Сюжетно-ролевая игра в старшей группе "Супермаркет"
материал (старшая группа)
формирование финансовой грамотности детей по средствам игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Берёзка» с. Иогач
Усть-Пыжинский филиал «Чебурашка»
Конспект
Сюжетно-ролевой игры
В старшей группе
«Супермаркет»
Составила: воспитатель Гридягина О.В.
Усть-Пыжа 2023
Цель: формирование финансовой грамотности детей по средствам игровой деятельности.
Задачи: систематизировать представления детей о работе супермаркета, продолжать формировать умения выполнять простейшие формы ролевого поведения продавца, кассира, грузчика, уборщицы; формировать специфически-ролевую речь, умение вести расчет за покупки условной денежной единицей; развивать интерес к сюжетно-ролевой игре, воспитывать культуру поведения и общения.
Оформление супермаркета
Примерный ход игры:
Дети сидят на стульях полукругом.
Мотивация на совместную деятельность.
В: Скажите, ребята, если такой магазин, в котором можно купить все сразу: молоко и хлеб, мыло и стиральный порошок, посуду, игрушки, тетради с ручками и даже ошейник для собаки? Прямо волшебство какое-то! А ведь такой магазин существует на самом деле! Называется он «Супермаркет». Кто-нибудь слышал про такой магазин?
Д: Да!
В: Хорошо! Как вы думаете, чем отличается супермаркет от
обычного магазина?
Д: В супермаркете товары можно брать самим, а в магазине нет.
В: Правильно, ребята. Если в обычном магазине товар нам выдает
продавец, то в супермаркете товар мы выбираем сами и кладем в корзину или
в тележку (показ иллюстраций работы супермаркета)
Скажите, кто работает в магазине? (продавец-консультант, кассир, уборщица, грузчик, администратор, охранник)
Кто такой продавец-консультант? (продавцы-консультанты раскладывают товар по полкам, развешивают ценники, помогают покупателям при выборе товара). Кто же такой кассир? Кассир «пробивает» чек и берет с покупателей деньги за товар. Что делает уборщица? Что делает грузчик?
Кто такой администратор? Следит за продавцами, все ли работники на месте, выдаёт товар в разные отделы продавцам, делает объявления, помогает продавцам в рекламе товара.
Открываем магазин!
Заходите, заходите!
Покупайте, что хотите!
Встаньте в очередь скорей,
Не толкай своих друзей.
Вспомним, что у Сони скоро День рождения. В нашем магазине мы будем покупать ей подарки. Давайте, с вами разложим товары по стеллажам. Но прежде чем это сделать, нужно к каждому товару прицепить ценник.
Что такое ценник? Правильно! Это листок бумаги, на котором написана цена товара. Ценники мы будем с вами составлять вместе, расставляя цифры от 1 до 10. Самый дорогой товар будет стоить10 условных единиц, а самый дешевый – 1. Когда приготовим, ценники на всё, мы аккуратно прикрепим их к товару.
За каждым столиком - будет стоять кассир. Чтобы выбрать кассира, нужно, чтобы все дети встали в круг, а я прочту считалку. С помощью считалки определяются другие работники.
Теперь супермаркет с товарами у нас готов. Но готовы ли покупатели? Подумайте, что нужно взять с собой покупателю, когда они собираются за покупками? Верно! Кошелек с деньгами и сумку для покупок.
Деньги мы вырежем из бумаги и напишем на каждом квадратике цифры от 1 до 10. У каждого из ребят будет одинаковое количество денег.
Заключительный этап. Рефлексия игры:
В: - Ребята, где вы сейчас были?
Д: - В супермаркете.
В: - Что продают в магазине?
Д: - Различные товары.
В: - Ульяна, а что ты купила в подарок?
В: - Ну вот, теперь у нас есть подарки для Сони, и мы сможем её поздравить. Вам понравилась игра?
Д: - Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....