Игры на развитие памяти
картотека (старшая группа)

поздеева евгения владимировна

В дошкольном возрасте происходит формирование, закрепление большинства высших психических функций, среди которых является память. Познание ребенка окружающего мира начинается с восприятия. Восприятие развивается раньше, чем мышление, чем память, так как оно является предпосылкой для мышления и памяти. В развитии сознания дошкольников память занимает ведущую роль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_pamyati.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

Повтори за мной

Цель игры.      Развивать моторно-слуховую память.

Дети стоят около стола ведущего. Ведущий предлагает одному ребенку прохлопать все, что ему простучит карандашом ведущий. Остальные дети внимательно слушают и оценивают исполнение движениями: поднимают вверх большой палец, если хлопки правильные, и опускают его вниз, если неправильные.

Ритмические фразы должны быть короткими и ясными по своей структуре.

Запомни движения

Цель игры.      Развивать моторно-слуховую память.

Дети повторяют движения рук и ног за ведущим. Когда они запомнят очередность упражнений, повторяют их в обратном порядке.

Запомни свое место

Цель игры.      Развивать моторно-слуховую память.

Дети стоят в кругу или в разных углах зала, каждый должен запомнить свое место. Под музыку И. Дунаевского "Галоп" все разбегаются, а с окончанием музыки должны вернуться на свои места.

Запомни свою позу

Цель игры.      Развивать моторно-слуховую память.

Дети стоят в кругу или в разных углах зала, каждый ребенок должен встать в какую-нибудь позу и запомнить ее. Когда зазвучит музыка, все дети разбегаются, с ее окончанием они должны вернуться на свои места и встать в ту же позу.

Слушай и исполняй!

Цель игры.      Развивать внимание и память.

Ведущий называет и повторяет 1-2 раза несколько различных движений, не показывая их. Дети должны произвести движения в той же последовательности, в какой они были названы ведущим.

Вот так позы!

Цель игры.      Развивать наблюдательность.

Играющие принимают различные позы. Водящий, посмотрев на них, должен запомнить и воспроизвести их, когда все дети вернутся в исходное положение.

Запомни порядок!

Цель игры.      Развивать наблюдательность.

4-5 играющих выстраиваются друг за другом в произвольном порядке. Водящий, посмотрев на детей, должен отвернуться и перечислить, кто за кем стоит. Затем водящим становится другой.

Кто что делал?

Цель игры.      Развивать наблюдательность.

Четверо играющих стоят рядом друг с другом. Они под музыку Д. Кабалевского "Веселая сказочка" делают по очереди различные движения и повторяют эти движения 4 раза. Пятый ребенок должен запомнить, что они делали, и повторить их движения.

Художник

Цель игры.      Развивать наблюдательность.

Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет.

Тень

Цель игры.      Развивать наблюдательность.

Звучит музыка А. Петрова "Зов синевы" (из кинофильма "Синяя птица").

Два ребенка идут по дороге через поле: один впереди, а другой на два-три шага сзади. Второй ребенок - это "тень" первого. "Тень" должна повторить точно все действия первого ребенка, который то сорвет цветок на обочине, то нагнется за красивым камушком, то поскачет на одной ноге, то остановится и посмотрит из-под руки и т. п.

В магазине зеркал

Цель игры.      Развивать наблюдательность.

В магазине стояло много больших зеркал. Туда вошел человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала корчить им рожицы. Обезьянки ответили ей тем же. Она погрозила им кулаком, и ей из зеркал погрозили, она топнула йогой, и все обезьянки топнули ногой- Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли ее движения.

Разведчики

Цель игры.      Развивать наблюдательность.

1-й в а р и а и т. В комнате расставлены стулья в произвольном порядке. Один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (командир), запомнив дорогу, должен провести, отряд тем же путем. Затем разведчиком и командиром отряда становятся другие дети. Разведчик прокладывает новый путь, а командир ведет по этому пути весь отряд и т. д.

2-й вариант. Начало игры такое же, как в первом варианте, но командир должен начать вести отряд оттуда, куда пришел разведчик и привести туда, откуда вышел разведчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры по развитию памяти

материал представлен в виде карточек для картотеки игр...

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

Игры будут полезны детям, страдающим церебрастеническим синдромом, апатической формой психоорганического синдрома, церебральным параличом и другими заболеваниями, одним из ярких симптомов ...

Игры на развитие памяти

1. Игра "Фотоаппараты" - на развитие памяти и внимания. 1-ый вариант: детям на секунду показывается карточка с любым изображением, должны как можно подробнее описать его. 2-ой вариант:...

Игры на развитие памяти и внимания

Игры на развитие памяти и внимания...

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ. ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ

Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. Для дошкольного возраста наиболее развитой является непроизвольная память. К началу обучения и в начале ш...

Влияние подвижной игры на развитие памяти дошкольника

В дошкольном возрасте интенсивно формируется различные формы познания. Среди них память занимает центральное место, обеспечивая взаимосвязь позновательных процессов, видов деятельности ребёнка. Подвиж...