План "Профессии" подготовительная группа по ФОП ДОУ
план-конспект занятия (подготовительная группа)

План подготовительная группа тема "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_professii_2023.docx57.15 КБ

Предварительный просмотр:

2 неделя ноября с 7  по  10 .

Цель: расширение представлений о труде людей разных профессий, воспитание уважения к людям труда и желания трудиться.

Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Составила :   Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник  

Утро:

Развитие речи;

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

 № 1 (картотека)

 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Беседа «Кто работает в детском саду?»

Ц: Закрепить знания детей о людях различных профессий работающих в детском саду и их профессиях. Воспитывать уважение к их труду.

Д/И «Кто, чем занимается?».

Ц: закреплять знания дошкольников о видах труда, формировать умение определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

 Заверши предложение: «Кто, чем занимается», воспитатель начинает предложение, дети должны его закончить.

Врач…лечит людей.

Сапожник … чинит обувь.

Учитель … учит детей. И т.д.

Оказание помощи в правильном составлении предложений.

 Словесная игра «Веселый наборщик»

Ц: расширять словарный

 запас детей, упражнять в чтении и письме

Д/ И «Хорошо — плохо» Ц: Воспитывать культуру поведения.

Рассматривание иллюстраций по темам «Профессии», Внести предметные картинки по теме, альбом «Профессии».

 Внести худ. лит-ру:

- Маршак С.Я. «Почта»;

- Аким Я. «Неумейка»;

- Братья Гримм «Бременские музыканты»;

Сюжетные картинки с изображением людей различных профессий «На стройке»

Тематический альбом «Профессии».

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Порекомендовать родителям:

- рассказать  ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям), если есть возможность, отведите ребёнка на место своей работы.

ОД

 Окружающий мир/ Природа:  Тема:  «Профессии»

Ц: Систематизировать и закреплять представления детей о людях разных профессий, их деловых и личностных качествах, о значении их труда для общества.

  Музыка : (по плану музыкального руководителя)  

Аппликация/ Прикладное творчество:  Тема:  «Профессии»
Ц:  Формировать  и закреплять у детей представление о различных орудиях труда при определенных профессиях (повар).  

 Т.С. Комарова

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

Наблюдение на улице за работой дворника.

Ц: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к руду.

П/И«Пожарные на учении» Ц: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя.

П/И: «Если весело живется», «Кот и мыши».

ФИЗО.

 «Попади в цель».

Ц: развивать меткость, глазомер.

 Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья.  "Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут

 Д/И Не ошибись». Ц: Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Самостоятельная деятельность детей. (Мяч, выносные игрушки) Ц: развитие навыков совместной игровой деятельности.

работа перед сном  

 Беседа на тему: «Профессия – помощник воспитателя».

Ц: рассказать детям о назначении этой профессии.

Вечер:

 ЧХЛ Д. Родари «Чем пахнут ремёсла». Беседы с детьми о профессиях их родителей.

Ц: продолжать знакомить с профессиями. Д/И «Узнай профессию». Ц: продолжать знакомить с профессиями детского сада.  

Прогулка.

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Ц: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

П/И «Лови — бросай». (5-6 раз) Ц: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.        

2 неделя ноября с 7  по  10 .

Составила :  Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник  

Утро:

Развитие речи;

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика.

 №  1  (картотека)

 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

  Беседа «Какие профессии ты знаешь?» Ц: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Д/И «Кто чем занимается»

Ц: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

  Д/И  «Чья? Чей? Чьи?» 

Ц: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с именами существительными в родительном падеже.

Дежурство по занятиям

Ц:  совершенствовать умение определять необходимые материалы для предстоящей деятельности, продолжать развивать самостоятельность при подготовке своего рабочего места.

 

Д/И «Хорошо — плохо» 

Ц: воспитывать культуру поведения.

 Игры с конструктором «Лего» Ц: формировать умение у детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать во-ображение, мелкую моторику рук.

Индивидуальные консультации, беседы с детьми.  

Порекомендовать родителям игру «Найди ошибку»:

Врачу нужны ... (бинт, вата, шприц, кастрюля, ... ).

Врач варит суп. Повар лечит людей.

Водитель продает продукты. Воспитатель ловит преступников

ОД

 Математические представления: Занятие  1/15

   Ц:  Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.   Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.     Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.

    Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет.     Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Помораева    В.А. Позина

 Обучение грамоте: Тема: Звуки «Х» - «Хь».  Буква « Х »

   Ц:   закрепить навык различения и правильного произношения звука «Х», «Хь» в слогах, слогах, фразах; обучение акустико артикуляционной характеристике звуков «Х», «Хь»;    учить выделять звук «Х» в начале, середине и конце слова;  познакомить с буквой «Х», и её написанием;  

Физическая культура на воздухе:  ( по плану инструктора по физическому развитию)  

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

 Наблюдение за сорокой. Ц: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; формировать умение  узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам.  

П/И «С кочки на кочку». Ц: формировать умение прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие.

«Достань до мяча» Ц: продолжать развивать навыки подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками.  

ФИЗО.

«Самым ловким окажись!».

Ц: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Ситуативный разговор о

пользе труда для здоровья.  

"Здоровье, радость и труд –

всегда рядом вместе

идут

 Самостоятельная деятельность детей на прогулке

Игра «Не ошибись». Ц:  Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.  

работа перед сном  

  ЧХЛ «Наша трудовая династия». Ц: Познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы. Уточнить знания детей о профессии конструктор, слесарь, космонавт.

Вечер:

Гимнастика после сна.  № 1(картотека)

 Ц: Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

 Игра – драматизация «Заколдованный герой» Ц: формировать доброжелательное отношение между мальчиками и девочками, развивать способность и желание говорить приятные, добрые слова.

Д/И «Что создано человеком?».  Ц: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Прогулк .

Минутка безопасности. Обсуждение опасных ситуаций: «Опасность! Осторожно на дорогах»,  Ц: объяснять детям опасность на дорогах, закреплять правила безопасного поведения в экстремальных ситуациях.

П/И «Мы — капельки», «Живой лабиринт». Ц: формировать умение образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку

2 неделя ноября с 7  по  10 .

Составила :  Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда                                                                                                                    

Утро:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика. .

№  1 (картотека)

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение

необходимой информации от родителей.

 Беседа: «Кем и где работают твои родители?» Ц: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий».

Загадывание загадок о  профессиях.

Ц: внимательно слушать загадки, и пытаться разгадать их.

Речевая игра с мячом «Назови профессию».

Ц: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость.

Настольная игра «Счетные палочки»

Ц: развивать мышление.

 Тема «Дружба»

Новости. Разработка детьми норм и правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим.

Игра с мячом «Вежливый ребёнок»

Ц: продолжать формировать умение  вежливо здороваться с каждым сидящим. Выбор центров активности

Игры с крупным строительным материалом: строим морские суда.

 Д/И «Угадай профессию».

Ц: Формировать умение понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности.

Сюжетные картинки на тему «Профессии на транспорте», дорожные знаки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

ОД

Познавательное,социально-комуникативное развитие

 Речевое развитие: ТЕМА: «Согласные звуки [р, р'],буквы Р, р »

Ц: Знакомство с новой буквой Р, новыми звуками [р, р']. Познакомить детей с новой буквой Р, новыми звуками [р,р'], их  классификация; знакомить  с ударением; закреплять умение составлять слова,  их  вуковые схемы, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; упражнять в решении кроссвордов; развивать умение выделять на слух слова с заданным звуком; развивать логическое мышление; воспитывать  чувство товарищества, взаимовыручку, желание помочь другу. 

Физическая культура : (по плану инструктора по физическому развитию)  

Лепка/ конструирование: Тема: «Повар».

Ц:  Формировать представление детей о работе повара и для чего она нужна. Развивать умения детей создавать целостное изображение из готовых деталей (Повар). Т.С.Комарова 

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

 Наблюдение за птицами на участке детского сада

Ц: формировать умение различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

П/И «Лови — бросай». Ц: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. «Салки». Ц: развивать умение двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.  

 ФИЗО

«Кто сделает меньше прыжков?»

Ц: продолжать формировать умение прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя

 Словесная игра «Закончи фразу» Ц: упражнять детей в умение заканчивать предложения, развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Самостоятельные игры детей. Ц: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Игра «Не ошибись». Ц: Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

работа перед сном

ЧХЛ : С. Михалкова «А что у вас?»

Ц: уточнить, с какими профессиями знакомы дети, разложить картинки и спросить, какая профессия им нравится, найти соответствующую картинку и рассказать, чем нравится им эта профессия.

Вечер:

Гимнастика после сна.

№ 1 (картотека)

 Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

Подвижно-дидактическая игра «Цепочка профессий» Ц: Воспитатель называет профессию и «образовывает начало цепочки», дети по очереди должны назвать различные профессии и «продолжить звенья цепочки».

Квест-игра «Путешествие в мир профессий»

Ц: закрепление знаний по теме недели. Дидактическая игра:  «Сколько»  Цель: упражнять в умении решать задачи на слух.

Прогулка

 Наблюдение за состоянием погоды Ц: формировать представление о природном явлении — снегопаде; учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы.

П/И «Веселые ребята» Ц: продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу.  «Поймай снежок», «Бездомный заяц»

Ц:развивать меткость, внимание, глазомер; учить соблюдать правила игры.

2 неделя ноября с 7  по  10 .

Составила :  Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Четверг  

Утро:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика. .

 №  1  (картотека)

 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

 Беседа «Профессии нашего города»

Ц: Уточнить представления детей о людях, чьи профессии связанны с нашим городом. Воспитывать гордость и уважение к людям, которые живут и трудятся в нашем городе, которые стояли у истоков покорения космического пространства.

Игровое упражнение «Назови профессию»

Ц: Воспитатель показывает предмет, а дети должны отгадать, с какой профессией он связан.

 Строительная игра « Выкладывание фигур».

Ц: упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы.

 Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Работа в книжном уголке. Рассматривание книг .Л. Толстой, “Пожарные собаки”, “Пожар”; Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”; Е. Пермяк, “Как огонь воду замуж взял”. С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», Рассказ о неизвестном герое». Рассматривание картины «Укротители огня » .Ц:Развивать внимание и наблюдательность; воспитывать уважение к труду пожарных.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Вывешивание консультации для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе»

ОД

 Сенсорные эталоны и познавательное действие:  Занятие 2/16

   Ц:  Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.   Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.    Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.

   Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.  И. А. Помораева, В.А. Позина

 Музыка : (по плану музыкального руководителя)  

ЗОЖ/ ОБЖ: «Все профессии нужны, все профессии важны».

     Ц:    Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.   

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

 Наблюдение за долготой дня. С каждым днем, долгота дня увеличивается. Вспомнить с детьми, что самый короткий день в году был 22 декабря, по народному календарю это день солнцеворота. Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе.

П/И «Волк во рву», «Горелки».

Ц: формировать умение по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность

 ФИЗО:

 Развитие движений.

Ц: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).

  Речевая игра с мячом «Назови профессию» Ц: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость

 

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

работа перед сном

 Чтение и обсуждение стихотворения Б. Заходера «Шофер».

Беседа о профессиях на транспорте. Ц: Воспитывать уважительное отношение к окружающим; закрепить знания детей о профессиях на транспорте.

Вечер:

Гимнастика после сна . №  1 (картотека)

Экология «Дни и сутки». Ц: способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения.

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Ц: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Если бы не было учителей, то. … Если бы не было врачей, то … … и т.д.  

Прогулка.

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Ц: Формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание ночи, пребывание дня); закреплять знания детей о солнце, светит, но не греет.

П/И «Пожарные на учении». Ц Обобщить представления детей об общественном характере труда взрослых; расширить и углубить знания детей о труде пожарных.

        2 неделя ноября с 7  по  10 .

        Составила :  Сидорова И.Е.  

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница            

 

Утро:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика № 1 (картотека) 

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Рассказ  «Кем я стану, когда вырасту?»

Ц: развивать умение детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

Конструирование «Детский сад для зверей»

Ц: форсировать умение у детей самостоятельно подбирать и вырезать детали нужного размера; закреплять умение оценивать качество работы.

Рассматривание картины и составление рассказа по ней. Продолжать развивать речь как средство общения; формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

 Тема «Пожарные»

Беседа «Люди опасных профессий»

Ц: Формировать умение  у детей быть осторожным с огнём и электричеством, на дороге и воде. Воспитывать уважение к труду людей опасных профессий. Выбор центров активности.

Выкладывание в книжном уголке произведений и картинок о профессиях.

Внесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала.  

Сюжетные картинки с изображением людей различных профессий «На стройке»

Тематический альбом «Профессии»

Растения, леечки, палочки для рыхления, фартуки.

Трафареты, раскраски, «Умные шнуровки», конструкторы.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

 

Вывешивание консультации для родителей «Давай поиграем»

ОД

ЧХЛ: Тема: Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессиях.

 Ц: познакомить детей с произведением С. Михалкова «А что у вас?»;  познакомить с профессиями в армии.

Физическая культура : (по плану инструктора по физическому развитию)  

Рисование/ Народное декоративное прикладное искуство:  Тема: "Моя будущая профессия"

Ц: Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях; вызывать интерес к разным профессиям, показать значимость труда представителей любой профессии для жизни людей, подвести к осознанию необходимости серьезной подготовки для овладения какой-либо профессией, продолжать учить рисовать людей в движении, учить создавать композицию, развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами), воспитывать уважение к людям – профессионалам, чувство гордости за людей труда. Т.С.Комарова  

Прогулка:

Познавательное, художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие, Социально-комуникативное

Речевое развитие.

  Наблюдение за дорогой

Ц: формировать навыки безопасного поведения на дороге.

П/И  «Мыши в кладовой».

Ц: упражнять в подлезании под дугу или веревку.

ФИЗО

Ц: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

 Д/И «Инструменты для людей разных профессий»

Ц: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий.

 Самостоятельная деятельность детей. (Мяч, выносные игрушки) Ц: развитие навыков совместной игровой деятельности.

работа перед сном

 Работа по формированию КГН.  «Разложи одежду на стульчике аккуратно». Ц:  Воспитывать аккуратность.

Вечер:

Гимнастика после сна.

№   1  (картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

 Познавательно – исследовательская деятельность «Наоборот». Ц: знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово. Игра «Придумай новое слово» Ц: развивать логику, воображение, речь.

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Ц: Уточнять представления детей о природе.

П/И «Санный круг». Ц: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.