Музыкально-дидактические игры.
картотека

Пяткова Елена Викторовна

Материал для развития звуковысотного слуха у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музыкально-дидактические игры20.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактические игры

Игры для развития звуковысотного слуха

НАЙДИ МАМУ

(1 Младшая группа)

Цель: Развивать звуковысотное восприятие у детей: учить различать звуки в пределах октавы (ре1 – ре2).

Игровой материал: Фигурка девочки Маши. Птицы: курица, утка, гусыня; птенчики: цыплята, утята, гусята.

Ход игры: Педагог знакомит детей с высокими и низкими звуками, говорит, что у девочки Маши (выкладывает изображение в средней части поля пособия) есть птички: (выкладывается рядом с девочкой) курочка, уточка и т. д., они поют низкими голосами. И есть птенчики: (изображения раздаются детям) цыплята, утята и т.д., они поют высокими, тоненькими голосами. Птенчики весь день играли во дворе и проголодались, и стали искать свою маму, чтобы она их покормила:

 •- Пи, пи, пи! Это я! Где же мамочка моя? – запели цыплята тоненьким голоском. (нота до2) А мама курочка им отвечает:

 •- Все ко мне. Цыплятки, милые ребятки! (нота ре1)

 И все остальные птенчики стали звать своих мам.

 В ходе игры дети могут поочередно исполнять роль, как птиц, так и птенчиков, используя при этом картинки с их изображением.

                                        ПТИЦЫ И ПТЕНЧИКИ

                                            ( 2 младшая группа)

Цель: Развивать звуковысотный слух, учить пространственному мышлению.

Игровой материал: Изображение лесенки из трех ступенек, металлофон, картинки (3—4 большие птицы и 3—4 птенчика).

Ход игры: Участвует подгруппа детей. У каждого ребенка по одной картинке. Педагог играет на металлофоне низкие и высокие звуки, например до2. Дети, которые держат птенчиков, должны выйти и прикрепить картинку на верхнюю ступеньку. Затем звучит до первой октавы, дети прикрепляют больших птиц на нижнюю ступеньку.

                                       КТО В ДОМИКЕ ЖИВЁТ?

                                      (2 младшая, средняя группы)

Цель: Развивать музыкальную память (узнавать знакомые мелодии), развивать звуковысотный слух.

Игровой материал: В левой части поля пособия изображён домик в два этажа: нижние окна большие, верхние — поменьше. Рядом с домом прикреплены изображения кошки, медведя, птицы, а также картинки с изображением детенышей этих животных.

Ход игры.

 Воспитатель рассаживает детей полукругом и показывает домик, в котором живут кошка с котенком, птица с птенчиком и медведь с медвежонком. «На первом этаже, — говорит воспитатель, — живут мамы, на втором — их дети. Однажды все ушли гулять в лес, а когда вернулись домой, то перепутали, кто где живет. Поможем им найти свои комнаты».

 Проигрывается знакомая мелодия в различных регистрах. Например, звучит мелодия песни «Серенькая кошечка» В. Витлина.

 Ребенок прикрепляет ее в окошечко первого этажа. Звучит та же мелодия, но на октаву выше. Встает ребенок и помещает ее в окошечке на втором этаже.

 Так же проводится игра с музыкой про птичку и медведя («Птичка» М.  Красева, «Медведь» В. Ребикова). Она продолжается до тех пор, пока все карточки не будут вставлены в кармашки. В конце игры воспитатель поощряет правильные ответы.

 Если кто-то из детей ошибся, объясняет, что медведь не поместится в кроватку медвежонка и не сможет сесть за ее стол, когда вдруг попадет не в свою комнату, и т. д.

СТУПЕНЬКИ.

(старшая группа)

 

Цель: развитие звуковысотного слуха.

Игровой материал:  лесенка из трёх или пяти ступенек, игрушки (матрёшка, мишка, зайчик), детские музыкальные инструменты (металлофон, губная гармошка).

Ход игры:

Ребёнок-ведущий исполняет на любом инструменте мелодию, другой ребёнок определяет движение мелодии вверх, вниз, или на одном звуке и соответственно передвигает игрушку (например, зайчика) по ступенькам лесенки вверх, вниз или постукивает по одной ступеньке. Следующий ребёнок действует другой игрушкой.

В игре участвует несколько детей.

ДОМИК – КРОШЕЧКА

(старшая и подготовительная группы)

Цель: закрепление знаний детей о постепенном движении мелодии вверх и вниз.

Игровой материал:

Демонстрационный: игровое поле с изображением домика с крыльцом из пяти ступенек. Фигурки зверей: заяц, лягушка, лиса, мышка, петушок, кошка, собака, птичка.

Ход игры:

Педагог:

Стоит в поле теремок, теремок.

Как красив он и высок, да высок.

По ступенькам мы идёи, все идём.

Свою песенку поём, да поём.

Приходите в теремок, в теремок.

Будем печь большой пирог, да пирог.

С помощью считалки выбираются трое детей, каждый берёт себе любую фигурку зверюшки.

Персонаж идёт по ступенькам вверх и поёт первую фразу:

- По ступенькам я иду…

Затем, стоя у входа в домик, поёт вторую фразу:

- В дом чудесный захожу!

Придумывая свой мотив,- и «заходит» в дом.

Каждый ребёнок, придумывая мотив второй фразы, не должен повторять чужой мотив.

Когда все персонажи «зайдут» в дом, начинается постепенное движение вниз, в обратном порядке.

Персонаж спускается по ступенькам и поёт:

- По ступенькам вниз иду…

Затем, стоя у первой ступеньки, допевает вторую фразу:

- По тропиночке уйду.

Также придумывая свой мотив этой фразы, и уходит.

 

ПТИЧИЙ КОНЦЕРТ.

(средняя, старшая группы)

Цель: развитие звуковысотного слуха.

Игровой материал: Музыкальный инструмент для подыгрывания (металлофон, фортепиано).

Ход игры:

Дети учатся воспроизводить разные по высоте звуки: в диапазоне секунды, терции, квинты.

Дети сидят полукругом. Ведущий или воспитатель поет, а дети отвечают.

Ведущий

На березовой верхушке

Целый день поет кукушка:

Дети

Ку-ку, ку-ку, ку-ку!

Ведущий

А синица целый день

Поет громко:

Дети

Тень-тень, тень-тень!

Ведущий

Вторит дятел им:

Тук-тук-тук,

Долбя клювом старый сук.

Дети

Тук-тук-тук!

Для создания игрового момента можно использовать шапочки-маски с изображением птиц. Игру можно выполнять по ролям: одни дети имитируют голосом кукушку, другие — синицу, третьи — дятла. Тот, кто лучше выполнил имитацию, исполняет свободную пляску. В игру можно играть индивидуально с каждым ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление знаний о различных группах музыкальных инструментов...

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на развитие представлений о различном характере музыки...

Музыкально-дидактическая (авторская) игра "Солнечные лучики"

Музыкально-дидактическая (авторская ) игра "Солнечные лучики" для тетей старшего дошкольного возраста....

Музыкально-дидактическое пособие "Играйте музыку и будьте здоровы"

Пособие направлено на воспитание бережного отношения к природе, к предметам русской культуры,  влияющих на здоровье человека....

Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.

Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры...

"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...