План по самообразованию
материал

Ахмадиева Гульфия Раифовна

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_ahmadievoy_g.r._na_5_let.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №87»НМР РТ

 «План по самообразованию педагога»

                              

Ахмадиева Гульфия Раифовна

(Ф.И.О. педагога)

      (воспитатель)                     19 лет          высшая   

                                                                             (стаж работы)             (кв. категория)

Тема: «Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»

(название темы)

 2019 – 2023 гг.

 (учебный год)

План по самообразованию

Тема: «Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»

Актуальность:  Игра - является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, а так же игра выступает как важное средство воспитания, а еще лучше этот процесс проходит в сюжетно-ролевой игре. Сюжетно - ролевая игра играет очень важную роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности дошкольника, а так же формированию связной речи. Сюжетно - ролевые игры создают сами дети, а их деятельность носит ярко выраженные личностные качества. Главной особенностью сюжетно-ролевых игр является то, что в игре ребёнок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое развивается. Развитие речи, через сюжетно - ролевые игры играет главную роль, так как, именно в ней дети учатся договариваться, находят общие контакты, передают взаимоотношения между людьми.

Цель: формирование речи детей дошкольного возраста при косвенном и прямом участии воспитателя, через сюжетно - ролевую игру.

Задачи:

 - Изучить методическую литературу.

- Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию игровой деятельности.

- Освоить современные технологии и методы организации и руководства  игрой.

- Привлечь родителей к организации  воспитательно - образовательной работы с детьми.

- Разработать перспективный план  проведения сюжетно - ролевых игр по возрастной группе.

Срок реализации: 3 или 5 лет (2019-2021 или 2019- 2023 учебный год)

Предполагаемый результат:

Ожидаемые результаты для воспитателя:

- повышение уровня педагогической компетенции  по теме «Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».

- разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей и педагогов по развитию речи в сюжетно-ролевой игре;

Ожидаемые результаты для детей:

- умение владеть навыками выразительной речи;

- развивать умение детей договариваться, делиться игрушками, распределять роли с помощью взрослого.

- развивать умение передавать действиями, мимикой, жестами и саму работу людей, в той или иной сюжетно - ролевой игре.

Год

Наименование мероприятия

2019-2020г-диагностический

- Сбор информации по проблеме

- изучение и анализ исследовательских трудов ученых, изучение методической литературы

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.В.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014г., издательство  МОЗАИКА- СИНТЕЗ.

2. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности», 2018г., издательство  МОЗАИКА- СИНТЕЗ.

3. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду»,  2000г., издательство «ГНОМ и Д».

4. Краснощёкова Н. В. «Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста». 2007г., издательств Феникс.

5. Тверитина Е. Н. «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях», 2006г., издательство Просвещение.

- проведение мониторинга

- составление перспективного плана на год

- посещение КМО

- выступление на родительских собраниях

-выступление на педагогическом  совете

- участие в муниципальных и региональных семинарах, конкурсах

- обобщение и распространение опыта работы на муниципальном, региональном, республиканском уровнях

- подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей

- составление   картотеки  сюжетно-ролевых игр по возрасту

- разработка и проведение проектов

- оформление предметно - развивающей среды сюжетно-ролевыми играми

2020-2021г.-прогностический

- Посещение ГМО, изучение опытов других воспитателей с использованием статей из журналов и интернет источников

- выступление на родительских собраниях

- выступление на педагогическом совете

- участие в муниципальных и региональных семинарах, конкурсах,

- публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования

- составление перспективного плана на год

- освоение современных технологий и методов организации игры

- проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег

- составление   картотеки  сюжетно-ролевых игр по возрасту

- разработка и проведение проектов

- пополнение  предметно - развивающей среды сюжетно-ролевыми играми

- изготовление детских костюмов для сюжетно - ролевых игр

2021-2022г.-практический

- Курсы повышения квалификации

- составление перспективного плана на год

- посещение МО, изучение опытов других воспитателей с использованием статей из журналов и интернет источников

- выступление на родительских собраниях

-выступление на педагогическом совете

- участие в муниципальных и региональных семинарах, конкурсах

- обобщение и распространение опыта работы на муниципальном, региональном уровнях

- публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования

- освоение современных технологий и методов организации игры

-взаимодействие с родителями

- проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег

- составление   картотеки  сюжетно-ролевых игр по возрасту

- разработка и проведение проектов

- разработка авторской программы

- пополнение предметно - развивающей среды сюжетно-ролевыми играми

- изготовление детских костюмов для сюжетно - ролевых игр

2022-2023г.-обощающий

- Выступление на родительских собраниях

-выступление на педагогическом совете

- участие в муниципальных и региональных семинарах, конкурсах, фестивалях

- обобщение и распространение  опыта работы на муниципальном, региональном, республиканском  уровнях

- составление перспективного плана на год

- разработка и проведение проектов

- проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег

- составление   картотеки  сюжетно-ролевых игр по возрасту

- освоение современных технологий и методов организации игры

- пополнение  предметно - развивающей среды сюжетно-ролевыми играми

- изготовление детских костюмов для сюжетно - ролевых игр

2023-2024г.-внедренческий

- Посещение и выступления из опыта работы КМО

- выступление на общих родительских собраниях

-выступление на педагогическом совете

- участие в муниципальных и региональных семинарах, конкурсах

- обобщение и распространение  опыта работы на муниципальном, региональном, республиканском уровнях

- взаимодействие с родителями в рамках ФГОС

- составление перспективного плана  на год

- составление   картотеки  сюжетно-ролевых игр по возрасту

- освоение современных технологий и методов организации игры

- проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег

- разработка и проведение проектов

пополнение  предметно - развивающей среды сюжетно-ролевыми играми

- изготовление детских костюмов для сюжетно - ролевых игр

- оформление педагогического опыта в форме электронного портфолио. Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...