Презентация проекта "В мире музыкальных инструментов" в старшей группе
проект (старшая группа)
Презентация проекта "В мире музыкальных инструментов" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация проекта "В мире музыкальных инструментов" | 27.74 КБ |
Презентация к проекту "В мире музыкальных инструментов" | 2.4 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
(МАДОУ д/с «Алёнка»)
Презентация проекта
«В мире музыкальных инструментов»
в старшей группе
общеразвивающей направленности
№ 4 «Затейники»
Подготовили: Киселева Кристина Владимировна
музыкальный руководитель
Мугдасимова Эльвина Рафимовна, Угрюмова Александра Сергеевна
Воспитатели
Цель:
Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах).
Задачи:
Образовательная:
• Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.
• Обогатить словарный запас музыкальными терминами.
• Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию, играть в оркестре слушая друг друга;
Развивающая:
• Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.
Воспитательная:
• Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.
Методы:
игровой, словесный, наглядный, проблемно – поисковый.
Оборудование и атрибутика: Интерактивная доска, ноутбук, фортепиано, музыкальные инструменты по количеству детей.
Предварительная работа: Музыкальный руководитель проводит беседы о классификации музыкальных инструментах, с музыкальными инструментами, разучивает с детьми игры с музыкальными инструментами, слушает с детьми музыкальные произведения разного жанра, слушает звучание музыкальных инструментов, учит играть в оркестре, проводит беседы об видах оркестра, загадывает загадки о музыкальных инструментах.
Музыкальный репертуар:
- Вход «В мире музыки живём»;
- «Полька»;
- А. Вивальди «Скрипичный концерт»;
- Песня «Осень песенки поёт»;
- Песня «А я по лугу»;
- Музыкальная игра «Инструменты и музыканты»;
Музыкальное сопровождение:
Аудиозаписи:
- Песня «В мире музыки живём»;
- «Полька» к игре «Поздоровайся со мной»;
- Песня к оркестру «Осень песенки поёт»;
- Русская народная музыка шумовой сказке «Репка»;
- Музыкальная игра «Инструменты и музыканты»;
- А. Вивальди «Скрипичный концерт»;
- Звуки музыкальных инструментов к игре «Отгадай, кто поёт?» (труба, флейта, дудочка, саксофон);
Нотное сопровождение:
- Песня «А я по лугу»;
Ход проекта
Дети заходят в музыкальный зал оформленный в стиле гостиной под песню «В мире музыки мы живем» и встают в круг. На экране заставка «Музыкальная гостиная».
Музыкальный руководитель: Здравствуйте мои маленькие друзья! Я рада приветствовать вас в нашей осенне-музыкальной гостиной. (Дети отвечают на приветствие). Посмотрите к нам сегодня в гостиную пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. (Дети здороваются со взрослыми).
Музыкальный руководитель: Это замечательно, что вы очень воспитанные и вежливые ребята! Но, так как моя гостиная-музыкальная, я хочу услышать музыкальное приветствие. Как ещё мы можем поприветствовать друг друга, кроме как, сказав слово «Здравствуй!»
Дети: Поклоном, рукопожатием, взмахом руки, объятиями.
Музыкальный руководитель: Всё верно. Я предлагаю вам немного поиграть в игру «Поздоровайся со мной»
Описание игры: Дети двигаются поскоками по залу в произвольном направлении под музыку. Когда музыка перестанет звучать дети должны найти себе пару:
1 раз: поклониться друг другу;
2 раз: пожать руку друг другу;
3 раз: Обнять друг друга, сказав «Здравствуй»;
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Вы очень музыкальны. Сегодня предлагаю вам окунутся в мир музыкальных инструментов. Ребята, а что необходимо музыканту, для того, чтобы зазвучала музыка?
Дети: Музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель: Правильно! А вы знаете, что такое оркестр?
Дети: Это когда одновременно музыкальные инструменты исполняют одно произведение.
Музыкальный руководитель: Всё верно. Но, чтобы оркестр звучал, и музыканты играли правильно, кто им руководит?
Дети: Дирижер.
Музыкальный руководитель: Всё правильно, ребята! Посмотрите в нашей музыкальной гостиной много разных музыкальных инструментов, они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы. Как называются эти группы?
Дети: Ударные, духовые, струнные, клавишные.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Но, сегодня когда я пришла музыкальную гостиную, я увидела, что все музыкальные инструменты перепутались. Я предлагаю вам каждому инструменты помочь найти свой дом. Поможем?
Дети. Да!
Музыкальный руководитель: (Обращает внимание на экран, на котором изображены домики). Вот в этих домиках живут музыкальные инструменты. Первым, кому мы поможем, это будут ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми. Расставить их по местам нам поможет игра «Инструментальная отгадай-ка».
Игра «Инструментальная отгадай-ка»
Музыкальный руководитель загадывает детям загадки о музыкальных инструментах.
1. Кто в оркестре вам поможет,
Сложный ритм стучать он сможет.
Ритм любой, из разных стран.
Ну, конечно (Барабан)
Дети отгадывают загадку, на экране появляется в окошечке дома барабан.
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знали, что барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное значение в жизни людей. Они использовали его, например, как телефон, для того, чтобы передать информацию на дальние расстояния, или предупредить об опасности своих соседей, живших очень далеко.
2. Деревянные крошки,
Постучи-ка немножко.
Можно щи ими хлебать,
А можно «Барыню» сыграть. (Деревянные ложки)
Дети отгадывают загадку, на экране появляются в окошечке дома деревянные ложки.
3. Ладошка по нему стучит,
Потряхивает вольно.
А он звенит, гремит.
Ему совсем не больно. (Бубен)
Дети отгадывают загадку, на экране появляется в окошечке дома бубен.
4. Ты возьми меня в ладошки.
Потряси меня рукой.
И услышишь голос мой,
Деревянный, озорной. (Трещотка)
Дети отгадывают загадку, на экране появляются в окошечке дома трещотки.
Музыкальный руководитель: Трещотка не только подпевала бубну и ложкам на народных праздниках, но еще и охраняла огород от вредителей. Она громко трещала на ветру и отпугивала ворон и грачей.
5. Ты возьми его в ладонь,
Слышен будет перезвон.
Динь-динь-динь, дон-дон-дон,
Чей же это звон? (Колокольчик)
Дети отгадывают загадку, на экране появляется в окошечке дома колокольчик.
6. Он похож на погремушку,
Только это не игрушка. (Маракас)
Дети отгадывают загадку, на экране появляется в окошечке дома маракас.
Музыкальный руководитель: Ребята, наши ударные инструменты не только веселые музыканты, но и умелые рассказчики. Давайте вместе с ними расскажем нашим гостям русскую народную сказку «Репка».
На экране появляется картинка из сказки «Репка». Дети при помощи ударных инструментов озвучивают сказку «Репка».
Сказка «Репка»
Музыкальный руководитель рассказывает сказку, а дети инсценируют сказку.
Дедушка (идет тяжело, прихрамывает) – барабан, медленный темп, ритмический рисунок с паузами.
Бабушка (идет быстро и семенит) – трещотка, ритмический рисунок более спокойный, умеренный темп.
Внучка (бежит вприпрыжку) – бубен, ритмический рисунок состоит из восьмых и четвертных, быстрый темп.
Жучка (бежит и громко лает) – ложки.
Кошка (не торопится и мурлычет) – маракасы, ритмический рисунок с восьмыми длительностями, быстрый темп.
Мышка (спешит и озирается вокруг) – колокольчик, ритмический рисунок с восьмыми длительностями. В конце сказки дети играют на музыкальных инструментах под весёлую народную музыку.
Музыкальный руководитель: Вот такую интересную сказку мы с вами рассказали вместе с инструментами. Мы заселил с вами первый дом с ударными музыкальными инструментами. Ребята, духовые музыкальные инструменты тоже ждут помощи от вас, и для вас приготовили игру. Игра называется «Отгадай, кто поет?». А для начала, давайте вспомним, с какими духовыми инструментами мы с вами познакомились на предыдущих занятиях?
Дети перечисляют духовые инструменты, с которыми они познакомились на предыдущих занятиях: флейта, труба, саксофон, дудочка.
Музыкальный руководитель: Духовые инструменты будут для вас по очереди петь, а вы должны узнать, какой инструмент для вас пел?
Игра «Отгадай, кто поет?»
Педагог дает детям прослушать фонограммы звучания духовых инструментов. Когда дети называют инструмент, на экране появляется изображение музыкального инструмента в окошечке дома.
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите на наш чудесный домик. Два домика уже заселены. Инструменты уютно разместились в своих окошках. Это говорит о том, что вы очень внимательно слушали на предыдущих занятиях и у вас много друзей музыкальных инструментов. Ну, а сейчас пора немного размяться предлагаю вам поиграть в игру «Музыкальные инструменты и музыканты». В игре на музыкальных инструментах будут играть Даша, Денис Пахтышев и Полина Зуб. Пройдите и возьмите инструменты. (Во время игры, появляется заставка где дети играют на музыкальных инструментах).
Игра «Музыкальные инструменты и музыканты»
После игры дети садятся на стульчики. Звучит отрывок скрипичного концерта Вивальди.
Музыкальный руководитель :
Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны.
Мотив звучит издалека,
Поет про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив.
В них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив,
Его названье – скрипка!
Пришла пора, ребята, поговорить о струнных инструментах и заселить струнные инструменты в свой домик. А поможет нам в этом Даша, Лидия, (Дети читают стихи про музыкальный инструмент, после стиха на экране появляется в окошечке дома тот инструмент, про который был рассказан стих).
- У каждой скрипки, есть смычок.
Он верный, преданный дружок.
Когда скрипач смычок ведёт
И плачет скрипка, и поёт.
2.«Арфа – волшебный инструмент» -
Сказал задумчивый поэт.
Лишь только струн коснутся руки –
И нежные польются звуки.
3.Гитары звуки у костра.
В них столько света и добра.
Как самый сокровенный друг,
Её напевный, нежный звук.
5.Звонче балалайки
В целом мире нет.
Она исконно русский
Народный инструмент.
Пели под неё, плясали
И грустили, и вздыхали.
В праздники под ахи, охи
Потешались скоморохи.
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, вот мы с вами и заселили струнные инструменты в свой домик, (на экране появляется пустой домик) лишь один домик остался свободным. Какую группу инструментов мы поселим в него?
Дети: Клавишные инструменты.
Музыкальный руководитель: Правильно, клавишные инструменты. Первое почетное место должно занять наше доброе пианино, которое исполняет для нас много музыкальных произведений, и является главным помощником на наших праздниках и занятиях.
Музыкальный руководитель: По-другому этот инструмент называется фортепиано. Если его название перевести на русский язык, то оно будет звучать как «громко – тихо». Внутри клавишных инструментов живут молоточки, которые ударяют по туго натянутым струнам, и рождают красивые звуки музыки, которая может рассказать и о прекрасном утре, и о холодной зиме, о доброй бабушкиной сказке и злой Бабе Яге, о прекрасных бабочках и чудесных цветах.
Музыкальный руководитель: Ребята, а какие клавишные инструменты вы еще знаете?
Дети: Рояль, аккордеон, синтезатор. Давайте посмотрим. (Обращает внимание детей на экран).
После того как перечислят дети все музыкальные клавишные инструменты, только тогда они появляются на экране в окошечках дома.
Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы и помогли музыкальным инструментам найти свои домики. (появляется заставка оркестра). Я предлагаю сделать подарок нашим друзьям – инструментам и сыграть для них в оркестре, а в этом нам помогут сами инструменты. Разбирайте свои музыкальные инструменты и вставайте в полукруг.
Исполняется оркестр «Осень песенки поёт»
Дети после оркестра садятся на свои стульчики.
Музыкальный руководитель: Вот мы и помогли музыкальным инструментам найти свои домики, и теперь каждый музыкальный инструмент в своём доме. Ребята, вам понравилось в музыкальной гостиной? (Дети отвечают).
Музыка — лукавая работа
Чтобы людям сердце взволновать.
Мало пьесу выучить по нотам,
Надо научиться колдовать.
Надо понимать язык снежинок,
Записать, о чем поет капель.
Или вдруг на крыльях журавлиных
Полететь за тридевять земель.
Надо превращаться в медвежонка,
На сосну карабкаться, ворча,
Или трепетать травинкой тонкой
У лесного чистого ручья.
Тот, кто это знает и умеет,
Тот приносит счастье в каждый дом,
Постарайся сделаться скорее
Добрым музыкантом-колдуном!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "9 Мая" в старшей группе
Проект "9 Мая" в старшей группе. Беседа, рисование, аппликация, праздник и выступление на митинге....
Презентация проекта "Зоркие глазки" в старшей группе
Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, своим глазам начиная с раннего детства - актуальная задача современного образования. Работа с детьми нацелена на формирование у ребенка ц...
презентация проекта "Тропинки Здоровья" в старшей группе
Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понят...
Презентация проекта по окружающему миру "Зимушка-зима" (старшая группа).
Данный проект поможет детям обогатить имеющиеся знания по теме "Зима", предоставляет большие возможности для творчества, развивает умение работать в коллективе, а так же воспитывает любовь и...
Презентация проекта по экологии в старшей группе на тему: "Весна глазами детей"
У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети с трудом сравнивают различные периоды весны, не у всех детей сформировано заботливое...
презентация проекта "Почемучки - исследователи" в старшей группе
презентация проекта...
Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в старшей группе.
Художественно-эстетическое воспитание является одним из направлений содержания воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением в познават6ельн...