Наблюдение за первым снегом
материал (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Прогулка «Наблюдение за первым снегом»
Педагогическая цель: Продолжить знакомство с природными явлениями; закреплять представления о характерных явлениях поздней осени; обратить внимание на красоту лежащего снега. Развивать любознательность, воспитывать любовь к природе.
Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к познанию, обследованию окружающего мира; способен к обследованию предметов и выделению существенных признаков; активно отвечает на вопросы, задает встречные; внимательно слушает взрослого; проявляет стремление к трудовым действиям, выполняет условия игры.
Осваиваемые образовательные области» «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная
Средства реализации: атрибуты для игр, лопатки.
Наблюдение за снегопадом
Во время прогулки воспитатель вместе с детьми наблюдает за снегопадом. Воспитатель обращает внимание на то, что в ноябре первый снег идет тихо и обычно быстро заканчивается.
Поговорки и пословицы: «Первый снежок - не лежок".
Художественное слово:
По утру вчера дождь
В стекло окон стучал,
Над землею туман
Облаками вставал. ...
В полдень дождь перестал,
И, что белый пушок,
На осеннюю грязь
Начал падать снежок.
Ночь прошла.
Рассвело. Нет нигде облачка,
Воздух легок и чист,
И замерзла река.
И. Никитин
Загадка.
С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло! (Снежинки.)
Беседа по вопросам:
- Как долго лежит первый снег? (Два-три дня.)
- Какой он на ощупь? (Мокрый.)
- Когда выпадает первый прочный снег? (Ночью.)
Исследовательская деятельность
Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее. Сравнить две снежинки. Определить место, где снег быстрее тает. Найти место, где снег еще не растаял.
Трудовая деятельность
Утепление снегом корней деревьев.
Дидактическая игра:
"Бывает - не бывает"(с мячом).
Ход игры.
Дети стоят в кругу. Воспитатель называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если – нет, то мяч ловить не нужно.
Игровая деятельность:
Подвижная игра «Липкие пеньки»
Ход игры.
Три - пять игрока садятся на корточки подальше друг от друга- это липкие пеньки. Остальные играющие бегают, стараясь не подходить близко к "пенькам". "Пенечки" стараются коснуться пробегающих мимо детей. Те, до кого дотронулись "пеньки", становятся пеньками вместо них.
Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»
Ход игры.
Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка «Наблюдение за первым снегом»
Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.Ход наблюденияПо утру вчера дождьВ стекло окон стучал,Над землею туманОблаками вставал....В полдень дождь перестал,И, что белый пушок,Н...
Прогулка " наблюдение за первым снегом"
Задачи:Цель: Способствовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней, снятию психологического и мышечного напряжения. Образовательные задачи: познакомит...
"Наблюдение за первым снегом"
Белый снег, пушистыйВ воздухе кружитсяИ на землю тихоПадает, ложится......
Прогулка «Наблюдение за первым снегом»
Продолжить знакомство с природными явлениями; закреплять представления о характерных явлениях поздней осени; обратить внимание на красоту лежащего снега. Развивать любознательность, воспитывать любовь...
Наблюдение за первым снегом
Организация прогулки в зимний период в детском саду....
Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом»
Цель: Способствовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней, снятию психологического и мышечного напряжения....
Конспект прогулки в младшей группе "Наблюдение за первым снегом"
Задачи:*познакомить с явлением природы – снегом;*показать разнообразие состояния воды в окружающей среде....