Подвижные игры по теме: "Космос"
материал (старшая группа)
Особое внимание в образовательном процессе уделяется обучению детей подвижным играм. Эта игровая форма сочетает развлекательный элемент с чёткими правилами, направленными на развитие физических качеств. Цели проведения подвижных игр — повышение двигательной активности и обогащение игрового опыта дошкольников. Как показывают последние исследования, современные дети недостаточно двигаются в течение дня. Они мало гуляют на свежем воздухе из-за снижения интереса к подвижным играм со сверстниками. Педагог должен научить детей играм, доступным им для самостоятельной организации, а также мотивировать к активным развлечениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_po_kosmosu.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры
1. «Полёт в космос».
Описание: играть в эту игру могут все дети, как в помещении, так и на улице. Все дети становятся врассыпную. Руки поднимают вверх, соединяя в центре пальчики, как бы изображая ракету. Воспитатель: - Ракеты, приготовились. Дети присели. Воспитатель предлагает обратный отчёт произнести вместе. Все: - Пять, четыре, три, два, один, поехали! Дети летают, не наталкиваясь друг на друга. Воспитатель: - Приехали. Дети присели.
2. «Космонавты»
Описание: играть в эту игру могут дети, делясь на подгруппы, как в помещении, так и на улице. По всему игровому пространству раскладываем обручи – это «скафандры». Их должно быть на один меньше, чем участников. Играет космическая музыка, дети бегают везде, не наступая на обручи. Ведущий произносит слова:
Друг, скорее, не зевай, а скафандр надевай!
Игроки как можно быстрее должны встать в обруч, и поднять его вверх (как бы, надевая свой скафандр). Тот, кто не успел надеть скафандр, садится на скамеечку (остаётся на земле). Игра продолжается, опять на один обруч меньше. Итак, пока не останется один победитель. Вот кто первым полетит в космос. Остальные не расстраиваются, в следующий раз обязательно тоже выиграют.
3. "Перебежки по луне"
Описание: Пробежать в спокойном темпе как можно дальше и дольше.
Пробежать по краям площадки или по ровной дорожке, высоко поднимая колени.
Пробежать, забрасывая ноги назад, стараясь коснуться пятками ягодиц.
Пробегать, перешагивая на бегу линии, начерченные на земле на расстоянии 1,5—2 м.
Бежать, перешагивая через палки, рейки, положенные на землю или приподнятые на высоту 15—20 см.
4. «Звездные ловишки»
Описание: Дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки, в руках у него объемная звездочка. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его звездочкой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся звездочкой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 ребёнка, то выбирается новый ловишка.
5. «Маленькие планетки»
Описание: На земле (полу) чертится круг диаметром 3—4 м. При помощи считалки выбирают ловишку- комету. Он становится в центр круга, остальные — за кругом они маленькие планетки. После сигнала: «Раз, два, три — лови!» — дети бегут в круг, а ловишка – комета их ловит. Когда он поймает 3—4 детей, выбирают нового ловишку.
6. «Космическая рыбалка»
Описание: Дети становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. В центре круга — воспитатель. Он вращает по кругу шнур (на высоте 10—15 см), к концу которого привязан мешочек с песком. Играющие, внимательно следят за мешочком, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы мешочек не коснулся ног. Тот, кого мешочек заденет, делает шаг назад и выбывает временно из игры. Через некоторое время делается небольшой перерыв. Затем игра возобновляется, в ней снова участвуют все дети. Сначала шнур вращают так, чтобы мешочек поднимался невысоко. Если дети легко справляются с заданием, мешочек можно поднять немного выше. Вращать шнур можно не только по часовой стрелке или против.
7. «Веселые космические соревнования»
Описание: Играющие дети становятся в несколько колонн у общей черты на расстоянии 2—3 шагов одна от другой. В каждой колонне одинаковое число играющих детей. Каждой команды есть название космического корабля и эмблема с его изображением, которая надета на капитана команды. Перед каждой колонной прочерчена «дорожка» из двух параллельных линий длиной 3 м (расстояние между линиями 20—25 см). Далее через «дорожки» проведены две перпендикулярные линии на расстоянии 70—80 см «кратеры», и затем на небольшом расстоянии от них лежат обручи. По сигналу воспитателя капитаны бегут по дорожкам, перепрыгивают «кратеры», подбегают к обручам, берут их, надевают на себя и опускают на пол. После этого они быстро возвращаются, надевают эмблему на следующего участника команды и становятся в конец своей колонны. Можно играть и по-другому. Первые дети, выполнив задание, возвращаются, при этом они должны коснуться рукой вторых игроков и стать в конец колонны. Вторые игроки бегут сразу же, как только до них дотронулись.
8. «Собёрем космический мусор»
Описание: Дети делятся на 2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки. У детей в руках пустые ведерки разного цвета, а на полу небольшие мячи (кубики) такого же цвета, как и ведёрки.
По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в соответствии с его цветом.
Усложнение:
-передвигаться только гигантскими шагами;
-передвигаться только прыжками на 2-х ногах.
9. «Космостарт»
Описание: Дети располагаются на одной стороне площадки, возле них — пустые корзинки. На другой стороне находится корзинки с «метеоритами» (мячами). Дети бегут одновременно каждый к своей корзинке берут «метеорит», зажимают его между ног и возвращаются, обратно прыгая, кладут его в свою корзинку, затем снова бегут за другими «метеоритом». Игра продолжается до тех пор, пока не перенесут все «метеориты». Кто сделает это раньше, тот и выиграл.
Усложнение: предложить детям выполнить задание на время.
10. «Быстрые и меткие космонавты»
Описание:
Вариант 1
2—4 ребенка бегут, наперегонки высоко поднимая колено, у каждого в руках по два мешочка с песком. Добежав до линии, дети должны остановиться и бросить мешочки в круги (диаметром 1 м). После этого дети должны быстро вернуться на линию старта боковым галопом. Побеждает тот, кто забросил мешочки в круг, правильно выполнил задание и быстрее вернулся на место.
Вариант 2
Стоя на расстоянии 1—2 м от веревки, натянутой на стойках на высоте 2 м, перебросить через нее мяч и, перебежав под веревкой на другую сторону, поймать его. Затем задание выполняется с расстояния 2,5 м и 3 м.
11. «Бег по лунной поверхности»
Описание: На площадке выкладываются «кубы – кратеры» (высотой 20 см). Играющие по очереди пробегают, перешагивая барьеры.
Усложнение: пробежать через барьеры как можно скорее; перепрыгнуть их.
12. «Космический полет»
Описание: Дети становятся в шеренгу на одной стороне площадке – это планета Земля. Каждый ребенок – космический корабль. Все дети прыгают с ноги на ногу, «перелетают» на другую планету. «Метеорит» ведущий бросает в эти корабли мягким мячом.
13. «Марсианские попрыгунчики»
Описание: Дети стоят на площадке в 2-ве шеренги, надо прыгнуть на правую ногу (отталкиваясь двумя), потом на левую (отталкиваясь двумя). Потом оттолкнуться левой ногой и приземлиться одновременно на две ноги, оттолкнуться правой и приземлиться на обе ноги. Выигрывает та команда, которая дойдёт до финиша быстрее, и не ошибаясь.
Малоподвижные игры
1. «Марсиане»
Описание: играть в эту игру могут все дети, как в помещении, так и на улице. Все дети становятся в круг. С помощью считалочки выбирается ведущий. Он раздаёт всем детям карточки, рисунком вниз. На них изображены либо люди, либо «зелёные человечки» (марсиане). Ведущий закрывает глаза и произносит слова:
Прилетел (ла) я на планету,
Может это чудо света?
Ну, а может рядом где – то?
Всё мне важно в мире знать,
И секрет ваш разгадать.
Дети в это время должны посмотреть на изображения своих карточек. Их задача показать ведущему кто они – люди или марсиане, не произнося слова. Ведущий подходит, нажимает на игрока и отгадывает. Затем ведущим становится тот, кто наиболее интересно изображал свою роль.
2. «Меркурий»
Описание: дети по кругу передают друг другу горячую планету «Меркурий» (мяч). По команде ведущего игра останавливается, и тот, кто держал мяч в тот момент выходит из игры. Побеждает последний выбывший.
3. «Космические слова».
Описание: ведущий кидает по очереди детям мяч, и тот, к кому в руки попал мяч, должен назвать слово, которое относится к теме «космос». Если ребенок не называет слова, он выходит из игры. Игра продолжается до момента, пока у игроков не закончатся слова, или останется последний игрок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр на тему "Космос"
Описание игр...
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...
Подвижные игры по теме "Космос".
Картотека подвижных игр рекомендована родителям и воспитателям....
Подвижные игры на тему "Космос" для старших дошкольников
Картотека подвижных игр на тему "Космос" для детей старшего дошкольного возраста...
Подвижные игры по теме " Космос"
: интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это ...
Подвижные игры на тему: "Космос"
осмос — это бесконечное пространство вокруг нашей планеты Земля, которое включает разные звёзды, планеты, астероиды, кометы и даже инопланетные формы жизни, если они существуют.В космосе всегда ...
Картотека "Подвижные игры по теме космос"
Подвижные игры по теме "Космос"....