«Дружба – это лучшее, что есть у человека»
проект (подготовительная группа)

Головина Кристина Анатольевна

Очень жить на свете туго

Без подруги или друга.

Без тебя и твой щенок

Нестерпимо одинок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizatsiya_po_bezopasnosti.docx292.82 КБ
Файл nedelya_druzhba.docx2.56 МБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

 

 Образовательный краткосрочный проект по театрализованной деятельности для старшего дошкольного возраста 

"Сказка о том, как гномы правила безопасности учили"

D:\фото\фото МО Безопасностть\IMG-20230407-WA0066.jpg

 Подготовила:

Муз. руководитель: Головина К.А.

Воспитатели: Сыпченко Е.И.

 Кекина М.Ю.

Лёхман Л.В.

 

 

с. Кулунда

2023 г.

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно – игровой.

Срок реализации: краткосрочный, 4 недели

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет), музыкальный руководитель, воспитатели.

Актуальность

        Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью каждого родителя является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, на природе, на дороге. Поэтому, главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

       Большинство маленьких детей гибнут из – за равнодушия и невнимательности взрослых,  из – за нежелания вовремя показать, объяснить, сделать вместе с детьми. Таким образом, можно заключить, что формирование у младших дошкольников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности – это важная задача поколения современных педагогов и родителей.

Отсюда вытекает

Проблема

     Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете.

Цель: Формирование у младших дошкольников элементарных представленй об основах безопасности жизнедеятельности через сказки.

Задачи

-познакомить   детей и родителей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе посредством сказок.

-развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность.

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью и жизни через чтение сказок.

Методы и приёмы:

Практические: театрализация сказок.

Наглядные: демонстрация иллюстраций и сказок по правилам безопасности  жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ.

Словесные: ситуативные разговоры, прослушивание разных сказок по безопасности.

Предполагаемый результат:

1. Сформировать представление у детей о безопасном поведении на дороге, в природе и в собственной жизнедеятельности через театрализацию сказок.

2. Пополнение словарного запаса детей;

3. Вовлечение родителей в совместную деятельность.

Этапы реализации проекта

1.  Подготовительный (аналитический);

2. Основной (реализация намеченных планов);

3. Заключительный (подведение итогов).

1 этап: Подготовительный

- Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов;

- Изготовление разных видов театра;

- Подбор наглядно-иллюстративного материала;

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап: Основной (реализация намеченных планов)

1. Ситуативные разговоры: «Безопасность в нашей группе», «Опасные предметы», «Незнакомые люди», «Как общаться с незнакомыми животными»,  «Правила безопасности дома и в группе», «Как правильно играть с животными», «Расскажи, что будет с мишкой, если он будет играть со спичками», «Чужие взрослые»

2.  Рассматривание картинки «Безопасность дома и на улице», «Опасные предметы», книжки «Как не попасть в беду», «Кошкин дом», игрушки «Специальные машины».

3.  Игры:

Дидактические игры: «Что можно, а что нельзя», «Светит - греет», «С чем можно играть, а с чем нельзя», «Огонь друг, огонь враг», «Транспорт». Пальчиковые игры: «У Оленя», «Тили – бом, тили – бом, загорелся Кошкин дом», «Спички», «Машина».

 Игры - ситуации: «Поможем мишке потушить пожар», «Хрюша попал в беду», «Маша и пешеходный переход», «Машины едут по дороге», «Я потерялся», «В гостях у Маши».

4. Мультфильмы: «Аркадий Паровозов». 

5.  Занятия:

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Пешеходная дорожка» («Зебра»)

Образовательная деятельность:

- Физическое развитие

       Подвижные игры:  «Весёлый трамвайчик», «Автобус», «Воробушки и автомобиль»,  «Собачка Жучка», «У Медведя во бору», «Коршун и цыплята».

   Цель: формировать навыки безопасного поведения  в играх.

      - Занятие по речевому развитию

Чтение:  «Тили – бом, тили – бом»

Цель: приучать слушать сказки без наглядного сопровождения, учить отвечать на вопросы по содержанию, знакомить с правилами безопасного обращения с предметами, воспитывать и развивать усидчивость.

 - Занятие по познавательному развитию

«Уроки безопасности»

Цель: формировать представление об опасных предметах, которые нельзя брать самостоятельно, дать представление о том, что эти предметы могут  приносить как пользу, так и вред, познакомить детей с правилами безопасного поведения дома и на улице.   

- Занятие по художественно – эстетическому развитию (лепка)

«Пешеходная дорожка»

Цель: формировать умение раскатывать из пластилина колбаски и прочно соединять между собой, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, пополнять словарный запас.

- Занятие по художественно – эстетическому развитию (рисование)

 «Пожар в доме»

Цель: продолжить знакомить со свойствами красок, учить пользоваться краской, формирование первичных навыков пожарной безопасности.

- Чтение художественной литературы:

 «Кот, дрозд и петух»,  «Красная шапочка».

Цель: познакомить детей с новым произведением - сказкой «Кот, дрозд и петух», формировать способность слушать сказку без наглядного сопровождения, обогатить словарь за счет звукоподражания, развивать слуховое внимание, воспитывать любовь к чтению.

6. Мультфильмы: «Три котенка. Коробок – шершавый бок», «Смешарики. Азбука безопасности»

       Речевое развитие

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Цель: познакомить детей со сказкой, помочь понять содержание, развивать активный словарь, формировать простейшие представления о правилах безопасного поведения через сказку.

Социально-коммуникативное развитие

Прогулка на участки группы.

Цель: Повторение и закрепление правил безопасного поведения на участке.

 Работа с родителями:

1. Папка – передвижка «Опасные предметы»

2. Папка – передвижка «Правила дорожного движения. Памятка родителям»

3. Буклет - памятка «Безопасность ребенка дома» 

III этап: Итоговый

Показ детьми театрализации "Сказка о том, как гномы правила безопасности учили"

Цель: Формирование у дошкольников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности через сказки.

 

 

Библиографический список

1. Авдеева, Н.Н., Князева, О.Л, Стеркина, Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. - 144 с.

2. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание -  2015. - №4.- С. 19 - 23

3. Алексеенко, В.А. Основы безопасности жизнедеятельности  - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.— 320 с.

4. Анастасова, Л.П. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности - М.: ЭКСМО, 2006. — 105 с.

5. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.- М.: Творческий центр. 2009.- 79 с.

6. Белая, К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей– М.: Мозаика-синтез, 2014. – 64

7. Буренина,  А.И. Театр всевозможного: учебно-методическое пособие.  - СПб: Музыкальная палитра, 2002. -114 с.

8. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- М.: Просвещение,  1991.- 154 с.

9. Гербова, В. В. Если все не так.  Опасные ситуации – М.: Карапуз, 2017 – 66 с.

10. Гогоберидзе, А, Бабаева, Т. Мониторинг в детском саду   - М.: Детство-Пресс, 2011. — 592 с.

11. Губанова, Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2 – 7 лет. – М.:ВАКО, 2017.- 281 с.

12. Давыдов, В.Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям // Театр и образование: Сборник научных трудов.- М. Просвещение, 1992.- С. 34 - 37

13. Дергунская, В.А. «Образовательная область «Безопасность»: методический комплект программы «Детство» – СПб: Детство-Пресс, 2012. – 184 с.

14. Доронова, Т.Н. Развитие детей от 4 до7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду.- 2011.-№2.- с. 51 - 53

15. Куницына, Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста // Проблемы современной науки и образования. –2014. – № 12. – С. 121-122

16. Лизунова, Е.В. К вопросу о пожарной безопасности детей старшего дошкольного возраста // Самарский научный вестник. – 2013. – № 3. – С. 55-57.

17. Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду - М.: Творческий центр, 2009.- 89 с.

18. Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М.: ТЦ Сфера, 2011. – 194 с.

19. Мошкин, В.Н. Безопасность ребенка: Методические рекомендации— Барнаул: АГИК, 2017. — 128 с.

20. Ситинова, С.Р. Историография безопасности жизнедеятельности у дошкольников // Педагогика: традиции и инновации: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2015. – С. 28-32.  

21. Шорыгина, Т. А. Осторожные сказки  - М. Книголюб, 2007. – 80 с.

22.  Шурочкина, И.С. Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми / Справочник старшего воспитателя -  2008.- №3- С. 27 - 31

Театрализация "Сказка о том, как гномы правила безопасности учили"

Рассказчик 1: Есть правила на свете,

                          Должны их знать все дети.

                          Сейчас отправимся мы в путь,

                          В страну где правила живут.

                          Правила знать и не делать ошибок

                          Кто нам поможет? Волшебная книга!

Рассказчик 2:   Мы расскажем вам сейчас

                            Сказку – небылицу

                            Из неё попросим вас

                            Чему – то научиться

Голос в записи: За лесами, за долами, за высокими горами

Есть друзья волшебный лес

Полный сказок и чудес

На поляне, на опушке, танцевали гномы.

И сказать о них нам нужно, жили весело и дружно.

                         Но однажды в сказочном лесу беда случилась, братцы

                         У гномов чуть  не сгорел их дом.

                         Пора тут разобраться.

                         Как это все произошло, сейчас мы вам покажем,

                         Чтоб с вами не случилось зло,

                         Историю расскажем.

Танец гномов

Рассказчик 1: Белоснежка решила друзьям книжку почитать о правилах спасения подробней рассказать.

Белоснежка: Друзья мои, правила безопасности должны все знать, чтоб в беду вам не попасть.

Гном 1: Зачем нам правила учить

               И так мы знаем, как нам жить.

Гном 2: давайте лучше петь, играть.

Зачем нам время, на какие- то правила терять.

Гном 3: мы уже большие и сами все знаем.

Лучше давайте в прятки поиграем.

Гном 4: раз, два, три Белоснежка ты води.

А мы спрячемся сейчас, отыскать попробуй нас.

Гном1: найду укромный уголок

И всем вам будет не в домек.

Куда ему деваться, (подходит к щитку)

Вот электрический щиток,

Сюда я спрячусь братцы.

Белоснежка: Стой, куда полез, убьет.

С электричеством шутить опасно,

Это должно быть всем ясно.

Рассказчик 2: Что такое сила тока, надо твердо с детства знать,
Провода рукой не трогать, гвоздь в розетку не вставлять!
Осторожным быть ты должен и не лазать по столбам,
Ведь на них, вполне возможно, ток идет по проводам!

Гном 2: у меня местечко есть, облюбовал недавно.

Хочу повыше на окно залезть, и будет так забавно.

Белоснежка: Стой, куда, залезать на окно нельзя,

С высоты ты упадешь, голову себе свернешь.

Рассказчик 1: На перила и окошки
Забираться можно кошкам,
А обычным ребятишкам
Так шалить опасно слишком,
Ведь, упавши с высоты,
И убиться можешь ты.

Гном 3: подумаешь нашли места, чтоб спрятаться надежно,

Вот я залезу под кровать и буду тихо там лежать.

Белоснежка: стой, куда полез, сейчас застрянешь

Рассказчик 2: запомните и будьте с правилом знакомы,

Не залезайте в узкие проемы.

Гном 4: А я придумал, спрячусь я в буфет

Знаю точно, там много есть конфет. (Подходит к буфету берет аптечку)

Вижу сколько разных здесь таблеток,

Только жалко нет конфеток. (берет баночку)

Может это витаминки, съем- ка я их половинку,

И оставлю для друзей.

Белоснежка: Стой, глотать не смей.

Ты должен твердо знать,

Что пилюли и таблетки тайком нельзя глотать.

Рассказчик 1: Малышам должно быть ясно:
Брать лекарство в рот - опасно!
Знают взрослые прекрасно -
Только доктор лечит нас!
Витаминки и таблетки -
Это вовсе не конфетки,
Если съешь без назначенья,
То отравишься тотчас!

Гном 5: А я хочу спрятаться под стол,

Чтоб меня там никто не нашел. (берет со стола вилку нож и чиркает ими)

Ой какие здесь игрушки

Вилки, ножик погремушки.

Белоснежка:  стой, положи на место,

Нож и вилка не игрушки,

Вообще не погремушки.

Рассказчица 2: Надо взрослым помогать,

Но нельзя без спроса брать

Нож, пилу и молоток!

Осторожным будь, дружок!

Гном 6: А я пойду на улицу, спрячусь под деревом, меня не найдут.

Белоснежка: Стой, куда, без разрешенья взрослых выходить на улицу нельзя.

Рассказчица 1: каждый ребенок должен знать

Под присмотром взрослых дети должны гулять.

Далеко от дома не убегать,

И правило дорожного движения

Каждый должен соблюдать.

 Гном 7: Все разбежались кто куда,

А мне куда деваться.

Спрячусь лучше я в чулан,

Там есть местечко братцы.

В темноте посвечу,

Разожгу себе свечу

Спички есть вот у меня.

Белоснежка: стой, спички ты не тронь

Опасен может быть огонь.

Гном 7: Опять командам поучает,

Опять нас глупыми считает.

Ничего знать не хочу,

Спички все равно зажгу.

Спичкой чиркну я разок,

Посмотрю на огонек.

Рассказчица 2: А огонь то разгорелся и по дому разлетелся.

Танец огонь

Гномы все тут растерялись  по углам все разбежались.

Белоснежка подбегает к телефону.

Белоснежка: К телефону подбегаю, номер 101 быстро набираю,

И пожарных вызываю.

Дядя спасатель к нам приезжайте

От пожара выручайте.

 У нас пожар, горит чулан,

Мы в ловушке в доме на опушке.

Белоснежкой зовут меня, скорее спасайте.

Рассказчица 1:

Вы запомните, друзья,

Спички трогать вам нельзя!

Тушат пожар

Пожарный: Ребята, вам твердят не зря! 
Играть со спичками нельзя! 
Огонь опасен, к сожалению, 
Для всех людей без исключения!

                   Дидактическая игра

          « Найди нужный предмет»

В корзинке у Чебурашки лежат упаковка от таблеток, игрушечный градусник, ножик, яблоко, бутылка от средства для мытья посуды, спрей для лечения горла. Детям необходимо найти только тот предмет который поможет вылечить живот у Чебурашки.

Воспитатель: а, вы, знаете какую нужно выпить таблетку, когда болит живот.

Дети: нет.

Воспитатель: а когда вы заболели к кому обращаетесь за помощью.

Дети: К маме, папе, бабушке, врачу.

Воспитатель: Правильно, только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство, Ой, ребята, а если Чебурашка выпил бы сам таблетки, что бы с ним случилось?

Дети: Он бы ещё больше заболел

Воспитатель: Ты, слышишь, Чебурашка, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно.

Чебурашка: Спасибо, вам за помощь! Ребята, а давайте теперь поиграем в машинки. О. сколько у вас их много. ( На ковре дети находят сломанную машинку) А кто же сломал машинку? Это вы мальчишки?

Дети: предлагают свои ответы.

Воспитатель: Чем её можно отремонтировать?

Дети: Вот этими инструментами. ( достают молоток и пассатижи).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие тяжёлые инструменты. Кто может работать такими инструментами?

Дети: Папа и дедушка.

Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы?

Дети: Да.

Воспитатель: Что произойдёт, если вы возьмёте молоток, пассатижи?

Дети: Он может упасть на ногу, а пассатижами можно прижать палец. Будет очень больно.

Воспитатель: Эти инструменты очень тяжёлые и опасные, поэтому ими может работать только взрослый

Воспитатель ремонтирует машинку.

Чебурашка: Ребята, я всё понял, теперь я не буд у брать в руки опасные предметы.

Когда машинка отремонтирована, можно я на ней покатаюсь

Один ребёнок катает на игрушечной машине Чебурашку другие дети играют в игру

 

 

 

     Подвижная игра «Едет весело машина»

Цель: продолжать учить детей выполнять действия в соответствии со словами воспитателя.

Ход игры

В руки руль скорей бери (берут двумя руками)

Да моторчик заводи (вращающие движения)

Накачаем дружно шины (топают ногой)

Едет весело машина (идут топающим шагом)

Подъезжаем. Стоп, машина

Стоп, мотор:

Перед вами светофор. ( открываем красный круг)

-Значит, нам проезда…нет

Зелёный свет для вас горит ( открываю зелёный)

Это значит, путь открыт.

Воспитатель: Давайте, вспомним, какие опасные предметы мы с вами нашли.

На доску прикрепляет картинки ( иголка, ножницы, градусник, моющее средство для посуды, таблетки, молоток, пассатижи, ножик) . Теперь мы их зачеркнём красным фломастером, чтобы Чебурашка лучше запомнил. Дети выходят по очереди называют и зачёркивают опасные предметы.

Чебурашка благодари т детей, прощается и уходит.

 

    Сюжетно – ролевая игра «Светофор»

Цель: Расширить знания детей о правилах дорожного движения; о поведении водителя и пешехода в условиях улицы.

Закрепить представления детей о назначении светофора, о работе полицейского.

Ход игры:

                        По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

                        Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Воспитатель: Эти правила, мы сегодня с вами вспомним.

Но сначала скажите, что такое дорога?

Дети: Место, где ездят машины

Воспитатель: Из чего состоит дорога?

Дети: Проезжей части, обочины, тротуара.

Воспитатель: В каком месте необходимо переходить дорогу?

Дети: по пешеходному переходу.

Воспитатель: Молодцы, к нам в гости пришёл светофор, и он посмотрит, как мы с вами знаем ПДД и всегда ли их выполняем.

На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.

Загорелся красный свет: стой, вперёд дороги нет.

Жёлтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!

На зелёный свет: вперёд. Путь свободен! Переход!

Воспитатель. Теперь давайте попробуем правильно переехать дорогу на велосипеде , машине и перейти с детской коляской по пешеходному пешеходу, ориентируясь на сигналы светофора, и сигналы полицейского регулировщика.

Дети учатся правильно переходить и переезжать дорогу по пешеходному переходу.

 

    Подвижная игра «Весёлый трамвайчик»

Цель: закреплять представления детей о транспорте.

Ход игры:

Воспитатель: Мы весёлые трамвайчики.

Мы не прыгаем,. Как зайчики,

Мы по рельсам едем дружно

Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети делятся на две команды: дона трамвайчики, водитель держит в руках обруч, вторая пассажиры, они занимают свои места на остановке.

Каждый трамвай может перевести только одного пассажира, который занимает место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне.

 

    Подвижная игра « Воробушки и кот»

Цель: познакомить с сигналами светофора, развивать внимательность.

Ход игры:

Дети изображают воробушек. Один ребёнок – «кот», он сидит на гимнастической скамейке. «Кот» поочерёдно называет цвета светофора. На зелёный «воробушки» разлетаются в разные стороны; на жёлтый прыгают на месте; на красный замирают.

Невнимательные становятся добычей «кота».    

 

        Сюжетно – ролевая игра « Больница»

Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое заботливое отношение к заболевшему.

Ход игры:

Воспитатель: Дети, кто – у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это мишутка. Сейчас у него спрошу, что случилось и вам расскажу.

У него поранена лапка.

Надо срочно что – то делать. Я придумала.

Сейчас я надену халат и буду его лечить. Я доктор.

Здесь у меня больница, мой кабинет. В аптечке лежат лекарства, шприцы, градусник.

-Мишутка. Дай посмотрю твою рану…

Сейчас возьму градусник и померю тебе температуру.

Температуры нет, а вот рану надо обработать зелёнкой и забинтовать.

Теперь немного посиди и отдохни. Когда рана заживёт, снимем бинт.

-Ребята, смотрите, сколько сидит пациентов, у них у всех что – то болит, давайте им поможем.

А теперь у меня обед. На моё место придёт другой врач, Маша( выбирает любого желающего) теперь ты будешь врачом.

 

Игра продолжается…

 

     Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Цель: побуждать детей выполнять игровые действия ( продавец – продаёт, покупатель – покупает); продолжать формировать игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей называть и различать различные продукты; воспитывать коммуникативные навыки; побуждать самостоятельно договариваться во время игры.

Ход игры:

Воспитатель: кто работает в магазине?

Дети: Продавец

Воспитатель: Что делает продавец?

Дети: Продаёт товар.

Воспитатель: Как называют людей, которые приходят в магазин за покупками?

Дети: покупатели.

Воспитатель: Что делают покупатели?

Дети: Покупают продукты.

Воспитатель: теперь вы знаете, что в магазине есть продавец и покупатель. К нам сегодня с вами придут гости, а угостить нам их нечем. Давайте пойдём в магазин, и купит продукты, Нам в магазине нужен продавец, им буду я. А вы дети покупатели. Вы знаете, что продавец продаёт, берёт деньги, сдаёт сдачу. Покупатель – покупает, оплачивает товар, берёт сдачу, несёт товар домой.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Магазин», и я расскажу, как в неё правильно играть

 

Наш магазин мы открываем,

За покупками всех приглашаем.

- Я сейчас надеваю фартук и становлюсь продавцом.

А вы будите покупатели.

Воспитатель в ходе игры объяснят детям, как правильно делать покупки.

Затем один из детей занимает место продавца и игра продолжается…

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг повышения самооценки «Я лучшее, что есть у меня»

Цель: определение и анализ уровня самооценки. Освоение приемов самодиагностики, самораскрытия.Ход занятия.Самооценка как важнейшая составляющая личностиВедущий. Самооценка – оценка человеком собственн...

Досуг "Книга -лучшее что есть!"

Московская область...

Досуг для средней группы «Книга - лучшее что есть!»

Воспитывать любовь, бережное отношение к книге, развивать интерес,    потребность   к чтению, бережное отношение к книгам...

«Дружба – это лучшее, что есть у человека.»

Неделя психологии в детском саду«Дружба – это лучшее, что есть у человека.»Активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса: дети, педагоги, родители; ра...

Отчет о реализации краткосрочного проекта во 2 младшей группе "Самое лучшее, что есть у меня - это моя семья"

В презентации представлены этапы реализации проекта во второй младшей группе....

Краткосрочный проект, посвященный недели психологии на тему «Дружба – это лучшее, что есть у человека»

Актуальность:      Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окр...

Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имее

Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость...