раз из сахарной свеклы. А из сахара люди стали делать конфеты, добавлять в него фрукты, орехи, молоко. А какие сладости с добавлением сахара вы знаете? Я вам сейчас предлагаю испечь вкусные торты.
— А давайте-ка вспомним героев из детских произведений, которые очень любили сладкое и даже жить без него не могли. Все правильно, молодцы!
В зал забегает Карлсон, растопырив руки (летит).
Карлсон: Посторонись!!!! (пробегает круг) Посадку давай!!! Давай посадку, говорю!!!!
Останавливается в середине зала.
Карлсон: Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то?! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте!
Ведущая: Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсончик, так не хорошо.
Карлсон: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!
Дети выставляют 1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке!
Карлсон: Теперь все?
Ведущая: Нет, не все. Теперь познакомься с нашими ребятами.
Карлсон:
Я — Карлсон!
Самый веселый на свете,
Поэтому нравлюсь и взрослым и детям.
Я самый красивый, воспитанный,
Умный и в меру упитанный!
Прилетел на сладкий вечер,
Несмотря на сильный ветер!
— А вас я и так всех знаю, наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете. А вот как вы живете, сейчас узнаю. Ну-ка скажите, как вы живете?
Ответы детей.
Карлсон: Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!»
Игра «Вот так!»
(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)
Карлсон: Как дела?
Дети: Вот так! (показывают большой пальчик)
Карлсон: Как в детсад идете?
Дети: Вот так! (изображают ходьбу на месте)
Карлсон: Как домой из садика бежите?
Дети: Вот так! (бегут на месте)
Карлсон: Как без воспитателя шумите?
Дети: Вот так! (топают ногами)
Карлсон: А как в тихий час спите?
Дети: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)
Карлсон: Как над шутками смеетесь?
Дети: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)
Карлсон: А как плачете, когда мама не дает шоколадку?
Дети: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)
Карлсон: Как шалите?
Дети: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)
Карлсон: Продолжаем разговор. Ну? И чего вы меня до сих пор не спросите, зачем я прилетел?
Ведущая и дети спрашивают.
Карлсон: Я хочу пригласить вас в удивительное путешествие!
Ведущая: Но зачем нам куда-то отправляться? Нам и здесь хорошо.
Карлсон: Мы летим с вами в самую замечательную Сладкоежкину страну. Ой, я бы из нее и не улетал бы никогда! Только вот вопрос: на чем вы-то полетите? У вас вот таких пропеллеров, конечно, нет? Ну-ка покажите. Точно, нет! О! Тогда мы полетим на самом удивительном летательном аппарате — на сме-хо-ле-те!
Ведущая: Что-то мы такого транспорта не знаем.
Карлсон: А что вы вообще знаете? Вот я!.. Я знаю! И даже прокачу вас на смехолете. А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!» Порепетируем!
Дети пробуют дружно, а главное весело, произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!».
Полет на смехолете
Карлсон: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны) Пристегнули ремни! (дети вместе с Карлсоном изображают, как пристегивают ремни безопасности) Включаем моторы! (все нажимают себе на носы) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!
Карлсон: Мы летим на смехолете
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Карлсон: И смеемся мы в полете!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Карлсон: В Сладкоежкину страну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Карлсон: Полетим мы. Ай, да ну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Карлсон: В Сладкоежкину страну прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку в замечательной, объеденческой и вкуснятинской Сладкоежкиной стране!
Карлсон: Отличненько! Песенку спели, а что дальше? Конечно, игры! И в Сладкоежкиной стране очень любят угадайкины игры.
Ведущая: Что это за угадайкины игры?
Карлсон: Ну, это такие игры, где надо разгадывать загадки. И я знаю одну такую угадайкину игру. А вопросы будут про мои любимые сладости! Конечно, самый главный разгадывальщик загадок в мире — это я, но посмотрим, как вы справитесь.
Сладкая викторина
(Карлсон задает вопросы детям)
1. Каким лекарством любит лечиться Карлсон? (вареньем)
2. У какой сладости внутри маленькая игрушка? (Киндер-сюрприз)
3. Что любил Винни Пух? (мед)
4. Как называется круглый леденец на палочке? (чупа-чупс)
— А какие еще сладости с добавлением сахара вы знаете?
Карлсон: А вы почти такие же сладкиши, как и я! Посмотрим, угадаете ли вы, какие сладости спрятаны в моем волшебном мешочке!
Игра «Волшебный мешочек»
Для игры потребуется небольшой красивый мешочек, в котором лежат сладости или некрупные фрукты. Взять для игры 3-4 человека. Дети засовывают руку в мешок и, не подглядывая, находят и угадывают сладость. Кто угадал, забирает ее себе в качестве приза.
Карлсон: А знаете, чем любят украшать себя жители Сладкоежкиной страны? Конечно, конфетами!!!
Игра «Наряди друга в конфетный наряд»
Вызвать 2 пары. Нужно прицепить конфеты к одежде прищепками. Карлсон и ведущая помогают тем, кому трудно расивые получились наряды! Но мы же не сможем в них всегда ходить. Поэтому мне нужны два помощника, которые с завязанными глазами снимут конфеты с ребят.
Игра «Собери конфеты»
Карлсон: Ну что ж, пора отправлять в обратный путь — в мой домик на крыше.
Карлсон прощается и улетает.
Ведущая: Мы еще вас позовем,
А теперь пошли ребята
Чай с конфетами попьем.
(Дети расходятся по группам на чаепитие)
Консультация для родителей
Шоколад и дети
Не секрет, что все дети, которые хотя бы раз пробовали шоколад, уже не могут от него отказаться. Родители, опасаясь кариеса и прочих неприятностей, не разрешают своим чадам кушать это лакомство, либо сводят его потребление к минимуму. Попробуем разобраться, так ли вредна любимая шоколадка, а может быть, она приносит не только удовольствие, но и пользу.
Во-первых, шоколад доставляет массу радости малышам, море позитивных эмоций, мини-праздник каждый день.
Во-вторых, это источник энергии, которая так нужна детям. В юном возрасте расход энергии довольно велик, только и успевай следить за чадом на детской площадке. Быстро пополнить запас энергии поможет шоколадка.
В-третьих, оказывается, что шоколад богат разными полезными веществами, которые необходимы для роста и развития организма малыша. Не сильно вдаваясь в дебри химии, можно отметить, что шоколад положительно влияет на сердечнососудистую и нервную систему. Калий и фосфор, входящие в шоколад нужны для нормального функционирования нервных клеток, а также для построения костной ткани. Ну и никуда без протеинов, так необходимых растущему организму.
Многие родители опасаются за детские зубки, но тут как раз их можно успокоить. Какао-масло, которое содержится в шоколаде, обволакивает зубную эмаль, тем самым препятствует разрушению зубов.
Также шоколадное лакомство хорошо влияет на мышцы кишечника и хорошо переваривается.
Еще в нем обнаружены антиоксиданты, которые стимулируют мозговую деятельность, снижают кровеносное давление, уменьшают уровень холестерина.
Все описанные свойства нужно относить только к качественному продукту, а не ко всем плиткам, лежащим на прилавке супермаркета. Следует тщательно выбирать шоколадку, чтобы свести к минимуму вред от «псевдошоколада».
Для справки:
25-30% - содержания какао-бобов говорит о низком качестве шоколада, - лучше отложить его в сторону, ведь нашим деткам нужно только все самое лучшее и полезное.
- 35-40% - характеризует шоколад среднего качества; продолжим поиски лучшей шоколадки.
- 45-60% - перед вами отличная шоколадка, которая порадует вашего малыша и принесет пользу его организму.
Но будет большой ошибкой считать шоколад панацеей для профилактики всех болезней – это, конечно же, не так. Мера потребления столь же важна, как и принимаемый продукт, так как, поедая продукт в неограниченных количествах, вся вышеперечисленная польза может обратиться во вред. Это и лишний вес у деток, с которым так трудно будет бороться в юном возрасте. Избыток веса также ведет к нагрузке на сердце, плюс нагрузка на печень и аллергические реакции и такие желудочные неприятности как изжога, тошнота, боли. Но так не хочется отказываться от соблазна.
Любые здравомыслящие родители захотят стороной обойти все эти негативные моменты. Давайте же будем заботиться о настоящем и будущем здоровье наших деток и во всем соблюдать меру. Не стоит использовать шоколад вместо очередного приема пищи. Поглощая лакомство в неограниченных количествах, мы рискуем потерять то ощущения праздника, с которым его воспринимают дети.
Пусть это будет маленькая приятная мелочь для ребенка, но каждый день. И ваша любимая мордашка радостно улыбнется, когда забирая из садика, вы угостите её парой ломтиков полезного шоколада.
Опытно-экспериментальная работа
«Знакомство со свойствами соли и сахара».
Тема. «Знакомство со свойствами соли и сахара».
Вид занятия: познавательное занятие
Возрастная группа: старшая группа
Цель: Познакомить детей с веществами (соль, сахар) и их свойствами. Опытно-экспериментальным путем выявить сходство и различие этих веществ. Учить детей пользоваться лупой (увеличительным стеклом). Развивать способность мыслить самостоятельно, умение анализировать, обобщать, сравнивать. Воспитывать умение действовать в коллективе.
Материал: 6 мерных стаканчиков, лупа, мешочки с солью и сахаром, мерные ложечки и листы черного – все по количеству детей.
Методы и приёмы: игровой (приход игрового персонажа - Медведя), практический (опыты), словесный.
Предварительная работа: д/и «Что из чего сделано», «Какой он?», наблюдение на прогулке о свойствах снега и воды, беседа о свойствах веществ. Знакомство с лупой, освоение умения пользоваться ею.
Этапы:
1. Сюрпризный момент (появление медвежонка с мешочками).
2. Развивающая игра, направленная на тактильные ощущения.
3. Физкультминутка «Три медведя».
4. Опыт с использованием лупы.
5. Подвижная игра «Три медведя»
Ход мероприятия.
В гости к детям приходит опечаленный Мишка и рассказывает им что купил на рынке сахар с солью домой, но перепутал мешочки. И как отличить сахар от соли, он не знает.
Воспитатель предлагает помочь Мишутке.
Воспитатель: Какого цвета мешочки?
Дети: красный и зеленый
Воспитатель: Давайте попробуем узнать, что у Мишутки в мешочках. Возьмите в руки мешочки красного и зеленого цвета, какие они на ощупь?
Дети: плотные, рассыпчатые, тяжелые.
Воспитатель: Как вы думаете, что там? (ответы детей)
Воспитатель: А что же это может быть? (песок, сахар, соль, крупа).
Воспитатель: Давайте откроем мешочки и посмотрим. Пересыпьте содержимое мешочков в стаканчики по цвет мешочков.
Воспитатель: Не грусти Мишутка. Ребята тебе помогут. Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.
Воспитатель: Мы с вами знаем, что нас окружают различные вещества, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Есть вещества, без которых невозможна жизнь. Что это за вещества? (воздух, вода) .
Воспитатель: Есть в природе и другие вещества, которые не менее важны. Например: СОЛЬ, САХАР. Вот с ними мы сегодня и будем проводить исследования. Но сначала мы поиграем.
Физминутка «Три медведя»
ОПЫТ 1
В.: В стаканчиках разного цвета насыпаны соль и сахарный песок. Можно ли их различить по внешнему виду?
-Что мы можем сказать о цвете этих веществ? (Они оба белые)
ОПЫТ 2
-Попробуйте осторожно их понюхать, так как это сыпучие вещества и, определяя запах, их нельзя подносить близко к носу.
- Что вы можете сказать о запахе, одинаково ли они пахнут? ( Разные по запаху)
-Вот видишь Мишутка, ребята уже могут сказать, что сахарный песок и соль одинаковые по цвету, но разные по запаху.
ОПЫТ 3
Из каждого стаканчика осторожно положите на край черного картона несколько кристалликов веществ. У нас на столе лежат лупы, для чего они предназначены?
-Правильно, они в несколько раз увеличивают рассматриваемый объект. Рассмотрите через лупу кристаллики, одинаковые или разные частицы по форме? На что похожи?
-Верно одни кристаллики похожи на горошины, а другие на кирпичики. Что можно сказать об их величине? (Горошины меньше, чем кирпичики).
ОПЫТ 4
Мы с вами знаем, что нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества. Почему? (Есть вещества горькие, опасные для здоровья). Но я вам уже сказала, что в стаканчиках соль и сахарный песок, поэтому их можно попробовать и определить на вкус. Только сначала вспомним, какая на вкус соль? (Солёная ). А сахарный песок? (Сладкий).
Осторожно наберите на кончике ложечки те кристаллы, которые имеют форму кирпичиков. Попробуйте их. Какие они на вкус? Правильно, сладкие. Значит, какое это вещество? (Сахарный песок) В каком он находится стаканчике? (В зелёном)
Теперь попробуйте кристаллы в форме горошин. Правильно они солёные, потому что это соль. И соль у нас в красном стаканчике.
Теперь мы можем помочь Мишутке. Расскажите в чем сходство и различие соли и сахарного песка? (Соль и сахарный песок одинаковые по цвету, но разные по запаху и вкусу, к тому же у них разная величина).
Мишутка радуется, что ребята ему здорово помогли, благодарит за то, что он узнал так много нового и интересного и собирается уходить.
В.: Мишка подожди, мы с ребятами разучили новую игру и приглашаем тебя поиграть с нами.
Подвижная игра «Медведь и пень»
Литература.
А.Л.Сиротюк «Коррекция развития интеллекта дошкольников», Москва, 2002
Т.В.Иванова «Экология. Нестандартные занятия», Волгоград, 2010
Предварительный просмотр:
Конспект занятия « Эксперименты с мукой»
(подготовительная группа)
Воспитатель: Л.Р. Агишева
Тема «Эксперименты с мукой»
Цель: ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Задачи:
- Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах.
- Познакомить со свойствами муки.
- Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия действий.
- Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод.
- Развивать внимание, мышление, память.
- Воспитывать в детях партнерские отношения при работе в парах.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа.
Просмотр презентации «Зерновые культуры». Рассматривание набора открыток «Полевые культуры».
Словарная работа: хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, ингредиенты, зерновые культуры, сито.
Демонстрационный материал: заготовка для кроссворда, выставка мучных изделий, масло сливочное, масло растительное, яйца, сахар, дрожжи, пшеница, овёс.
Раздаточный материал: фартук, плоская тарелка, лупа, ложка, стакан с водой, 2 салфетки. глубокие мисочки, ситечко.
Оборудование: кофемолка ручная.
Ход занятия
Я получила странное письмо. В письме четыре пустые клетки – зашифрованное слово. И только, выполнив определенные задания, вы поможете мне узнать, что же в нем написано.
Разгадывание кроссворда.
В первой клетке живет буква, которая спряталась в слове МАКАРОНЫ, и стоит на первом месте. (М)
Во второй клетке живет буква, которая спряталась в слове БУЛКА, и стоит на втором месте. (У)
В третьей клетке живет буква, которая спряталась в слове БУБЛИК, и стоит в конце слова. (К)
В четвертой клетке живет буква, которая спряталась в слове БАТОН, и стоит в нем на втором месте. (А)
– Давайте прочитаем, какое же слово у нас получилось!
(МУКА)
Беседа с рассматриванием выставки.
– А для чего нужна мука? (Ответы детей).
- Мука нужна для того, чтобы выпекать хлебобулочные, кондитерские изделия, а также изготавливать макаронные изделия.
Практическая часть
– Предлагаю изучить свойства муки. Для этого мы с вами отправимся в нашу лабораторию. Но вначале наденем фартуки.
- Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный) – Мука имеет запах.
- Из мисочки через ситечко высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой? (Сыплется) – Мука сыпучая.
- Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? Какая мука? (Легкая, мягкая, пышная, воздушная) – Мука – мягкая, пушистая.
- Разровняйте муку в тарелочке, слегка двигая тарелочку в стороны. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем. – Оказывается на муке можно писать и рисовать.
- Положите ложечку муки в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой? (Растворилась)
– Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось? (Получилось жидкое тесто) – Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая.
Таким образом, замешивают тесто для выпечки.
- Для того чтобы испечь пышные булки, в тесто добавляют разные ингредиенты: масло сливочное или растительное, соль, сахар, яйца, дрожжи.
– Сейчас, в один из стаканчиков добавим немножко сахара и дрожжей. И поставим на батарею один стаканчик с дрожжами и сахаром, а второй только с мукой. И немножко подождем.
Физкультминутка.
Хлеб наш – берегите,
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте,
С хлебом не играйте.
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!
– Ребята, а как вы думаете, из чего же делают муку? (из зерна)
– Из какого зерна делают муку? (Пшеница, овёс. ячмень, рис, кукуруза, рожь, гречиха)
– Правильно, ребята! Выращивают много зерновых культур и из них выпекают различные изделия.
– У вас в тарелочках лежат разные зерна. Давайте их рассмотрим с помощью лупы и определим, как они называются. (Овес, пшеница, рис, кукуруза, греча).
– Давайте сами попробуем сделать муку из овса и пшеницы, при помощи ручной кофемолки.
– Давайте посмотрим, какая мука у нас получилась. (Ответы детей)
– А давайте сравним с магазинной мукой. (Ответы детей)
– А почему же она не белая?
Прежде чем сделать белую муку, зерна проходят несколько стадий сортировки и очищения; и только после этого из зерен получается чистая белая пушистая мука, какую мы покупаем в магазинах.
- В нашей стране самый распространенный хлеб – пшеничный и ржаной. Особенно полезен ржаной хлеб грубого помола, в нем содержится много микроэлементов, необходимых для нашего организма.
Недаром в народе говорят:
Хлеб – всему голова
Хлеб да вода – здоровая еда.
Худой обед, коли хлеба нет.
- Чтобы хлеб пришел к нам на стол, много людей над этим трудятся. Это – трактористы, комбайнёры, хлеборобы, мельники, пекари, водители, продавцы и др.
- Просмотр презентации.
Рефлексия
- что нового узнали?
- Что было самым интересным?
- Что вызвало затруднения?
Предварительный просмотр:
Критерий . 1.2.
Оценка индивидуального развития воспитанников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и планирование работы с учетом полученных результатов ( п. 3.2.3. ФГОС ДО)
Аналитическая справка
по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в подготовительной группе
2022-2023 учебный год
Воспитательно-образовательный процесс в подготовительной группе выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада №6 с. Иглино.
Воспитатели: Л.Р.Агишева , Э.Ф.Ситдикова
1 часть
- Характеристика группы.
В группе 20 детей подготовительного возраста (6 - 7 лет). Из них 10 мальчиков и 10 девочек.
- Цель мониторинга:
-определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ.
- Задачи мониторинга:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
- Методы диагностики:
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- тестовые задания;
- беседа с родителями с учетом анкетирования.
При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
-физическое развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-социально - коммуникативное развитие;
-художественно-эстетическое развитие.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
- низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
- средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
- высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).
2 часть
№ | Образовательные области | Начало года | Конец года | |||||||
Количество детей 20 | Количество детей 20 | |||||||||
Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | |||||
% | % | % | % | % | % | |||||
1 | Социально - коммуникативное развитие | 15 | 60 | 25 | 25 | 75 | 0 | |||
2 | Познавательное развитие | 5 | 90 | 5 | 10 | 90 | 0 | |||
3 | Речевое развитие | 20 | 70 | 10 | 25 | 75 | 0 | |||
4 | Художественно – эстетическое | 15 | 55 | 20 | 45 | 65 | 0 | |||
5 | Физическое развитие | 10 | 60 | 30 | 15 | 85 | 0 | |||
6 | Итоговый результат | 13 | 89 | 18 | 24 | 76 | 0 |
Выводы:
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.
Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоким, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
«День Земли»
Старший дошкольный возраст
Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Задачи:
• Формировать представление о многообразии природного мира.
• Закрепить умение выразительно читать стихотворения.
• Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе и друг к другу.
• Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Ход развлечения:
Ведущий: Мы праздник начинаем, зритель, проходи скорей
В сказку нашу приглашаем, всех: взрослых и детей.
Под весёлую музыку в зал «змейкой» заходят дети, встают полукругом.
Ведущий: Посмотрите, ребята, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Музыкальное приветствие.
Звучит легкая музыка
Ведущий: Мы вам расскажем сказку,
А может и не сказку.
А может, это было,
Но вам друзья решать.
Жила-была планета Земля
Чиста и красива она была.
И каждую весну встречала день рожденья
И этот праздник был всем на удивленье.
Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться
о живой природе. И именно весной, когда вся природа просыпается от «зимнего» сна, наша Земля отмечает свой день рождение.
Ведущий: Наш праздник весёлой песней начинаем -
О весне, о солнце мы для вас споём!
Песня «Мы сидели у окна (Весенняя)»
Ведущий: Здравствуй, наш веселый праздник,
Славный праздник – день Земли.
Вместе с вами мы сегодня
Отмечать его пришли.
Ребенок: Есть на земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Ребенок: Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живу в том светлом доме я и все мои друзья.
Ребенок: Куда б дороги не вели, всегда я буду в нем.
Землею – матушкой родной зовется этот дом!
Ребенок: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Ребенок: Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима …
Она у нас одна, одна такая!
Ребёнок: Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!
Отныне мы дети твои и друзья!
Отныне мы вместе – большая семья:
Цветы и деревья, птицы и я!
Ведущий: Ребята, сегодня при входе в детский сад, я нашла письмо (берет со стола письмо) Тут написано… город Мамоново, детский сад «Теремок».
Адрес верный, тогда прочтем его?
Письмо:
Дорогие ребята!
Я про праздник ваш узнал.
И письмо свое для вас
Прямо из лесу послал.
Поздравляю Вас, друзья, с праздником!
Желаю всем расти сильными, крепкими и здоровыми.
Берегите нашу планету, нашу Землю, наши воды и поля.
Если чистым будет лес – чище станет вся Земля.
Ведущий:
Не понятно, кто нам пишет, вместо подписи крючок.
Да ведь это наш знакомый –Лесовичок.
Да тут и продолжение есть:
Как получите письмо,
Время зря вы не теряйте.
И в лес скорее отправляйтесь.
А чтобы в лес быстро попасть
Мои милые ребятки, нужно загадки отгадать!
Загадки
1. Шарик голубой,
Домик наш родной.
Планета любимая моя,
Любимая твоя,
Называется … - (земля)
2.Есть у ребят зелёный друг,
Весёлый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (лес)
3.Течет, петляет тут и там
И по полям, и по лугам,
Водой омыты берега.
Что это, знаешь ты? (река)
4.Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце)
Ведущий: Мы с вами на лесной полянке. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу, на природе. Поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».
Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, банку накопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
Молодцы, ребята! Я не сомневаюсь, что именно вы никогда не причините вреда Матушке Природе. Будете ее оберегать и любить всем сердцем.
Звучит музыка, и появляется Вовка Морковкин. Он начинает хулиганить, мусорить.
Вовка: Не люблю, когда в лесу красиво, когда птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой. Давайка я все здесь по-своему переделаю! А? Так цветов нарвал на лесной полянке. А ещё веток наломаю, вот будет мне хорошая рогатка!
Ведущий: Ой, ребята, это кто? Хулиган какой-то!
Вовка: Это кто хулиган? Это я что ли? И не хулиган я вовсе!
Ведущий: А кто же ты?
Вовка: Я – Вовка Морковкин. А вот вы кто такие?
Ведущий: Мы ребята из детского сада, нас Лесовичок в гости пригласил!
Вовка: Ох уж этот (передразнивая) Лесовичок, всё гостей приглашает, лесной красотой хвастается! Милые гости, не ждал я вас, а то бы побольше нарвал цветов. Хи-хи-хи! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу, все живое и красивое, все поющее и все цветущее? Я приглашаю вас вместе похулиганить. Будем вместе вредничать и безобразничать. Побежали скорей!
Вовка Морковкин убегает
Ведущий: Ребята, надо что-то делать? А давайте позовем Лесовичка, пусть он нам поможет!
Старичок - Лесовичок, приходи скорее к нам!
Все дружно зовут Лесовичка.
Звучит музыка, и появляется Лесовичок.
Лесовичок : Здравствуйте, дорогие ребятушки!
Я – старичок Лесовичок.
В чаще я густой живу,
К людям редко выхожу.
Мое царство всех чудесней:
Шум листвы и птичьи песни,
Мягкие перины мха
И журчанье ручейка.
По лесу весь день брожу, охраняю тишину
И со всем лесным народом
Разговаривать могу.
Рад видеть вас в гостях, спасибо, что пришли.
Ведущий: Здравствуйте старичок - Лесовичок! Что с тобой, отчего такой грустный? И скажите, что случилось с лесом, мы его не узнаём?
Лесовичок: Да стряслась у меня большая беда.
(держится за голову, ходит по залу)
О мой лес, мой дивный лес!
Был высок он до небес,
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи,
Бабочки порхали,
Пчелки мед собирали.
Но все это в прошлом. Теперь в лесу тишина, только стекло да мусор кругом. Вовка Морковкин решил, что он царь природы! Задумал весь лес извести, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать.
Ведущая: Не горюй, Лесовичок. Мы что-нибудь придумаем с ребятами. Но сначала мы поможем прибрать весь мусор на полянке.
Игра «Уборка мусора»
На пол высыпается из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т.п. ) Разделить детей на 2 команды: бумажный мусор убирает первая команда, пластиковый – вторая. Дети по команде собирают мусор в корзину. Все нужно сделать быстро и аккуратно.
Лесовичок: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне, чисто стало! А вы слышите, кажется птицы вернулись в мой лес.
Звучит фонограмма пения птиц.
Лесовичок: Лес мой сразу ожил! Да и мне пора пройтись по лесу, навести порядок.(Уходит)
Ведущий: Ребята, слышите, кто-то сюда пробирается.
Выходит Вовка Морковкин
Вовка: А это опять вы. Послушай-те, я тут на досуге стихотворение сочинил, сейчас прочитаю!
Под высокою сосной,
Защищая лес родной,
Муравейник жил без бед
Двадцать зим и двадцать лет.
А потом пришла беда:
Ни потоп, ни холода,
Ни лесной пожар, ни свалка.
А пришёл я – (гордо выпятив грудь) Вовка с палкой.
Ведущий: О-ё-ёй!!! Нашел чем хвастаться!
Ведущий: (обращаясь к детям) Да разве можно в лес такого злодея пускать?
Вовка: А что такое? Вы послушайте, сколько я дел за день переделал. Да, я сегодня постарался: березу сломал, муравьев разогнал, муравейник разорил, цветов редких нарвал целую кучу и в ручей бросил, птичье гнездо разорил, мусор накидал. Вот я молодец!
Ведущий: Сколько же ты вреда Земле причинил. Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И тебя не будет.
Вовка: (в испуге) И меня не будет? А что же теперь делать?
Ведущий: Будем исправлять твои ошибки! (обращаясь к детям) Согласны? Вот ты муравейник разорил!
Вовка: (гордо) Разорил!!!
Ведущий: Напрасно ты это сделал! Муравьи-санитары леса, их обижать нельзя! Они очень трудолюбивые, хоть и маленького роста. Муравьи - одни из самых сильных существ на Земле! Если бы человеку такую силу как у муравья, то он смог бы утащить по суше огромный корабль!
Вовка: А я этого не знал!!!
Ведущий: Давай-ка, Вовка, исправлять твои ошибки и для начала построим муравьишкам новый дом.
Игра-соревнование «Построй домик для муравья»
Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом. Побеждает команда, которая сделает быстро и красиво.
Ведущий: Молодцы, красивые домики получились. И запомните, друзья-муравейники разорять нельзя! Теперь давайте разбираться с деревьями и цветами, которые ты поломал.
Вовка: (в руках теребя ветки, цветы). Да я сейчас их обратно, это, того воткну, посажу, ну втолкну……
Ведущая: А теперь, ребята, давайте посадим на этой полянке цветы.
Игра «Посади цветок» (атрибуты для игры: цветочные лепестки из картона).
По сигналу дети по одному бегут и выкладывают лепестки, собирая цветок.
Ведущий: Не рвите цветов бездумно! Не будет цветов-исчезнут бабочки, потому что они питаются нектаром из цветов, исчезнет красота!
Вовка: Простите, опять не подумал…
Ведущий: И полянку мы от мусора за тобой очистили.
Вовка: Простите, не знал я, что мусорить так опасно!
Ведущий: А теперь, давайте, сделаем свою планету Земля, на которой нет мусора, а всегда светит солнце, идет веселый дождик и сверкает радуга.
Игра – эстафета «Солнышко»
У противоположной стены зала лежит красный и желтый обручи. У участников команд ленточки красного и желтого цвета соответственно - это лучики. По сигналу первый участник бежит к солнышку, кладет лучик и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку.
Ведущий: Смогли вы славно потрудиться,
Пора настала веселиться
Хоровод «ВЕСНА»
Вовка: (прячет за спиной спички)
Ведущий: (обращаясь к Вовке) Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!
Вовка: Я костёр не разводил, я только несколько палок подпалил.
Ведущий: (втягивает носом, принюхивается) Ой, чувствую я запах костра. Как же ты Вовка не досмотрел, палки свои не потушил. Ребята, давайте поможем потушить костёр в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой.
Эстафета «Потуши костер»
Участники бегут с ведром воды (в ведре лежит синий мячик), вокруг конусов бег «змейкой», добегают до костра (обруч), выливают воду (мячик), бегут обратно и передают ведро следующему участнику.
Ведущий: Вовка, ты понял свои ошибки?
Вовка: Да, да, да!
Ведущий: Для закрепления повторим правила поведения в лесу.
Ребенок: Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам,
Нельзя шуметь, галдеть, кричать,
И громко музыку включать.
Ребенок: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и я
Если все сорвут цветы,
То не будет в нашем мире
Ни добра, ни красоты.
Ребенок: Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!
Ребенок: Целлофан, железки, склянки …
Оставлять в лесу нельзя!
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!
Вовка: Спасибо, ребята, научили уму разуму. Поэтому я постараюсь и обещаю вам, что теперь буду делать только добрые дела, и вы, берегите природу, ведь от этого зависит вся наша жизнь!
Ну всё побегу добрые дела делать.(уходит)
Под музыку выходит Лесовичок
Лесовичок: Ой, мой лес, мой дивный лес!
Снова полон сказок и чудес!
Веселятся все зверята:
И лисята, и зайчата.
Поют птицы до зари, распевают соловьи.
Ожила вся Земля
Вы спасли ее друзья!
Ведущий: Взгляните, как стало красиво вокруг,
Уже зеленеют деревья и луг.
Цветы распустились и птицы запели,
Красавицы-бабочки в лес прилетели.
Не надо зла, пусть победит добро,
Пусть будет всем уютно и тепло.
Лесовичок: Пора мне возвращаться в свой лес, там без меня никак нельзя!
До свидания, ребятня! (уходит)
Ведущий: Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря -
Все называется Земля.
Давайте будем беречь планету
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана.
Песня «Солнечный круг»
Ведущий:
На этом наш праздник окончен!
До свидания!
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие с Петрушкой" Презентация к конспекту .
Содержание прилагается....
Презентации и конспекты занятий для старшей и подготовительной групп.
Одной из задач решаемых на этих занятиях логопедом является коррекция общей , мелкой и артикуляционной моторики с помощью элементов логоритмики,пальчиковой гимнастики , и...
Презентация к конспекту "Петушок и его семья"
презентация...
Презентация к конспекту занятия "В зоопарке" для детей старшей группы
Презентация к конспекту занятия по развитию речи для детей старшей группы...
Презентация к конспекту практикума для родителей: "Мама, в выходной поиграй со мной"
Презентация состоит из двух частей....
Конспект НОД по конструированию из бумаги (на основе цилиндра) в старшей группе и презентация к конспекту
План - конспект по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста....
Презентация к конспекту "Домашние животные и их питомцы", тема презентации "Профессии в сельском хозяйстве"
Презентация к конспекту на тему "Домашние животные и их питомцы", приезентация на тему "Профессии в сельском хозяйстве.Цель: Рассказать детям о профессиях в сельском хозяйст...