Игра "Летний калейдоскоп "
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Учитель – логопед
Попова А.С.
Летний калейдоскоп.
1 часть Развитие речевого дыхания
«Бабочка на цветке»
Правильное и четкое произношение звуков обуславливается несколькими факторами, одним из которых является правильное речевое дыхание. Развитие сильного и плавного выдоха обуславливает четкое произношение многих звуков.
Цель:
выработка и закрепление сильной централизованной воздушной струи.
Задачи:
Выработать плавный длительный централизованный выдох;
Выработать сильный короткий выдох;
Укрепить мышцы артикуляционного аппарата;
Развивать дыхательную мускулатуру;
Улучшить качество произносимых звуков.
Описание:
методическое пособие состоит из двух основных элементов: цветок, выполненный из плотного материала (картон, плотная ламинированная бумага, стебель пластмассовый, центр цветка выполнен из бархатной бумаги для более устойчивой фиксации бабочки на цветке) и бабочки, выполненной из легкой гофрированной бумаги. Бабочка прикрепляется к стеблю цветка при помощи тонкой нитки.
Упражнения:
«Отправить в полет» бабочку при помощи резкого сильного выдоха, направленного на бабочку. Щеки не раздуваются, вдох через нос.
«Отправить в полет» бабочку при помощи плавного длительного выдоха. Щеки не раздуваются, вдох через нос
«Отправить в полет» бабочку. Щеки не раздувать. Губы и язык принимают артикуляционную позу отрабатываемого звука.
2 часть Развития мелкой моторики
«Мячик - ёжик»
Цель: развивать мелкую моторику рук, активизировать речь детей.
Оборудование: колючие мячи «су-джок»
Задание: выполнять движения в соответствии с текстом.
Мячик – ёжик мы возьмём
Покатаем и потрем
В верх подбросим и поймаем
И иголки посчитаем.
Пустим ёжика на стол.
Ручкой ёжика прижмём
Покатаем, покатаем
Потом ручку поменяем.
3 часть
Развитие слухового внимания
«Одинаковые или разные?»
Цель: научить детей различать слова, близкие по звучанию.
Оборудование: мяч
Предварительная работа: объяснение (показ картинок) слов по лексическому материалу
Задание: определить, одинаковые слова звучат или разные «бантики -фантики»).
Ребенок (кому попал мяч) определяет, одинаковые слова или разные. Отвечая, бросает мяч взрослому.
Педагог обращает внимание ребенка на то, что слова разные, но очень похожие по звучанию.
Лексический материал
Бантики – фантики
Бантики – бантики
Галька – галька
Мел – мель
Люк – лук
Галка – галька
Мышка – мишка
Мышка – мышка
Мыло – Мила
Банка – банка
Тапки – тяпки
Тяпки – тяпки
Шест – шесть
Дымка – Димка
Саша – Саша
Саша –Маша
Толя – Толя
Коля – Толя
Витя – Витя
Митя –Витя
Оля –Коля
Прибывают – прибивают
Пяльцы – пяльцы
Пальцы – пяльцы
Бочка – почка
Тачка – дачка
Дочка – точка
Кочка –кочка
Кочка – ночка