Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Исследование Чудесной Лаборатории» (старшая разновозрастная группа от 5 до 7 лет)
материал
Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Исследование Чудесной Лаборатории» (старшая разновозрастная группа от 5 до 7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Исследование Чудесной Лаборатории» (старшая разновозрастная группа от 5 до 7 лет)
Цель: развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментов.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Укрепить знания детей о свойствах воды.
- Обучить детей анализу, логическому мышлению и объяснению научных явлений.
- Способствовать самостоятельному поиску знаний у детей.
- Повысить активность участия детей в обсуждениях и обогатить их словарный запас.
Развивающие задачи:
- Развивать умение проводить простые эксперименты с использованием имеющихся материалов.
- Стимулировать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
- Развивать детскую любознательность, пытливость ума, интерес к познанию, а также развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать навыки безопасного поведения детей во время проведения экспериментов.
- Продвигать навыки сотрудничества, развивать у детей желание работать в коллективе и умение слушать друг друга.
Демонстрационный материал: столы, накрытые клеенками, баночки, сахар, сода, штатив с пробирками, наполненных лимонной кислотой, содой, пищевыми красителями, шприцы без иглы, баночки с разбавленной акварельной краской, палочки деревянные, ложки пластмассовые, кисти для рисования, макет гейзера, сосуд с водой, колонка со музыкой, «волшебная палочка», воронка, презентация.
Раздаточный материал: пипетки, баночки с раствором синей краски, раскраски водные, кисти, банки с водой и пеной для бритья, колпачки «волшебников», шапочки капелек (дети), шапочка тучки (воспитатель).
Ход развлечения
Воспитатель: - Ребята, я хочу вам загадать загадку, послушайте:
- Она бежит, бурлит, играет,
И даже по небу летает.
Не уследишь — может пролиться,
Высоко в небо испариться.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Встречается везде по свету,
Скажите, что за чудо это?
Дети: Вода.
Воспитатель: Давайте вместе вспомним, что мы уже знаем о воде и её свойствах. Как вы думаете, что представляет собой вода? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, наверное, вы знаете, что вода - настоящая волшебница. Она может находиться в трех разных состояниях. Какие состояния вы можете вспомнить? (ответы детей)
Дети: Вода - это жидкость без вкуса, запаха, цвета, которая входит в состав всех живых существ.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? (ответы детей)
Дети: Вода нужна и людям, и растениям, и животным, и птицам.
Воспитатель: Дети, вы любите волшебство? (Ответы детей)
Знаете, сегодня утром, идя в детский сад, я нашла такую вот палочку. Мне кажется, что она волшебная. Давайте проверим!
Хотите ли вы сегодня стать юными волшебниками и попробовать волшебные эксперименты с водой? (Ответы детей).
Сейчас я попробую с помощью вот этой палочки превратить нас в волшебников. Закройте глазки, только одно условие, не подглядывать, пока звучит музыка, глазки не открываем (звучит волшебная мелодия).
Воспитатель быстро переодевается в волшебника. Музыка перестает звучать, и дети открывают глаза.
Воспитатель: Откройте глаза, вот теперь мы волшебники (воспитатель раздает детям колпачки), а раз мы волшебники, то должны творить чудеса. А творить мы их будем в «Лаборатории чудес».
Только для начала запомним правила безопасности:
Без разрешения запрещается:
- вставать с места,
- приступать к опыту только после его объяснения и моего разрешения,
- трогать оборудование, приборы и реагенты,
- ничего не брать в рот,
- во время проведения наших «чудес» быть аккуратными, не отвлекаться, чтобы ничего не рассыпать и не пролить.
Итак, я приглашаю вас сесть на стульчики.
Воспитатель: Скажите, мне, пожалуйста, мои юные волшебники, а какие явления природы связаны с водой? (ответы детей)
Воспитатель: Как считаете в нашей группе мы можем наблюдать природные явления, возникающие благодаря воде? (предположения детей)
Воспитатель: Сегодня мы находимся в особой лаборатории, где, мы словно настоящие волшебники, сможем вызвать несколько природных явлений прямо в этой комнате.
Опыт №1 «Дождик в стакане воды»
Воспитатель: Мы с вами сможем увидеть первое природное явление, если разгадаем следующую загадку.
Белая вата плывет куда-то,
Чем вата ближе,
Тем он ближе.
Дети: Дождик и облако.
Воспитатель: Так, чтобы вызвать дождь, нам потребуется облако, верно? Но где мы его найдем? У меня есть идея! Давайте воспользуемся обычной бритвенной пеной. (Воспитатель выдавливает пену в стаканы с водой)
- По вашему мнению, почему наша пена не опускается на дно, когда мы ее положили в воду? (ответы детей).
- Правильно, пена легче воды и поэтому плавает на поверхности.
Ребята, посмотрите, у нас теперь в банке тоже есть облака. А как облака образуются в природе? (ответы детей).
Воспитатель:
-Дети, в природе облака образуются благодаря процессу конденсации. Когда вода в воздухе охлаждается и становится достаточно холодной, она начинает скапливаться в капельки, и вот такие капли образуют облака. Точно так же, как у нас в банке с пеной: когда пена остывает, и вода начинает сгущаться, образуется множество мельчайших капель, которые выглядят как облака.
Мелкие капельки воды, собранные в облака, остывают, становятся тяжелые и падают на землю. Идет дождь! Дождь - это именно вода, которая выпадает из облаков на землю, когда облака становятся насыщенными каплями воды и не могут больше удерживать ее. Это удивительный природный процесс!
- Давайте сейчас рассмотрим, как это все работает. Пожалуйста, подойдите к столам.
- Возьмите пипетки. Наберите в них окрашенную воду и капните в баночку с облаком (опыт сопровождается шумом дождя).
- Что происходит? (ответы детей).
Вывод: Капля проникла сквозь облака, так как она оказалась тяжелее пены, и теперь она падает на дно банки, образуя красивые струи. И вот так и происходит дождь.
Воспитатель: Мои юные волшебники, давайте еще раз воспользуемся нашей "волшебной палочкой". Кто хочет стать "капелькой воды"? (ответы детей).
Воспитатель раздает детям шапочки в виде "капелек", а сам надевает шапочку "тучки".
Звучит музыка.
Воспитатель: Прилетели капельки на землю и весело поскакали. Однако, им стало скучно прыгать в одиночку. Тогда они собрались вместе и образовали маленькие ручейки. Эти ручейки встретились и объединились в одну большую реку. Капельки отправились в путешествие по реке, а затем в океан. Они плыли, плыли и в итоге достигли океана. Но внезапно они вспомнили, что их мама-тучка ждет их дома, и солнышко выглянуло. Капельки стали легкими, потянулись вверх и исчезли под лучами солнца, чтобы вернуться к маме-тучке. Воспитатель берет "волшебную палочку", и дети снова надевают свои колпачки и превращаются в волшебников.
Опыт №2 «Радуга в стакане воды»
Воспитатель: Готовы к следующему волшебству? Тогда слушайте мою загадку.
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил.
Дети: Радуга.
На мониторе появляется изображение радуги.
Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть радугу?
Дети: На небе.
Воспитатель: Когда она появляется?
Дети: Радуга возникает после дождя, когда солнце светит.
Воспитатель: Из скольких цветов состоит радуга? (ответы детей).
Воспитатель: Дождь у нас уже был, а теперь я предлагаю вам создать собственную небольшую радугу - только из четырех цветов - прямо в пробирке. И, конечно же, не зависимо от погоды. Сейчас я научу вас этому. Мне нужно четыре добровольца.
Воспитатель просит налить в чистую пробирку воду слоями, с помощью воронки, следующие цвета: синий, красный, зеленый и желтый. Что произойдет дальше? (ответы детей)
Воспитатель: Вода смешивается.
- Не расстраивайтесь, мои юные волшебники. Сейчас мы с вами попробуем создать радугу с использованием сахара. Итак, для нашего волшебства вам понадобятся следующие предметы: вода, стеклянные стаканчики, сахар, краски, ложечка и пробирка.
Расположим стаканы в ряд. В каждый из них добавляем разное количество сахара: в 1-й – 1 чайную ложку сахара, во 2-й – 2 ч. л., в 3-й – 3 ч. л., в 4-й – 4 ч. л.
В четыре стакана, выставленные в ряд, наливаем по 3 чайные ложки воды, лучше теплой, и перемешиваем. (обратить внимание детей на плотность полученной жидкости в каждом стакане).
Затем в каждый стакан добавляем несколько капель пищевой краски из пробирки перемешиваем. В 1-й – красной, во 2-й – желтой, в 3-й – зеленой, в 4-й – синей.
Теперь самое интересное. Возьмите шприцы и наберите в них содержимое наших стаканчиков. В пробирку при помощи шприца начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с 4-го, где сахара больше всего, и по порядку – в обратном отсчете. Стараемся лить по краю стенки пробирки.
В пробирке образуются 4 разноцветных слоя – самый нижний синий, затем зеленый, желтый и красный. Они не перемешиваются. И получилось такое полосатое «желе», яркое и красивое. Ребята перемешалась разноцветная вода в пробирке? (ответы детей)
Воспитатель: Цветная вода ложиться слоями, не перемешивается.
- В чем же секрет этого опыта? (Ответы детей)
Воспитатель: В разных стаканах содержалось разное количество сахара. С увеличением количества сахара плотность воды увеличивается, делая ее "тяжелее", и, следовательно, этот слой будет находиться ниже в стакане.
- В каком стакане было меньше всего сахара?
Дети: В красном.
Воспитатель: Жидкость красного цвета содержит наименьшее количество сахара, что означает, что она имеет наименьшую плотность и, следовательно, оказалась наверху. Синяя жидкость, с наибольшим содержанием сахара, имела наибольшую плотность и, следовательно, оказалась внизу.
Вывод: Вода обладает весом, и её можно сделать тяжелее, добавляя сахар. Количество сахара влияет на вес воды: чем больше сахара, тем вода становится тяжелее.
Воспитатель: Не устали? А теперь, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют поклон)
Разноцветный мостик! (Рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны)
Здравствуй, радуга-дуга! (Вновь выполняют поклон).
Принимай нас в гости. (Идут на месте, подняв руки).
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу (делают четыре прыжка на носках)
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).
Опыт №3 «Водяной вулкан»
Воспитатель: И какой интересный фокус мы сейчас придумаем, вы догадаетесь после того, как я загадаю загадку.
Бьёт источника фонтан,
Струя до поднебесья.
В соседях с ним живёт вулкан,
Фонтан вам тот известен. (Гейзер)
Я сейчас предлагаю вам устроить водяной вулкан, т. е. гейзер! Вы знаете, что такое гейзер? (ответы детей)
Воспитатель: Гейзер - это как фонтан, но с горячей водой и паром, который выбрасывается из-под земли.
- У меня уже есть кратер, теперь приглашаю двух добровольцев, чтобы активировать его!
Дети добавляют соду и лимонную кислоту в кратер, затем я добавляю воду, и гейзер извергает шипучий фонтан.
Что происходит? (ответы детей).
Воспитатель: При взаимодействии воды с кислотой и содой выделяется газ, который легче воды, и он поднимает содержимое "вулкана" вверх.
Воспитатель: Ребята, вы стали настоящими волшебниками, и теперь перед вами новая загадка. Пожалуйста, подойдите к столам. (На столе стоят баночки с обычной прозрачной водой и лежат картинки).
- Как вы думаете, сможем ли мы, используя воду, сделать картинку цветной? (предположения детей)
- Чтобы расколдовать картинку, мы должны взять волшебную кисточку и произнести заклинание: «Вода. Водица помоги!»
Дети сырой кисточкой проводят по картинке
Воспитатель: Ребята, как интересно! Что произошло с картинками? (ответы детей)
Воспитатель: Да они стали цветными. Вот ребята, вода-волшебница помогла вам расколдовать картинки. Можете ли вы догадаться, почему они стали цветными? (предположения детей).
Воспитатель: Краска изначально находилась на бумаге, а вода помогла сделать ее более яркой и насыщенной.
- Ребята, пришло время вернуться домой из этой волшебной страны, но я обещаю, что мы еще много раз сюда вернемся.
Воспитатель приглашает детей встать в круг, и, под фоновую музыку, медленно снимает свой волшебный костюм, а дети держат глаза закрытыми.
Итог мероприятия
Воспитатель: Что из прошедшего опыта вам, друзья, больше всего понравилось? В чем вы сегодня сами себя удивили или чему научились? Что нового вы узнали? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Тема: "Лесные животные". (старшая разновозрастная группа)
Цели:Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных). Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Ввести в активный словарь детей ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей разновозрастной группе на тему: «Числа и цифры 4 Круг. Большой, поменьше, самый маленький»
Утверждаю: Заведующий МДОУ детский сад №4"Радуга" п. Уразово_________________ Н.Н. Кулешова Конспектнепосредственной образоват...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей разновозрастной группе (6-7 лет) с использованием развивающей игровой технологии В. Воскобовича
Это занятие составлено с использованием игровой технологии "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича. идея сюжета из известной сказки "Снежная королева"...
Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в Лабораторию чудес» (старшая группа от 5 -6 лет)
Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в Лабораторию чудес» (старшая группа от 5 -6 лет) ...
Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в Лабораторию чудес»
Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в Лабораторию чудес»...
Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в Лабораторию чудес»
Цель: развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.Задачи:Образовательные задачи:закрепить знания детей о свойствах воды,учить рассуждать, а...
Конспект спортивного развлечения к 23 февраля «Мы-защитники Родины» в старшей разновозрастной группе
Цель: создание эмоционально положительного настроя у детей в процессе выполнения спортивных игр и упражнений.Задачи: закрепить двигательные умения и навыки дошкольников;- закрепить зна...