Музыкально-дидактические игры.
картотека
Материал для развития звуковысотного слуха у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкально-дидактические игры | 20.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-дидактические игры
Игры для развития звуковысотного слуха
НАЙДИ МАМУ
(1 Младшая группа)
Цель: Развивать звуковысотное восприятие у детей: учить различать звуки в пределах октавы (ре1 – ре2).
Игровой материал: Фигурка девочки Маши. Птицы: курица, утка, гусыня; птенчики: цыплята, утята, гусята.
Ход игры: Педагог знакомит детей с высокими и низкими звуками, говорит, что у девочки Маши (выкладывает изображение в средней части поля пособия) есть птички: (выкладывается рядом с девочкой) курочка, уточка и т. д., они поют низкими голосами. И есть птенчики: (изображения раздаются детям) цыплята, утята и т.д., они поют высокими, тоненькими голосами. Птенчики весь день играли во дворе и проголодались, и стали искать свою маму, чтобы она их покормила:
•- Пи, пи, пи! Это я! Где же мамочка моя? – запели цыплята тоненьким голоском. (нота до2) А мама курочка им отвечает:
•- Все ко мне. Цыплятки, милые ребятки! (нота ре1)
И все остальные птенчики стали звать своих мам.
В ходе игры дети могут поочередно исполнять роль, как птиц, так и птенчиков, используя при этом картинки с их изображением.
ПТИЦЫ И ПТЕНЧИКИ
( 2 младшая группа)
Цель: Развивать звуковысотный слух, учить пространственному мышлению.
Игровой материал: Изображение лесенки из трех ступенек, металлофон, картинки (3—4 большие птицы и 3—4 птенчика).
Ход игры: Участвует подгруппа детей. У каждого ребенка по одной картинке. Педагог играет на металлофоне низкие и высокие звуки, например до2. Дети, которые держат птенчиков, должны выйти и прикрепить картинку на верхнюю ступеньку. Затем звучит до первой октавы, дети прикрепляют больших птиц на нижнюю ступеньку.
КТО В ДОМИКЕ ЖИВЁТ?
(2 младшая, средняя группы)
Цель: Развивать музыкальную память (узнавать знакомые мелодии), развивать звуковысотный слух.
Игровой материал: В левой части поля пособия изображён домик в два этажа: нижние окна большие, верхние — поменьше. Рядом с домом прикреплены изображения кошки, медведя, птицы, а также картинки с изображением детенышей этих животных.
Ход игры.
Воспитатель рассаживает детей полукругом и показывает домик, в котором живут кошка с котенком, птица с птенчиком и медведь с медвежонком. «На первом этаже, — говорит воспитатель, — живут мамы, на втором — их дети. Однажды все ушли гулять в лес, а когда вернулись домой, то перепутали, кто где живет. Поможем им найти свои комнаты».
Проигрывается знакомая мелодия в различных регистрах. Например, звучит мелодия песни «Серенькая кошечка» В. Витлина.
Ребенок прикрепляет ее в окошечко первого этажа. Звучит та же мелодия, но на октаву выше. Встает ребенок и помещает ее в окошечке на втором этаже.
Так же проводится игра с музыкой про птичку и медведя («Птичка» М. Красева, «Медведь» В. Ребикова). Она продолжается до тех пор, пока все карточки не будут вставлены в кармашки. В конце игры воспитатель поощряет правильные ответы.
Если кто-то из детей ошибся, объясняет, что медведь не поместится в кроватку медвежонка и не сможет сесть за ее стол, когда вдруг попадет не в свою комнату, и т. д.
СТУПЕНЬКИ.
(старшая группа)
Цель: развитие звуковысотного слуха.
Игровой материал: лесенка из трёх или пяти ступенек, игрушки (матрёшка, мишка, зайчик), детские музыкальные инструменты (металлофон, губная гармошка).
Ход игры:
Ребёнок-ведущий исполняет на любом инструменте мелодию, другой ребёнок определяет движение мелодии вверх, вниз, или на одном звуке и соответственно передвигает игрушку (например, зайчика) по ступенькам лесенки вверх, вниз или постукивает по одной ступеньке. Следующий ребёнок действует другой игрушкой.
В игре участвует несколько детей.
ДОМИК – КРОШЕЧКА
(старшая и подготовительная группы)
Цель: закрепление знаний детей о постепенном движении мелодии вверх и вниз.
Игровой материал:
Демонстрационный: игровое поле с изображением домика с крыльцом из пяти ступенек. Фигурки зверей: заяц, лягушка, лиса, мышка, петушок, кошка, собака, птичка.
Ход игры:
Педагог:
Стоит в поле теремок, теремок.
Как красив он и высок, да высок.
По ступенькам мы идёи, все идём.
Свою песенку поём, да поём.
Приходите в теремок, в теремок.
Будем печь большой пирог, да пирог.
С помощью считалки выбираются трое детей, каждый берёт себе любую фигурку зверюшки.
Персонаж идёт по ступенькам вверх и поёт первую фразу:
- По ступенькам я иду…
Затем, стоя у входа в домик, поёт вторую фразу:
- В дом чудесный захожу!
Придумывая свой мотив,- и «заходит» в дом.
Каждый ребёнок, придумывая мотив второй фразы, не должен повторять чужой мотив.
Когда все персонажи «зайдут» в дом, начинается постепенное движение вниз, в обратном порядке.
Персонаж спускается по ступенькам и поёт:
- По ступенькам вниз иду…
Затем, стоя у первой ступеньки, допевает вторую фразу:
- По тропиночке уйду.
Также придумывая свой мотив этой фразы, и уходит.
ПТИЧИЙ КОНЦЕРТ.
(средняя, старшая группы)
Цель: развитие звуковысотного слуха.
Игровой материал: Музыкальный инструмент для подыгрывания (металлофон, фортепиано).
Ход игры:
Дети учатся воспроизводить разные по высоте звуки: в диапазоне секунды, терции, квинты.
Дети сидят полукругом. Ведущий или воспитатель поет, а дети отвечают.
Ведущий
На березовой верхушке
Целый день поет кукушка:
Дети
Ку-ку, ку-ку, ку-ку!
Ведущий
А синица целый день
Поет громко:
Дети
Тень-тень, тень-тень!
Ведущий
Вторит дятел им:
Тук-тук-тук,
Долбя клювом старый сук.
Дети
Тук-тук-тук!
Для создания игрового момента можно использовать шапочки-маски с изображением птиц. Игру можно выполнять по ролям: одни дети имитируют голосом кукушку, другие — синицу, третьи — дятла. Тот, кто лучше выполнил имитацию, исполняет свободную пляску. В игру можно играть индивидуально с каждым ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты" для детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление знаний о различных группах музыкальных инструментов...
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку" для детей старшего дошкольного возраста направлена на развитие представлений о различном характере музыки...
Музыкально-дидактическая (авторская) игра "Солнечные лучики"
Музыкально-дидактическая (авторская ) игра "Солнечные лучики" для тетей старшего дошкольного возраста....
Музыкально-дидактическое пособие "Играйте музыку и будьте здоровы"
Пособие направлено на воспитание бережного отношения к природе, к предметам русской культуры, влияющих на здоровье человека....
Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.
Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры...
"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...
Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.
Как ходят звери? https://yadi.sk/i/gzP3E8nRNieDeA...