Мнемотаблица по стихотворению И.Бунина "Листопад"
план-конспект занятия (старшая группа)
Данный материал знакомить ребят с стихотворением "Листопад" И.Бунина. Учит работать по таблице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_rr_i.bunin_listopad.docx | 578.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
с использованием мнемотаблицы.
И.А.Бунина «Листопад»
Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчинённых предложениях.
Задачи: – познакомить со стихотворением «Листопад»»;
– расширятся знания детей об осени; развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы.
-развивать умение видеть красоту окружающей природы, разнообразие её красок и форм;
- Воспитывать и прививать любовь к природе.
- Учить ребят работать по мнемотаблице.
Ход занятия
Ребята отгадайте загадку:
Как художник можешь ты.
Все деревья и кусты
Перекрасить в цвет любой:
Ярко-красный, золотой.
Что за мастерица, спросим,
Ну, конечно, это… (Осень)
Правильно. Красавица Осень.
Воспитатель: Вам нравится осень, какая она? (ответы детей)
Что это лежит на земле? (Ответы –листья)
А вот наши листики не простые листья, а с вопросами.
Какое сейчас время года? (ответы детей)
Какой месяц? (ответы детей)
Всю неделю мы с вами смотрели, наблюдали и решали:
Какие цвета, оттенки характерны для осени? (ответы детей)
Если пасмурно и дождливо, то всё вокруг становится серым, темным, грустным, унылым.
Унылый - это какой? (ответы детей)
А пасмурно – это как? (ответы детей)
А если день ясный, солнечный, то деревья полыхают желтизной. Под ногами ковер из листьев. Каких? (ответы детей)
Что происходит с листьями, когда дует ветер? (ответы детей)
Упражнение на дыхание: «Сдуй листочек»
(дети сдувают листочки с подвесного модуля)
Воспитатель: А сейчас попробуйте закончить предложение, первую часть которого я произнесу:
Дидактическое упражнение: «Заверши предложение»
-На улице пасмурно и дождливо, поэтому… (ответы детей)
-Когда на улице дождь и ветер, мы…
-В яркий солнечный день хочется на улицу, чтобы…
-Листья деревьев и кустарников пожелтели, покраснели, потому что…
-Если бы я был волшебником, то я бы…
Воспитатель: Молодцы! Как много интересных слов, сравнений вы подобрали!
Про красоту осени написано много прекрасных стихотворений.
Прекрасные – это какие? (ответы детей)
А вы любите стихи?
Я тоже люблю стихи. Замечательные русские поэты рассказали в стихотворениях об осени так, как увидели и почувствовали её.
Хочу попросить вас, очень внимательно прослушать, сравнить и выбрать одно стихотворение, наиболее понравившееся вам.
Воспитатель: (прочтение стихотворений)
1.Листопад
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца.
2.Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора. (А. С. Пушкин)
Воспитатель: Ребята, какое стихотворение вам понравилось больше? Почему? (ответы детей)
Встаньте, пожалуйста, в круг.
Физминутка:
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят.
Вот листочки желтые,
Вот листочки красные.
Соберем для куклы Кати,
Мы листочки разные.
Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, я для вас приготовила таблицу, в которой стихотворение Листопад зарисовали в картинках.
(Воспитатель обращает внимание на каждую картинку и с детьми проговаривает, что там изображено)
Прочитывает стихотворение по картинкам. Ребята пробуют по картинкам рассказать стих.
Итог:
- Какое стихотворение читали?
-В какие игры играли?
-Что понравилось?
- А как вы думаете, эта табличка вам помогла быстро запомнить и прочесть стихотворение?
Спасибо за занятие.
Иван Бунин «ЛИСТОПАД»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мнемотаблица к стихотворению А.Н. Плещеева "Осень".
Осень. ( автор- А. Н. Плещеев).Осень наступила,Высохли цветыИ глядят унылоГолые кусты. Вянет и желтеетТравка на лугах,Только зеленеетОзимь на полях. Тучи небо кроют, Солнце не блестит,В...
Мнемотаблица к стихотворению В.Степанова "Снегурочка".
У Снегурочки с утра новогодних дел гора.Надо снежной бахромой ей украсить лес родной.Для зверят пирог испечь и фонарики зажечь.А потом на праздник к детям в золотой лететь карете....
Мнемотаблица к стихотворению В. Руденко "Мужской праздник".
Мужской праздникЯ с утра спросила маму (Я вчера спросил у мамы):- Что за праздник к нам пришел,Почему все суетятся,Праздничный готовят стол?Папа в новенькой рубашке,Дед надел все ордена,Ты вчера возле...
Мнемотаблица к стихотворению Г. Сапгира "Нарисованное солнце".
"Нарисованное солнце."Г. Сапгир.Скучный дождик льётся. Чиж уснул на жёрдочке. Нарисую солнце и приклею к форточке. Пусть сияет на окне и тебе и мне! Видишь, стало веселей...
Мнемотаблица к стихотворению В. Берестова "Дракон"
Валентин БЕРЕСТОВ ДРАКОН В дверь диетической столовой Вошел дракон семиголовый. Он хором «Здравствуйте!» сказал И, улыбаясь, заказал: — Для этой головы, Пожалуйста, ...
Мнемотаблица к стихотворению "Праздник урожая" Т. Бокова
Праздник урожаяТатьяна БоковаОсень скверы украшаетРазноцветною листвой.Осень кормит урожаемПтиц, зверей и нас с тобой.И в садах, и в огороде,И в лесу, и у воды.Приготовила природаВсевозможные плоды....
Мнемотаблица к стихотворению А.Парошина "Улетают к югу птицы..."
Андрей Парошин.Улетают к югу птицы:И грачи, и журавли,Но останутся синицы,Воробьи и снегири.И сороки остаютсяНе летят с родной земли.А весной опять вернутсяИ грачи, и журавли....