Педагогическая технология «Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ»
опыты и эксперименты
На сегодняшний день модернизация российского образования требует пересмотра технологии обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучения. Одним из таких методов является детское экспериментирование.
Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
В соответствии с проектом ФГОС дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: одним из ориентиров является любознательность. Ребёнок задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.
Склонен наблюдать, экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? ».
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно-речевому развитию. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Экспериментальная деятельность дает детям дошкольного возраста возможность самостоятельного нахождения решения, подтверждения или опровержения собственных представлений, управления теми или иными явлениями и предметами. При этом ребенок выступает как исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
Ребёнок – это исследователь. Важными чертами поведения детей являются открытие новых впечатлений, наблюдательность, любознательность. Дети экспериментируют, ищут сведения о природе, окружающем мире. З...

Педагогическая статья "Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста"
Любознайки, почемучки... Все это наши детки. Как я в своей работе помогаю им узнать окружающий мир вы узнаете, прочитав мою статью....

Педагогический проект "Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ"
Проектная работа с воспитанниками, родителями и педагогами МАДОУ детский сад "Солнышко" с.Янгельское...

Доклад на педагогическом совете "Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников".
Одним из средств экологического воспитания дошкольников является опытно-экспериментальная деятельность. В данном материале говорится об основных принципах и методах экспериментальной деятельности. При...

Педагогический проект " Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников"
Детское экспериментирование — один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Федеральный государственный образовательный стандарт направлен н...

Педагогический опыт «Опытно – экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста»
Введение Важная черта детского поведения – любопытство, постоянное стремление наблюдать и эксперᡃименᡃтирᡃовать, искать нᡃовые сведенᡃия об окрᡃужающем мирᡃе. Рᡃебенᡃок рᡃождается исследова...

Педагогический проект " Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников"
Детское экспериментирование — один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста.Экспериментальная деятельность дает детям реальные представления о различных ...