"День Матери"
материал (старшая группа)
Конспект интегртрованного занятия для детей стпршего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«День Матери»
конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Цель: уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».
Задачи:
- упражнять в употреблении простых и сложных предложений;
- закрепить умение выразительно читать стихотворения о маме;
- эмоционально и выразительно петь песню;
- развивать умение составлять рассказ из личного опыта;
- развивать мелкую моторику, память, воображение;
- воспитывать любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.
- активизация словаря: День матери, голубка, волшебница.
Предварительная работа:
• заучивание стихотворений о маме
• беседы о маме
• рисование на тему «Портрет мамы»
• заучивание и разбор по смыслу пословиц о маме
• Коллективная работа «Дерево добра»
• Чтение и обсуждение рассказа М. Скребцовой «Сердце матери».
Ход занятия
«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями).
Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому Ольга Юрьевна для вас приготовила стихотворение - загадку.
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: Мама!
Воспитатель: А почему вы так думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а почему вам Ольга Юрьевна приготовил загадку именно про маму?
Дети: Потому что скоро День Матери.
Воспитатель: Верно, а что это за праздник? (ответы детей).
4. Открытие новых знаний.
Воспитатель: Ребята, это день самых близких и родных людей - мам.
Везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты. Давайте, мы тоже похвалим свою маму, играя в игру «Моя мама – самая, самая…..». Каждый сделает своей маме комплемент.
(воспитатель начинает, дети продолжают)
- Моя мама самая…
- Моя мама лучше всех умеет делать…
- Моя мама радуется, когда я…
- Моя мама огорчается, когда я…
- Мне нравится, когда моя мама…
- Я ласково называю маму…
И так далее …….
Воспитатель: Дети, я знаю, что у всех вас мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные. У (имя ребенка) мама похожа на волшебницу, послушайте стихотворение:
Мама как волшебница
Если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается
Поцелует мама – плохое забывается
Новый день, веселый день
Сразу начинается.
Воспитатель: А вот (имя ребенка) сравнивает свою маму с теплым солнышком.
Как это бывает, сама не пойму
Что солнышко в небе – то мама в дому
За облако спрячется солнышко вдруг
Все станет пустым и печальным вокруг
Уйдет ненадолго мама моя –
Такой невеселой сделаюсь я.
Домой возвратится родная моя –
И снова веселой сделаюсь я.
Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою
Люблю я родную голубку свою!
Воспитатель: Ребята, каким еще красивым и нежным словом (имя ребенка) назвала свою маму в конце стихотворения?
Дети: Голубка.
Воспитатель: Кто еще хочет рассказать о маме?
Дети читают стихи о маме.
М.Р.: А я предлагаю спеть нашу замечательную песенку.
Дети исполняют песню
Воспитатель: Дети, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой? (ответы детей) Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.
Проводится физминутка (стоя)
Дружно маме помогаем
Пыль повсюду вытираем
Мы белье еще стираем
Прополощем, отжимаем
Подметаем все кругом
И бегом за молоком
Маму вечером встречаем
Двери настежь открываем
Маму крепко обнимаем. (выполняем движения по тексту).
5. Включение новых знаний в систему знаний.
Воспитатель: А что принято ещё делать на праздник для мамы? (ответы детей) Правильно, в этот день принято дарить еще подарки мамам. Я предлагаю доделать наши подарки, которые мы уже почти закончили.
Присаживайтесь на свои рабочие места.
Дети садятся за столы
Негромко звучит музыка «Мама - первое слово» в исполнении группы «Непоседы». Ребята выполняют работу. Воспитатель наблюдает и помогает.
6. Итоги занятия (осмысление).
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.
- О ком сегодня мы с вами говорили?
- Почему мы сегодня говорили о маме?
- Что вам особенно запомнилось?
Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. А ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко, которое символизирует мою любовь к вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День матери» Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери. Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы.
«День матери»Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери....
В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!
В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...
День матери (сценарий ко дню матери)
конспект праздника ко дню матери...
"День матери" сценарий торжественного мероприятия, посвящённому Дню Матери
Воспитывать чувства и уважение, любви к родителям, старшим. Быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу....
Конспект занятия ко дню матери «День матери»
Задачи:1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.2. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь м...
День матери.Последнее воскресенье ноября, мы отмечаем день матери.
Желаю всем мамам на этой планете,Чтоб были здоровы и счастливы дети, Шутили, смеялись, заливисто пели,Стремились, старались, учиться хотели.Чтоб вас уважали, чтоб вам помогали, А ваши сердца что...