Авторские дидактические игры разработанные педагогом
методическая разработка
Дидактические игры разработанные педагогом для дошкольников за отчетный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrova_igra_podberi_kartinku.docx | 1.6 МБ |
5._proekt_bezopasnaya_progulka.docx | 860.22 КБ |
opisanie_igry.docx | 2.3 МБ |
2.d_i_opasik_i_bezopasik.docx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
«Безопасная прогулка»
Автор: дети средней группы № 8
Руководитель: Петрова Т.В.
квалификационная категория высшая.
Югорск , 2021г.
Введение
Актуальность. Мы с детьми знакомы с правилами поведения в быту. Но не все из нас знают, что есть правила безопасного поведения на прогулке и не всегда выполняют эти правила. Поэтому мы выбрали форму проекта, которая поможет нам в интересной познавательно – исследовательской деятельности познакомить и усвоить правила безопасного поведения на улице. А так же выполнять эти правила на прогулке.
Цель нашего проекта:
Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на прогулке.
Задачи проекта:
1.Познакомить детей с правилами безопасного поведения на прогулке и соблюдать их.
2.Собрать материал для копилки.
3.Разделить копилку на картотеку.
4.Составить модель безопасного поведения на прогулке.
5.Сделать продукт. Игра "Безопасная прогулка"
Методы и приёмы необходимые для достижения цели:
анализ полученной информации, беседа, экспериментирование на улице с различными постройками на участке.
Тип проекта:
1.По направленности — познавательно-исследовательский.
2.По количеству участников — подгрупповой.
3.По контингенту участников — 4-5 лет.
4.По продолжительности — краткосрочный.
План реализации проекта:
1.Формулирование проблемы.
2.Копилка.
3.Картотека.
4.Модель.
5.Продукт.
6.Презентация проекта.
Основная часть.
Анализ хода работы.
1.Формулирование проблемы.
Мы знакомы с правилами безопасного поведения в быту. Но не все из нас знают, что есть правила безопасного поведения на прогулке и не всегда выполняют эти правила. Мы столкнулись с этой проблемой. Поэтому выбрали форму проекта, которая поможет нам в интересной познавательно – исследовательской деятельности познакомить и усвоить правила безопасного поведения на улице. А так же соблюдать эти правила на прогулке.
2. Сбор копилки.
Для работы над проектом мы привлекли родителей группы. Стали собирать различную информацию по теме проекта - книжки, картинки, потешки, игры. Исследовали наш участок. Определили, что на нашем участке, если не соблюдать правила, встречаются опасности. Рассмотрели все игровые постройки, вспомнили, как с ними играть. Воспитатель рассказала, о безопасных правилах поведения на участке и попросила нас соблюдать эти правила. Мы рассказывали, как вести себя на карусели, как играть с песком, отвечали, почему нельзя высоко лазить на ракету и т, д. Также играли в игры: «Безопасная прогулка», «Подбери нужную картинку», «Что опасно на прогулке?» В ходе знакомства с материалами копилки мы закрепляли и знакомились с причинно-следственными связями и использовали технологию ОТСМ ТРИЗ.
(Приложение. Фото 1).
3. Картотека.
Мы использовали придуманные ранее значки по временам года и распределили картинки по правилам безопасности по сезонам: зима, осень, весна, лето. (Приложение Фото 2). Составили морфотаблицу по временам года и закрепили правила безопасности, которые должен соблюдать человек в определённое время года , а также вспомнили правила безопасности, которые нам создаёт природа. Например: Зимой. Дети себе создают опасную ситуацию, если едят снег, лижут что-то железное языком, кидаются снежками в лицо, а природа зимой создает нам проблемы на участке такие, как много снега намело и его нужно почистить, прежде чем выйти на улицу, потому что ходить очень трудно и т,д. (Приложение. Фото 3) .
4. Модель.
На данном этапе, мы с ребятами составили модель, в которой отобразили алгоритм безопасного поведения на нашем участке. (Приложение. Фото 4) На листе ватмана мы в середине нарисовали наш участок- прямоугольник. А вокруг него взяли признаки, которые нам подходят и закрепили с детьми, что признак температура у нас будет обозначать одежду по сезону, чтобы не болеть, нужно правильно одеваться по сезонам, признак действие, нельзя кидать песок или снежки в лицо детям, влажность, ходить по лужам, там, где есть гололёд и сосульки. Признак количество будет обозначать, сколько детей могут находиться на карусели или на горке, или на ракете для того, чтобы дети не были в опасности. Признак вкус обозначает, что нельзя брать что- то в рот на участке, а зимой лизать металлические предметы. По этой модели мы рассказывали, как нужно вести себя на участке в любое время года и безопасно гулять. (Приложение. Фото 5) Закрепляли признаки ОТСМ-ТРИЗ причинно-следственные связи.
5. Продукт.
Продуктом нашего проекта стала дидактическая игра «Безопасная прогулка», которая в игровой форме научила нас соблюдать правила безопасного поведения на прогулке. Мы подобрали картинки по правилам безопасного поведения на прогулке. Можно играть 5-6 человек. Один человек ведущий. Он предлагает взять по несколько картинок и найти им соответствующую пару, рассказать, кто на какой картинке нарушает правила безопасного поведения на прогулке и установить причинно-следственные связи. (Приложение. Фото 6)
6. Презентация проекта.
Проект «Безопасная прогулка» мы презентовали детям своей группы. Мы рассказали по морфотаблице и модели, о том, как нужно соблюдать правила безопасного поведения на прогулке в разное время года. Поиграли в игру «Безопасная прогулка».
(Приложение. Фото 7).
Заключение.
За время реализации проекта мы научились собирать различную информацию. Разделять нужную информацию по признакам и временам года, решали вместе поставленные задачи проекта. Научились отображать в модели по признакам, как можно безопасно погулять с детьми на прогулке, использовали технологию ТРИЗ причинно-следственные связи. В самостоятельной игровой деятельности играем в дидактическую игру «Безопасная прогулка». Цель проекта нами была достигнута. Мы знаем правила безопасного поведения на прогулке, можем друг другу подсказать, как играть с тем или другим объектом на прогулке. В дальнейшем планируем закреплять и расширять эти знания и применять их на практике в старшей группе.
Библиографический список
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А., Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014.
- Лыкова И.А., Шипунова В.А.Опасные предметы, существа и явления. Детская безопасность: учебно – методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015.
- Лыкова И.А., Шипунова В.А. Безопасность жизни и здоровья: учебно – методическое пособие к парциальной образовательной программе «Мир без опасности». – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017.
- Лыкова И.А., Шипунова В.А. Азбука безопасного общения и поведения. Детская безопасность: учебно – методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015.
- Сидорчук Т. А. «Я познаю мир», Методический комплекс по освоению детьми способов познания – АО «Первая Образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ», 2015. – 136с.
Приложение №1
Фото 1- Копилка
Фото 2 –Картотека
Фото 3 – Модель
Фото 4 -Продукт
Фото 5-Презентация
Приложение №2
Дидактическая игра: «Безопасная прогулка»
Цель: Обучение детей правилам безопасного поведения
Задачи:
1.Научить детей знать и соблюдать правила безопасности на прогулке.
2. Уметь находить картинки там, где соблюдаются правила, а где нет.
3. Уметь устанавливать причинно-следственные связи.
4. Развивать речь у детей.
Материал: картинки по правилам безопасносного поведения на прогулке.
Ход игры.
№1
Играют несколько человек. Один человек ведущий. Он предлагает взять по несколько картинок и найти им соответствующую пару, рассказать, кто на какой картинке нарушает правила и установить причинно-следственные связи.
№2
Можно с детьми разыгрывать ситуации на картинках в группе и рассказывать, какие правила безопасного поведения существуют на улице и нужно ли их соблюдать.
№3
Составлять по картинкам рассказы с детьми и воспитателем. Отмечать, в чьём рассказе дети соблюдали правила безопасности, а в чьём нет. Объяснять, почему такое случилось с ребёнком.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.
Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...
Сценарий конкурса на лучшую авторскую дидактическую игру среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Арского муниципального района Республики Татарстан «Игра – дело серьезное».
конкурс на лучшую авторскую дидактическую игру среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Арского муниципального района Республики Татарстан «Игра – дело серьезное»....
Дидактические игры разработанные в онлайн конструкторе LearningApps.org (ЛЁНИНГ ЭПС)
В рамках сервис LearningApps.org мы знакомим детей с темой, предлагаем родителям в сервисе LearningApps.org познакомиться с дополнительными материалами и выпо...
Дидактические игры разработанные в онлайн конструкторе LearningApps.org (ЛЁНИНГ ЭПС)
Игры с использованием сервиса Learning Apps.org. становятся для детей очень увлекательными, дети просто играют, но в тоже время у них происходит процесс усвоения информации намного легче и быстр...
Дидактические игры, разработанные к 800-летию Нижнего Новгорода
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в обществе, одним из центральных направлений работы с дошкольниками становится нравственно-патриотическое воспитание.Известно, что любовь...
Издательская деятельность педагогов:«Представление (защита) авторской дидактической игры (цель, ход игры, вариативность) по проблеме нравственного или патриотического воспитания» 20.10.2021г.
Издательская деятельность педагогов:«Представление (защита) авторской дидактической игры (цель, ход игры, вариативность) по проблеме нравственного или патриотического воспитания» 20.10.202...
Авторское развивающее пособие Игра «Авторские дидактические игры по приобщению детей к художественной литературе»
Цель: способствовать упрощённому процессу запоминания содержаниясказочных произведений, благодаря последовательному отражению их впересказе...