Использование инновационной технологии скрайбинга на занятиях с детьми дошкольного возраста
статья
Предварительный просмотр:
Использование инновационной технологии скрайбинга на занятиях с детьми дошкольного возраста
Любой ребенок умеет рисовать с раннего детства, кто-то изображает человечков, а кто-то творит маленькие шедевры. В любом случае малыш пытается донести до взрослых важную информацию, которой он обладает, с помощью рисунка можно понять его отношение к окружающему миру, то, как он его понимает и чувствует.
Рисование – одно из самых любимых занятий детей. Оно развивает мелкую моторику, эстетические чувства, способствует развитию речи, так как через изобразительную деятельность детей можно знакомить с новыми словами, побуждая употреблять их в активной речи. С помощью зарисовок намного детям намного проще запомнить материал.
Существует технология «скрайбинг», которая помогает отражать свою речь в рисунках, придуманная британским художником Эндрю Парком для британской организации, занимающейся популяризацией научных знаний. Речь выступающего иллюстрируется "на лету" рисунками на белой доске (или листе бумаги). Получается, мы и слышим, и видим примерно одно и то же.
Скрайбинг можно успешно использовать на занятиях с детьми в качестве инновационного способа, позволяющего им наглядно представить, передать в рисунке, а затем произвести (озвучить) материал. При этом дети не загружаются рассказом с большим объемом текста, а имеют простые рисунки или схемы.
Скрайбинг - эффективная технология достижения новых образовательных результатов. Особенность скрайбинга, по сравнению с другими способами донесения информации, в том, что он задействует одновременно зрение, слух и воображение ребенка. Для скрайбинга можно использовать фломастеры, карандаши, доску для рисования, листы бумаги, магнитную доску, компьютер.
Существует множество видов скрайбинга. В дошкольном учреждении уместно будет использовать рисованный, аппликационный, магнитный и фланелеграфный скрайбинг.
Рисованный скрайбинг. Классическая форма, при которой скрайбер рисует элементы одновременно озвучивая свой рассказ.
Аппликационный скрайбинг. Выбирается фон и пошагово выкладываются вырезанные картинки, которые будут соответствовать ключевым моментам закадрового текста. Этот процесс можно снять на видео, а затем смонтировать запись.
Магнитный скрайбинг. Картинки (рисунки) крепят с помощью магнитов на специальной доске. Можно закрепить их все сразу, но интереснее делать это постепенно по ходу рассказа.
Фланелеграфный скрайбинг. На доску, обтянутую фланелью, прикрепляют вырезанные фигурки, сопровождая их рассказом. Или, если хотите, наоборот, можно вести рассказ, сопровождая прикреплением фигурок. Попутно можно снимать процесс и после монтажа получить эффект мультфильма из-за объемных элементов.
Скрайбинг напоминает мнемотаблицы, то есть схемы, состоящие из последовательно расположенных изображений-символов, в которых зашифровано содержание текстов (стихотворений, сказок…). Благодаря им ребенок также может воспринимать информацию не только на слух, но и при помощи зрительных образов, облегчая процесс запоминания и помогая воспроизводить выученный текст. Но чаще всего мнемотаблицы используют для заучивания стихотворений, запоминания правил и обучению пересказу. Скрайбинг отличается от мнемотаблиц тем, что позволяет импровизировать «на ходу», использовать готовые картинки (мини-иллюстрации), видеомонтаж, то есть предоставляет более широкие возможности для внесения инновационных вариантов для работы с детьми.
Совершенно не обязательно уметь хорошо рисовать. Одним из преимуществ рисования в скрайбинге является то, что образы (рисунки, скетчи) могут быть максимально упрощёнными. Используя всего пять элементов (квадрат, круг, треугольник, линия и точка), можно изобразить то, что нужно.
Чтобы создать скрайб, нужно определить основной смысл (идея должна быть проста и понятна), создать сценарий (сделать рассказ интересным, возможно даже с примерами из жизни детей) и визуализировать его (рисунки должны быть в достаточном, но не избыточном количестве, все элементы должны соответствовать рассказу).
Не нужно бояться экспериментировать. Начните с простых сказок, затем усложняйте задания для детей. С помощью скрайбинга можно закреплять знания детей в любой образовательной области. Поменяйтесь с детьми ролями. Пусть они сами станут скрайберами и удивят вас своими способностями и воображением. Если вас очень увлечет технология скрайбинга, можно попробовать освоить компьютерные программы и освоить видеоскрайбинг. Отснятые анимированные схемы вы сможете использовать бесконечное количество раз, дополняя таким образом свой рассказ (сказку, выступление).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста
Материал об испольтзовании физкультминуток в логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста...
«Использование инновационных технологий физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста»
Презентация опыта работы «Использование инновационных технологий физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста»...
статья "Использование инновационной технологии "Лэпбук" в работе с детьми дошкольного возраста"
Материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений...
Эффективность использования компьютерных технологий на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста
Эффективность использования компьютерных технологий на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста...
«Использование инновационной технологии «Лэпбук» в работе с детьми дошкольного возраста»
Материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений...
Статья "Использование технологии скрайбинга в работе с детьми дошкольного возраста"
Использование скрайбинга с детьми на занятиях помогает им наглядно представить, запечатлеть, а затем воспроизвести материал....
Мастер- класс для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста"
Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях...