«Дружба – это лучшее, что есть у человека»
проект (подготовительная группа)
Очень жить на свете туго
Без подруги или друга.
Без тебя и твой щенок
Нестерпимо одинок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizatsiya_po_bezopasnosti.docx | 292.82 КБ |
nedelya_druzhba.docx | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Образовательный краткосрочный проект по театрализованной деятельности для старшего дошкольного возраста
"Сказка о том, как гномы правила безопасности учили"
Подготовила:
Муз. руководитель: Головина К.А.
Воспитатели: Сыпченко Е.И.
Кекина М.Ю.
Лёхман Л.В.
с. Кулунда
2023 г.
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно – игровой.
Срок реализации: краткосрочный, 4 недели
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет), музыкальный руководитель, воспитатели.
Актуальность
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью каждого родителя является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, на природе, на дороге. Поэтому, главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
Большинство маленьких детей гибнут из – за равнодушия и невнимательности взрослых, из – за нежелания вовремя показать, объяснить, сделать вместе с детьми. Таким образом, можно заключить, что формирование у младших дошкольников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности – это важная задача поколения современных педагогов и родителей.
Отсюда вытекает
Проблема
Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете.
Цель: Формирование у младших дошкольников элементарных представленй об основах безопасности жизнедеятельности через сказки.
Задачи
-познакомить детей и родителей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе посредством сказок.
-развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность.
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью и жизни через чтение сказок.
Методы и приёмы:
Практические: театрализация сказок.
Наглядные: демонстрация иллюстраций и сказок по правилам безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ.
Словесные: ситуативные разговоры, прослушивание разных сказок по безопасности.
Предполагаемый результат:
1. Сформировать представление у детей о безопасном поведении на дороге, в природе и в собственной жизнедеятельности через театрализацию сказок.
2. Пополнение словарного запаса детей;
3. Вовлечение родителей в совместную деятельность.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный (аналитический);
2. Основной (реализация намеченных планов);
3. Заключительный (подведение итогов).
1 этап: Подготовительный
- Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов;
- Изготовление разных видов театра;
- Подбор наглядно-иллюстративного материала;
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап: Основной (реализация намеченных планов)
1. Ситуативные разговоры: «Безопасность в нашей группе», «Опасные предметы», «Незнакомые люди», «Как общаться с незнакомыми животными», «Правила безопасности дома и в группе», «Как правильно играть с животными», «Расскажи, что будет с мишкой, если он будет играть со спичками», «Чужие взрослые»
2. Рассматривание картинки «Безопасность дома и на улице», «Опасные предметы», книжки «Как не попасть в беду», «Кошкин дом», игрушки «Специальные машины».
3. Игры:
Дидактические игры: «Что можно, а что нельзя», «Светит - греет», «С чем можно играть, а с чем нельзя», «Огонь друг, огонь враг», «Транспорт». Пальчиковые игры: «У Оленя», «Тили – бом, тили – бом, загорелся Кошкин дом», «Спички», «Машина».
Игры - ситуации: «Поможем мишке потушить пожар», «Хрюша попал в беду», «Маша и пешеходный переход», «Машины едут по дороге», «Я потерялся», «В гостях у Маши».
4. Мультфильмы: «Аркадий Паровозов».
5. Занятия:
Художественно – эстетическое развитие (рисование)
«Пешеходная дорожка» («Зебра»)
Образовательная деятельность:
- Физическое развитие
Подвижные игры: «Весёлый трамвайчик», «Автобус», «Воробушки и автомобиль», «Собачка Жучка», «У Медведя во бору», «Коршун и цыплята».
Цель: формировать навыки безопасного поведения в играх.
- Занятие по речевому развитию
Чтение: «Тили – бом, тили – бом»
Цель: приучать слушать сказки без наглядного сопровождения, учить отвечать на вопросы по содержанию, знакомить с правилами безопасного обращения с предметами, воспитывать и развивать усидчивость.
- Занятие по познавательному развитию
«Уроки безопасности»
Цель: формировать представление об опасных предметах, которые нельзя брать самостоятельно, дать представление о том, что эти предметы могут приносить как пользу, так и вред, познакомить детей с правилами безопасного поведения дома и на улице.
- Занятие по художественно – эстетическому развитию (лепка)
«Пешеходная дорожка»
Цель: формировать умение раскатывать из пластилина колбаски и прочно соединять между собой, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, пополнять словарный запас.
- Занятие по художественно – эстетическому развитию (рисование)
«Пожар в доме»
Цель: продолжить знакомить со свойствами красок, учить пользоваться краской, формирование первичных навыков пожарной безопасности.
- Чтение художественной литературы:
«Кот, дрозд и петух», «Красная шапочка».
Цель: познакомить детей с новым произведением - сказкой «Кот, дрозд и петух», формировать способность слушать сказку без наглядного сопровождения, обогатить словарь за счет звукоподражания, развивать слуховое внимание, воспитывать любовь к чтению.
6. Мультфильмы: «Три котенка. Коробок – шершавый бок», «Смешарики. Азбука безопасности»
Речевое развитие
Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
Цель: познакомить детей со сказкой, помочь понять содержание, развивать активный словарь, формировать простейшие представления о правилах безопасного поведения через сказку.
Социально-коммуникативное развитие
Прогулка на участки группы.
Цель: Повторение и закрепление правил безопасного поведения на участке.
Работа с родителями:
1. Папка – передвижка «Опасные предметы»
2. Папка – передвижка «Правила дорожного движения. Памятка родителям»
3. Буклет - памятка «Безопасность ребенка дома»
III этап: Итоговый
Показ детьми театрализации "Сказка о том, как гномы правила безопасности учили"
Цель: Формирование у дошкольников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности через сказки.
Библиографический список
1. Авдеева, Н.Н., Князева, О.Л, Стеркина, Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. - 144 с.
2. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание - 2015. - №4.- С. 19 - 23
3. Алексеенко, В.А. Основы безопасности жизнедеятельности - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.— 320 с.
4. Анастасова, Л.П. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности - М.: ЭКСМО, 2006. — 105 с.
5. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.- М.: Творческий центр. 2009.- 79 с.
6. Белая, К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей– М.: Мозаика-синтез, 2014. – 64
7. Буренина, А.И. Театр всевозможного: учебно-методическое пособие. - СПб: Музыкальная палитра, 2002. -114 с.
8. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- М.: Просвещение, 1991.- 154 с.
9. Гербова, В. В. Если все не так. Опасные ситуации – М.: Карапуз, 2017 – 66 с.
10. Гогоберидзе, А, Бабаева, Т. Мониторинг в детском саду - М.: Детство-Пресс, 2011. — 592 с.
11. Губанова, Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2 – 7 лет. – М.:ВАКО, 2017.- 281 с.
12. Давыдов, В.Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям // Театр и образование: Сборник научных трудов.- М. Просвещение, 1992.- С. 34 - 37
13. Дергунская, В.А. «Образовательная область «Безопасность»: методический комплект программы «Детство» – СПб: Детство-Пресс, 2012. – 184 с.
14. Доронова, Т.Н. Развитие детей от 4 до7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду.- 2011.-№2.- с. 51 - 53
15. Куницына, Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста // Проблемы современной науки и образования. –2014. – № 12. – С. 121-122
16. Лизунова, Е.В. К вопросу о пожарной безопасности детей старшего дошкольного возраста // Самарский научный вестник. – 2013. – № 3. – С. 55-57.
17. Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду - М.: Творческий центр, 2009.- 89 с.
18. Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М.: ТЦ Сфера, 2011. – 194 с.
19. Мошкин, В.Н. Безопасность ребенка: Методические рекомендации— Барнаул: АГИК, 2017. — 128 с.
20. Ситинова, С.Р. Историография безопасности жизнедеятельности у дошкольников // Педагогика: традиции и инновации: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2015. – С. 28-32.
21. Шорыгина, Т. А. Осторожные сказки - М. Книголюб, 2007. – 80 с.
22. Шурочкина, И.С. Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми / Справочник старшего воспитателя - 2008.- №3- С. 27 - 31
Театрализация "Сказка о том, как гномы правила безопасности учили"
Рассказчик 1: Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну где правила живут.
Правила знать и не делать ошибок
Кто нам поможет? Волшебная книга!
Рассказчик 2: Мы расскажем вам сейчас
Сказку – небылицу
Из неё попросим вас
Чему – то научиться
Голос в записи: За лесами, за долами, за высокими горами
Есть друзья волшебный лес
Полный сказок и чудес
На поляне, на опушке, танцевали гномы.
И сказать о них нам нужно, жили весело и дружно.
Но однажды в сказочном лесу беда случилась, братцы
У гномов чуть не сгорел их дом.
Пора тут разобраться.
Как это все произошло, сейчас мы вам покажем,
Чтоб с вами не случилось зло,
Историю расскажем.
Танец гномов
Рассказчик 1: Белоснежка решила друзьям книжку почитать о правилах спасения подробней рассказать.
Белоснежка: Друзья мои, правила безопасности должны все знать, чтоб в беду вам не попасть.
Гном 1: Зачем нам правила учить
И так мы знаем, как нам жить.
Гном 2: давайте лучше петь, играть.
Зачем нам время, на какие- то правила терять.
Гном 3: мы уже большие и сами все знаем.
Лучше давайте в прятки поиграем.
Гном 4: раз, два, три Белоснежка ты води.
А мы спрячемся сейчас, отыскать попробуй нас.
Гном1: найду укромный уголок
И всем вам будет не в домек.
Куда ему деваться, (подходит к щитку)
Вот электрический щиток,
Сюда я спрячусь братцы.
Белоснежка: Стой, куда полез, убьет.
С электричеством шутить опасно,
Это должно быть всем ясно.
Рассказчик 2: Что такое сила тока, надо твердо с детства знать,
Провода рукой не трогать, гвоздь в розетку не вставлять!
Осторожным быть ты должен и не лазать по столбам,
Ведь на них, вполне возможно, ток идет по проводам!
Гном 2: у меня местечко есть, облюбовал недавно.
Хочу повыше на окно залезть, и будет так забавно.
Белоснежка: Стой, куда, залезать на окно нельзя,
С высоты ты упадешь, голову себе свернешь.
Рассказчик 1: На перила и окошки
Забираться можно кошкам,
А обычным ребятишкам
Так шалить опасно слишком,
Ведь, упавши с высоты,
И убиться можешь ты.
Гном 3: подумаешь нашли места, чтоб спрятаться надежно,
Вот я залезу под кровать и буду тихо там лежать.
Белоснежка: стой, куда полез, сейчас застрянешь
Рассказчик 2: запомните и будьте с правилом знакомы,
Не залезайте в узкие проемы.
Гном 4: А я придумал, спрячусь я в буфет
Знаю точно, там много есть конфет. (Подходит к буфету берет аптечку)
Вижу сколько разных здесь таблеток,
Только жалко нет конфеток. (берет баночку)
Может это витаминки, съем- ка я их половинку,
И оставлю для друзей.
Белоснежка: Стой, глотать не смей.
Ты должен твердо знать,
Что пилюли и таблетки тайком нельзя глотать.
Рассказчик 1: Малышам должно быть ясно:
Брать лекарство в рот - опасно!
Знают взрослые прекрасно -
Только доктор лечит нас!
Витаминки и таблетки -
Это вовсе не конфетки,
Если съешь без назначенья,
То отравишься тотчас!
Гном 5: А я хочу спрятаться под стол,
Чтоб меня там никто не нашел. (берет со стола вилку нож и чиркает ими)
Ой какие здесь игрушки
Вилки, ножик погремушки.
Белоснежка: стой, положи на место,
Нож и вилка не игрушки,
Вообще не погремушки.
Рассказчица 2: Надо взрослым помогать,
Но нельзя без спроса брать
Нож, пилу и молоток!
Осторожным будь, дружок!
Гном 6: А я пойду на улицу, спрячусь под деревом, меня не найдут.
Белоснежка: Стой, куда, без разрешенья взрослых выходить на улицу нельзя.
Рассказчица 1: каждый ребенок должен знать
Под присмотром взрослых дети должны гулять.
Далеко от дома не убегать,
И правило дорожного движения
Каждый должен соблюдать.
Гном 7: Все разбежались кто куда,
А мне куда деваться.
Спрячусь лучше я в чулан,
Там есть местечко братцы.
В темноте посвечу,
Разожгу себе свечу
Спички есть вот у меня.
Белоснежка: стой, спички ты не тронь
Опасен может быть огонь.
Гном 7: Опять командам поучает,
Опять нас глупыми считает.
Ничего знать не хочу,
Спички все равно зажгу.
Спичкой чиркну я разок,
Посмотрю на огонек.
Рассказчица 2: А огонь то разгорелся и по дому разлетелся.
Танец огонь
Гномы все тут растерялись по углам все разбежались.
Белоснежка подбегает к телефону.
Белоснежка: К телефону подбегаю, номер 101 быстро набираю,
И пожарных вызываю.
Дядя спасатель к нам приезжайте
От пожара выручайте.
У нас пожар, горит чулан,
Мы в ловушке в доме на опушке.
Белоснежкой зовут меня, скорее спасайте.
Рассказчица 1:
Вы запомните, друзья,
Спички трогать вам нельзя!
Тушат пожар
Пожарный: Ребята, вам твердят не зря!
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожалению,
Для всех людей без исключения!
Дидактическая игра
« Найди нужный предмет»
В корзинке у Чебурашки лежат упаковка от таблеток, игрушечный градусник, ножик, яблоко, бутылка от средства для мытья посуды, спрей для лечения горла. Детям необходимо найти только тот предмет который поможет вылечить живот у Чебурашки.
Воспитатель: а, вы, знаете какую нужно выпить таблетку, когда болит живот.
Дети: нет.
Воспитатель: а когда вы заболели к кому обращаетесь за помощью.
Дети: К маме, папе, бабушке, врачу.
Воспитатель: Правильно, только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство, Ой, ребята, а если Чебурашка выпил бы сам таблетки, что бы с ним случилось?
Дети: Он бы ещё больше заболел
Воспитатель: Ты, слышишь, Чебурашка, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно.
Чебурашка: Спасибо, вам за помощь! Ребята, а давайте теперь поиграем в машинки. О. сколько у вас их много. ( На ковре дети находят сломанную машинку) А кто же сломал машинку? Это вы мальчишки?
Дети: предлагают свои ответы.
Воспитатель: Чем её можно отремонтировать?
Дети: Вот этими инструментами. ( достают молоток и пассатижи).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие тяжёлые инструменты. Кто может работать такими инструментами?
Дети: Папа и дедушка.
Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы?
Дети: Да.
Воспитатель: Что произойдёт, если вы возьмёте молоток, пассатижи?
Дети: Он может упасть на ногу, а пассатижами можно прижать палец. Будет очень больно.
Воспитатель: Эти инструменты очень тяжёлые и опасные, поэтому ими может работать только взрослый
Воспитатель ремонтирует машинку.
Чебурашка: Ребята, я всё понял, теперь я не буд у брать в руки опасные предметы.
Когда машинка отремонтирована, можно я на ней покатаюсь
Один ребёнок катает на игрушечной машине Чебурашку другие дети играют в игру
Подвижная игра «Едет весело машина»
Цель: продолжать учить детей выполнять действия в соответствии со словами воспитателя.
Ход игры
В руки руль скорей бери (берут двумя руками)
Да моторчик заводи (вращающие движения)
Накачаем дружно шины (топают ногой)
Едет весело машина (идут топающим шагом)
Подъезжаем. Стоп, машина
Стоп, мотор:
Перед вами светофор. ( открываем красный круг)
-Значит, нам проезда…нет
Зелёный свет для вас горит ( открываю зелёный)
Это значит, путь открыт.
Воспитатель: Давайте, вспомним, какие опасные предметы мы с вами нашли.
На доску прикрепляет картинки ( иголка, ножницы, градусник, моющее средство для посуды, таблетки, молоток, пассатижи, ножик) . Теперь мы их зачеркнём красным фломастером, чтобы Чебурашка лучше запомнил. Дети выходят по очереди называют и зачёркивают опасные предметы.
Чебурашка благодари т детей, прощается и уходит.
Сюжетно – ролевая игра «Светофор»
Цель: Расширить знания детей о правилах дорожного движения; о поведении водителя и пешехода в условиях улицы.
Закрепить представления детей о назначении светофора, о работе полицейского.
Ход игры:
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Воспитатель: Эти правила, мы сегодня с вами вспомним.
Но сначала скажите, что такое дорога?
Дети: Место, где ездят машины
Воспитатель: Из чего состоит дорога?
Дети: Проезжей части, обочины, тротуара.
Воспитатель: В каком месте необходимо переходить дорогу?
Дети: по пешеходному переходу.
Воспитатель: Молодцы, к нам в гости пришёл светофор, и он посмотрит, как мы с вами знаем ПДД и всегда ли их выполняем.
На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.
Загорелся красный свет: стой, вперёд дороги нет.
Жёлтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
На зелёный свет: вперёд. Путь свободен! Переход!
Воспитатель. Теперь давайте попробуем правильно переехать дорогу на велосипеде , машине и перейти с детской коляской по пешеходному пешеходу, ориентируясь на сигналы светофора, и сигналы полицейского регулировщика.
Дети учатся правильно переходить и переезжать дорогу по пешеходному переходу.
Подвижная игра «Весёлый трамвайчик»
Цель: закреплять представления детей о транспорте.
Ход игры:
Воспитатель: Мы весёлые трамвайчики.
Мы не прыгаем,. Как зайчики,
Мы по рельсам едем дружно
Эй, садись к нам, кому нужно!
Дети делятся на две команды: дона трамвайчики, водитель держит в руках обруч, вторая пассажиры, они занимают свои места на остановке.
Каждый трамвай может перевести только одного пассажира, который занимает место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне.
Подвижная игра « Воробушки и кот»
Цель: познакомить с сигналами светофора, развивать внимательность.
Ход игры:
Дети изображают воробушек. Один ребёнок – «кот», он сидит на гимнастической скамейке. «Кот» поочерёдно называет цвета светофора. На зелёный «воробушки» разлетаются в разные стороны; на жёлтый прыгают на месте; на красный замирают.
Невнимательные становятся добычей «кота».
Сюжетно – ролевая игра « Больница»
Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое заботливое отношение к заболевшему.
Ход игры:
Воспитатель: Дети, кто – у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это мишутка. Сейчас у него спрошу, что случилось и вам расскажу.
У него поранена лапка.
Надо срочно что – то делать. Я придумала.
Сейчас я надену халат и буду его лечить. Я доктор.
Здесь у меня больница, мой кабинет. В аптечке лежат лекарства, шприцы, градусник.
-Мишутка. Дай посмотрю твою рану…
Сейчас возьму градусник и померю тебе температуру.
Температуры нет, а вот рану надо обработать зелёнкой и забинтовать.
Теперь немного посиди и отдохни. Когда рана заживёт, снимем бинт.
-Ребята, смотрите, сколько сидит пациентов, у них у всех что – то болит, давайте им поможем.
А теперь у меня обед. На моё место придёт другой врач, Маша( выбирает любого желающего) теперь ты будешь врачом.
Игра продолжается…
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Цель: побуждать детей выполнять игровые действия ( продавец – продаёт, покупатель – покупает); продолжать формировать игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей называть и различать различные продукты; воспитывать коммуникативные навыки; побуждать самостоятельно договариваться во время игры.
Ход игры:
Воспитатель: кто работает в магазине?
Дети: Продавец
Воспитатель: Что делает продавец?
Дети: Продаёт товар.
Воспитатель: Как называют людей, которые приходят в магазин за покупками?
Дети: покупатели.
Воспитатель: Что делают покупатели?
Дети: Покупают продукты.
Воспитатель: теперь вы знаете, что в магазине есть продавец и покупатель. К нам сегодня с вами придут гости, а угостить нам их нечем. Давайте пойдём в магазин, и купит продукты, Нам в магазине нужен продавец, им буду я. А вы дети покупатели. Вы знаете, что продавец продаёт, берёт деньги, сдаёт сдачу. Покупатель – покупает, оплачивает товар, берёт сдачу, несёт товар домой.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Магазин», и я расскажу, как в неё правильно играть
Наш магазин мы открываем,
За покупками всех приглашаем.
- Я сейчас надеваю фартук и становлюсь продавцом.
А вы будите покупатели.
Воспитатель в ходе игры объяснят детям, как правильно делать покупки.
Затем один из детей занимает место продавца и игра продолжается…
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг повышения самооценки «Я лучшее, что есть у меня»
Цель: определение и анализ уровня самооценки. Освоение приемов самодиагностики, самораскрытия.Ход занятия.Самооценка как важнейшая составляющая личностиВедущий. Самооценка – оценка человеком собственн...
Досуг "Книга -лучшее что есть!"
Московская область...
Досуг для средней группы «Книга - лучшее что есть!»
Воспитывать любовь, бережное отношение к книге, развивать интерес, потребность к чтению, бережное отношение к книгам...
«Дружба – это лучшее, что есть у человека.»
Неделя психологии в детском саду«Дружба – это лучшее, что есть у человека.»Активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса: дети, педагоги, родители; ра...
Отчет о реализации краткосрочного проекта во 2 младшей группе "Самое лучшее, что есть у меня - это моя семья"
В презентации представлены этапы реализации проекта во второй младшей группе....
Краткосрочный проект, посвященный недели психологии на тему «Дружба – это лучшее, что есть у человека»
Актуальность: Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окр...
Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имее
Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость...