«STEM образование детей дошкольного возраста: развитие интеллектуальных способностей и предпосылок научно-технического творчества»
план-конспект занятия
Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширение знаний об электричестве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kurmashovoy_ov.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Барвихинская СОШ дошкольное отделение детский сад №31
Окружное методическое объединение по теме:
«STEM образование детей дошкольного возраста: развитие интеллектуальных способностей и предпосылок научно-технического творчества»
Педагогическое мероприятие с детьми 5-6 лет
«Электричество»
Подготовила: воспитатель
Курмашова О.В.
п. Барвиха
2023г.
Фамилия | Курмашова |
Имя | Олеся |
Отчество | Владимировна |
Место работы | МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение детский сад № 31 |
Должность | воспитатель |
Форма организации детских видов деятельности | Формы: групповая, фронтальная. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, конструирование |
Возраст детей | 5-6 лет |
Образовательная область | «Познавательное развитие». |
Цель | Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширение знаний об электричестве |
Программные задачи | Образовательные: - Дать представление об электричестве и его свойствах
Развивающие: -Развивать мышление, память, речь, любознательность и наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности Воспитательные: -Воспитывать аккуратность, старательность, усидчивость, желание работать в коллективе и индивидуально во время опытов |
Оборудование и материалы | Презентация по теме «Электричество», батарейки разные, часы, мультимедийная установка (ноутбук, интерактивная доска), воздушные шарики, пластмассовые палочки – по числу детей, тканевые салфетки, тарелочки – 2 шт., комплект бумажных фигур (бабочки, цветы), комплект для экспериментирования: лампочка на подставке, 2 провода, батарейка, пластина; бумага для записей, карандаши,
|
Предварительная работа |
|
Ход работы: | |
Мотивационно-ориентировочный этап | |
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Олеся Владимировна. Сегодня я принесла вам привет от ребят из детского сада, в котором я работаю. Нам с ребятами очень нравится экспериментировать, я думаю, что и вам понравится. Воспитатель предлагает детям пройти за столы (на столе лежат конверты с разрезными картинками электроприборов) Ребята, у вас на столе лежат конверты, в них разрезные картинки, ваша задача собрать картинки.(Слайд№1) А теперь назовите что у вас изображено на картинке. Ответы детей: (пылесос, холодильник, фен, утюг). -Как, одним словом можно назвать эти предметы? Ответы детей: Электроприборы -Почему их называют электроприборами? Ответы детей: Потому что они работают от электричества. Ребята, сегодня я предлагаю вам, отправиться в лабораторию И стать настоящими исследователями, а объектом исследования сегодня будет электричество. | |
Поисковый этап | |
Дети, зачем нужно электричество? - Посмотрите внимательно и скажите, где живет в нашей комнате электричество? - А как электричество попадает в розетку, выключатель? (Слайд№2) - Чем электричество опасно или нет? (Слайд№3) Воспитатель выслушивает ответы детей. - Ребята, а есть неопасное электричество. - Послушайте, я вам сейчас о нем расскажу (Слайд№4) Жили-были маленькие-премаленькие заряды-попрыгунчики. Красные заряды-попрыгунчики – ленивые, синие – шустрые. Красные – плюсы, синие – минусы. Заряды-плюсы притягиваются к зарядам-минусам, и между ними проходит электрический разряд, то есть появляется неопасное, незаметное электричество. С таким электричеством можно экспериментировать. Для этого отправляемся в лабораторию. Давайте оденем халаты, закроем глаза и произнесем считалку. (Дети выполняют.) Раз, два, три, четыре, пять, Будем ток ловить опять. Шесть, семь, восемь, девять, десять, Всем нам будет интересно. Опыт №1 - Ребята посмотрите, на стене висит шарик. Давайте мы возьмем шарики, которые лежат на полу, и тоже попробуем их повесить на стену. (Дети пытаются повесить шарик на стену.) Почему этот шарик, висит, а ваши падают? (Предположения детей.) чтобы шарики висели, нужно поймать неопасное электричество в волосах. Нужно потереть шарик о волосы и приложить той стороной, которой натирали. Посмотрите, как я это делаю. (Показывает.) теперь и вы поймайте своё электричество. (Дети трут шары о волосы и прикладывают к стене.) Все шарики висят! Как вы это сделали? (Ответы детей.) Когда еще можно увидеть электричество в волосах? (Когда мы расчесываемся.) (Слайд№5) Что происходит с волосами? (Они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны.) Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество. Отправляемся дальше. Подойдите к столу. Опыт №2 - Перед вами на тарелочках лежат бумажные бабочки. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что произошло? (Бабочки лежат спокойно, ничего не произошло.) Сейчас мы сделаем эти обычные палочки необычными, и они будут притягивать. Возьмите кусочек материала и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите к бабочкам и тихонько поднимите. Что происходит с бабочками? (Бабочки поднимаются.) Почему? (Палочки наэлектризовались, и бабочки прилипли к ним притянулись.) С помощью чего они наэлектризовались? (Мы их натерли кусочками материала.) Ребята, наша одежда тоже сшита из ткани, поэтому в нашей одежде тоже живет электричество, и когда мы ее снимаем, то можем услышать потрескивание и пощелкивание. (Слайд№5) Отправляемся дальше. Посмотрите, на столе лежат предметы. Что это? (Батарейки.) (Слайд№6) Правильно батарейки. Для чего они нужны? Опыт№3 - Батарейки люди изобрели для хранения тихого, безопасного электричества, которое помогает нам зажигать фонарики, приводить в движение игрушки. Посмотрите – вот часы, но стрелки на них почему-то не двигаются. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Правильно, в них нужно заменить батарейку. Давайте мы с вами сделаем так, чтобы часы заработали. Для этого поставим батарейку – «плюс» к «плюсу», «минус» к «минусу». Что произошло? Часы заработали. Почему? Что за сила скрывается в батарейках? (Электрический ток.) - Когда мы вставили батарейку, через провода пошел электрический ток, который привел в движение механизм часов, и часы заработали. Подойдите к столу, на котором приготовлен электронный конструктор.(Слайд№8) Мы сегодня с ним познакомимся, обратите внимание на схему, нам нужно собрать электрическую цепь по данной схеме, если цепь собрана правильно, то лампочка загорится (Дети подходят к столу и приступают к работе) (Слайд№9) Электрическая цепь собрана правильно, звонок звенит. Ребята, вы молодцы, отличные исследователи! Вывод: Электричество может быть опасным и безопасным. Необходимо соблюдать технику безопасности | |
Рефлексивно-оценочный этап | |
В: Ребята, мы с вами проделали большую работу, вы провели много интересных исследований, узнали, что такое электричество, познакомились с его свойствами и причинами возникновения. Ребята, вам понравилось быть исследователями и работать в научной лаборатории? А проводить исследования? Какие свойства электричества вы узнали? | |
Последующая работа: | |
В дальнейшем мы с вами начнем знакомиться с другими видами электричества, его значением для нашей жизни.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
STEM-образование детей дошкольного возраста.
STEM- образование детей дошкольного возраста- это парциальная модульная программа дошкольного образования, направленная на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности...
Консультация для воспитателей «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
В настоящее время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских образовательных...
Консультация для педагогов ДОУ на тему: «STEM - образование детей дошкольного возраста»
STEM-образование – модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество....
STEM - образование детей дошкольного возраста.
STEM - это парциальная модульная программа дошкольного образования, направленная на развитие интеллектуальных способностей в процессе позновательной деятельности и вовлечение в научно- техническое тво...
Консультация для педагогов "STEM- образование детей дошкольного возраста"
STEM-образование — это: S — science (естественные науки),T — technology (технология), E — engineering (инженерия),...
Образовательный модуль "Экспериментирование с живой и неживой природой" парциальной модульной программы "STEM-образование детей дошкольного возраста"
Экспериментирование позволяет ребенку моделировать в своем сознании картинку мира на собственном опыте и наблюдениях. Для того чтобы процесс экспериментирования был интересн...
«STEM – образование детей дошкольного возраста» Методические рекомендации для воспитателей ДОУ.
laquo;STEM – образование детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для воспитателей ДОУ....