Проект "Подводный мир"
проект (средняя группа)
Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где-либо ещё.
Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной.
Цель проекта: Формирование интереса у детей к подводному миру через творческую и познавательную деятельность.
Задачи проекта:
- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Участники: дети 3-4 лет, воспитатели, родители.
Тип проекта познавательно – исследовательский, творческий.
По продолжительности: краткосрочный (25.10.2023-03.11.2023)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvodnyy_mir.docx | 33.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад «Огонек» р.п.Линево
ул. Листвянская, д.45, р.п. Линево, Искитимского района, Новосибирской области. 633216 тел./факс (8) 383-43-33-329
Проект
«Подводный мир»
Средняя группа №4
Воспитатели: Тепликина А.А.
Колесникова М.Н.
Линево 2023 год
Актуальность:
Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где-либо ещё.
Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной.
Цель проекта: Формирование интереса у детей к подводному миру через творческую и познавательную деятельность.
Задачи проекта:
- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Участники: дети 3-4 лет, воспитатели, родители.
Тип проекта познавательно – исследовательский, творческий.
По продолжительности: краткосрочный (25.10.2023-03.11.2023)
Реализация этапов проекта:
Этапы | Содержание работы | срок |
Подготовительный | - Планирование работы. - Подбор и изучение литературы. - Подбор методического материала. - Подбор игрового материала. - Оформление стенда для родителей по теме проекта с целью и задачами. | 25.10 |
Основной | - Реализация плановых мероприятий: | 26.10- 02.11 |
Заключительный | - Выставка макетов «Подводный мир». | 03.11 |
График проектных мероприятий:
26.10.23 | - Беседа о рыбах; |
27.10.23 | - Рассматривание картины «Черное море»; |
30.10.23 | - Рассматривание макетов «Подводный мир»; Демьянов И. И. - стихотворение «Невкусные ёрши»; |
31.10.23 | - Рассматривание иллюстраций с изображением рыб ; |
01.11.23 | - Беседа «Все о ракушках»; |
02.11.23 | - Беседа «Может ли человек жить под водой»; |
03.11.23 | - Рассматривание иллюстраций «Хищные рыбы»; |
Работа с родителями:
25.10 | - Размещение информации о целях и задачах проекта в центре «А у нас проект»; - Консультации «Знакомим детей с подводным миром», «Роль родителей в проектной деятельности дошкольника». |
26.10-02.11 | - Изготовление макетов «Подводный мир» |
03.11 | - Выставка макетов и игр «Подводный мир» |
Итоги реализации проекта:
Воспроизводят в своей деятельности вместе со взрослым или по его показу знания об особенностях строения тела обитателей водоемов, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, путем составления описательного рассказа с использованием рисунка; понимают, то что деятельность человека и окружающая среда тесно взаимосвязаны между собой, что существует определенное поведение человека в природе; применяют полученные знания, навыки и умения в своей игровой и повседневной деятельности.
Продукты проекта:
- Выставка рисунков «Подводный мир»;
- Д/и и пособия по теме «Подводный мир»;
- Презентация проекта.