Консультация для родителей "Этикет"
консультация (подготовительная группа)
Дети дошкольного возраста должны знать правила семейного этикета,правила столового этикета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etiket.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
на тему:
"ЭТИКЕТ"
Этикет – это правила, которые человек должен выполнять в обществе при определённых обстоятельствах (какими формулами вежливости пользоваться, как себя вести в общественных местах, за столом и пр.) и по которым складывается впечатление, имеющее зачастую решающее значение для дальнейшего общения.
ПРАВИЛА СЕМЕЙНОГО ЭТИКЕТА:
- уважайте желания окружающих;
- проявлять внимание к своим близким;
- не нужно в присутствие ребенка обсуждать проблемы, события и людей;
- нельзя позволять себе рыться в вещах своих близких;
- прежде чем войти в закрытую дверь постучите;
- проводите семейные трапезы.
ПРАВИЛА СТОЛОВОГО ЭТИКЕТА:
- не набивать едой рот;
- пользоваться столовыми приборами, а не руками во время еды;
- пережевывать еду закрытым ртом и не разговаривать с едой во рту;
- кушать медленно, тщательно пережёвывать еду;
- важно ознакомится с правилами употребления отдельных продуктов, блюд (например);
- не разрешайте ребёнку выковыривать еду из зубов за столом;
- важно пользоваться салфеткой во время еды;
- подскажите ребёнку секрет: если не знает, как есть то или иное блюдо, то стоит подождать и посмотреть, как это сделают остальные;
- научить говорить спасибо за подачу еды;
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ:
- на столе порядок, чистота и красивая сервировка;
- за стол садятся с чистыми руками и лицом;
- нельзя за столом кричать и много говорить, тем более, когда во рту есть пища;
- есть надо спокойно и не спеша, пользуясь столовыми приборами и салфетками;
- в конце застолья нужно обязательно поблагодарить за еду и совместную трапезу.
С 5-6 лет желательно начать осознанное обучение дошкольника правилам столового этикете. Этому уделяется большое внимание в детском саду. Начинать желательно с красивой и правильной сервировки стола. От этого улучшается и аппетит, и настроение, всем хочется красиво себя вести за столом и общаться друг с другом.
ЧТО ТАКОЕ РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ:
- четкая дикция и правильное произнесение слова;
- выразительность речи, в которой присутствуют интонационное и темповое разнообразие, а также разная степень громкости;
- большой словарный запас и употребление слов соответственно их значениям;
- отсутствие слов, нежелательных в общении (слова-паразиты, грубость, мат и т. п.);
- употребление в речи не только односложных, но и многосложных предложений;
- умение вести диалог, т. е. задавать собеседнику вопросы и отвечать на вопросы;
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА:
- Говорить людям при встрече слова приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер и другие.
- При окончании встречи говорить людям слова расставания: до свидания, до скорого свидания, до новой встречи.
- Благодарить добрым словом спасибо или благодарю людей, которые сделали для тебя что-то хорошее или оказали помощь.
- Обязательно говорить слово, пожалуйста, когда просишь людей о помощи, о том, чтобы тебе дали нужную вещь, купили игрушку или книжку.
- В ответ на слово спасибо можно сказать слово, пожалуйста.
- Говорить людям комплименты – добрые слова, в которых отмечаются их хорошие качества, достоинства, умения.
Одним из эффективнейших средств воспитание речевого этикета является рассказывание ребенку сказок, чтение доступных его пониманию произведений детской художественной литературы. Беседуя с ним о прочитанном произведении, подчеркивайте особенности речевого поведения персонажей. Освоение ребенком речевого этикета в доступных его возрасту пределах повышает культуру его речи, а также и языковое чутье.
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ГОСТЯХ.
Дети живо реагируют на любое слово или поступок, они обижаются, ругаются со сверстниками, иногда кричат и плачут. Но хороший гость не станет этого делать: ссоры и капризы неприятны всем, а больше всего другу, у которого день рождение. Любишь его, желаешь ему счастья и радости - веди себя красиво, чтобы ничто не испортило праздника. Для создания хорошего настроения в компании желательно говорить друг другу комплименты - добрые и приятные слова о достоинствах других людей. Пусть наши дети учатся говорить их друг другу («Какой замечательный у тебя наряд!», «Как хорошо ты прочитал стихотворение!», «(Какую интересную игру ты придумала!» и т.п.).
Перед уходом гости обязательно благодарят хозяев дома. Обсудите с ребенком, почему это следует делать, за что и какими словами мы выражаем свою признательность. Собирая ребенка в гости, напоминайте ему основные правила поведения. Чтобы он не заскучал, превратите это обучение в игру. Например, кто больше вспомнит, что можно и что нельзя делать в гостях.
ПРАВИЛА ГОСТЕВОГО ЭТИКЕТА, КОТОРЫЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО ЗНАТЬ РЕБЕНКУ, ИДУЩЕМУ В ГОСТИ:
- без приглашения в гости не приходят;
- получив приглашение, надо подготовить подарок и цветы, нарядный костюм и обувь, придумать, с каким номером можно выступить на празднике (спеть песню, прочитать стихотворение, продемонстрировать фокус и т. д.);
- в гостях нельзя делать то, что может испортить праздник.
Выдающийся педагог А.С.Макаренко писал о роли примера взрослых, окружающих ребенка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитывайте ребенка только тогда, когда с ним разговаривайте, или поучайте его, или приказывайте ему. Вы воспитывайте его в каждый момент вашей жалкой жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговаривайте с другими людьми и о других людях, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, как вы радуетесь, или печалитесь, - все это для ребенка имеет большое значение».
Подражая взрослым, ребёнок без труда усвоит все правила приличия. Самое важное – чтобы норма поведения взрослых во всех ситуациях была верной. Лучше лишний раз напомнить ребёнку, как нужно себя вести, чем кричать на него, что он не так поступил.
В дошкольном возрасте ребёнок сам готов постепенно учиться тому, что и как нужно делать, чтобы не попадать впросак. Следует показать пример нормальных человеческих отношений, дать ребёнку знания об основных принципах, на которых эти отношения строятся, и контролировать, как ведёт себя ребёнок, как справляется со своим поведением, чтобы оно не вызвало недоумение у окружающих.
Самый лучший способ прививать детям хорошие манеры – постоянно показывать им пример.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....