План "Профессии" подготовительная группа по ФОП ДОУ
план-конспект занятия (подготовительная группа)
План подготовительная группа тема "Профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_professii_2023.docx | 57.15 КБ |
Предварительный просмотр:
2 неделя ноября с 7 по 10 .
Цель: расширение представлений о труде людей разных профессий, воспитание уважения к людям труда и желания трудиться.
Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
понедельник | Утро: | Развитие речи; Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. № 1 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа «Кто работает в детском саду?» Ц: Закрепить знания детей о людях различных профессий работающих в детском саду и их профессиях. Воспитывать уважение к их труду. Д/И «Кто, чем занимается?». Ц: закреплять знания дошкольников о видах труда, формировать умение определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. | Заверши предложение: «Кто, чем занимается», воспитатель начинает предложение, дети должны его закончить. Врач…лечит людей. Сапожник … чинит обувь. Учитель … учит детей. И т.д. Оказание помощи в правильном составлении предложений. | Словесная игра «Веселый наборщик» Ц: расширять словарный запас детей, упражнять в чтении и письме Д/ И «Хорошо — плохо» Ц: Воспитывать культуру поведения. | Рассматривание иллюстраций по темам «Профессии», Внести предметные картинки по теме, альбом «Профессии». Внести худ. лит-ру: - Маршак С.Я. «Почта»; - Аким Я. «Неумейка»; - Братья Гримм «Бременские музыканты»; Сюжетные картинки с изображением людей различных профессий «На стройке» Тематический альбом «Профессии». | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Порекомендовать родителям: - рассказать ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям), если есть возможность, отведите ребёнка на место своей работы. | ||||
ОД | Окружающий мир/ Природа: Тема: «Профессии» Ц: Систематизировать и закреплять представления детей о людях разных профессий, их деловых и личностных качествах, о значении их труда для общества. | ||||||||||
Музыка : (по плану музыкального руководителя) | |||||||||||
Аппликация/ Прикладное творчество: Тема: «Профессии» Т.С. Комарова | |||||||||||
Прогулка: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие Физическое развитие | Наблюдение на улице за работой дворника. Ц: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к руду. П/И«Пожарные на учении» Ц: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя. П/И: «Если весело живется», «Кот и мыши». | ФИЗО. «Попади в цель». Ц: развивать меткость, глазомер. | Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья. "Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут Д/И Не ошибись». Ц: Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. | Самостоятельная деятельность детей. (Мяч, выносные игрушки) Ц: развитие навыков совместной игровой деятельности. | ||||||
работа перед сном | Беседа на тему: «Профессия – помощник воспитателя». Ц: рассказать детям о назначении этой профессии. | ||||||||||
Вечер: | ЧХЛ Д. Родари «Чем пахнут ремёсла». Беседы с детьми о профессиях их родителей. Ц: продолжать знакомить с профессиями. Д/И «Узнай профессию». Ц: продолжать знакомить с профессиями детского сада. | ||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за птицами на участке детского сада Ц: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. П/И «Лови — бросай». (5-6 раз) Ц: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. |
2 неделя ноября с 7 по 10 .
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
вторник | Утро: | Развитие речи; Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. № 1 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа «Какие профессии ты знаешь?» Ц: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. Д/И «Кто чем занимается» Ц: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. | Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Ц: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с именами существительными в родительном падеже. | Дежурство по занятиям Ц: совершенствовать умение определять необходимые материалы для предстоящей деятельности, продолжать развивать самостоятельность при подготовке своего рабочего места.
| Д/И «Хорошо — плохо» Ц: воспитывать культуру поведения. Игры с конструктором «Лего» Ц: формировать умение у детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать во-ображение, мелкую моторику рук. | Индивидуальные консультации, беседы с детьми. Порекомендовать родителям игру «Найди ошибку»: Врачу нужны ... (бинт, вата, шприц, кастрюля, ... ). Врач варит суп. Повар лечит людей. Водитель продает продукты. Воспитатель ловит преступников | ||||
ОД | Математические представления: Занятие 1/15 Ц: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Помораева В.А. Позина | ||||||||||
Обучение грамоте: Тема: Звуки «Х» - «Хь». Буква « Х » Ц: закрепить навык различения и правильного произношения звука «Х», «Хь» в слогах, слогах, фразах; обучение акустико артикуляционной характеристике звуков «Х», «Хь»; учить выделять звук «Х» в начале, середине и конце слова; познакомить с буквой «Х», и её написанием; | |||||||||||
Физическая культура на воздухе: ( по плану инструктора по физическому развитию) | |||||||||||
Прогулка: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за сорокой. Ц: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; формировать умение узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам. П/И «С кочки на кочку». Ц: формировать умение прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие. «Достань до мяча» Ц: продолжать развивать навыки подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками. | ФИЗО. «Самым ловким окажись!». Ц: продолжать развивать ловкость, выносливость. | Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья. "Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут | Самостоятельная деятельность детей на прогулке Игра «Не ошибись». Ц: Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. | ||||||
работа перед сном | ЧХЛ «Наша трудовая династия». Ц: Познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы. Уточнить знания детей о профессии конструктор, слесарь, космонавт. | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. № 1(картотека) Ц: Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. Игра – драматизация «Заколдованный герой» Ц: формировать доброжелательное отношение между мальчиками и девочками, развивать способность и желание говорить приятные, добрые слова. Д/И «Что создано человеком?». Ц: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. | ||||||||||
Прогулк . | Минутка безопасности. Обсуждение опасных ситуаций: «Опасность! Осторожно на дорогах», Ц: объяснять детям опасность на дорогах, закреплять правила безопасного поведения в экстремальных ситуациях. П/И «Мы — капельки», «Живой лабиринт». Ц: формировать умение образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку |
2 неделя ноября с 7 по 10 .
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда | Утро: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. . № 1 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа: «Кем и где работают твои родители?» Ц: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий». Загадывание загадок о профессиях. Ц: внимательно слушать загадки, и пытаться разгадать их. Речевая игра с мячом «Назови профессию». Ц: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость. | Настольная игра «Счетные палочки» Ц: развивать мышление. | Тема «Дружба» Новости. Разработка детьми норм и правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим. Игра с мячом «Вежливый ребёнок» Ц: продолжать формировать умение вежливо здороваться с каждым сидящим. Выбор центров активности | Игры с крупным строительным материалом: строим морские суда. Д/И «Угадай профессию». Ц: Формировать умение понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности. Сюжетные картинки на тему «Профессии на транспорте», дорожные знаки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |||
ОД | Познавательное,социально-комуникативное развитие | Речевое развитие: ТЕМА: «Согласные звуки [р, р'],буквы Р, р » Ц: Знакомство с новой буквой Р, новыми звуками [р, р']. Познакомить детей с новой буквой Р, новыми звуками [р,р'], их классификация; знакомить с ударением; закреплять умение составлять слова, их вуковые схемы, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; упражнять в решении кроссвордов; развивать умение выделять на слух слова с заданным звуком; развивать логическое мышление; воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, желание помочь другу. | ||||||||
Физическая культура : (по плану инструктора по физическому развитию) | ||||||||||
Лепка/ конструирование: Тема: «Повар». Ц: Формировать представление детей о работе повара и для чего она нужна. Развивать умения детей создавать целостное изображение из готовых деталей (Повар). Т.С.Комарова | ||||||||||
Прогулка: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за птицами на участке детского сада Ц: формировать умение различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. П/И «Лови — бросай». Ц: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. «Салки». Ц: развивать умение двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу. | ФИЗО «Кто сделает меньше прыжков?» Ц: продолжать формировать умение прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя | Словесная игра «Закончи фразу» Ц: упражнять детей в умение заканчивать предложения, развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. | Самостоятельные игры детей. Ц: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Игра «Не ошибись». Ц: Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. | |||||
работа перед сном | ЧХЛ : С. Михалкова «А что у вас?» Ц: уточнить, с какими профессиями знакомы дети, разложить картинки и спросить, какая профессия им нравится, найти соответствующую картинку и рассказать, чем нравится им эта профессия. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. № 1 (картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. Подвижно-дидактическая игра «Цепочка профессий» Ц: Воспитатель называет профессию и «образовывает начало цепочки», дети по очереди должны назвать различные профессии и «продолжить звенья цепочки». Квест-игра «Путешествие в мир профессий» Ц: закрепление знаний по теме недели. Дидактическая игра: «Сколько» Цель: упражнять в умении решать задачи на слух. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды Ц: формировать представление о природном явлении — снегопаде; учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы. П/И «Веселые ребята» Ц: продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу. «Поймай снежок», «Бездомный заяц» Ц:развивать меткость, внимание, глазомер; учить соблюдать правила игры. |
2 неделя ноября с 7 по 10 .
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Четверг | Утро: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. . № 1 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа «Профессии нашего города» Ц: Уточнить представления детей о людях, чьи профессии связанны с нашим городом. Воспитывать гордость и уважение к людям, которые живут и трудятся в нашем городе, которые стояли у истоков покорения космического пространства. Игровое упражнение «Назови профессию» Ц: Воспитатель показывает предмет, а дети должны отгадать, с какой профессией он связан. | Строительная игра « Выкладывание фигур». Ц: упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Работа в книжном уголке. Рассматривание книг .Л. Толстой, “Пожарные собаки”, “Пожар”; Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”; Е. Пермяк, “Как огонь воду замуж взял”. С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», Рассказ о неизвестном герое». Рассматривание картины «Укротители огня » .Ц:Развивать внимание и наблюдательность; воспитывать уважение к труду пожарных. | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Вывешивание консультации для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе» | ||||
ОД | Сенсорные эталоны и познавательное действие: Занятие 2/16 Ц: Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа. И. А. Помораева, В.А. Позина | ||||||||||
Музыка : (по плану музыкального руководителя) | |||||||||||
ЗОЖ/ ОБЖ: «Все профессии нужны, все профессии важны». Ц: Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя. | |||||||||||
Прогулка: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за долготой дня. С каждым днем, долгота дня увеличивается. Вспомнить с детьми, что самый короткий день в году был 22 декабря, по народному календарю это день солнцеворота. Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе. П/И «Волк во рву», «Горелки». Ц: формировать умение по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность | ФИЗО: Развитие движений. Ц: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой). | Речевая игра с мячом «Назови профессию» Ц: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость
| Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||||
работа перед сном | Чтение и обсуждение стихотворения Б. Заходера «Шофер». Беседа о профессиях на транспорте. Ц: Воспитывать уважительное отношение к окружающим; закрепить знания детей о профессиях на транспорте. | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна . № 1 (картотека) Экология «Дни и сутки». Ц: способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения. Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» Ц: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Если бы не было учителей, то. … Если бы не было врачей, то … … и т.д. | ||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Ц: Формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание ночи, пребывание дня); закреплять знания детей о солнце, светит, но не греет. П/И «Пожарные на учении». Ц Обобщить представления детей об общественном характере труда взрослых; расширить и углубить знания детей о труде пожарных. |
2 неделя ноября с 7 по 10 .
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница
| Утро: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика № 1 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Рассказ «Кем я стану, когда вырасту?» Ц: развивать умение детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи. Конструирование «Детский сад для зверей» Ц: форсировать умение у детей самостоятельно подбирать и вырезать детали нужного размера; закреплять умение оценивать качество работы. | Рассматривание картины и составление рассказа по ней. Продолжать развивать речь как средство общения; формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. | Тема «Пожарные» Беседа «Люди опасных профессий» Ц: Формировать умение у детей быть осторожным с огнём и электричеством, на дороге и воде. Воспитывать уважение к труду людей опасных профессий. Выбор центров активности. | Выкладывание в книжном уголке произведений и картинок о профессиях. Внесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала. Сюжетные картинки с изображением людей различных профессий «На стройке» Тематический альбом «Профессии» Растения, леечки, палочки для рыхления, фартуки. Трафареты, раскраски, «Умные шнуровки», конструкторы. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
Вывешивание консультации для родителей «Давай поиграем» | |||
ОД | ЧХЛ: Тема: Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессиях. Ц: познакомить детей с произведением С. Михалкова «А что у вас?»; познакомить с профессиями в армии. | |||||||||
Физическая культура : (по плану инструктора по физическому развитию) | ||||||||||
Рисование/ Народное декоративное прикладное искуство: Тема: "Моя будущая профессия" Ц: Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях; вызывать интерес к разным профессиям, показать значимость труда представителей любой профессии для жизни людей, подвести к осознанию необходимости серьезной подготовки для овладения какой-либо профессией, продолжать учить рисовать людей в движении, учить создавать композицию, развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами), воспитывать уважение к людям – профессионалам, чувство гордости за людей труда. Т.С.Комарова | ||||||||||
Прогулка: | Познавательное, художественно-эстетическое развитие Физическое развитие, Социально-комуникативное Речевое развитие. | Наблюдение за дорогой Ц: формировать навыки безопасного поведения на дороге. П/И «Мыши в кладовой». Ц: упражнять в подлезании под дугу или веревку. | ФИЗО Ц: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. | Д/И «Инструменты для людей разных профессий» Ц: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий. | Самостоятельная деятельность детей. (Мяч, выносные игрушки) Ц: развитие навыков совместной игровой деятельности. | |||||
работа перед сном | Работа по формированию КГН. «Разложи одежду на стульчике аккуратно». Ц: Воспитывать аккуратность. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. № 1 (картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. Познавательно – исследовательская деятельность «Наоборот». Ц: знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово. Игра «Придумай новое слово» Ц: развивать логику, воображение, речь. | |||||||||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Ц: Уточнять представления детей о природе. П/И «Санный круг». Ц: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. |