проект "Мы память бережно храним"
проект (старшая группа)
Возрастная группа: средний дошкольный возраст. 4 – 5 лет.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта:
В реализации проекта участвуют дети среднего дошкольного возраста, родители (законные представители), воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель физической культуры.
Сроки реализации проекта:
Проект реализуется с 20.10.2019г. по 20.05.2020г.
Вид проекта:
Познавательный, творческий, социально - значимый
По степени участия:
Групповой
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Актуальность
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
Цель
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи
Образовательные:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
Развивающие:
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;
Воспитательные:
- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. бережное отношение к семейным фотографиям и наградам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_pamyat_berezhno_hranim.docx | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОБУ детский сад «Солнышко» с Ермекеево
Проект
в средней группе «Капельки»
«Мы память бережно храним»
посвящённый 75-летию Победы ВОВ
на 2019 -2020 учебный год
Воспитатель:
Зайдуллина М. И
2020
Проект в средней группе «Капельки»на тему: «Мы память бережно храним» Посвящённый 75 – летию Победы ВОВ
Возрастная группа: средний дошкольный возраст. 4 – 5 лет.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта:
В реализации проекта участвуют дети среднего дошкольного возраста, родители (законные представители), воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель физической культуры.
Сроки реализации проекта:
Проект реализуется с 20.10.2019г. по 20.05.2020г.
Вид проекта:
Познавательный, творческий, социально - значимый
По степени участия:
Групповой
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Актуальность
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
Цель
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи
Образовательные:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
Развивающие:
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;
Воспитательные:
- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. бережное отношение к семейным фотографиям и наградам
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)
- разработка проекта
определение проблемы проекта;
- постановка цели и задач;
- определение основных форм работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
2. этап: Основной (практический) - реализация проекта
3.этап Заключительный (обобщающий)
Экскурсия: к обелиску, возложение цветов павшим героям ВОВ, создание альбомов на военную тематику. Проведение музыкального праздника «Этот славный День Победы»
Продукт
1. Методический материал о Великой Отечественно войне, стендов, ширм, буклетов о Великой Отечественно войне
2. Альбомы на военную тематику:
«Военная техника»
«Они сражались за Родину»
«Города – герои»
3. «Выставка рисунков на военную тематику»
4.Участие в Акциях
5. Музыкальный праздник «Этот славный День Победы»
Проблема проекта:
Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Основные формы реализации проекта
Экскурсии; НОД; беседы; просмотр презентаций и видео роликов о войне;
мини-выставки; составление рассказов; физкультурные досуги; консультации для родителей.
Взаимодействия с родителями
1. Оформление информационных стендов в средней группе ДОУ: «Мы память бережно храним»
2. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей
3. Разработать памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?»
4. Оформить папку – передвижку « Прочтите детям»
5. Создание в группе уголка «День победы»,
6. Участие в акциях
Предполагаемый результат проекта
Воспитанники:
1 . Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.
4. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение старших групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Педагоги:
Осуществляют инновационную деятельность,
Повышают профессиональный уровень.
Работа с детьми
№ п/п | Направление | Тема мероприятия | Форма проведения |
1. | «Физическое развитие» | Организация и проведение мероприятий военно-спортивной и патриотической направленности: - физкультурный досуг «Мы будущие защитники Родины» Игра-забава «Попади в цель». Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Метание гранат», «По окопу — огонь!», «Соколиный бой», «Дракон», «Салют», «Поймай диверсантов», «Переправа», «Летчики — на аэродром! «Самолёты» | Физкультурный досуг, день здоровья, подвижные игры, эстафеты, игры забавы. марафон. |
2. | «Социально-коммуникативное развитие» | Сюжетно-ролевые игры: «Военные моряки», «Служба спасения». Дидактические игры: «Собери богатыря в путь-дорогу» (закреплять названия воинского снаряжения русских богатырей), «Выложи фигуру» (выложить из счетных палочек танк, ракету, самолет и т.д.), Словесно-дидактические игры: «Кто больше?» (придумать слова, близкие по значению к данным: покровитель, враг, сильный, богатырь, защищать, разорять и т.д.); «Скажи иначе» (Отечество — Отчизна, Родина; защитник Отечества — солдат, воин, боец, богатырь и т.д.), «Кто больше назовет родов войск?», «Чья эмблема?», «Отгадай, какую военную технику я задумал(а)?» (по типу игры «Да — нет»). Игра «Защищаем Родину», «Солдаты». Знакомство с государственной символикой. Акция: «Георгиевская ленточка», «Мы память бережно храним» | совместная образовательная деятельность в режимных моментах, сюжетно-ролевые игры, режиссерские игры, дидактические игры, драматизации, работа с родителями |
3. | «Познавательное развитие» | Беседы о войне, фронтовиках, детях войны: «Война и мир», «День Победы» «Что такое героизм», «Дети в годы войны», «Мы помним героев», «На привале» (беседы о военных профессиях), «Боевая слава нашего народа». Рассматривание иллюстраций о войне Просмотр презентаций: «Великая Отечественная Война», «Не забудем их подвиг великий!». «Славные страницы великих битв», «Парад победы», «Детство отняла война». Просмотр мультфильмов с обсуждением: «Солдатская сказка» (ТО «Киевнаучфильм), «Солдатская лампа» (ТО «Экран»), «Воспоминание» («Союзмультфильм»), «Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм»), «Василек» («Союзмультфильм»), «Великая отечественная война» (Студия «На облачке»), «Скрипка пионера» («Союзмультфильм»). Интерактивные экскурсии: «Города боевой славы» «Маршалы Победы» НОД «Богатыри русские», «Военные профессии», «Военная техника», «Этот день мы приближали, как могли…». Развивающая игра-экскурсия «Памятники защитникам Отечества». Логическая игра «По какой дорожке должен пройти пограничник, чтобы прийти к своей части?». Логическая игра «Найди отличия» (сравнение двух картинок: найти сходство и различие). Дидактическая игра «Путешествие ВО времени» (оружие от прошлого до наших дней). | Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Сотрудничество с семьями. |
«Речевое развитие» | Креативное задание «Отгадайте, кем хотят стать эти мальчики?» Отгадывание загадок о военной технике, оружии. Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»; С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»; Е. Благинина «Шинель»; Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»; М. Пляцковский «Май сорок пятого года»; А. Твардовский «Рассказ танкиста»; А. Митяев «Мешок овсянки» «Наше оружие» и др. Разучивание стихов ко Дню победы: С. Маршака «Пусть не будет войны никогда»; В. Косовипкий «Будущий мужчина» Составление рассказов: по набору игрушек военной тематики, военные профессии, Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ. Экскурсия в детскую библиотеку на праздник 23 февраля. Беседа об армии в мирное время. Разучивание пословиц и поговорок об армии. Конкурс чтецов «Мы помним – мы гордимся». | Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Сотрудничество с семьями. | |
4. | «Художественно-эстетическое развитие» | Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых и театрализованных игр (шлем, щит, меч, плащ - накидка и т.д.) с родителями Рисование на тему «Военная техника», «Мир без войны» (коллективная работа), «Самолёты летят», «Салют», «Танк» Лепка на тему «Танк», «Самолёт» Ручной труд «Солдат», «Голубь мира» Изготовление семейных праздничных открыток к Дню Победы Выставка одной картины А.В. Андропов «Они сражались за Родину». Рассматривание репродукций картин: «Илья Муромец» (худ. К. Рерих); «Битва на калиновом мосту» (худ К. Васильев); «Витязь на распутье», «Богатыри», «После побоища Игоря Святославовича с половцами» (худ. В.М. Васнецов); «Парад Победы» (М.И. Самсонов); «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 г» (К. Юон); «Портрет маршала Советского Союза Г.К. Жукова» (П. Корин) «Защитники мирного неба (на перехват)» (О. Авакимян); «Победа» (П. Кривоногов). Рассматривание и обсуждение плакатов: «Воин Красной Армии, спаси!» (худ. В. Корецкий); «Родина-мать зовет!» (И.М. Тоидзе) «Письмо с фронта» (А. Лактионов); Вернисаж детского творчества «Салют над городом в честь Победы!», «Мы голосуем за мир!», «Никто не забыт, ни что не забыто», «Богатыри земли русской». Музыкальная гостиная «Знакомство с песнями военных лет». Музыкально ритмические упражнения под музыку: «Самолет» (В. Тиличеева), «Марш деревянных солдатиков» (П. Чайковский). Слушание отрывок из пьесы «Богатырские ворота» (муз. произведение «Картинки с выставки») М. Мусоргского Д. Трубачёв, В. Трубачёва «Мой дедушка», «Моя Родина», Е. Карасев «Город-герой»; К. Ушинский «Наше Отечество». Разучивание: Д. Трубачёв, В. Трубачёва «Мы шагаем как солдаты», В. Степанов «Наша армия». Изготовление «Книги Памяти». Изготовление поздравительных открыток для пап ко дню Защиты Отечества. | Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Сотрудничество с семьями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация виртуальной экскурсии на тему: «Память бережно храня»
Наш город Тамбов украшен памятниками и обелисками героев, которые, совершив подвиг шагнули из жизни в гранит, гипс. Сегодня мы совершим экскурсию по нашему городу и рассмотрим памятники и о...
Проект "Мы память бережно храним"
Проект посвящён празднованию Дню празднования победы и включает в себя целый блок работы с детьми и родителями по данной теме....
Память бережно храним
К дню ПОБЕДЫ...
«МЫ ПАМЯТЬ БЕРЕЖНО ХРАНИМ» МУЗЫКАЛЬНО - ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
МУЗЫКАЛЬНО- ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ "МЫ ПАМЯТЬ БЕРЕЖНО ХРАНИМ"...
Проект для средней группы "Мы память бережно храним" посвящённый 75 - летию Победы ВОВ
Проект в средней группе «Ромашка» на тему: «Мы память бережно храним» Посвящённый 75 – летию Победы ВОВ Возрастная группа: средний дошкольный возраст. 4 &ndash...
План мероприятий по подготовке и празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне «Мы память бережно храним»
План содержит перечень мероприятий с детьми, педагогами, родителями, по оформлению ДОУ, направленных на подготовку и празднованию 75-летия Победы в ВОВ, обозначены задачи, сроки реализации...
Проект "Мы память бережно храним" «К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне».
Актуальность:Мы решили в детском саду создать свои мини-выставки, чтобы дети в пространстве выставки приобрели опыт общения с искусством, его эстетической и познавательной, историческими и культурными...