"День Матери"
материал (старшая группа)

Грибанова Ольга Юрьевна

Конспект интегртрованного занятия для детей стпршего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

«День Матери»

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Цель: уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».

Задачи:

- упражнять в употреблении простых и сложных предложений;

- закрепить умение выразительно читать стихотворения о маме;

- эмоционально и выразительно петь песню;

- развивать умение составлять рассказ из личного опыта;

- развивать мелкую моторику, память, воображение;

- воспитывать любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.

- активизация словаря: День матери, голубка, волшебница.

Предварительная работа:

• заучивание стихотворений о маме

• беседы о маме

• рисование на тему «Портрет мамы»

• заучивание и разбор по смыслу пословиц о маме

• Коллективная работа «Дерево добра»

• Чтение и обсуждение рассказа М. Скребцовой «Сердце матери».

Ход занятия

 «Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями).

Воспитатель:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому Ольга Юрьевна  для вас  приготовила стихотворение - загадку.

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто уже сварил?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама!

Воспитатель: А почему вы так думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а почему вам Ольга Юрьевна   приготовил загадку именно про маму?

Дети: Потому что скоро День Матери.

Воспитатель: Верно, а что это за праздник? (ответы детей).

4. Открытие новых знаний.

Воспитатель: Ребята, это день самых близких и родных людей - мам.

Везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты. Давайте, мы тоже похвалим свою маму, играя в игру «Моя  мама – самая, самая…..». Каждый сделает своей маме комплемент.

(воспитатель начинает, дети продолжают)

- Моя мама самая…

- Моя мама лучше всех умеет делать…

- Моя мама радуется, когда я…

- Моя мама огорчается, когда я…

- Мне нравится, когда моя мама…

- Я ласково называю маму…

И так далее …….

Воспитатель: Дети, я знаю, что у всех вас мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные. У (имя ребенка) мама похожа на волшебницу, послушайте стихотворение:

Мама как волшебница

Если улыбается –

Каждое желание у меня сбывается

Поцелует мама – плохое забывается

Новый день, веселый день

Сразу начинается.

Воспитатель:  А вот (имя ребенка)  сравнивает свою маму с теплым солнышком.

Как это бывает, сама не пойму

Что солнышко в небе – то мама в дому

За облако спрячется солнышко вдруг

Все станет пустым и печальным вокруг

Уйдет ненадолго мама моя –

Такой невеселой сделаюсь я.

Домой возвратится родная моя –

И снова веселой сделаюсь я.

Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою

Люблю я родную голубку свою!

Воспитатель: Ребята, каким еще красивым и нежным словом (имя ребенка)  назвала свою маму в конце стихотворения?

Дети: Голубка.

Воспитатель: Кто еще хочет рассказать о маме?

Дети читают стихи о маме.

М.Р.: А я предлагаю спеть нашу замечательную песенку.

Дети исполняют песню

Воспитатель: Дети, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой? (ответы детей) Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.

Проводится  физминутка (стоя)

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем

Мы белье еще стираем

Прополощем, отжимаем

Подметаем все кругом

И бегом за молоком

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем. (выполняем движения по тексту).

5. Включение новых знаний в систему знаний.

Воспитатель: А что принято ещё делать на праздник для мамы? (ответы детей)  Правильно, в этот день принято дарить еще подарки мамам. Я предлагаю доделать наши подарки, которые мы уже почти закончили.

Присаживайтесь на свои рабочие места.

                                            Дети садятся за столы

Негромко звучит музыка «Мама - первое слово» в исполнении группы «Непоседы». Ребята выполняют работу. Воспитатель наблюдает и помогает.

6. Итоги занятия (осмысление).

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.

- О ком сегодня мы с вами говорили?

- Почему мы сегодня говорили о маме?

- Что вам особенно запомнилось?

Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. А ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко, которое символизирует мою любовь к вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

День матери (сценарий ко дню матери)

конспект праздника ко дню матери...

"День матери" сценарий торжественного мероприятия, посвящённому Дню Матери

Воспитывать чувства и уважение, любви к родителям, старшим. Быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу....

Конспект занятия ко дню матери «День матери»

Задачи:1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.2. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь м...

День матери.Последнее воскресенье ноября, мы отмечаем день матери.

Желаю всем мамам на этой планете,Чтоб были здоровы и счастливы дети, Шутили, смеялись, заливисто пели,Стремились, старались, учиться хотели.Чтоб вас уважали, чтоб вам помогали, А ваши сердца что...