Роль дидактических игр в развитии дошкольников
статья
Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме наиболее доступной и привлекательной для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_didakticheskih_igr_v_razvitii_doshkolnikov_noyabr.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль дидактических игр в развитии дошкольников»
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Она является ведущим видом деятельности. В игре удается привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых очень трудно сосредоточить внимание. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направить в целях решения определенных учебных воспитательных задач. Наиболее приемлемой для развития познавательной активности и формирование предпосылок к учебной деятельности на мой взгляд является дидактическая игра.
Задача, стоящая перед воспитателем, существенно отличается от задачи учителя школы: она состоит в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу.
Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме наиболее доступной и привлекательной для детей.
Дидактическая игра помогает педагогу решить следующие задачи
Активизировать познавательные процессы через избирательную направленность личности ребёнка на предметы и явления окружающей действительности;
Систематически укреплять и развивать познавательный интерес, который становится основой положительного отношения к интеллектуальной деятельности;
Формировать потребность в стремлении к познанию новых, более полных и глубоких знаний, которые носят поисковый характер;
Воспитывать волевые качества личности ребенка: целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению деятельности;
Формировать связную речь
Обогащать нравственные и эстетические чувства ребенка;
Получаемый результат: в процессе дидактических игр у детей развивается внимание, память, речь, мышление, интеллектуальное развитие.
При подборе игр нужно учитывать возрастные особенности и умственное развития детей, а также их интерес к различным играм. При организации игр словесного содержания я использую сюрпризные моменты: через героя, которому нужно помочь, различные атрибуты. Дидактические игры я включаю в образовательную деятельность, в совместную деятельность, и в индивидуальную работу с детьми. Игры для образовательной деятельности я подбираю с учетом познавательного материала, который дети изучали.
По математике подбираю игр с математическим содержанием требующие умственного напряжения: это
- игры головоломки;
- игры шутки;
- игры с занимательными вопросами такие как: «Почему овал не катится?», «Кто быстрее найдет», «Незаконченные картинки», «Живые числа».
- Роль дидактических игр.
- - являются средством воспитания, с их помощью воспитатель воздействует на все стороны личности ребенка: на сознание, чувства, волю, отношения, поступки и поведение вообще;
- - выполняют обучающую функцию, являются средством первоначального обучения дошкольников, умственного воспитания; в них дети отражают окружающую жизнь и познают те или другие доступные для их восприятия и понимания факты, явления. Их содержание формирует у детей правильное отношение к предметам и явлениям окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о родном крае, о людях разных профессий, представления о трудовой деятельности взрослых;
- - развивают сенсорные способности детей с помощью игр по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной предметов;
- - развивают речь детей: расширяется и активизируется словарь, формируется правильное эвукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно высказывать свои мысли;
- - формируют нравственные представления о бережном отношении к окружающим предметам, игрушкам как результатам труда взрослых, о нормах поведения, о положительных и отрицательных качествах личности;
- - воспитывают уважение к человеку труда, вызывают интерес к трудовой деятельности, желание самим трудиться;
- - своим красочным оформлением, художественным исполнением развивают эстетический вкус;
- - способствуют физическому развитию: вызывают положительный эмоциональный подъем хорошее самочувствие, развивается и укрепляется мелкая мускулатура рук.
Таким образом можно сказать что дидактическая игра — является наиболее эффективным средством всестороннего развития ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Роль дидактических игр в развитии дошкольника"
Материал поможет родителям дошкольников узнать как можно с помощью игры развивать ребенка....
Роль дидактической игры в развитии дошкольника
Презентация - Роль дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей на тему "Роль дидактических игр в развитии дошкольника"
Консультация на тему "Роль дидактических игр в развитии дошкольника"...
Консультация на тему: «Роль дидактической игры в развитии дошкольника»
“Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития"....
Статья на тему:«Роль дидактических игр в развитии дошкольников»
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обуч...
Консультация «Роль дидактической игры в развитии дошкольника»
Консультация «Роль дидактической игры в развитии дошкольника»...
Консультация для родителей «Роль дидактических игр в развитии дошкольника»
Консультация для родителей «Роль дидактических игр в развитии дошкольника»...