Роль ИКТ в образовательном процессе детского сада
материал

Бычкова Ксения Олеговна

Роль ИКТ в образовательном процессе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_rekomendacii_dlya_roditeley_ikt.docx271.7 КБ

Предварительный просмотр:

Правила использования ИКТ для дошкольника

  1. Обязательно обращайте внимание

на признаки утомления ребенка во время занятий за компьютером.

  1. Соблюдение эргономических требований

длительность использования ИКТ не более 10

– 15 минут в день, не чаще 3 раз в неделю.

  1. Соблюдение гигиенических требований высокий уровень освещённости, четкое и контрастное изображение на экране, отсутствие бликов.
  2. Не забывайте о том, что в образовательном процессе ДОУ также используются средства ИКТ.
  3. После использования ИКТ важно провести зрительную гимнастику и сменить

деятельность на физически активную.

  1. Если Ваш ребенок переболел, имеет нарушения зрения, носит очки, то время, проведенное перед монитором или экраном необходимо сокращать в соответствии с рекомендациями врача или в течении 2

недель после болезни.


Гимнастика для глаз

Упражнение 1

Не поворачивая головы посмотреть медленно вправо, затем прямо, медленно повернуть глаза влево и снова прямо, аналогично вверх и вниз. Повторить 2 раза подряд.

Упражнение 2

Делать круговые движения глазами по часовой стрелке и против нее, не поворачивая головы. По 5 раз.

Упражнение 3

Стоя у окна, закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть глаза и посмотреть вдаль, снова закрыть и т.д. 5 раз подряд.

https://zreni.ru/uploads/posts/2012-05/1335893324_34.png


Рекомендации для родителей

«Роль ИКТ в образовательном процессе детского сада»

https://rused.ru/irk-mdou97/wp-content/uploads/sites/115/2020/12/c723ba59-a988-4679-8058-67d7ff38bb53.jpg

Ермолина И.С.

Красноярск, 2022

ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим.

В настоящее время использование ИКТ в практике ДОУ, в основном, заключается в следующем:

  • подбор        иллюстративного                и дополнительного                материала        для образовательной деятельности, оформления стендов, групп, кабинетов, буклетов;
  • знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
  • обмен опытом;
  • использование                цифровой фотоаппаратуры        и        программ редактирования фотографий;
  • использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных;
  • создание электронной почты, ведение сайта;
  • создание презентаций в программе Power Point.https://yt3.ggpht.com/ytc/AKedOLTCW2FPzHehyexh3JVQK_htlTk2xMFZJ6p_JLCi=s900-c-k-c0x00ffffff-no-rj

Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками позволяет образовательный процесс сделать более ярким, эмоциональным, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей. Таким образом, можно выделить два главных достоинства презентаций – интерактивность, то есть способность выполнять определенные действия в ответ на действия ребенка, и мультимедийность (от английского

«multimedia» – многокомпонентная среда), то есть, возможность «предъявлять» и тексты, и изображения (в том числе движущиеся), а также воспроизводить звук и музыку. Мультимедийность облегчает процесс запоминания,        позволяет        сделать образовательную деятельность более интересной и динамичной, «погрузить» ребенка в определенную обстановку, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений. Однако при этом важно не забывать о том, что компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его. Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.


И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно- коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

https://mc.eduirk.ru/media/k2/items/cache/1814fb497784122f4f25346aec515b43_XL.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникативных технологий и способы их внедрения в образовательный процесс детского сада.

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитальном процессе в дошкольном образовательном учреждении - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной ...

"Место и роль игры в педагогическом процессе детского сада"

Сюжетно-ролевая, это игра,которую создают сами дети,воспроизводя в ней то,что им близко и интересно (действия людей с предметами быта,трудовые процессы, отношение людей друг другу,их отдых,развлечения...

"Место и роль игры в педагогическом процессе детского сада"

Сюжетно-ролевая игра,это игра которую дети создают сами,воспроизводя в ней то,что им близко и интересно (действия людей с предметами быта, трудовые процессы,отношение людей друг другу,их отдйх,развлеч...

Роль ИКТ в образовательном процессе детского сада

Консультация для воспитателей ДОУ...

Буклет для родителей «Роль ИКТ в образовательном процессе детского сада»

У детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллю...

Буклет «Роль ИКТ в образовательном процессе детского сада»

ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим....