Роль ИКТ в образовательном процессе детского сада
материал
Роль ИКТ в образовательном процессе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_rekomendacii_dlya_roditeley_ikt.docx | 271.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила использования ИКТ для дошкольника
- Обязательно обращайте внимание
на признаки утомления ребенка во время занятий за компьютером.
- Соблюдение эргономических требований
длительность использования ИКТ не более 10
– 15 минут в день, не чаще 3 раз в неделю.
- Соблюдение гигиенических требований высокий уровень освещённости, четкое и контрастное изображение на экране, отсутствие бликов.
- Не забывайте о том, что в образовательном процессе ДОУ также используются средства ИКТ.
- После использования ИКТ важно провести зрительную гимнастику и сменить
деятельность на физически активную.
- Если Ваш ребенок переболел, имеет нарушения зрения, носит очки, то время, проведенное перед монитором или экраном необходимо сокращать в соответствии с рекомендациями врача или в течении 2
недель после болезни.
Гимнастика для глаз
Упражнение 1
Не поворачивая головы посмотреть медленно вправо, затем прямо, медленно повернуть глаза влево и снова прямо, аналогично вверх и вниз. Повторить 2 раза подряд.
Упражнение 2
Делать круговые движения глазами по часовой стрелке и против нее, не поворачивая головы. По 5 раз.
Упражнение 3
Стоя у окна, закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть глаза и посмотреть вдаль, снова закрыть и т.д. 5 раз подряд.
Рекомендации для родителей
«Роль ИКТ в образовательном процессе детского сада»
Ермолина И.С.
Красноярск, 2022
ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим.
В настоящее время использование ИКТ в практике ДОУ, в основном, заключается в следующем:
- подбор иллюстративного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформления стендов, групп, кабинетов, буклетов;
- знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
- обмен опытом;
- использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий;
- использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных;
- создание электронной почты, ведение сайта;
- создание презентаций в программе Power Point.
Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками позволяет образовательный процесс сделать более ярким, эмоциональным, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей. Таким образом, можно выделить два главных достоинства презентаций – интерактивность, то есть способность выполнять определенные действия в ответ на действия ребенка, и мультимедийность (от английского
«multimedia» – многокомпонентная среда), то есть, возможность «предъявлять» и тексты, и изображения (в том числе движущиеся), а также воспроизводить звук и музыку. Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать образовательную деятельность более интересной и динамичной, «погрузить» ребенка в определенную обстановку, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений. Однако при этом важно не забывать о том, что компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его. Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.
И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно- коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникативных технологий и способы их внедрения в образовательный процесс детского сада.
Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитальном процессе в дошкольном образовательном учреждении - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной ...
"Место и роль игры в педагогическом процессе детского сада"
Сюжетно-ролевая, это игра,которую создают сами дети,воспроизводя в ней то,что им близко и интересно (действия людей с предметами быта,трудовые процессы, отношение людей друг другу,их отдых,развлечения...
"Место и роль игры в педагогическом процессе детского сада"
Сюжетно-ролевая игра,это игра которую дети создают сами,воспроизводя в ней то,что им близко и интересно (действия людей с предметами быта, трудовые процессы,отношение людей друг другу,их отдйх,развлеч...
Роль ИКТ в образовательном процессе детского сада
Консультация для воспитателей ДОУ...
Буклет для родителей «Роль ИКТ в образовательном процессе детского сада»
У детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллю...
Буклет «Роль ИКТ в образовательном процессе детского сада»
ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим....