Конспект занятия «Знахарские посиделки» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия «Знахарские посиделки» в старшей группе.
Цель:Формирование у детей мотивации к выполнению правил ЗОЖ через традиции и ценности русской культуры в области здоровья.
Программное содержание:
-обобщить знания детей по лечению простудных заболеваний народными средствами.
-закрепить знания детей о лекарственных растениях:травах,ягодах деревьях ,познакомить с методами оздоровления.
-продолжать побуждать детей к ведению здорового образ жизни: систематически заниматься физкультурой, закаливанием; правильно питаться, соблюдать режим и гигиенические процедуры.
-Развивать память, логическое мышление, любознательность, познавательный интерес, творческого потенциала дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.83 КБ |
![]() | 36.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – «Детский сад №209 «Росток»
(МБДОУ ЦРР - «Детский сад №209»)
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП
«Клуб юных знатоков» .Итоговое занятие.(старшая группа).
составила: Сорокина .О.С.
Барнаул 2023г
Конспект занятия «Знахарские посиделки» в старшей группе.
Цель:Формирование у детей мотивации к выполнению правил ЗОЖ через традиции и ценности русской культуры в области здоровья.
Программное содержание:
-обобщить знания детей по лечению простудных заболеваний народными средствами.
-закрепить знания детей о лекарственных растениях:травах,ягодах деревьях ,познакомить с методами оздоровления.
-продолжать побуждать детей к ведению здорового образ жизни: систематически заниматься физкультурой, закаливанием; правильно питаться, соблюдать режим и гигиенические процедуры.
-Развивать память, логическое мышление, любознательность, познавательный интерес, творческого потенциала дошкольников.
Материалы и оборудование:
Декорация русской избы, мольберт, набор карточек -деревья,набор –лекарственные травы, корзинка, , бумажные салфетки, карточки с изображением продуктов питания, макет дерева,ноутбук, фонотека,
веники.
Организационная часть:
(Дети входят в зал, под бодрую музыку).
Игра «Поздоровайся!»
Ты шагай, не зевай, себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой,поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком,и конечно, язычком: доброе утро
Ты шагай, опять шагай ,другую пару выбирай.
Поздоровайся головкой,как ты делаешь все ловко!
Пальчиком и кулачком,и конечно язычком: - привет
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.
Поздоровайся макушкой,и своим красивым ушком,
Спинкой, тепленьким бочком,и конечно язычком – здравствуйте.
-Ведущий. – Здравствуйте, дорогие гости наши друзья! Мы часто произносим: «Будьте здоровы», «здравствуйте». – А часто ли мы думаем о своем здоровье? – Что мы для этого делаем? – Ответить на эти вопросы помогут нам дети старшей группы, встречайте.
-«Мы – ребята крепыши ,к вам на встречу мы пришли.
Бодрость духа и веселье,мы с собою принесли,
Всё мы сможем, всё ответим,здоровей нас, нет на свете».
-Ребята,я приглашаю вас на знахарские посиделки. (дети садятся на стулья)
-А,что такое посиделки?(ответы детей)
-Все правильно .Давным-давно, в старину, темными зимними вечерами люди собирались в большой избе, где они пели, водили хороводы, рассказывали сказки, говорили шутки-прибаутки, конечно же, работали: вязали, вышивали, плели корзины. Такие вечера назывались посиделками. А посиделки у нас необычные ,а знахарские .А кто может сказать, кто такой знахарь?(ответы детей).Знахарь –человек,знающий много о травах,кореньях ,растениях умеющий лечить людей .
(Презентация русской избы,посиделки)
-Лекарственные растения используются человеком с древних времен.Сегодня я и вам предлагаю стать знахарями –«знахарь-знающий».
( Под русскую народную музыку входит бабушка с корзиной-(ребенок))
- Я бабушка Варварушка добрая травница
У кого какая хворобица ,кому где не здоровится
От каждой болезни есть травки ,цветочки,
Приготовлю отвары ,настои,примочки.
-Да вот беда, память плохая стала ,забыла где какая травка ,не поможите- ль ребятки травки вспомнить?Уменя подсказки есть –загадки.
(Дети отгадывают загадки про лекарственные травы ,выбирают коробочки с травами-из корзины)+Игра «Найди лишнюю травку».-полезные травы и ядовитые.(Картинки)
--Молодцы ,ребята помогли бабушке.Присаживайтесь с нами .Наши ребятки знают не только про травы.
-Ребята ,я предлагаю собрать эти картинки и рассказать ,о пользе для здоровья этих растений.
-Игра «Собери картинку».Дети собирают разрезные картинки и рассказывают о пользе этих деревьев (Береза,сосна,липа ,дуб).
-Русская народная игра -?
- Как вы думаете, чтобы быть здоровыми, как надо питаться, какие продукты можно есть, а какие вредны для организма? (Ответы детей).
- Правильно ребята, для организма особенно полезны продукты богатые витаминами, очень много витаминов находится в сырых овощах и фруктах: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, чипсы, кола, кириешки, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
-Предлагаю вырастить свое полезное дерево игра «Чудо дерево»-полезные и вредные продукты.(картинки или макеты продуктов на дерево ,только полезные продукты)
-Какое сейчас время года? (зима). Правильно. Зимой мы часто простужаемся. Что нужно делать, чтобы этого не случилось? (не промочить ноги, одеваться по погоде, чтобы и не перегреться, и не замерзнуть.
-Ребята, а что нужно делать, чтобы совсем не болеть, быть сильными, смелыми, ловкими? (делать по утрам зарядку, заниматься спортом.(Дети делают физ минутку)
-давно даказано на деле ,здоровый дух вздоровом теле
Об этом забывать нельзя,зарядка всем нужна друзья.
-Сделаем разминку,держим ровно спинку
Голову вперед, вперед,вправо влево поворот
Руки вверх поднять прямые,вот высокие какие
Еще выше потянитесь,вправо влево повернитесь
А теперь танцует таз,полюбуйтесь-ка на нас
Этим славным упражненьем,поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать,дружно сесть и дружно встать
Прыгать нам совсем не лень,словно мячик целый день.
Бабушка Варварушка загадывает загадку.
-Ребятки,отгадайте- ка загадку.
- Я очищу тело,успокою душу ,заходи кто смелый пар вас не задушит .
Прихватите веник,голову накройте,пар мой тем и ценин,им лечу вы стойте,
Не несу вреда я,приношу лишь пользу.Не теряй же времяи меня используй.
(Ответы детей-баня)
(Бабушка про баню рассказывает.)
-Баня отличное лечебное и профилактическое средство.Русская баня расширяет сосуды,улучшает кровообращении.Баня расслабляет мышцы,заряжает энергией,снимает нервное напряжение истресс,улучшает сон,работоспособность ,иммунитет.
(Входит Петрушка с вениками)
-Здравствуйте, лебедушки!
Здравствуйте, молодушки!
Да ребята-удальцы, веселые молодцы!
Проходите, честной народ, петрушка веники продает.
Свежие пахучие, нежные и жгучие!
Подходите, не зевайте, венички скорее покупайте!
! Они волшебные – от всех болезней вылечивают! В этих вениках все витамины есть!
Веник может быть дубовый, и березовый, кленовый
Им по телу ты пройдешься – в раз здоровья наберешься!
Ведущая - Неужели твои веники такие полезные?
Петрушка - Не верите, тогда глядите. Начинаем наш парад веников! отряд, стройся – раз, два
Выходят дети, каждый берет у Петрушки по венику и рассказывает о них.
Рассказы детей о вениках.
1-й ребенок. Это веник дубовый. Дубовым веником лечат кожные заболевания. Его аромат понижает давление, успокаивает нервную систему.
2-й ребенок. У меня веник можжевеловый. Он полезен против выпадения волос, помогает при простуде, заживляет ранки.
3-й ребенок. А это веник еловый. В его веточках много витамина С, помогает при болях в позвоночнике и снижает давление.
4-й ребенок. Я держу липовый веник. В старину его называли царским. Липа лечит кашель, ангину, успокаивает нервы, укрепляет волосы.
5-й ребенок. А вот березовый веник. В нем все витамины есть. Березовый веник в бане кости расправит, любую болезнь из тела выгонит.
Представление «Дед и Бабка».
Петрушка -
-Чтоб поднять вам настроение, я устрою представление!
Под русскую народную музыку входят Дед с веником и Бабка.
Петрушка -
-Я по миру колесил, много пар лаптей сносил.
Ну а в этой деревеньке отдохнуть чуток решил.
Гляжу - домик на горе стоит из трубы дымок валит.
Старый дед в субботний день баньку истопить решил.
Дед: Веник я себе собрал,прямо загляденье,
А какой хороший,всем на удивленье!
Бабка:
Иди дедушка намойся,и попарься от души!
Я пока чайку согрею,к чаю будут куличи!
Иди в баньку, милый мой,будешь вечно молодой!
Дед уходит с веником за декорацию
Петрушка
-Баня – чудо, баня – свет!Ароматов трав букет!
В бане сразу же добреешь и как будто молодеешь!
В бане долго Дедка был,долго он не выходил!
А выходит, перед ней -Королевич Елисей!
Под русскую народную музыку из-за декорации выходит помолодевший Дед.
Бабка -Где мой Дед? Скажи на милость!Что со старым приключилось?
–Дед:
Ну, бабуля ты даёшьДеда, что не узнаёшь?
Веник чудо, веник - свет,Для здоровья, лучше нет!
Бабка -Ну-ка, дай мне это чудо!Может, я красоткой буду!
Стану тоже молодой,Да весёлой, озорной!
Петрушка - Покупайте веники!-Вы не пожалеете!
Вместе. Лет на 20 сразу с ними вы помолодеете!
Под русскую народную музыку из-за декорации выходит помолодевшая бабка.
Дед –Ай, да, душенька-душа! Как же я люблю тебя!
До чего же ты красива и сияешь всем на диво!
Ай да веник – молодец!Ну хоть снова под венец!
Петрушка -
Сказка ложь, да в ней намек,добрым молодцам урок!
Чтоб всегда здоровым быть,надо в баню всем ходить.
И поэтому у нас банный час для вас сейчас!
Игровой массаж тела
Все ребята дружно встали ,свои ручки показали .
Спинки прогибаются,ребята улыбаются.
Ручками похлопали ,ладошками пошлепали,
Шлеп по грудке ,по руке,по бокам и по спине.
По другой руке стучали,и нисколько не устали
Застучали по ногам.Шлеп,шлеп,шлеп,Тарам –пам-пам!
Не скучать и не лениться !Перешли на поясницу.
Чуть нагнулись ровно дышим,хлопаем,как можно выше,
А потом ,потом,потом,кулачком все разотрем!
Вот и кончилась игра,наступила тишина.
-Ребята ,а я вам тоже хочу рассказать некоторые рецепты для оздоровления.Самым древним лекарством, которое использовал человек, был чай и мед.Чаи готовили из разных трав .А с помощью меда лечили кашель и насморк: насыпать в кастрюлю сушеной ромашки, положить ложку меда и заварить кипятком. Затем накрыться полотенцем над кастрюлей и подышать душистым паром.
–С помощью меда и черной редьки лечат кашель: в черной редьке вырезать сердцевину и налить туда меда, да поставить в теплое место. Через несколько часов редька пустит сок. Его можно из редьки черпать и пить.
-Ребята,посиделки подходят к концу. Что вам понравилось на наших посиделках? - О чем мы сегодня говорили? (ответы-как сохранить здоровье,помочь себе и другим если заболели)
-Вот настал момент прощанья будет краткой моя речь,
Я желаю всем здоровья ,до счастливых новых встреч!
После бани всех гостей , чаем угощаем,приходите в нашу группу,мы вас приглашаем.
Лечат не только растения, лечит доброе слово, приветливая улыбка. Я предлагаю подарить нашим гостям наши улыбки, и спеть частушки.
Дети поют частушки.Уходят в группу.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – «Детский сад №209 «Росток»
(МБДОУ ЦРР - «Детский сад №209»)
Конспект занятия «Знахарские посиделки» в старшей группе.
составила: Сорокина .О.С.
Барнаул 2023г
Конспект занятия «Знахарские посиделки» в старшей группе.
Цель:Формирование у детей мотивации к выполнению правил ЗОЖ через традиции и ценности русской культуры в области здоровья.
Программное содержание:
-обобщить знания детей по лечению простудных заболеваний народными средствами.
-закрепить знания детей о лекарственных растениях:травах,ягодах деревьях ,познакомить с методами оздоровления.
-продолжать побуждать детей к ведению здорового образ жизни: систематически заниматься физкультурой, закаливанием; правильно питаться, соблюдать режим и гигиенические процедуры.
-Развивать память, логическое мышление, любознательность, познавательный интерес, творческого потенциала дошкольников.
Материалы и оборудование:
Декорация русской избы, мольберт, набор карточек -деревья,набор –лекарственные травы, корзинка, , бумажные салфетки, карточки с изображением продуктов питания, макет дерева,ноутбук, фонотека,
веники.
Организационная часть:
(Дети входят в зал, под бодрую музыку).
Игра «Поздоровайся!»
Ты шагай, не зевай, себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой,поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком,и конечно, язычком: доброе утро
Ты шагай, опять шагай ,другую пару выбирай.
Поздоровайся головкой,как ты делаешь все ловко!
Пальчиком и кулачком,и конечно язычком: - привет
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.
Поздоровайся макушкой,и своим красивым ушком,
Спинкой, тепленьким бочком,и конечно язычком – здравствуйте.
-Ведущий. – Здравствуйте, дорогие гости наши друзья! Мы часто произносим: «Будьте здоровы», «здравствуйте». – А часто ли мы думаем о своем здоровье? – Что мы для этого делаем? – Ответить на эти вопросы помогут нам дети старшей группы, встречайте.
-«Мы – ребята крепыши ,к вам на встречу мы пришли.
Бодрость духа и веселье,мы с собою принесли,
Всё мы сможем, всё ответим,здоровей нас, нет на свете».
-Ребята,я приглашаю вас на знахарские посиделки. (дети садятся на стулья)
-А,что такое посиделки?(ответы детей)
-Все правильно .Давным-давно, в старину, темными зимними вечерами люди собирались в большой избе, где они пели, водили хороводы, рассказывали сказки, говорили шутки-прибаутки, конечно же, работали: вязали, вышивали, плели корзины. Такие вечера назывались посиделками. А посиделки у нас необычные ,а знахарские .А кто может сказать, кто такой знахарь?(ответы детей).Знахарь –человек,знающий много о травах,кореньях ,растениях умеющий лечить людей .
(Презентация русской избы,посиделки)
-Лекарственные растения используются человеком с древних времен.Сегодня я и вам предлагаю стать знахарями –«знахарь-знающий».
( Под русскую народную музыку входит бабушка с корзиной-(ребенок))
- Я бабушка Варварушка добрая травница
У кого какая хворобица ,кому где не здоровится
От каждой болезни есть травки ,цветочки,
Приготовлю отвары ,настои,примочки.
-Да вот беда, память плохая стала ,забыла где какая травка ,не поможите- ль ребятки травки вспомнить?Уменя подсказки есть –загадки.
(Дети отгадывают загадки про лекарственные травы ,выбирают коробочки с травами-из корзины)+Игра «Найди лишнюю травку».-полезные травы и ядовитые.(Картинки)
--Молодцы ,ребята помогли бабушке.Присаживайтесь с нами .Наши ребятки знают не только про травы.
-Ребята ,я предлагаю собрать эти картинки и рассказать ,о пользе для здоровья этих растений.
-Игра «Собери картинку».Дети собирают разрезные картинки и рассказывают о пользе этих деревьев (Береза,сосна,липа ,дуб).
-Русская народная игра -?
- Как вы думаете, чтобы быть здоровыми, как надо питаться, какие продукты можно есть, а какие вредны для организма? (Ответы детей).
- Правильно ребята, для организма особенно полезны продукты богатые витаминами, очень много витаминов находится в сырых овощах и фруктах: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, чипсы, кола, кириешки, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
-Предлагаю вырастить свое полезное дерево игра «Чудо дерево»-полезные и вредные продукты.(картинки или макеты продуктов на дерево ,только полезные продукты)
-Какое сейчас время года? (зима). Правильно. Зимой мы часто простужаемся. Что нужно делать, чтобы этого не случилось? (не промочить ноги, одеваться по погоде, чтобы и не перегреться, и не замерзнуть.
-Ребята, а что нужно делать, чтобы совсем не болеть, быть сильными, смелыми, ловкими? (делать по утрам зарядку, заниматься спортом.(Дети делают физ минутку)
-давно даказано на деле ,здоровый дух вздоровом теле
Об этом забывать нельзя,зарядка всем нужна друзья.
-Сделаем разминку,держим ровно спинку
Голову вперед, вперед,вправо влево поворот
Руки вверх поднять прямые,вот высокие какие
Еще выше потянитесь,вправо влево повернитесь
А теперь танцует таз,полюбуйтесь-ка на нас
Этим славным упражненьем,поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать,дружно сесть и дружно встать
Прыгать нам совсем не лень,словно мячик целый день.
Бабушка Варварушка загадывает загадку.
-Ребятки,отгадайте- ка загадку.
- Я очищу тело,успокою душу ,заходи кто смелый пар вас не задушит .
Прихватите веник,голову накройте,пар мой тем и ценин,им лечу вы стойте,
Не несу вреда я,приношу лишь пользу.Не теряй же времяи меня используй.
(Ответы детей-баня)
(Бабушка про баню рассказывает.)
-Баня отличное лечебное и профилактическое средство.Русская баня расширяет сосуды,улучшает кровообращении.Баня расслабляет мышцы,заряжает энергией,снимает нервное напряжение истресс,улучшает сон,работоспособность ,иммунитет.
(Входит Петрушка с вениками)
-Здравствуйте, лебедушки!
Здравствуйте, молодушки!
Да ребята-удальцы, веселые молодцы!
Проходите, честной народ, петрушка веники продает.
Свежие пахучие, нежные и жгучие!
Подходите, не зевайте, венички скорее покупайте!
! Они волшебные – от всех болезней вылечивают! В этих вениках все витамины есть!
Веник может быть дубовый, и березовый, кленовый
Им по телу ты пройдешься – в раз здоровья наберешься!
Ведущая - Неужели твои веники такие полезные?
Петрушка - Не верите, тогда глядите. Начинаем наш парад веников! отряд, стройся – раз, два
Выходят дети, каждый берет у Петрушки по венику и рассказывает о них.
Рассказы детей о вениках.
1-й ребенок. Это веник дубовый. Дубовым веником лечат кожные заболевания. Его аромат понижает давление, успокаивает нервную систему.
2-й ребенок. У меня веник можжевеловый. Он полезен против выпадения волос, помогает при простуде, заживляет ранки.
3-й ребенок. А это веник еловый. В его веточках много витамина С, помогает при болях в позвоночнике и снижает давление.
4-й ребенок. Я держу липовый веник. В старину его называли царским. Липа лечит кашель, ангину, успокаивает нервы, укрепляет волосы.
5-й ребенок. А вот березовый веник. В нем все витамины есть. Березовый веник в бане кости расправит, любую болезнь из тела выгонит.
Представление «Дед и Бабка».
Петрушка -
-Чтоб поднять вам настроение, я устрою представление!
Под русскую народную музыку входят Дед с веником и Бабка.
Петрушка -
-Я по миру колесил, много пар лаптей сносил.
Ну а в этой деревеньке отдохнуть чуток решил.
Гляжу - домик на горе стоит из трубы дымок валит.
Старый дед в субботний день баньку истопить решил.
Дед: Веник я себе собрал,прямо загляденье,
А какой хороший,всем на удивленье!
Бабка:
Иди дедушка намойся,и попарься от души!
Я пока чайку согрею,к чаю будут куличи!
Иди в баньку, милый мой,будешь вечно молодой!
Дед уходит с веником за декорацию
Петрушка
-Баня – чудо, баня – свет!Ароматов трав букет!
В бане сразу же добреешь и как будто молодеешь!
В бане долго Дедка был,долго он не выходил!
А выходит, перед ней -Королевич Елисей!
Под русскую народную музыку из-за декорации выходит помолодевший Дед.
Бабка -Где мой Дед? Скажи на милость!Что со старым приключилось?
–Дед:
Ну, бабуля ты даёшьДеда, что не узнаёшь?
Веник чудо, веник - свет,Для здоровья, лучше нет!
Бабка -Ну-ка, дай мне это чудо!Может, я красоткой буду!
Стану тоже молодой,Да весёлой, озорной!
Петрушка - Покупайте веники!-Вы не пожалеете!
Вместе. Лет на 20 сразу с ними вы помолодеете!
Под русскую народную музыку из-за декорации выходит помолодевшая бабка.
Дед –Ай, да, душенька-душа! Как же я люблю тебя!
До чего же ты красива и сияешь всем на диво!
Ай да веник – молодец!Ну хоть снова под венец!
Петрушка -
Сказка ложь, да в ней намек,добрым молодцам урок!
Чтоб всегда здоровым быть,надо в баню всем ходить.
И поэтому у нас банный час для вас сейчас!
Игровой массаж тела
Все ребята дружно встали ,свои ручки показали .
Спинки прогибаются,ребята улыбаются.
Ручками похлопали ,ладошками пошлепали,
Шлеп по грудке ,по руке,по бокам и по спине.
По другой руке стучали,и нисколько не устали
Застучали по ногам.Шлеп,шлеп,шлеп,Тарам –пам-пам!
Не скучать и не лениться !Перешли на поясницу.
Чуть нагнулись ровно дышим,хлопаем,как можно выше,
А потом ,потом,потом,кулачком все разотрем!
Вот и кончилась игра,наступила тишина.
-Ребята ,а я вам тоже хочу рассказать некоторые рецепты для оздоровления.Самым древним лекарством, которое использовал человек, был чай и мед.Чаи готовили из разных трав .А с помощью меда лечили кашель и насморк: насыпать в кастрюлю сушеной ромашки, положить ложку меда и заварить кипятком. Затем накрыться полотенцем над кастрюлей и подышать душистым паром.
–С помощью меда и черной редьки лечат кашель: в черной редьке вырезать сердцевину и налить туда меда, да поставить в теплое место. Через несколько часов редька пустит сок. Его можно из редьки черпать и пить.
-Ребята,посиделки подходят к концу. Что вам понравилось на наших посиделках? - О чем мы сегодня говорили? (ответы-как сохранить здоровье,помочь себе и другим если заболели)
-Вот настал момент прощанья будет краткой моя речь,
Я желаю всем здоровья ,до счастливых новых встреч!
После бани всех гостей , чаем угощаем,приходите в нашу группу,мы вас приглашаем.
Лечат не только растения, лечит доброе слово, приветливая улыбка. Я предлагаю подарить нашим гостям наши улыбки, и спеть частушки.
Дети поют частушки.Уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-497586-1413223683.jpg)
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия " Капустины посиделки" в средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 4 "Буратино" ТМР. Конспект занятия " Капустины посиделки" в средней группе. Образовательные области:" Познавате...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-587287-1424676645.jpg)
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-1492942-1698677796.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-1492942-1698677796.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/23/picture-1478502-1687549372.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-1316410-1613715796.jpg)
Конспект развлечения "Зимние посиделки" в старшей группе
Цель: Воспитание патриотизма, развитие связной речи и приобщение детей старшей группы к истокам народной культуры на основе использования малых фольклорных форм.Задачи:Образовательные:- Учить узнавать...