Консультация для родителей: « Воспитываем грамотного пешехода»
материал
Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Своевременно обучайте их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей: « Воспитываем грамотного пешехода» | 218.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: « Воспитываем грамотного пешехода»
Уважаемые родители!
Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Своевременно обучайте их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными на улице.
Находясь с ребенком на улице, объясняйте ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами, учите анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах:
- понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами светофора и движением машин и пешеходов;
- покажите ребенку дорожные знаки, расскажите об их назначении;
- спрашивайте у ребенка, как следует поступить на улице в той или иной ситуации;
- укажите на нарушителей, отметьте, что они нарушают правила, рискуя попасть под транспорт.
Проверьте, умеет ли ребенок использовать свои знания в реальных дорожных ситуациях: попробуйте переходить дорогу с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки…
Умейте предвидеть скрытую опасность!
Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, уберечься от которой невозможно. Это неверно! 95% детей, пострадавших на дорогах, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, ситуациях обманчивой безопасности.
Разберите вместе с ребенком типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся.
- Недостаточно ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.
- Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью.
- На остановке люди обычно спешат и забывают о безопасности. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади, двигайтесь в сторону ближайшего пешеходного перехода.
- Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности. Покажите ребенку на дороге, что если стоять на осевой линии, машины приближаются с обеих сторон, и объясните ему, как он должен вести себя.
- Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого, его необходимо держать за руку.
- Обсудите вместе наиболее безопасные пути движения!
- Предложите ребенку утром самому привести вас в детский сад, или, наоборот, возвращаясь, самому найти дорогу домойОбсудите вместе наиболее безопасные пути движения!
Соблюдайте правила безопасности пешеходов!
- Крепко держите ребенка за руку, особенно возле перехода дороги. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не замечая идущую машину, и думая, что путь свободен, могут вырваться из рук взрослого и побежать через дорогу.
- Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановитесь у края проезжей части, посмотрите налево и, если нет машин, дойдите до середины проезжей части. Еще раз посмотрите направо, и при отсутствии транспорта закончите переход.
- Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – «Стой», желтый – «Жди», зеленый – «Иди».
- Никогда не переходите улицу на красный свет, даже если машин поблизости нет.
- Переходите дорогу под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
- Не спешите, переходите дорогу спокойно.
- Замедлите шаг, прислушайтесь, подходя к арке, углу дома и любому другому месту, откуда может неожиданно выехать машина.
- Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.
Дошкольник должен знать!
- Для чего служит тротуар (для движения пешеходов).
- Как следует ходить по улице (спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара, чтобы не мешать движению встречных пешеходов).
- Почему нельзя ходить по проезжей части улицы (она предназначена для движения машин).
- Как и на какой сигнал светофора можно переходить дорогу (либо по наземному переходу на зеленый сигнал светофора, либо по подземному переходу, предварительно необходимо убедиться в безопасности, нельзя переходить улицу на роликах, скейтбордах, самокатах и т. д.).
- Как следует двигаться в случае отсутствия тротуара (навстречу движению транспорта по обочине или краю дороги, в этом случае не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину).
- Может ли машина остановиться мгновенно (нет, даже если водитель нажмет на тормоз, она еще несколько метров будет по инерции двигаться по дороге).
Берегите себя и своих близких и не забывайте,
что самая доходчивая форма обучения – личный пример!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Воспитываем грамотного пешехода"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей " Воспитываем грамотного пешехода""
Родители- являются главным примером для детей в соблюдении правил дорожного движения....
Консультация для родителей "Воспитываем грамотного пешехода"
консультация по ПДД...
Консультация для родителей "Воспитываем грамотного пешехода" 02.2021
Консультация для родителей "Воспитываем грамотного пешехода" 02.2021...
Консультация для родителей: « Воспитываем грамотного пешехода»
Консультация для родителей: « Воспитываем грамотного пешехода»...
Консультация для родителей «Воспитываем грамотного пешехода!»
Воспитание у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема нашего времени. Может возникнуть вопрос – зачем объяснять детям особенности движения транспо...