Интерактивная дидактическая игра "Четвёртый лишний"
презентация для интерактивной доски
Интерактивная дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Актуальность.
Специалисты отмечают, что игра в определённой мере является одним из способов познания окружающего мира, особенно тогда, когда дети используют игру как отражение действительности. В настоящее время отдельное место в воспитательно-образовательном процессе ДОУ отводится компьютерным дидактическим играм. Красочность и динамичность компьютерных программ, музыкальное оформление, игровая форма, позволяет малышу играть увлечённо, испытывать радость познания, открывать новое. Интерактивные дидактические игры способствуют всестороннему развитию творческой личности ребёнка. У дошкольника развивается: восприятие, зрительно- моторная координация, образное мышление; познавательная мотивация, произвольная память и внимание; умение построить план действий, принять и выполнить задание.
Мультимедийная дидактическая игра «Четвёртый лишний» для детей имеет развивающее значение. Она способствует развитию познавательных процессов. Может быть использована для осуществления непосредственно образовательной деятельности с детьми в дошкольных образовательных учреждениях, а также для индивидуальной работы педагогов и родителей с дошкольниками. Тренирует наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, активный словарь. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы, используя игровые упражнения.
Воспитатель показывает детям слайд-шоу с изображением четырех разных предметов. Дети должны назвать лишнюю картинку и обосновать свою точку зрения. На каждом слайде изображение четырех предметов, один из них лишний. Кликом мышки ребёнку необходимо выбрать лишний предмет.
Выполнив все задания правильно, ребёнок увидит надпись «Молодцы, ребята!» с хлопающими в ладоши смайликами.
Благодаря данной презентации дети легко смогут научиться классифицировать и обобщать предметы. Компьютерная игра для ребенка почти всегда удовольствие, он играет с увлечением и воспринимает игру как отдых. Именно этот факт делает компьютерные игры незаменимым наставником, воспитывающим и образовывающим ребенка, без лишних нравоучений не вызывая протеста или скуки. А значит, навыки и взгляды, которые возникли благодаря игре, останутся в активной памяти надолго.
Цель игры.
Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний
Задачи.
1. Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи.
2. Развивать зрительное восприятие.
3. Развивать монологическую и диалогическую речь.
4. Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, сосредоточенность.
Программное содержание: Закреплять умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний, расширять представления об особенностях окружающих нас предметов, систематизировать знания детей о предметах ближайшего окружения. Воспитывать внимательность. Развивать: умение классифицировать предметы по общим признакам, словесно-логическое мышление
Описание игры: воспитатель показывает детям слайд-шоу с изображением четырех разных предметов. Дети должны назвать лишнюю картинку и обосновать свою точку зрения. На каждом слайде изображение четырех предметов, один из них лишний. Кликом мышки ребёнку необходимо выбрать лишний предмет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chetvyortyy_lishniy_-_kopiya.pptx | 720.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОЛОДЦЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная дидактическая игра "Четвертый лишний"
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В данной игре закрепляются обощающие понятия, развивается внимание, память, мышление....
Электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия «Четвёртый — лишний»
- Цель: Закрепить умение находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний....
Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Четвёртый – лишний»
Возраст целевой группы: старшая группаЦель пособия: закрепить знания о жанрах живописи. Развивать умение обобщать и выделять лишний объект.Задачи пособия:Развивать словесно-логическое мышление, умение...
интерактивная дидактическая игра "Найди лишнее"
Игра расчитана на средний возраст. Её можно дополнить при желании....
Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Четвёртый – лишний»
Возраст целевой группы: старшая группаЦель пособия: закрепить знания о жанрах живописи. Развивать умение обобщать и выделять лишний объект.Задачи пособия:Развивать словесно-логическое мышление, умение...
Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Четвёртый – лишний»
Возраст целевой группы: старшая группаЦель пособия: закрепить знания о жанрах живописи. Развивать умение обобщать и выделять лишний объект.Задачи пособия:Развивать словесно-логическое мышление, умение...
интерактивная дидактическая игра "Четвёртый лишний" по теме овощи и фрукты
Цель: Закрепить умение находить четвёртый лишний предмет и объянять почему он лишний...